Оценочные средства по дисциплине История для СПО
учебно-методический материал на тему

Меренкова Оксана Юрьевна

Оценочные средсва по дисциплине История

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

 «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УМР

ГБПОУ «Обшаровский

государственный техникум им.В.И.Суркова»

_______________ Е.В.Монина

«__»________ 2015 г.

Комплект оценочных средств

по учебной дисциплине

«История»

по специальности  43.02.08.  

Сервис домашнего и коммунального  хозяйства                                                  

С.Обшаровка, 2015


Оценочные средства разработаны на основе  примерной  программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом министерства образования и науки РФ №472 от 7 мая 2014г  и программы учебной дисциплины «История» по специальности  43.02.08.    Сервис домашнего и коммунального хозяйства                                                  

Разработчик:

Разработчик:

ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум  им В.И.Суркова»

    (место работы)

 преподаватель                                  Меренкова О.Ю

(занимаемая должность)                           (инициалы, фамилия)

    

Одобрено на заседании методического объединения

Протокол №_______ от «_____» _________ 2015г.

Председатель __________ /                                      /


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт оценочных средств        
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        

3.  Оценка освоения учебной дисциплины        

3.1. Формы и методы оценивания        

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        

4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине        


  1. Паспорт оценочных средств.                                      

 В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать предусмотренными программой подготовки специалистов среднего звена ФГОС по специальности  43.02.08.   Сервис домашнего и коммунального хозяйства  следующими умениями, знаниями:

Уметь:

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Знать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирной и отечественной истории;

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

-основные исторические термины и даты;

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания

Показатели оценки результата

Уметь:

У1. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Анализирует  историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

У 2 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

различает в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

У 3

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

 У  4

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

предоставляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

Знать:

З 1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

Знает основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

З 2 периодизацию всемирной и отечественной истории;

 Знает периодизацию всемирной и отечественной истории;

З 3 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Знает особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

З 4 основные исторические термины и даты;

основные исторические термины и даты;

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС программой  подготовки специалистов среднего звена   по дисциплине «История»


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контр

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1 Древнейшие стадии истории человечества

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 2 Цивилизации древнего мира.

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 4 История России с древних

времен до конца XVII века

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 5 У истоков индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII в.в.

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 6 Россия в XVIII веке

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Тестирование

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 7 Становление индустриальной цивилизации-

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 8 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Устный опрос

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 9 Россия в 19 веке

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

 

Раздел 10 От новой истории к новейшей

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 11     Россия в начале  XX века

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 12     Первая мировая война и революция в России

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 13  Между мировыми войнами

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел14  Вторая Мировая Война

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел15  Мир во второй половине XX в.

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 16  СССР 1945-1991гг

Устный опрос

Практические занятия

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Раздел 17 Россия и мир на рубеже XX-XXI веков

Устный опрос

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4

Дифференцированный зачет в форме тестирование

У1,У2,У3,У4

З1, З2, З3,З4


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, З4, умений  У1, У2, У3, У4  Тестирование 1вариант

№ теста

Задание

Эталон ответа

1

Великое переселение народов произошло:

а) IV-Vв.    

б)IV-VIв.

в) IV-VIIв.    

г) IV-VIIIв.

в

2

Допишите занятие первобытных людей, до неолитической революции:

а)  охота;                        

б) 

в)

Б) собирательство;         

в) рыболовство;

3

Один из самых знаменитых и могущественных царей Вавилона Хаммурапи правил:

с 1792 по ……..гг. до н.э.;

1750 гг. до н.э.;

4

Перечислите , ранние  цивилизация  доколумбовой Америки:

а) Майя

б)

в)

 Инки, ацтеки

5

Как назывался документ, определяющий в XVIII  веке систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе:

а) табель о рангах

б) указ о единонаследии

в)  строевое положение

г) регламент адмиралтейства

а

6

Продолжите  название крупных греческих полисов в VIII – VI  вв. до н.э.

