Электронное пособие по грамматике английского языка "Предлоги"
материал на тему

Предлогами в английском называют короткие служебные слова, которые обычно ставятся перед именами существительными (иногда перед герундием).

         Даже у людей с хорошим уровнем английского языка правильное использование предлогов нередко вызывает проблему, поскольку дословный перевод большинства существительных с предлогами в английском языке не представляется возможным. Один и тот же предлог в английском может иметь множество значений в зависимости от случаев употребления.

         Как таковых правил использования предлогов в английском языке не существует. Единственный способ выучить предлоги – это смотреть их значение в словаре, читая литературу на английском языке в больших объемах и запоминая наизусть полезные фразы с предлогами и застывшие выражения с предлогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi.docx938.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРМАВИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  

ПОСОБИЕ

ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРЕДЛОГИ

Составитель: преподаватель английского языка Нерсесян Лариса Темуровна

Утверждено

на заседании ЦК

Протокол №_______

от «__» ________20__г.

Председатель ЦК

__________________

г. Армавир

        Предлогами в английском называют короткие служебные слова, которые обычно ставятся перед именами существительными (иногда перед герундием).

        Даже у людей с хорошим уровнем английского языка правильное использование предлогов нередко вызывает проблему, поскольку дословный перевод большинства существительных с предлогами в английском языке не представляется возможным. Один и тот же предлог в английском может иметь множество значений в зависимости от случаев употребления.

        Как таковых правил использования предлогов в английском языке не существует. Единственный способ выучить предлоги – это смотреть их значение в словаре, читая литературу на английском языке в больших объемах и запоминая наизусть полезные фразы с предлогами и застывшие выражения с предлогами.

        В следующих таблицах с предлогами содержатся некоторые правила по наиболее широко используемым предлогам в английском языке.

1. Предлоги места и направления (пространственные)

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать конспект:

2. Предлоги временные

Рассмотрим самые основные: about, after, at, during, for, in, on, till, within.

about

около (примерно, приблизительно)

It’s about 6 p.m. (Сейчас около 6 вечера)

after

после

Summer comes after spring. (Лето приходит после весны)

at

в

Let’s meet at 10 a.m. (Встретимся в 10 утра)

during

в течение

She was sleeping during the whole lesson. (Она спала в течение всего урока)

for

в течение

He laughed for 5 minutes. (Он смеялся 5 минут)

in

через

I’ll be home in 10 minutes. (Буду дома через 10 минут)

on

по

I usually go shopping on Fridays. (Я обычно хожу за покупками по пятницам)

till

до

I won’t go shopping till Sunday. (Я не пойду за покупками до воскресенья)

within

в течение, за

You must do it within a month. (Ты должен сделать это за месяц)

3. Предлоги причинные

because of – потому что;

on account of – вследствие, из-за;

thanks to – благодаря;

in accordance with – согласно, в соответствии с.

Как видите, один и тот же предлог может находиться в разных группах (например, in или on бывают и временными, и пространственными).

        Мало того, если вы откроете любой словарь и выберите любой предлог, то будете удивлены количеством значений. Допустим, самый часто используемый английский предлог to может иметь 13 значений (не поленитесь, загляните).

Поговорим немного о нюансах, прежде чем предложить вам отправляться в бой раздел "тесты", где вас ждут первые лингвистические испытания на знание предлогов.

АНГЛИЙСКИЕ ПРЕДЛОГИ И РУССКИЕ ПАДЕЖИ

• Родительный падеж(кого? чего?) — предлог of

Show me the plan of  the house.

• Дательный падеж (кому? чему?) — предлог  to

Give it to me.

• Винительный падеж (кого? что?) — без предлога

Give me a pen.

• Творительный падеж (кем? чем?) — предлог with

She was cutting the letter with scissors.

• Предложный падеж (о ком? о чем?) — предлог about

Don’t speak about me.

МЕСТО ПРЕДЛОГА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Всякий предлог знай свое место!

• Вообще предлог полагается ставить ПЕРЕД существительным или местоимением (если у существительного есть артикль или определение, то разрывать нельзя)

Put the book on the table.

Give it to me.

The shop is behind green house.

You must do it with in two months.

• В вопросительных предложениях (которые начинаются с  what, where и т.д.) предлог ставится в конце:

What city do you live in?

Who are you waiting for?

• Остальные случаи связаны с использованием предлогов в придаточных предложениях, пассивных конструкциях. Все это будет актуальнее изучать в разделе «Синтаксис».

