«Будущее России в наших руках!»
классный час на тему

Данную разработку можно использовать, как  для классного часа, так  и для внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchee_rossii_v_nashih_rukah.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Будущее России в наших руках!» (слайд1)

Цель: познакомить учащихся с историей выборов, сформировать представление о необходимости участия в политической жизни общества.

Задачи:

Образовательная: знакомство с понятиями: выборы, избиратель, права избирателя

Развивающая: развивать интерес к истории своей страны, к истории выборов, расширять кругозор  обучающихся.

Воспитательные: воспитывать  активную  гражданскую  позицию, чувство патриотизма

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход мероприятия.

«Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство».

Джон Адамс

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен выборам и тема его звучит так «Будущее России в наших руках!».

Но, я хочу начать со слов (слайд 2) эпиграфа.

-Как вы думаете, что значат эти слова? Прав ли в своем высказывании американский государственный и политический деятель? (ответы учеников)

В течение нашего классного часа мы с вами познакомимся с историей выборов, постараемся разобраться с тем, что же такое выборы, нужно ли принимать в них участие, так же  вы познакомитесь с понятиями: выборы, избиратель, избирательный участок, урна для голосования и др.

        

II. Основная часть

1.История выборов в России.(слайд3)

История выборов в России начинается с IX века. Город Великий Новгород назывался «центром земли русской» и жители города решали путем голосования кого призвать князем. После призвания Варягов во главе с Рюриком в качестве князя выборы на время потеряли свою сущность. Однако после изгнания новгородцами князя Всеволода Мстиславича в XII веке, в Новгородской торговой республике — также проводились выборы (вече) вплоть до завоевания её Московией в 1478 году.

В 1905, в результате первой русской революции, министр внутренних дел Булыгин представлял свой проект (Булыгинской думы), но 17 октября был написан новый проект. Было 4 созыва. В России 1917 года проводились выборы в Учредительное собрание, а также в Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. В Советском Союзе с помощью выборов формировались региональные и районные Советы. Выборы были безальтернативными, так как все кандидаты представляли «Блок коммунистов и беспартийных» и заранее утверждались руководством. Граждане могли теоретически голосовать за или против кандидата, но случаи неизбрания кандидата уникальны. Явка на выборы была почти стопроцентной благодаря массовой агитации. Примеры бюллетеней для голосования представлены на экране(слайд4)

До 1936 года выборы в России были многоступенчатыми, а затем — прямыми. В 1990 году состоялись выборы народных депутатов РСФСР. 12 июня 1991 года были впервые проведены прямые выборы Президента России, на которых победил Борис Ельцин.

2. Знакомство с основными понятиями выборов

-Так что же такое выборы? (ответ учеников)

Выборы - формирование органов государственной власти и наделения полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан. (слайд 5)

Рассматривая институт выборов в РФ, можно классифицировать:                            

1)в зависимости от территории их проведения-

  • общенациональные (проводятся в масштабах одной страны);
  • региональные (проводятся на уровне субъектов РФ);
  • местные (локальные; охватывают административно-территориальную единицу или город);                                                                                                          

 2)в зависимости от того, кого выбирают, выборы делятся-

  • -президентские (президент РФ);
  • -выборы в Государственную Думу РФ;
  • -выборы в региональные и местные законодательные (представительные) органы власти;                                                                                                              

3) по волеизъявлению граждан (избирателей) в РФ выборы являются  прямыми.

(слайд 6)  У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти. Каждый человек по достижении им 18-летнего возраста автоматически приобретает право избирать и быть избранным, а также право на свободное волеизъявление граждан на выборах. Никто не вправе их отнять! (слайд7)

Избиратель- гражданин, обладающий активным избирательным правом и место жительства которого расположено в пределах избирательного округа.(слайд 8)

Вы получили определенную информацию по теме классного часа и теперь я предлагаю вам игру.

III. Игра «Будущий избиратель»

Вам будут предложены задания тот, кто быстрее поднимет руку и правильно ответит получает балл для своей команды. Победителем является та команда, которая набирает больше очков.

Задание 1. А теперь я предлагаю вам разделиться на 3  команды - партии. Каждая партия придумывает свое название и  выбирает лидера.(команда заранее получают листы, бумаги, маркеры для того ,чтобы показать названия своих партий)

Задание 2. (слайд9) Кто быстрее ответит.

  1. В какое время открыты избирательные участки ?  (С 8.00–20.00)
  2. Кто представляет исполнительную власть? (Правительство)
  3. Какие органы представляют законодательную власть? (Федеральное Собрание: Совет Федерации,  Государственная Дума)
  4. Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то, как ему сделать выбор? (Имеет право проголосовать дома, позвонив в избирательную комиссию)
  5. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение)
  6. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну отметку)
  7. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, гражданин имеет право выбора)
  8. Кто может быть членом избирательной комиссии? (Любой гражданин РФ)
  9. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть? (Необходимо внести ФИО гражданина в дополнительный список)
  10. Может ли проголосовать за вместо одного человека другой? (Нет, т.к. необходимо предъявить паспорт)
  11. Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным)

Задание 3. (слайд 10) О ком идет речь?

  • гражданин РФ;
  • не находится в местах лишения свободы;
  • дееспособный;
  • ему не менее 18 лет.
  • обладает активным избирательным правом.

Ответ: Избиратель

Задание 4.(слайд11) Составить логическую цепь элементов структуры избирательных комиссий:

Ы. избирательные комиссии субъектов РФ

О. территориальные (район, город) избирательные комиссии

Р. участковые избирательные комиссии

В. центральная избирательная комиссия РФ

Б. окружные избирательные комиссии

(ВЫБОР)

Задание 5.(слайд 12) Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее.

            Вспомните и дополните поговорки и пословицы о Родине:

Человек без родины - соловей без песни.

Своя земля и горсти мила.

Дома и стены помогают.

Где выросла сосна, там и она красна.

Родина- мать, умей за нее постоять.

Задание 6. (слайд 13)  А теперь каждой партии я предлагаю на ватмане нарисовать свое государство в виде дома с крепким фундаментом, так же вы должны выбрать одно из направлений, благодаря, которому ваше государство развивается.

Первая группа: здравоохранение

Вторая группа: образование

Третья группа: культура.

(музыкальное сопровождение)

Обучающиеся объясняют свои плакаты.

IV. Подведение итогов

Все плакаты, аргументы являются олицетворение стабильной, развитой страны. Это ваше будущее! Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живем и работаем.

Помните: «Будущее России в наших руках!» (слайд 14)

 

Литература

1.    Федеральный Закон от 6 декабря 1994г. № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ».

2.    Федеральный Закон от 21 июня 1995г. № 90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

3.    Федеральный Закон от 17 мая 1995г. № 76-ФЗ «О выборах Президента РФ».

4.    Федеральное собрание России: опыт первых выборов. М.,1994

5. Яковлев А.И. Основы правоведения. Профиздат, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ""Мое здоровье – в наших руках""

Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных при­вычек у подростковУчастники: учащиеся 1-4 курсов, ТУ группПодготовка:·...

Здоровье подрастающего поколения в наших руках!

Необходимо разработать программу о приобщении подростка к здоровому образу жизни, т.е определить требования общества о том, что подросток должен ценить, беречь и укреплять свое здоровье....

Открытое мероприятие "Здоровье нации в наших руках"

Открытое мероприятие "Здоровье нации в наших руках...

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках"

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках" 7-9 классы...

Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...