а) Афины

б)  

в) Коринф

г)Аргос

д)

е)

Спарта, Милет, Сиракузы

7

Приведите в соответствие страну и религию:

Китай        буддизм

Индия        ислам

Аравийский полуостров        конфуцианство

Китай- конфуцианство;        буддизм

Индия- буддизм;        ислам

Аравийский полуостров- ислам;

8

Миграция славян привела к тому, что XVIII в. они распались на ветви:  

а) восточные славяне;

б) южные славяне;

в) западные славяне;

г) северные славяне.

а, б, в

9

Восточная политика Ивана IV привела:

а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири;

б) к получению выхода к Балтийскому морю;

в) к получению выхода к Черному морю;

г) к освоению Восточной Сибири.

а

10

Идейное течение, созданное Лютером преобразования церкви, получило название:

а) контрреформация

б) кальвинизм

в) реформация

г) протестантизм

в,г

11

Допишите родословную  первых русских князей Рюриковичей с 862 г. по 972 г:

Рюрик-862 г.

-

-

-

Святослав -946г.

Олег –969г

Игорь -912 г.

Ольга -945г.

12

Кругосветное плавание Ф. Магеллана и его спутников:

а) 1532-1536 гг.

б) 1519-1521 гг.

в) 1487-1488 гг.

г) 1519-1522 гг.

г

13

Соотнесите имена путешественников и их открытия:

Д)

А-4, Б-1,    

В-3, Г-2

А) Бартоломео Диаш

1. завершил поиски морского пути из Европы в Индию

Б) Васко да Гама

2. его экспедиция совершила первое кругосветное плавание

В) Христофор Колумб

3. открыл Америку для европейцев

Г) Фернан Магеллан

4. обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды

  1. А-1, Б-2, В-3, Г-4
  2. А-4, Б-2, В-3, Г-1
  3. А-2, Б-3, В-2, Г-4
  4. А-4, Б-1, В-3, Г-2

14

При Петре I в России началась…………………………..

……………, т.е. крестьян и горожан, которые платили государственные налоги.

Перепись  податного населения

2 вариант

№ теста

Задание

Эталон ответа

1

Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на современного человека, и его назвали ученые:

а)  «человек умелый»;

б)  «человек прямоходящий»;

в)  «человек разумный»;

г)  «человек малограмотный».

в

2

Основой экономики первые государств в долинах рек стало ………………………… земледелие

ирригационное

3

В каком году происходило крещение Руси?

а) 900г.;   

б) 980г.;  

в) 988г.;  

г) 990г.

в

4

Перечислите  мировые религии:

а) Буддизм

б)

в)

б)Ислам

в) Христианство

5

В 1054 г произошло важное событие -  раскол церквей на:

а)

б)

а) католическую б) православную

6

В каком году произошло покорение Астраханского ханства и присоединение его к России?

а) 1550г.;

б) 1551г.;

в) 1552г.;

г) 1556г.

г

7

Приведите в соответствие  имя правителя  и прозвище получившее от народа:

Олег –         Мудрый

Владимир-                            Красное солнышко

Ярослав-           Грозный

Владимир-            Мономах

Иван -        Вещий

Олег – «Вещий»;

Владимир –«Красное Солнышко»;

Ярослав – Мудрый;

Владимир- Мономах;

Иван – Грозный;

8

Идеология гуманизма характерна для:

а) эпохи реформации

б) эпохи возрождения

в) эпохи просвещения

б

9

Соотнесите имена путешественников и их открытия:

Д)

А-4, Б-1,    

В-3, Г-2

А) Бартоломео Диаш

1. завершил поиски морского пути из Европы в Индию

Б) Васко да Гама

2. его экспедиция совершила первое кругосветное плавание

В) Христофор Колумб

3. открыл Америку для европейцев

Г) Фернан Магеллан

4. обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды

  1.  А-1, Б-2, В-3, Г-4
  2.  А-4, Б-2, В-3, Г-1
  3. А-2, Б-3, В-2, Г-4
  4. А-4, Б-1, В-3, Г-2

10

Принятие Петром I титула императора  и провозглашение России империей произошло:

а) в 1720 г.

