Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"
методическая разработка на тему

Стёпина Светлана Николаевна

Представленную разработку можно использовать при проведении различных предметных недель или декад по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrab_breyn-ringa_ekonom_otd.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

ПЦК информационных и офисных технологий

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БРЕЙН-РИНГ»

по учебной дисциплине

"Информатика"

для студентов 2 курса экономического отделения

специальностей:

080114 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

034702 – Документационное обеспечение управления и архивоведение

030912 – Право и организация социального обеспечения

Разработчик:        С.Н. Стёпина,

преподаватель

Рассмотрено на заседании ПЦК ИиОТ

Протокол № ___ от «__» ___________ 20__ г.

ППЦК         С.Н. Стёпина

Южно-Сахалинск

Методическая разработка
внеклассного мероприятия по информатике «БРЕЙН-РИНГ»

Целью игры является проверка знаний студентов, их сообразительности и находчивости.

Учебно-воспитательные задачи игры:

  1. Способствовать развитию творческого развития и логического мышления студентов;
  2. Воспитывать умение работать в команде, прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную, уважать соперника;
  3. В игровой форме развивать у учащихся интерес к информатике и к процессу обучения в целом.

Оборудование:

Компьютер, проекционное оборудование, электронная презентация

Ход игры:

Приветствие

В ХХI веке мы живем –

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века – информатику зовем

От информатики весь мир зависит.

Что такое информатика?

Ее трактуют по-разному. Но одно из высказываний выглядит так:

Информатика – фундаментальная общеобразовательная   дисциплина, в задачи которой входят знакомство с общими информационными закономерностями, развитие алгоритмического мышления и формирование умений работать в среде компьютерных информационных технологий.

Об информатике – как о науке можно говорить бесконечно.

Но мы собрались сюда не для того чтобы говорить о ней. А блеснуть своей эрудицией в компьютерной области.

Итак, сегодня у нас интеллектуальная игра «Брейн-ринг».  

На «Брейн-ринг» приглашены 4 команды из групп 2 курса экономического отделения.

Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.

Оценить их знания мы попросим жюри. Займите, пожалуйста, судейские места. (Представляются члены жюри).

Для проведения игры все готово.

Начнем с представления команд.

Начинаем игру.

I тур «Марафон»

Каждая команда должна быстро найти ответы на вопросы (время на раздумья не дается).

1 этап. Термины по информатике.

Вопрос

Ответ

  1. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества с помощью пяти чувств.

Информация

  1. Устройства ввода информации в компьютер.  

Клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др.

  1. «Огнестрельное» название жесткого диска

Винчестер

  1. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.

Файл

  1. Наименьшая единица информации

Бит

  1. Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации.

Колонки, магнитофон и др.

  1. Назовите фамилию известного ученого, в честь которого назван язык программирования.

Паскаль

  1. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера.

Принтер

  1. Человек, составляющий программы.

Программист

  1. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение.

Сканер

  1. Устройства вывода информации из компьютера

Монитор, принтер, колонки, микрофон

  1. Наименьшая единица электронной таблицы MS Excel

Ячейка

2 этап. Замени одну букву и получи новое слово.

Пример: Бант – байт

  1. Блик и клок – блок (системный)
  2. Болонка – колонка (звуковая или в таблице)
  3. Вывоз – вывод (операция переработки информации в компьютере)
  4. Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)
  5. Интернат – Интернет
  6. Кит и бот – бит (наименьшая единица информации)
  7. Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов)
  8. Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла)
  9. Нависание – зависание (особое состояние компьютера)
  10. Пробег – «пробел» (название клавиши)
  11. Профессор – процессор
  12. Риск и писк – диск (разновидность носителя информации)

Итак, подведем итоги по первому туру.

II тур «Опознай пословицу»

Перед вами программистские версии известных  русских пословиц и поговорок.

Попробуйте догадаться, как звучат они в оригинале.

Пример: Компьютер – лучший друг. (Книга – лучший друг).

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты).
  2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь).
  3. Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки).
  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают).
  5. Дарёному коню в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят).
  6. Наудалял с три корзины. (Наврал с три короба).
  7. Что из корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало).
  8. Всяк своего счастья программист. (Всяк кузнец своего счастья).

III тур. «Интеллектуальная игра»

Задается один вопрос для всех команд.

Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.

(время на раздумья 1 минута)

1 задача:

Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки:  «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. а как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Ответ:

Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.

Ошибка 2.  По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.

Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все 8 младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.


2 задача:

О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет

И его милее нет-

Этих окон негасимый цвет.

Ответ:

Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (windows – англ. окна).

3 задача:

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

Ответ:

Они все связаны со словом винчестер.

4 задача:

Дан ряд фигур:

Какой должна быть следующая фигура?

Ответ: в задании приведены цифры 1, 2, 3, 4 и 5 в виде, изображаемом  на индексах почтовых отделений  на конвертах, вместе с симметричным изображением каждой цифры. Очередная фигура (с цифрой 6) выглядит следующим образом:

IV тур. «Ответ ищи в приведенном тексте»

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Искомые термины – элементы компьютера.

Пример: Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).

  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесен).

  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).

  1. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ: Модем (коМОД ЕМу).

Искомые термины – языки программирования.

  1. Он всегда имел запас калькуляторов.

Ответ: Паскаль ( заПАС КАЛЬкуляторов)

V тур «Межпредметная связь»

Задается один вопрос для всех команд.

Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.

(время на раздумья 30 секунд)

1 группа вопросов. Информатика + русский язык

Ниже приведены определения терминов-омонимов, используемых в информатике и при изучении русского языка.

1. В текстовом редакторе Microsoft Word так называется текст, набранный до нажатия клавиши              .

 - «Красная»  строка.

(Абзац)

2. Жаргонное название корневого каталога диска.

 - Основная, значимая часть слова.

(Корень)

3. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows.

 - В грамматике – определение, выраженное существительным.

(Приложение)


2 группа вопросов. Информатика + химия

В задании используются термины, которые употребляются и в информатике, и при изучении химии в школе.

1. Число, определяющее систему счисления.

 - Соединение, содержащее атом металла и одну или несколько гидроксильных групп ОН.

(Основание)

2. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных.

 - Прибор, приспособление, материал или тело для отделения жидкости от  находящихся в ней твердых частиц.

(Фильтр)

3. Порядковый номер элемента массива.

 - Числовой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение или в запись состава какого-либо соединения.

(Индекс)

Дополнительный тур

Каждая команда должна изобразить мимикой и жестами:

  1. Принтер
  2. Компьютерная мышь
  3. Компьютер завис
  4. Человек, играющий в компьютерную игру

Подведение итогов. Награждение

Друзья мои! Поверьте: год за годом

Не отпадёт нам в информатике нужда,

Компьютер перестанет быть нам богом –

Мы подчиним его себе, и –

НАВСЕГДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....