брейн - ринг по основам философии
план-конспект урока на тему

Подлипаева Татьяна Васильевна

Это занятие является обобщающим уроком по теме "Основные школы философии, её историческое развитие". Ущащиеся могут повторить этапы развития философской мысли и учёных – философов, связанных с философскими школами и направлениями в разные годы развития философии как науки, а так же развивают логику, мышление, память, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursy_po_filosofii.docx719.47 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд по предмету философии - на тему 'Общая'

Кроссворд по предмету философии - на тему 'Общая'

Вопросы:
По горизонтали:
3. В хх столетии противопоставление двух социальных систем – социализма и капитализма, обозначалось термином … мир.
8. Совокупность наук изучающих естественные процессы, происходящие вокруг нас.
15. Движущая сила всякого развития, согласно диалектике.
18. Люди, не прошедшие социализацию.
19. Неразчленность первобытного сознания на разнообразные формы и неразрывность элементов сознания и практической деятельности объективной реальности.
20. Философская идея, по которой основным источником познания должен быть чувственный опыт.
21. Защитительная речь на суде.
23. Строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существующие черты действительности.
25. Всеоблемлющее  триединство.

По вертикали:
1. Учение о бытии и его отражении в человеческом сознании наука наук. 
2. По мнению Энгельса, где содержится зародыш нового мировоззрения. 
4. Система фиксации и регистрации свойств и связей изучаемого объекта. 
5. Наделение человеческими свойствами героев в мифологии. 
6. Учение, ставящее космос в центр мира. 
7. Учение о ценностях. 
9. Учение о сверхприродных основах бытия. 
10. Философско-методологические категории, характеризующие отношение между исторически развивающейся объективной действительностью и ее воспроизведением средствами научно-теоретического познания. В наиболее общей форме соотношение логического и исторического предполагает, что научная мысль, направленная на предмет, обладающий своей историей, должна исходить из этой историчности и стремиться ее осознать. 
11. Отрасль теологии, защита и оправдание вероучения, с помощью доводов обращенных к разуму. 
12. На какой вопрос нет однозначного ответа. 
13. Представляет собой не просто вещество, как его понимает современная физика или химия, а нечто такое, из чего возникает живая природа и все населяющие ее одушевленные существа. 
14. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи: …
16. Направление в теории познания, согласно которому в отличие от рационализма чувственность является главной формой познания. 
17. Безусловная личная свобода человека от всего навязанного извне. 
22. По мнению кого воздух считается первоосновой всего. 
24. Форма рационального познания.

Кроссворд по предмету философии - на тему 'Термины'

Кроссворд по предмету философии - на тему 'Термины'

По горизонтали
5. постоянный, непрерывно продолжающийся.
7. Возвращение вещей в своем былом обличий и состоянии.
8. Принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, возможности служить средством для достижения какой-либо цели.

По вертикали
1. философское положение, по которому все в мире относительно и полому ни о чем нельзя высказываться определенно и окончательно. 
2. Внутреннее и наиболее глубокое содержание предмета. 
3. независимый от преобразований, остающийся неизменным. 
4. Одновременное наличие у чего-либо двух, как правило, противоположных качеств или свойств. 
6. терпимость, уважение другой позиции, иного мнения 

Кроссворд по предмету философии - на тему 'Разделы и направления философии'

Кроссворд по предмету философии - на тему 'Разделы и направления философии'

По горизонтали
2. философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность.
3. учение о бытии и сущности мира
5. какая философия всесторонне изучает общество
6. одно из состояний (характеристик) мира, лежащее в основе учения метафизики.
7. учение о природе или о философских проблемах естествознания
8. рассматривает мир и его элементы в состоянии всеобщей связи, движения, изменения, развития
9. направлений в философии, рассматривающее мир и его элементы в состоянии постоянства, неизменности, отсутствия системных связей и отношений
10. направление, считающее первоосновой мира, его субстанцией - материю
12. направление, отрицающее принципиальную познаваемость мира в целом
13. Социальная философия - это . всестороннее учение об ....

Пифагор  

Сократ

Рене Декарт

Николай Бердяев

Гегель

Фридрих Ницше

http://cs7066.vk.me/c7005/v7005545/52233/RtI924l9VSc.jpg

http://www.elsarbresdefahrenheit.net/documentos/autores/1734/html/images/th.jpg

http://great-silk-road.com/wp-content/uploads/2015/04/Berdyaev-chb800-e1428744700682.jpg

http://fs00.infourok.ru/images/doc/229/55952/2/hello_html_m69a20e50.png

http://www.cientern.jex.com.br/includes/imagem.php?id_jornal=10867&id_noticia=4

http://www.studfiles.ru/html/2706/276/html_4GQk8USg8g.GEYR/htmlconvd-LWz02K_html_m28fe7633.jpg

Кто из философов-досократиков был автором термина «философия»? 

В чём Демокрит видел разницу между «тёмным» и истинным познанием? 

 Как Рене Декарт представлял себе структуру философского знания? 

 Британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости. Кто он? 

Один из главных представителей философии Нового времени, рационалист, атеист. Автор трактата «Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей»? 

О ком так высказывался Диоген Лаэртский : "Часто он говаривал, глядя на множество рыночных товаров: Сколько же есть вещей, без которых можно жить!" Или: "Он говорил, что лучше всего ешь тогда, когда не думаешь о закуске, и лучше всего пьешь, когда не ждешь другого питья; чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам. 

Выберите из списка одного философа – сторонника эвдемонизма: Гегель, Кант, Фейербах, Фихте, Шопенгауэр. 

Назовите немецкого философа, одним из первых совершившего попытку синтеза в своей философии западного (философия Платона) и восточного (древнеиндийский религиозно-философский трактат Упанишада) типов мышления. 

Важная черта философской мысли и культуры Возрождения? 

Почему сознание называют высшей формой отражения:

  1. сознание не только отображает мир, но и преобразует его, творит то, что не существует в реальности
  2.  сознание есть копия мира, зеркальное отражение
  3. сознание есть созерцание того, что воздействует на сознание
  4.  сознание обусловлено биологической природой человека 

Агностицизм – это: 
1. направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно; 
2. недоверие чувственному опыту; 
3. философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии; 
4. отрицание рациональных путей познания мира. 

Для дуализма характерен тезис: 
1.первично сознание, материя независимо от сознания не существует; 
2. материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга; 
3. это строгая непротиворечивая система суждений о природе; 
4. первично сознание, материя не существует.

Гносеология – это: 
1. учение о развитии и функционировании науки; 
2. учение о природе, сущности познания; 
3. учение о логических формах и законах мышления; 
4. учение о сущности мира, его устройстве.

Мировоззрение – это: 
1. совокупность знаний, которыми обладает человек; 
2. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе; 
3. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе; 
4. система адекватных предпочтений зрелой личности. 

Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия:
«бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи – природа; понятие есть истина бытия»
1. Плотин
2. Гегель

3. Платон
4. Маркс

Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
1. реализма
2. рационализма
3. сенсуализма
4. скептицизма

Греческое слово «филео» означает любовь:
1. братскую
2. стремление

3. страсть
4. плотскую

«Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:
1. любви
2. государства
3. абсолюта
4. права

Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:
1. огонь
2. вода
3. земля
4. дерево

Какому философу принадлежит следующее определение бытия
«Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность»
1. Аврелий Августин
2. Дж. Беркли
3. Фома Аквинский

4. Ж. П. Сартр

Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
1. любовь
2. желание
3. надежду
4. страдание

В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к:
1. медицине
2. математике
3. астрономии
4. астрологии

По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:
1. математики
2. истории
3. естественных наук
4. религии

Знаменитое изречение «Я мыслю, – следовательно, я существую» (Cogitoergosum) принадлежит:
1. Декарту
2. Бэкону
3. Канту
4. Гегелю

Первый крупный русский профессиональный философ и революционер – …
1. Татищев

2. Радищев

3.Фонвизин

4. Рылеев

Крупнейшие русские писатели и деятели культуры, заложившие основы «русской идеи»:
1. Пушкин

2. Тургенев

3.Достоевский

4.Лермонтов

Представители славянофильства XIX века:
1. Чаадаев

2.Герцен

3. Хомяков
4. Белинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг знатоков математики

Внеклассное мероприятие по математике. Развивает интуицию, догадку, логическое мышление и грамотную речь. Воспитывает познавательную активность, чувство ответственности, коллективизма и уважительного ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

Брейн-ринг "Эпоха Петра Великого"

Игра составлена на основе популярной телепередачи "Брейн - ринг". Разработку можно использовать для учебного занятия, для проведения внеклассного мероприятия. Она не только позволяет в интересной игро...

Методическая разработка по "Бухгалтерскому учету" на тему "Бухгалтерский брейн-ринг"

Существует предубеждение, что бухгалтерский учет скучен и даже зануден, но это не так.  Бухгалтерский учет - вещь загадочная и увлекательная. Это наука и искусство одновременно.  Пости...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"

Представленную разработку можно использовать при проведении различных предметных недель или декад по информатике....

Презентация к внеклассному мероприятию по информатике "Брейн-ринг"

Данная презентация является приложением к методической разработке внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"...

Брейн-ринг по литературе для учащихся 6-7 классов.

Формировать у учащихся  понятий о нормах русского литературного языка, умение применять знания о них в речевой практике; проверить у учащихся владение навыками анализа художественных произведений...