б) в 1721 г.

в) в 1709 г.

г) в 1711 г.

б

11

Коллегии, как орган центрального управления страной пришли на смену:

а) земствам

б) приказам

в) министерствам

г) воеводствам

б

12

Все эти термины, кроме одного, обозначают названия народов, проживавших на территории Центральной и Южной Америки до начала европейской колонизации. Найдите лишнее.

  1.  Инки
  2. Самоа
  3.  Майя
  4.  Ацтеки

б

13

Весной 1649 г Англия была  провозглашена …………….

республикой

14

Перечислите даты русско- турецких воин:

1735- 1739гг

1768-1774гг

1787-1791гг                      

Критерии оценивания результатов тестирования:

За каждый правильный ответ 1 балл

14–12 баллов – 5 «отлично».

11-9 баллов – 4 «хорошо».

8-6  баллов – 3 «удовлетворительно».

Менее 6 баллов – 2 «неудовлетворительно». 

4.Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: в форме дифференцированного зачета

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование 5 бальной системы оценивания

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

ОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «История» по специальности 43.02.08  Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 Уметь:

У1-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

У2-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

У3-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

У4-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Знать:

З1-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

З2-периодизацию всемирной и отечественной истории;

З3-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

З4-основные исторические термины и даты;

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут

Задание                                         Вариант №1

«№

 Тестовое задание.

1

Когда появился первый человек?

а) 2300 тыс.лет назад

б) 2400 тыс.лет назад

в) 2600 тыс.лет назад

2

Перечислите,  на какие эпохи историю человечества  делят археологи?

3

Соотнесите события и даты деятельности Петра I

СОБЫТИЯ                                                              ДАТЫ

1.провозглашение России империей                 а) 1709

2.основание Санкт-Петербурга                          б) 1714

3.Полтавская битва                                              в) 1721

4.создание Сената                                                 г) 1722

5.принятие Табели о рангах                                д) 1703

6.указ о единонаследии                                       е) 1711

4

Первым высшим учебным учреждением в России стал (а)

а) Славяно-греко-латинская академия

б) Московский университет

в) Смольный институт

г) Кунсткамера

5

В каком году происходило крещение Руси?

а) 900 г.

б) 980 г.

в) 988 г.

г) 990 г.

6

Согласно, принятого в 1722 году, табеля о рангах продвижение по службе зависело:

а) от знатности рода

б) от личных заслуг

в) от богатства

г) от выслуги лет

7

Союзниками России в Первой мировой войне были:

8

Какое положение содержал указ о престолонаследии, изданный Павлом в 1797 г.?

а) император мог передавать престол любому из наследников

б) престол мог переходить только по мужской линии

в) престол мог переходить к старшему из наследников как по мужской, так и по женской линии

г) вопрос о наследнике царя решал Земский собор

9

Время царствования НиколаяII?

а) 1894-1917гг.

б) 1891-1917гг.

в) 1890-1917гг.

г) 1893-1917гг.

10

Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы:

а) Курской

б) под Москвой

в) Сталинградской

г) за Днепр

11

Когда было «кровавое воскресенье»?

а) 9 января 1904г.

б) 9января 1905г.

в) 9 января 1906г.

г) 9 января 1907г.

12

Установите соответствие между именем   и социальным статусом

13

Установите соответствие между именем   и социальным статусом

Имена

Имена

А. Дмитрий Донской

А. Дмитрий Донской

Б.Алексей

Б.Алексей

В. Мария Ярославна

В. Мария Ярославна

Г. Дмитрий

Г. Дмитрий

14

Когда образовалась I государственная  Дума?

а) 1904г.

б) 1905г.

в) 1906г.
г) 1907г.

15

Когда произошло образование СССР?

а) в 1922г.

б) в 1921г.

в) в 1923г.

г) в 1924г.

16

В  каком  году и где произошло  самое  крупное танковое сражение Второй мировой войны ?

17

Назовите положение, не имеющее отношения к аграрной реформе Столыпина:

18

Когда была перестройка в СССР?

а) в 1984-1991гг.

б) в 1980-1991гг.

в) в 1985-1991гг.

г) в 1987-1991гг.

19

Когда была принята конституция СССР?

а)12декабря 1992г

б) 12декабря 1993г

в) 12декабря 1994г

г) 12декабря 1995г

20

Президентом Российской Федерации в 2000 году был избран:

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 2

           

 Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут

Задание                                         Вариант №2                                    

«№

 Тестовое задание.

1

Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на современного человека, и его назвали ученые:

а)  «человек умелый»;

б)  «человек прямоходящий»;

в)  «человек разумный»;

г)  «человек малограмотный».

2

Китайским мудрецом был:

3

Династия какого императора находилась у власти в 581-618 веке?

а) Суй

б) Тан

в) Сун

г) Мин

4

 Кого называли эллинами?

 

5

Какая религия возникла раньше других?

а) Буддизм

б) Ислам

в) Христианство

6

Установите соответствие между именами российских монархов и историческими фактами, относящимися к их правлению.

МОНАРХИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

1.Петр I                      

2.Анна Иоанновна  

3.Елизавета Петровна      

4.ЕкатеринаII            

А) созыв Уложенной комиссии

Б) принятие Указа о трехдневной барщине

В) введение запрета на смертную казнь

Г) создание Кабинета министров

 Д) учреждение Сената и коллегий

7

Предками  русского народа  были:

8

Восточная политика Ивана  IV привела:

а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири

б) к получению выхода к Балтийскому морю

в) к получению выхода к Черному морю

г) к освоению Восточной Сибири

9

Период двоевластия в России?

а) в 1917г.  март-июль

б) в 1917г.  апрель-август

в) в 1917г.  февраль-март

г) в 1917г.  май-сентябрь

10

Когда произошла первая мировая война?

а) в 1905г.

б) в 1910г.

в) в 1914г.

г) в 1917г.

11

Соотнесите даты и этапы формирования системы крепостного права

Этап

Содержание этапа

А. 1 этап

1.  начинается в 80-е 16 века и заканчивается Соборным  Уложением 1649 года

Б.  2 этап

2. начинается с Судебника Ивана  Ш и заканчивается в 80-е гг 14 столетия

В. 3 этап

3. от Соборного Уложения 1649 года до «Манифеста о трёхдневной барщине», изданного Павлом 1 в 1797 году

Г 4. этап

4. начинается с « Манифеста о трёхдневной барщине»  и заканчивается в 1861 году

12

Когда началась Вторая Мировая Война?

а)  в1939г.

б)  в1938г.

в)  в1940г.

г)  в1941г.

13

Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, это:

а) дворяне

б) духовенство

в) казаки

г) мещане

14

Миротворцем называли:

а) Александра I

б) Александра II

в) Александра III

г) Николая I

15

В годы революции 1905-1907 гг.  в блок революционных партий входили:

16

Когда был первый съезд народных депутатов?

а)1987г.

б)1989г.

в)1990г.

г)1991г

17

Что такое деколонизация?

18

«Эпоха застоя» относится к правлению:

а) Л.И.  Брежнева

б) Ю.В. Андропова

в) М.С. Горбачева

г) Б.Н. Ельцина

19

В 1991, 1996, 2000 г. Президенты РФ вступили в должность в результате:

а) избрания Государственной думой

б) назначения Федеральным собранием

в) всенародных выборов

г) назначения Конституционным судом

20

Избрание В.В. Путина  Президентом РФ произошло:

а) 2000 г.

