Контрольный срез-тест
тест на тему

Семкина Нина Ивановна

Вариант-3

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr._srez_v.3deyat._chel.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Бюджетное учреждение

                                                     профессионального образования

                                          « Нижневартовский строительный колледж»

Рассмотрено

 на заседании МК

Протокол № _____

 от _______2014г.

Утверждено:

Заместитель директора

 по учебной работе

______ Е.А. Дмитриева.  

                           

                                                                                                    Вариант 3.

                 

                                                                     Часть 1.

        А-1. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как

1. Динамичную систему

2. Часть природы

3. Весь материальный мир

4. Не подверженную изменениям систему

        А-2. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры,- это

1. Реформа

2. Контрреволюция

3. Эволюция

4. Революция

        А-3. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их обьединения, называется

1. Государством

2. Обществом

3. Цивилизацией

4. Племенем

А-4.  Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        А-5.  Что характеризует понятие как форму рационального познания?

1. Отражение общих и существенных признаков познаваемых предметов и явлений

2. Утверждение или отрицание чего-либо о познаваемых предметах и явлениях

3. Отражение   отдельных   свойств   и    качеств   предметов   окружающего   мира, непосредственно воздействующих на органы чувств

4. Процесс получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления.

        А-6. И человеку, и животному свойственны потребности в

1. Социальной активности

2. Целенаправленной деятельности

3. Заботе о потомстве

4. Изменении среды обитания

        А-7.  Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности

1. Экономической

2. Духовной

3. Социальной

4. Политической

         

           А-8. Научные истины, не создающие полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточнятся, углубляться новыми, называются

1. Обьективными

3.Относительными

2. Абсолютными

4. Абстрактными

        А-9. Революция в отличии от реформы

1. Является средством социального развития

2. Предполагает резкие коренные изменения

3. Проводятся по инициативе властей

4. Влечет противоречивые последствия

        А-10. К социальным (общественным) наукам относится:

1. Биотехника              

2. Органическая химия

3. Политология                    

4. Электродинамика

        

        А-11. Человек, в отличие от животного:                        

1. Имеет потребности      

2. Способен к целесообразному поведению

3. Обладает сознанием              

4. Умеет использовать готовые предметы для своих нужд

          А-12. Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений

1. Человека

3. Индивидуальности

2  Индивида

4.Личности

          А-13. Сознательная устремленность человека на выполнение тех или иных действий для достижения цели – это:

1. Самопознание

3. Авторитет        

2. Воля          

4. Деятельность        

          А-14. Основным и решающим критерием истины является

1. Самоочевидность

3.Публичное признание

2. Полезность

4.Практика

                                                                     

                                                                       Часть 2.

В-1. Какое слово пропущено в схеме?

Подсистемы общества

        

        

Политическая

Социальная

Духовная

Ответ: _____________________        

           В-2.   Идут сельскохозяйственные работы: прополка, окучивание, полив. Укажите, что из нижеприведенного списка является объектом данной деятельности.

Впишите цифры, соблюдая предложенную последовательность.

  1. водители поливочных машин;
  2. поливочные машины;
  3. грядки картофеля;
  4. помидоры и огурцы в теплицах;
  5. технические приспособления;
  6. пшеничное поле;
  7. земледельцы.

         

                                                            Часть 3.

С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С-1.1.    Социальная    психология:    «Личностью не родятся, личностью становятся»

(А.Н.Леонтьев)

С-1.2. Социология:  «Семья более священна, чем государство»

(Пий XI).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты