Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине "Иностранный язык"
методическая разработка по теме
Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для преподавателей СПО. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательным видом деятельности, ее выполнение способствует повышению качества обученности студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_vneauditornoy_samostoyatelnoy_rabote_na_inostrannom_yazyke.docx | 219.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
г. Тула, 2016
Составитель: Платонова Лариса Робертовна, преподаватель ГПОУ ТО «ТГКМ им. Никиты Демидова»
Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для преподавателей СПО.
Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательным видом деятельности, ее выполнение способствует повышению качества обученности студентов
Самостоятельная работа студентов охватывает все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяет результаты и качество освоения дисциплины «Иностранный язык».
В связи с этим планирование, организация, выполнение и контроль самостоятельной работы по иностранному языку приобретают особое значение и нуждаются в методическом руководстве и методическом обеспечении.
Основная цель данных методических рекомендаций состоит в обмене опытом по разработке заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине иностранный язык
Самостоятельная внеаудиторная работа по иностранному языку проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (для студентов):
- Ознакомьтесь с основной лексикой по теме.
- Подберите необходимые фразы и клише для построения лексически и грамматически правильных предложений.
- Внимательно изучите шаблон написания работы, если прилагается.
- Постарайтесь дополнить свою работу иллюстрацией, отражающей тематику работы.
- При устном ответе используйте опору-конспект своего ответа на русском языке.
Нормы оценок речевой деятельности студентов
Форма оценивания – пятибалльная система.
Письмо
Отметка "5" ставится в том случае, если письменное общение осуществилось, письменные высказывания студентов соответствовали поставленной коммуникативной задаче, их письменная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного курса.
Отметка "4" ставится в том случае, если письменное общение осуществилось, письменные высказывания студентов соответствовали поставленной коммуникативной задаче, студенты выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными] отклонениями от языковых норм (ошибки в употреблении артиклей, предлогов, неправильное употребление падежных форм и т.д.), а в остальном их письменная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного курса.
Отметка "3" ставится в том случае, если письменное общение осуществилось, письменные высказывания студентов соответствовали поставленной коммуникативной задаче, студенты выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание написанного.
Говорение
Отметка "5" ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания студентов соответствовали поставленной коммуникативной задаче, их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного курса.
Отметка "4" ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания студентов соответствовали поставленной коммуникативной задаче, студенты выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм (ошибки в употреблении артиклей, предлогов неправильное употребление падежных форм и т.д.), а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного курса.
Отметка "3" ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания студентов соответствовали поставленной коммуникативной задаче, студенты выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Чтение
Отметка "5" ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, студенты полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса.
Отметка "4" ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, студенты поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса.
Отметка "3" ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, студенты поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение студентов в основном (некоторые отклонения и программных требований допускаются в отношении скорости чтения, объема и сложности текста) соответствовало программным требованиям для данного курса.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия (образец задания – приложение).
Приложение
Самостоятельная работа
По разделу «Мир вокруг меня. (The world around me)»
Тема: Описание моей квартиры, комнаты. (Describing of my flat, room).
Задание: Составить описание квартиры (комнаты или квартиры своей мечты) на английском языке (15-20 предложений)
Цель: познакомить с правилами употребления грамматического оборота There is\ There are», закрепить употребление в речи лексических единиц по теме «Квартира», совершенствовать употребление предлогов в речи.
Критерии оценивания:
«4-5»-быть готовым к пересказу своего сообщения (сочинения), рассказывать по опоре на русский текст.
«3»- хорошо прочитать своё сочинение и знать перевод.
Наличие фрагментов изображения приветствуется.
Время на выполнение работы – 4 часа.
Помните о правиле построения предложений с грамматическим оборотом There is (для существительных единственного числа)\ There are (для существительных во множественном числе). Переводятся предложения с этими оборотами с конца!
Например: There is а (что?) (где? -с употреблением предлога).
There is a thick carpet on the floor and curtains on the window. – На полу есть (лежит, находится) большой ковёр, а на окне есть занавески.
Некоторые предлоги и примеры их употребления в предложениях.