б) 2004г

в) 2008г

г) 2012г.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

                                            Вариант №1

                       Задание

Эталон

балл

1

Когда появился первый человек?

а) 2300 тыс.лет назад

б) 2400 тыс.лет назад

в) 2600 тыс.лет назад

в

1

2

Перечислите,  на какие эпохи историю человечества  делят археологи?

Каменный век

Бронзовый век

Железный век

1

3

Соотнесите события и даты деятельности Петра I

СОБЫТИЯ                                                              ДАТЫ

1.провозглашение России империей                 а) 1709

2.основание Санкт-Петербурга                          б) 1714

3.Полтавская битва                                              в) 1721

4.создание Сената                                                 г) 1722

5.принятие Табели о рангах                                д) 1703

6.указ о единонаследии                                       е) 1711

1в, 2д, 3а, 4е, 5г, 6б

1

4

Первым высшим учебным учреждением в России стал (а)

а) Славяно-греко-латинская академия

б) Московский университет

в) Смольный институт

г) Кунсткамера

б

1

5

В каком году происходило крещение Руси?

а) 900 г.

б) 980 г.

в) 988 г.

г) 990 г.

б

1

6

Согласно, принятого в 1722 году, табеля о рангах продвижение по службе зависело:

а) от знатности рода

б) от личных заслуг

в) от богатства

г) от выслуги лет

б

1

7

Союзниками России в Первой мировой войне были:

Англия,  Франция;

1

8

Какое положение содержал указ о престолонаследии, изданный Павлом в 1797 г.?

а) император мог передавать престол любому из наследников

б) престол мог переходить только по мужской линии

в) престол мог переходить к старшему из наследников как по мужской, так и по женской линии

г) вопрос о наследнике царя решал Земский собор

б

1

9

Время царствования НиколаяII?

а) 1894-1917гг.

б) 1891-1917гг.

в) 1890-1917гг.

г) 1893-1917гг.

а

1

10

Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы:

а) Курской

б) под Москвой

в) Сталинградской

г) за Днепр

а

1

11

Когда было «кровавое воскресенье»?

а) 9 января 1904г.

б) 9января 1905г.

в) 9 января 1906г.

г) 9 января 1907г.

б

1

12

Установите соответствие между именем   и социальным статусом

А-1,  Б-3, В-4, Г-2,

1

Имена

Статус

А. Дмитрий Донской

1. Князь

Б.Алексей

2. Метрополит

В. Мария Ярославна

3. Полководец

Г. Дмитрий

4. Княгиня

13

Когда образовалась I государственная  Дума?

а) 1904г.

б) 1905г.

в) 1906г.
г) 1907г.

в

1

14

Когда произошло образование СССР?

а) в 1922г.

б) в 1921г.

в) в 1923г.

г) в 1924г.

а

1

15

В  каком  году и где произошло  самое  крупное танковое сражение Второй мировой войны ?

В 1943г  на курской дуге?

1

16

Назовите положение, не имеющее отношения к аграрной реформе Столыпина:

 укрепление крестьянской общины

1

17

Когда была перестройка в СССР?

а) в 1984-1991гг.

б) в 1980-1991гг.

в) в 1985-1991гг.

г) в 1987-1991гг.

в

1

18

Когда была принята конституция СССР?

а)12декабря 1992г

б) 12декабря 1993г

в) 12декабря 1994г

г) 12декабря 1995г

б

1

19

Президентом Российской Федерации в 2000 году был избран:

В.В.Путин

1

20

Что  произошло в 1961 году:

а) Космический  полет Ю.Гагарина

б) Изобретена АЭС

в) Экономический кризис

г) Первая Мировая война

а

1

                                       

Вариант №2

                       Задание

Эталон

балл

1

Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на современного человека, и его назвали ученые:

а)  «человек умелый»;

б)  «человек прямоходящий»;

в)  «человек разумный»;

г)  «человек малограмотный».