• Очень полезно учить таблички, где предлог уже сросся с определенным существительным. Пригодится в повседневном общении.

by

By mistake
By accident
By chance
By the way
By bus/train/car
Day by day
Step by step

по ошибке
нечаянно
случайно
кстати
на автобусе/поезде/машине
день за днем
шаг за шагом

for

For a walk/dance/drink/swim
For breakfast/dinner

пойти на прогулку/танцевать/пить/плавать
на завтрак/обед

in

In fact
In case
In future
In love
In time
In the morning/evening/afternoon

на самом деле
в случае
в будущем
влюблен
вовремя
утром/вечером/днем

on

On television
On holiday/ a trip
On foot

по телевизору
в отпуске/в поездке
пешком

at

At home/work
At night
At present

дома/на работе
ночью
сейчас

        Кстати, о последних трех предлогах. Они отвоевали особое место под солнцем и образовали свою касту - предлогов места. Почему на них нужно собрать досье не меньше, чем на агента контрразведки, расскажет и докажет специально посвященная им статья.

        Просто ценный совет: так как выучить ВСЕ предлоги в первое время обучения невозможно (да и не нужно), когда будете выписывать из словаря очередной новый глагол, пометьте себе хотя бы 2 варианта с разными предлогами.

        Например:

Put – класть

Put on – делать ставку на (кого-л., что-л.)

Put across – обманывать

УПРАЖНЕНИЕ 1.

Вставьте предлоги on, in или into.

1. Where is the book? - - It is ... the table.

2. Where is the tea? — It is ... the cup.

3. Put the plates ... the table.

4. Put the book ... the bag.

5. There is a beautiful picture ... the wall.

6. He went ... the room.

7. I like to sit ... the sofa ... my room.

8. Mother is cooking dinner ... the kitchen.

9. She went ... the room and sat down ... the sofa.

10. There are many people ... the park today.

11. There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying? - She has dropped her doll ... the water.

12. There is no tea ... my cup.

13. Pour some tea ... my cup.

14. Put these flowers ... the window-sill.

15. I saw many people ... the platform waiting for the train.

16. We went ... the garden and sat down ... a bench.

17. The teacher hung a picture ... the blackboard.

18. I opened the door and went ... the classroom. The teacher was writing some words ... the blackboard. The pupils were writing these words ... their exercise-books. There were some books and pens ... the teacher's table. There were two maps ... the wall and some flowers ... the window-sills. I saw a pen ... the floor. I picked it up and put it ... the table.

19. He put his hand ... his pocket, took out a letter and dropped it ... the mail-box which hung ... the wall of the house. Then he got ... his car and drove off.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Переведите на английский язык, употребляя предлоги on, in, at, to, into.

1. Идите к доске.

2. Напишите число на доске.

3. Повесьте картину на доску.

4. Она налила в вазу воды и поставила в нее цветы. Потом она пошла к окну и поставила вазу на подоконник.

5. Учитель стоит у доски. Он пишет на доске предложение. Ученики сидят за партами. Они пишут это предложение в своих тетрадях.

6. Ник вошел в кухню и сел за стол. Мама стояла у плиты. Она подошла к столу, поставила на стол чашку и налила в чашку чаю.

7. Мы собрали в лесу много грибов.

8. Маша открыла дверь и вошла в дом. В доме никого не было. Медведи были в лесу. В комнате Маша увидела стол. Она подошла к столу. На столе она увидела три тарелки.

9. Катя была в комнате. Она стояла у книжного шкафа.

10. На полу лежал толстый ковер. Дети сели на ковер и начали играть.

11. Где мальчики? — Они играют во дворе.

12. Сейчас зима. На земле лежит снег. На реке лед.

13. Она подошла к доске, взяла мел и начала писать на ней (на доске).

14. Масло на столе. Поставь его в холодильник. А теперь садись за стол. В этом стакане сок. Выпей его и поставь стакан в раковину. Я вымою его позже.

15. Где твоя ручка? — Она в (моем) кармане. 16. Положи в карман платок.

17. Он прыгнул в реку и быстро поплыл к острову.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Переведите на английский язык, употребляя предлоги at, on, in, to, into.

1. Где Коля? — Он на лекции.

2. Папа ходит на работу каждый день.

3. Вчера папа был на работе, а мама была дома.

4. Вчера я ходил в библиотеку. В библиотеке я взял очень интересную книгу.

5. Катя сидела за столом. На столе лежали книги и тетради. Папа подошел к столу и поставил на стол вазу. В вазу он поставил цветы.

6. Вчера мы ходили на выставку. На выставке мы видели много картин.

7. Где Том? — Он на стадионе. Он всегда ходит на стадион в воскресенье. А его сестра ходит в плавательный бассейн. Сейчас она в бассейне.

8. Ты любишь ходить в театр?

