САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ ВРЕМЁН PRESENT SIMPLE И PRESENT CONTINUOUS
статья на тему

                           В данной статье рассматривается сложная для русскоговорящих студентов тема «Present Continuous и Present Simple» в виде заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Трудности                            в изучении этой темы у студентов вызывает отсутствие в русском языке аналогов английского настоящего простого и продолженного времени (Present Continuous и Present Simple).

                            Выполнение приведённых далее практических заданий также способствует формированию общих компетенций:

1)      ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

2)      ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

Таким образом, выполнение студентами предложенных заданий будет способствовать формированию логического мышления и навыков самостоятельной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кошкина Е.А., Щукина Л.В. «Настоящее простое и Настоящее длительное время» («Present Simple and Present Continuous»)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ ВРЕМЁН PRESENT SIMPLE И PRESENT CONTINUOUS

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Авторы:   Щукина Л.В., Кошкина Е. А.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка                                                                                3

Критерии оценивания                                                                                5

Грамматические упражнения                                                                        6

Эталоны ответов                                                                                         13

Список рекомендованной литературы                                                        17


Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку.

Выполнение студентами предложенных практических заданий будет способствовать формированию логического мышления и навыков самостоятельной работы, поможет студентам закрепить знания и умения в области такой сложной для русскоговорящих  грамматической темы, как  «Present Continuous и Present Simple». Трудности в изучении данной темы у студентов вызывает отсутствие в русском языке аналогов английского настоящего простого и продолженного времени (Present Continuous и Present Simple).

Выполнение приведённых далее практических заданий также способствует формированию общих компетенций:

  1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
  2. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Данная работа включает в себя практические задания  для самостоятельной работы, эталоны ответов и критерии оценивания.

 

   

  1. Цель: закрепить знание правил образования форм глагола во временах Present Simple и Present Continuous, знание особенностей употребления данных времен и умения грамотно использовать их в своей письменной речи.
  2. Задачи:

Дидактические:

  1. Закрепить знание правил образования утвердительной, вопросительной и отрицательной форм Present Simple и Present Continuous.
  2. Закрепить знание смысловых различий Present Simple и Present Continuous.
  3. Закрепить знание орфографических особенностей Present Simple и Present Continuous.
  4. Закрепить умение грамотно употреблять Present Continuous и Present Simple в своей письменной речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание мыслить самостоятельно
  2. Воспитывать критическое отношение к результатам своей работы.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать навыки самостоятельной работы.
  3. Развивать умение самостоятельно находить и использовать необходимую информацию.

3.Уровни требований:

Студент должен знать:

  1. Правила образования утвердительной, вопросительной и отрицательной форм Present Simple и Present Continuous.
  2. Смысловые различия и орфографические особенности Present Simple и Present Continuous.

Студент должен уметь:

  1. Грамотно употреблять в своей письменной речи конструкции Present Simple и Present Continuous.

Критерии оценивания

Оценка

Грамматика

«5»

При выполнении практических заданий студент допускает не более 2-х ошибок.

«4»

При выполнении практических заданий студент допускает не более 4-х ошибок.

«3»

При выполнении практических заданий студент допускает не более 6-ти ошибок.

«2»

Студентом допущено более 6-ти ошибок.


Настоящее простое и Настоящее длительное время» −

Present Simple and Present Continuous

Практические задания для самостоятельной работы

I.  Устно ответьте на следующие вопросы.

1. Семантические (смысловые) различия.

Какое действие обозначает каждое из указанных времён? В чём отличие от русского  языка?

2. Формирование 

Как формируется каждое из этих времён (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы). Заполните таблицу (на следующей странице), приведите примеры (письменно).

 3. Какие слова и словосочетания указывают нам на употребление каждого из этих времён?

 4.Орфографические особенности.

Какие орфографические изменения происходят в глагольных формах Present Simple и Present Continuous?

 5. Какие глаголы не употребляются в Present Continuous?

Present Simple

Present Continuous

Affirmative

 

Negative

Interrogative


II. Выполните упражнения.

  1. Поставьте глаголы в форму третьего лица единственного числа
  1. I miss. He misses
  2. I buy. She ____________
  3. I carry. He ____________
  4. I fix. He ______________
  5. I watch. She ___________
  6. I call. He ______________
  7. I go. He _______________
  8. I dry. She _____________
  9. I play. He _____________

  1. Соотнесите каждый глагол в третьем лице единственном числе с его произношением и заполните таблицу.

match, try, bake, dance, ring, keep, hit, work, teach, rise, hate, leave, arrive, smile, kiss, begin, cry, lose, dress, choose, rob, like, sleep

[ s ]

[ ɪz ]

[ z ]

After /f/, /k/, /p/, /t/

After /s/, /ʃ/, /tʃ/, /dʒ/, /z/

After other sounds

bakes

Matches

tries

  1. Добавьте к каждому глаголу окончание -ing и поставьте его в нужную колонку в соответствии с орфографическими правилами

run, swim, drive, play, lie, die, read, travel, cycle, put, ride, drink, write, fly, take, cut, sleep, listen, go

+ ing

ie → y + ing

e → ing

double consonant + ing

playing

dying

Riding

running

4. Изучите таблицу, письменно задайте вопросы и ответьте на них, используя Present Simple

5. Заполните пропуски в предложениях. Поставьте глагол в отрицательную форму (Present Simple)

cost                go                know                see                use                wear

  1. I buy a newspaper every day but sometimes I don’t read it.
  2.         Paul has a car but he ____________________ it very often.
  3. They like films but they ____________________ to the cinema very often.
  4. Amanda is married but she __________________ a ring.
  5. I _________________ much about politics. I’m not interested in it.
  6. It’s not an expensive hotel. It __________________ much to stay here.
  7. Brian lives near us but we ___________________ him very often.

6. Напишите предложения о Джейн, соответствующие картинке (в утвердительной или отрицательной форме, используя Present Continuous)

  1. (have dinner)  Jane isn’t having dinner.
  2. (watch television)  She’s watching television.
  3. (sit on the floor) ____________________________________
  4. (read a book) ______________________________________
  5. (play the piano) ____________________________________
  6. (laugh) ___________________________________________
  7. (wear a hat) _______________________________________
  8. (write a letter) _____________________________________

7. Поставьте глагол в правильную форму Present Simple или Present Continuous

  1. She studies (study) every evening.
  2. He ____________________ (dance) with Mary now.
  3. They ____________________ (get) married next week.
  4. She usually __________________ (take) the bus to school.
  5. Her husband never_________________ (remember) her birthday.
  6. We __________________ (watch) a film on television at the moment.
  7. Brian lives near us but we ___________________ him very often.
  8. Listen! Somebody ____________________ (sing).
  9. Sandra is tired. She ___________________ (want) to go home now.
  10. How often __________________________ (you/read) a newspaper?
  11. ‘Excuse me but _____________________ (you/sit) in my place.’ ‘Oh, I’m sorry!’
  12. I’m sorry, I ______________________ (not/understand). Can you speak more slowly?
  13. It’s late. I _______________________ (go) home now. __________________ (you/come) with me?
  14. What time _____________________ (your father/finish) work in the evenings?
  15. You can turn off the radio. I ___________________ (not/listen) to it.
  16. ‘Where’s Paul?’ ‘In the kitchen. He ________________ (cook) something.’
  17. Martin ________________________ (not/usually/drive) to work. He ___________ (walk).
  18. Sue ______________________ (not/like) coffee. She ________________ (prefer) tea.
  19. Michael ____________________ (not/watch) television very often.
  20. Nick __________________ (draw) very well. He is an artist.


8. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple. Обратите внимание на глаголы, не употребляющиеся в Present Continuous.

1.  It  (to take) me forty minutes to get to school. 2. – Hello, Pete, where you (to go)?  

– I (to hurry) to school. 3. – When your lessons (to begin) on Monday? – They (to begin) at nine o'clock. 4. – Where your sister (to be)? – She (to do) her homework in the next room. 5. It usually (to take) me an hour to do my written exercises.

6. – Where Boris (to be)? – I (to look) for him. – He (to have) dinner. 7. In the evening I often (to go) to see my friends. 8. On Sunday we sometimes (to go) to the cinema or to a disco club. 9. Andrew (to get) up very early as he (to live) far from school. He (to be) never late. 10. It (to be) six o'clock in the evening now. Victor (to do) his homework.  His sister (to read) a book. His mother and grandmother (to talk). 11. I (to write) a letter to my grandmother who (to live) in Novgorod. I (to write) to her very often.

 


Эталоны ответов

I.

Present Simple

Present Continuous

Affirmative

I work

You work

He works

She works

It works

We work

You work

They work

I am working

You are working

He is working

She is working

It is working

We are working

You are working

They are working

Negative

I do not work

You do not work

He does not work

She does not work

It does not work

We do not work

You do not work

They do not work

I am not working

You are not working

He is not working

She is not working

It is not working

We are not working

You are not working

They are not working

Interrogative

Do I work?

Do you work?

Does he work?

Does she work?

Does it work?

Do we work?

Do you work?

Do they work?

Am I working?

Are you working?

Is he working?

Is she working?

Is it working?

Are we working?

Are you working?

Are they working?

II.

  1. a) misses

b) buys

c) carries

d) fixes

e) watches

f) calls

g) goes

h) dries

i) plays

 2.

[ s ]

[ ɪz ]

[ z ]

bakes

keeps

hits

works

hates

likes

sleeps

matches

dances

teaches

kisses

loses

dresses

chooses

Tries

rises

leaves

arrives

cries

rings

smiles

begins

robs

3.

+ ing

ie → y + ing

e → ing

Double consonant + ing

playing

reading

drinking

flying

sleeping

listening

going

dying

lying

riding

driving

cycling

writing

taking

running

swimming

travelling

putting

cutting

4.  1) Does Sally listen to records? Yes, she does.

     2) Does Sally read magazines? No, she doesn’t.

     3) Does Sally eat vegetables? Yes, she does.

     4) Does Sally watch TV? Yes, she does.

     5) Do Henry & Ann listen to records? Yes, they do.

     6) Do Henry & Ann read magazines? Yes, they do.

     7) Do you eat vegetables? Yes, I do. / No, I don’t.

     8) Do you watch TV? Yes, I do. / No, I don’t.


5. 1) don’t read

    2) doesn’t use

    3) don’t go

    4) doesn’t wear

    5) don’t know

    6) doesn’t cost

    7) don’t see

6. 1) Jane isn’t having dinner.

    2) She is watching television.

    3) She is sitting on the floor.

    4) She isn’t reading a book.

    5) She isn’t playing the piano.

    6) She is laughing.

    7) She is wearing a hat.

    8) She isn’t writing a letter.

7. 1) studies

    2) is dancing

    3) are getting

    4) takes

    5) remembers

    6) are watching

    7) don’t see

    8) is singing

    9) wants

   10) do you read

   11) you are sitting

   12) don’t understand

   13) am going; Are you coming

   14) does your father finish

   15) am not listening

   16) is cooking

   17) doesn’t usually drive; walks

   18) doesn’t like; prefers

   19) doesn’t watch

   20) draws

8. 1) takes

    2) where are you going; hurry

    3) when do your lessons begin; begin

    4) where is your sister; is doing

    5) takes

    6) where is Boris; am looking; is having

    7) go

    8) go

    9) gets; lives

   10) is; is doing; is reading; are talking

   11) am writing; lives; write


Список рекомендованной литературы

  1. Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик. Planet of English (учебник английского языка для НПО и СПО)  - М.: «Academia», 2012
  2. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. Английский в фокусе (10, 11 класс) – М.: Express Publishing «Просвещение», 2011.
  3. V. Evans. Round-Up 4 – Longman, 2005
  4. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. - Cambridge, 2002
  5. Ю. Голицинский. Грамматика. Сборник упражнений.  - Каро, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по английскому языку по формированию навыков чтения адаптированных произведений английских и американских писателей на английском языке

Данные методические рекомендации ставят своей целью дальнейшее развитие навыков чтения разного вида, что обеспечит целенаправленное формирование у обучающихся  рациональных приемов работы с учебн...

PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS – ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Данные практические задания созданы для того, чтобы помочь студентам освоить грамматическую тему  PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS. Выполнение этих заданий будет способствовать освоению...

PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS – ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Данные практические задания созданы для того, чтобы помочь студентам освоить грамматическую тему  PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS. Выполнение этих заданий будет способствовать освоению...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ ВРЕМЁН PRESENT SIMPLE И PRESENT CONTINUOUS

В данной статье рассматривается сложная для русскоговорящих студентов тема «Present Continuous и Present Simple» в виде заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Трудности...

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине "Иностранный язык"

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для преподавателей СПО. Внеаудиторная...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку.

Внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, про­текающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.Для внеаудиторного изуче...