в

1

2

Китайским мудрецом был:

Конфуций

1

3

Династия какого императора находилась у власти в 581-618 веке?

а) Суй

б) Тан

в) Сун

г) Мин

а

1

4

 Кого называли эллинами?

 

греков

1

5

Какая религия возникла раньше других?

а) Буддизм

б) Ислам

в) Христианство

а

1

6

Установите соответствие между именами российских монархов и историческими фактами, относящимися к их правлению.

МОНАРХИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

1

1.Петр I                      

2.Анна Иоанновна  

3.Елизавета Петровна      

4.ЕкатеринаII            

А) созыв Уложенной комиссии

Б) принятие Указа о трехдневной барщине

В) введение запрета на смертную казнь

Г) создание Кабинета министров

 Д) учреждение Сената и коллегий

1д, 2г, 3в, 4а

7

Предками  русского народа  были:

восточные славяне

1

8

Восточная политика Ивана  IV привела:

а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири

б) к получению выхода к Балтийскому морю

в) к получению выхода к Черному морю

г) к освоению Восточной Сибири

а

1

9

Период двоевластия в России?

а) в 1917г.  март-июль

б) в 1917г.  апрель-август

в) в 1917г.  февраль-март

г) в 1917г.  май-сентябрь

а

1

10

Когда произошла первая мировая война?

а) в 1905г.

б) в 1910г.

в) в 1914г.

г) в 1917г.

в

1

11

Соотнесите даты и этапы формирования системы крепостного права

А-2,  Б-1, В-3, Г-4

1

Этап

Содержание этапа

А. 1 этап

1.  начинается в 80-е 16 века и заканчивается Соборным  Уложением 1649 года

Б.  2 этап

2. начинается с Судебника Ивана  Ш и заканчивается в 80-е гг 14 столетия

В. 3 этап

3. от Соборного Уложения 1649 года до «Манифеста о трёхдневной барщине», изданного Павлом 1 в 1797 году

Г 4. этап

4. начинается с « Манифеста о трёхдневной барщине»  и заканчивается в 1861 году

12

Когда началась Вторая Мировая Война?

а)  в1939г.

б)  в1938г.

в)  в1940г.

г)  в1941г.

а

1

13

Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, это:

а) дворяне

б) духовенство

в) казаки

г) мещане

а

1

14

Миротворцем называли:

а) Александра I

б) Александра II

в) Александра III

г) Николая I

в

1

15

В годы революции 1905-1907 гг.  в блок революционных партий входили:

большевики, меньшевики и эсеры

1

16

Когда был первый съезд народных депутатов?

а)1987г.

б)1989г.

в)1990г.

г)1991г

б

1

17

Что такое деколонизация?

Распад колониальной системы

1

18

«Эпоха застоя» относится к правлению:

а) Л.И.  Брежнева

б) Ю.В. Андропова

в) М.С. Горбачева

г) Б.Н. Ельцина

а

1

19

В 1991, 1996, 2000 г. Президенты РФ вступили в должность в результате:

а) избрания Государственной думой

б) назначения Федеральным собранием

в) всенародных выборов

г) назначения Конституционным судом

в

1

20

Избрание В.В. Путина  Президентом РФ произошло:

а) 2000 г.

б) 2004г

в) 2008г

г) 2012г.

а

1


III а. УСЛОВИЯ

Деление на 2 подгруппы,  по 9 человек  

Количество вариантов задания для экзаменующегося -2.

Время выполнения задания – 30 минут 

Оборудование: учебный кабинет история, площадью 70 кв.м. и   количеством учебных мест, равное количеству экзаменуемых. Температура и освещённость в мастерской согласно санитарным нормам

                                                                                                               

Критерии оценивания результатов тестирования:

За каждый правильный ответ 1 балл

20–17 баллов – 5 «отлично».

16-13 баллов – 4 «хорошо».

12-11 баллов – 3 «удовлетворительно».

Менее 11 баллов – 2 «неудовлетворительно». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...