Предлог | Соответствующий русский предлог | Пример | Перевод |
after | по, после | after the meeting | после собрания |
as | как, в качестве | to work as an engineer | работать в качестве инженера |
at | за, около, у, на, в | at the table, at the wall, at the briefing, at 5 o'clock | за столом, у стены, на брифинге, в 5 часов |
because of | из-за | because of errors, because of her | из-за ошибок, из-за нее |
because | потому что (союз) | because he wasn't ready | потому что он не был готов |
but | кроме | all but you | все, кроме вас |
by | у, около, к управляет творительным падежом (кем? чем?) | by the fire, by Monday, by the group of users | у огня, к понедельнику, группой пользователей |
between | между | space between lines & paragraphs | расстояние между строками и абзацами |
from | из, от, с | to come from an office, to take from the box | прийти из учреждения, взять из коробки |
from... to from ... till | от ... до | from the beginning till/to the end | с начала до конца |
for | для, ради, в течение (вводится деятель инфинитива) из-за, за, вследствие, по | useful for work, for a second, necessary for the user to do it, for some reason, for lack of energy, for more information | полезно для работы, в течение секунды, необходимо, чтобы пользователь сделал это, по какой-то причине, из-за нехватки энергии, за дальнейшей информацией |
in | в (когда), через | in the lab, in March, in the morning, in an hour, in a week | в лаборатории, в марте, утром, через час, через неделю |
into | в (внутрь) | to put into a box | положить в коробку |
of | управляет родительным падежом (кого? чего?) | memory of the computer | память (чего?) компьютера |
on/ upon | на, в (когда?) после, по (часто сочетается с герундием), о, об, относительно | on the table, on the 14th of April, on storing, upon deleting, a paper on archivers | на столе, 14-го апреля, после записи, после стирания, статья об архиваторах |
out of | из (изнутри) | to take out of the box | взять из коробки |
since | с | since January | с января |
to | к, до | (to go) to the office, five minutes to six | (идти) в учреждение, без пяти минут шесть |
with | с (чем-л. что-л. делать?) | with him, with some colleagues, to cut with a knife, to write with a pen | с ним, с коллегами, резать ножом, писать ручкой |
within | внутри, в пределах, в течение, не дольше, чем | within a text, within a week | в пределах текста, в течение недели |
without | без | without any reason | безо всякой причины |
Примерные выражения, текст и вопросы по теме для выполнения задания.
Vocabulary:
- square — квадратный
- wardrobe — шкаф
- cosy — уютный, удобный
- mirror — зеркало
- dressing-table — туалетный столик
- a built-in wardrobe — встроенный шкаф
- furniture — мебель
- necessary pieces — необходимые вещи
- conveniences — удобства
- central heating — центральное отопление
- running water — водопровод
- chute — мусоропровод
- carpet — ковер
- wallpaper — обои
- washing machine стиральная машина
- wardrobe — шкаф
- stove — печь, плита
- sink — раковина
- coat-hanger — вешалка
- to hang (hung) — вешать
- a very tall city building — a skyscraper-высотное здание, небоскрёб
- a small house –маленький дом
- a block of flats-многоэтажный дом
- apartment, flat -квартира
- ground floor-первый этаж
- room-комната
- a kitchen-кухня
- a bathroom-ванная
- hall – коридор, прихожая
- living-room-гостиная, зал
- bedroom -спальня
- floor -пол
- refrigerator -холодильник
Отвечая на вопросы по плану, у вас получится рассказ о квартире:
1. Have you got a house or a flat?
2. How many rooms are there in your flat?
3. Has your flat all modern conveniences? What are they?
4. What room is the largest in your flat?
5. What is there in the middle of the room?
6. Is there a piano in the living-room?
7. What is there near the TV set?
8. How many windows are there in the bedroom?
9. What is on the bedside-table?
10. What room is the smallest in your flat?
11. What room is very cosy?
12. Is there much furniture in the study?
13. What is there in the right-hand corner of the study?
14. What is standing in the left-hand corner?
Рекомендуемая литература:
- Карпова Т.А. English for Colleges. Английский для колледжей: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2015. – 320 с. (С. 60-62)
- Голубев А.П. Английский язык: Учеб. Пособие для студ. Проф. Учеб. Заведений. /А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2014. – 336 с. (С. 121-122, 132-134)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки к практическим занятиям МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Настоящие указания составлены для студентов профессии 262019.04 (29.01.08) Оператор швейного оборудования и содержат информацию о требованиях, предъявляемых к выполнению практических работ...
Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине "химия"
Данный материал поможет преподавателю для составления плана самостоятельной внеаудиторной работы....
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов «Фармакологическая таблица-алгоритм»
Самостоятельная внеаудиторная работа является видом учебной деятельности, выполняемой обучающимися без непосредственного контакта с преподавателем. Внеаудиторная работа на сегодняшний день представляе...
Рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Фармация» и содержат перечень...
«Методических рекомендациях к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Налоговое право» для студентов специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность»
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Налоговое право». ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельной внеаудиторной работы студентов по ОП.04 Охрана труда и техника безопасности по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
МЕТОДИЧЕСКие рекомендациипо выполнениюсамостоятельной внеаудиторной работы студентов по ОП.04 Охрана труда и техника безопасности...