9. Когда мы пришли на вокзал, мы поставили свои вещи на платформу и сели на скамейку. Мама пошла в магазин и купила лимонаду.

10. Вчера на уроке учитель сказал мне: «На доске две ошибки. Иди к доске и исправь их (ошибки)».

11. Вы были вчера на концерте? — Нет, мы работали в библиотеке, а потом мы пошли в парк. В парке мы играли, а потом сидели на траве.

12. Сегодня во дворе не так много ребят.

13. Сегодня на лекции так много студентов.

УПРАЖНЕНИЕ 4

Переведите на английский язык, употребляя предлоги on, in, at, to, into.

1. Летом они всегда ездят на юг.

2. Мой папа работает на автозаводе, а мама — в библиотеке. Мой старший брат учится в нашем университете,-а я учусь в школе. Утром папа идет на автозавод, мама идет в библиотеку, мой брат идет в университет, а я иду в школу. Наша бабушка обычно ходит в магазин утром. В магазине она покупает хлеб и молоко.

3. Мой друг живет на севере.

4. Мы провели лето на юге.

5. В городе было очень жарко, и мы решили поехать в город. После завтрака мы поехали на вокзал. На вокзале было много народу. Люди стояли на платформе и ждали поезда. За городом было чудесно. Сначала мы пошли в лес. Было жарко, но, когда мы вошли в лес, стало прохладно. Потом мы подошли к реке. Мы плавали в реке, а бабушка сидела у реки на траве. Вечером мы поехали в город.

6. Владивосток расположен на Дальнем Востоке.

7. Вчера мы были в театре.

8. Позавчера мы были в парке.

9. Завтра мы пойдем в кино или в музей.

10. Где твой брат? — Он в комнате, стоит у окна.

11. Где твоя сестра? — Она в школе.

12. Где ребенок? — Он в постели. Мама уложила его в постель полчаса назад.

13. Где твой папа? — Он на работе.

14. Где твой дедушка? — Он дома.

15. Где Коля? — Он на стадионе.

УПРАЖНЕНИЕ 5

Переведите на английский язык, употребляя предлоги at, on, in, to.

В прошлом месяце моя тетя не ходила на работу. Она вставала в десять часов и ложилась спать в полночь. Она часто ходила в театр и в кино. Но в этом месяце она встает на восходе солнца, потому что она опять ходит на работу. Она работает в нашем университете. Учебный год в университете начинается в сентябре, а кончается в мае. В январе и в июне студенты сдают экзамены. Тетя ходит в университет во вторник, в среду, в четверг и в субботу. В понедельник она всегда работает в библиотеке. В пятницу она обычно ездит за город. Она встает в семь часов и едет на вокзал. За городом она проводит целый день и возвращается в город на закате. На будущей неделе моя тетя поедет в Лондон, а в будущем году — в Нью-Йорк.

УПРАЖНЕНИЕ 6

Переведите на английский язык.

1. Я не слышал эту песню с прошлой зимы.

2. Она не была в театре с прошлого месяца.

3. Мы не разговаривали об этом с прошлой недели.

4. Ты не подходила к роялю с понедельника.

5. Сейчас уже вечер, а ты с трех часов ничего не сделал.

6. Мы не были в Москве с 1999 года.

7. Он не писал нам с прошлого года.

8. Я не видел его со вчерашнего дня.

9. Она не ела с самого утра.

10. Мы не играли в футбол с лета.

УПРАЖНЕНИЕ 7

Переведите на английский язык.

1. В прошлое воскресенье мы встали на рассвете и к семи часам были готовы идти. В десять минут восьмого мы отправились. Мы пошли на автобусную остановку. На остановке было мало народу: в воскресенье люди не любят вставать на рассвете. Автобус подошел к остановке через десять минут. Мы поехали на вокзал. Через полчаса мы были на вокзале. На платформе мы встретили своих друзей. Через час мы были уже за городом. Мы пошли в лес. Было жарко, но когда мы вошли в лес, стало прохладно. Мы провели за городом весь день и вернулись в город на закате.

2. Он придет через час.

3. Подождите, пожалуйста, я вернусь через несколько минут.

4. Мы окончим школу через несколько лет.

5. Через два или три года все изменится.

6. Я не был в Эстонии с 1997 года. Будущим летом я поеду туда. Я проведу там все лето и вернусь в Санкт-Петербург к первому сентября.

УПРАЖНЕНИЕ 8

Вставьте предлоги to или of.

1. The young scientist was trying to prove …. the professor the necessity …. the experiment.

2. London is the capital …. Great Britain.

3. The embankments …. the Neva are faced with granite.

4. It is clear …. me that you don't know your lesson.

5. He was devoted  …. his friend.

6. I explained ….. the teacher that by the end ….. the lesson I had not finished the translation  ….. the text and that's why I had not handed it …. him. The surprise…. the teacher was great. My explanation seemed strange  ….. the teacher.

7. He bought a book….. English poems and gave it ….. his sister.

8. I wrote ….. him asking to send me a box …..  chocolates.

9. The roof  …… the house is very old.

10. There is a monument ….. Pushkin in the Square  Arts.

11. One wheel  ….. my car must be changed.

12. He was standing outside the door ….. his house and explaining ….. the mechanic what was wrong with his car.

13. He gave her a big bunch …… flowers.

14. I sent a letter ….. my friend.

15. The streets ….. St. Petersburg are straight. 16. Many pages …… this book are torn.

УПРАЖНЕНИЕ 9.

 Вставьте предлоги with или bу

1. Не was taken to hospital … an ambulance.

2. He was treated ….. very effective drugs.

3. He was cured  ….. a very skilful doctor.

4. He wrote his letter….. a pencil.

5. He was scolded ….. his mother.

6. The boy cut his finger…..a knife.

7. The boat was carried ….. the waves into the open sea.

8. The teacher was pleased ….. our work.

9. America was discovered  …..Columbus.

10. "Hamlet" was written ….. Shakespeare.

11. We eat soup ….. a spoon.

12. He was killed ….. a knife.

13. He was killed……the robbers.

14. He was knocked down ….. a big stick.

15. He was knocked down ….. a car.

УПРАЖНЕНИЕ 10.

Переведите на английский язык, обращая внимание на способы перевода предлогов через и по.

1. Пройдите по этому коридору, заверните за угол в конце коридора и войдите в первую комнату.

2. Через пять минут все сидели за столом и слушали бабушку.

3. Он смотрел на лодки, плывущие по реке.

4. В прошлом году мы путешествовали по Европе.

5. Он шел по улице и смотрел на лица прохожих.

6. Собака подбежала к реке, прыгнула в воду, переплыла реку и вбежала в лес.

7. Он перешел дорогу и вошел в кафе.

8. Она ходила по комнате.

9. Они плавали по южным морям.

10. Иди по этой дорожке через поле и через лес, и через два-три часа ты подойдешь к реке.

11. Они бродили по городу с рассвета до заката, говорили с многими людьми, смотрели на прекрасные дворцы и памятники. Вечером они вернулись в гостиницу усталые, но довольные.

12. Том Сойер перепрыгнул через забор и побежал по улице. Через несколько секунд он повернул за угол и исчез.

Список используемой литературы:

1. Дубровин М.И. Иллюстрированная грамматика английского языка /М.И. Дубровин/ Худож. В.И. Тильман. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 411, [5] с., ил.

2. Учебник английского языка для студентов медицинских вузов: Учеб./ В.А. Бессонова, Е.В. Кокарева, В.К. Котова, Т.П. Щедрина; Под ред. Т.П. Щедриной. – М.: Высш. шк., 2004. – 343с.

3. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп./Ю.Б. Голицынский. – Спб.: КАРО, 2011. - -576 с. (Серия «Английский язык для школьников»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник практических упражнений по грамматике английского языка.

Сборник практических упражнений по грамматике английского языка....

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по грамматике английского языка для студентов I-II курсов группы специальностей СПО (опорные конспекты)

Цель пособия – в доступной форме изложить и объяснить особенности грамматического строя английского языка по темам, предусмотренным программой для изучения на I и II курсе. Пособие может быть использо...

Разработка и внедрение электронных учебных пособий в обучении английского языка

Публикация в сборнике конференции «Информационные технологии как механизм инновационного развития учреждений НиСПО»на тему: «Разработка и внедрение электронных учебных пособий в обучении английск...

ПОСОБИЕ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «Оборот There is/ there are»

В английском языке очень часто встречается оборот there is/are. Данная конструкция не имеет аналога в русском языке, что и вызывает затруднение в понимании и употреблении. В чем ее особенность?Как и к...

Немецкий язык. Учебно-методическое пособие по грамматике для студентов очной и заочной форм обучения

Данное учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов системы СПО.   Учебно-методическое пособие состоит из 5-ти грамматических тем: 1. Страдательный залог, 2. Инф...

ПОСОБИЕ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИЧАСТИЕ (PARTICIPLE)

ПРИЧАСТИЕ (PARTICIPLE)Причастие является неличной формой глагола и обладает признаками, присущими глаголу, то есть имеет видо-временные формы и форму залога, употребляется с прямым дополне­нием и наре...

ПОСОБИЕ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА “ Tenses” «Глагольные времена»

ПОСОБИЕ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА “ Tenses” «Глагольные времена»...