Разработка внеурочного мероприятия "Художественный перевод"
план-конспект урока на тему

Разработка внеурочного мероприятия по художественному переводу в фоме веб-квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в старших классах “First Steps in Literary Translation” с применением современных образовательных технологий. Веб-квест.

Пояснительная записка

Глобализация современного мира, повсеместная информатизация и использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности, в частности, в образовании, привели к тому, что значительно усилилась роль Интернета в обучении иностранным языкам. В частности, это объясняет рождение на западе технологии веб-квеста и ее интенсивное внедрение в систему российского образования. Современные подростки проводят в сети много времени -  общаются, играют, обмениваются впечатлениями о просмотренных фильмах, прослушанной музыке, заказывают одежду, обувь и продукты питания. Соответственно, уровень их навыков в области Интернет довольно высок.

Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды, проблемное задание с распределением ролей. Особенность веб-квеста состоит в том, что информация, необходимая для работы, частично либо полностью находится учащимися на аутентичных сайтах в сети Интернет.

В данной методической разработке представлено внеурочное занятие в рамках программы «Художественный перевод» для одаренных детей 9-11 класса. Разработка занятия соответствует современным требованиям.

 

Цель занятия: овладение основными знаниями из сферы художественного перевода, ознакомление с доступными способами изучения ИЯ с использованием информационных технологий, способствование формированию у детей интереса и умения переводить художественный текст.

Задачи занятия:

  1. формировать умение анализировать прочитанный материал;
  2. расширить границы понимания важности художественного перевода для  культурного роста;
  3. формировать информационную и социокультурную компетенции, учить поиску необходимой информации на аутентичных Интернет-сайтах;
  4. определить, что включает в себя понятие художественный перевод;
  5. работать над умением самостоятельно интерпретировать художественный текст;
  6. организовать работу по развитию аналитических умений учащихся;
  7. содействовать повышению уровня мотивации на занятиях.

Возможные проблемы: трудность при работе с аутентичными веб-сайтами

Формы работы:  индивидуальная, групповая;

Ресурсы: ПК, Интернет.

Этап занятия

Формируемые результаты

Действия учителя

Действия учащегося

Используемый ресурс (ссылки, скриншоты)

Объем затраченного времени

Мотивационно-вступительная часть

Коммуникативные УУД: умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

- Good afternoon, everybody! I am so ever glad to see you. Are you OK today? Tired? How is your mood?

Well, today we are going to have an unusual type of our class. I want you to surf the Internet and to study different websites. You need that to find information required and then to use it. I know you are very keen on it. Am I right?

- Good afternoon/ So are we/ Yes, I am OK but a bit tired after lessons/Yes, I feel great/I don`t feel well today…

Yes! You are right.

2-3 мин

Операционно-познавательная часть

Метапредметные УУД: формирование и развитие ИКТ-компетенций.

Коммуникативные УУД:.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение владеть устной речью

Регулятивные УУД: развитие умений искать, сопоставлять и оценивать полученную информацию, умений последовательно действовать по заданному алгоритму.

Предметные УУД: расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;

Метапредметные УУД: формирование и развитие ИКТ-компетенций.

Коммуникативные УУД: совершенствование умений точно выразить свои мысли, совершенствование навыков владения письменной речью

Well. Firstofall, tellmeplease, whatdoyouknowaboutshopsinBritain ? Are young people trendy in Britain?

Well, look at the first page of the web-quest. Tell me about these young people. Are they trendy, I wonder?

Perfect. Now, let’s get divided into two groups – girls will help Jenny to choose an evening gown and boys will work with our journalist,

Be attentive while reading the texts. Pay attention to all the details to find what David and Jennifer are asking you for.

Make sure your e-mails contain all the necessary information. Please, copy and paste the images of the goods you’ve chosen

- There are a lot of famous brands in England…/ No, they are not fashionable/ Yes, they can buy cheap trendy clothes

There is a model and a journalist…/Yes, they are. The girl is very pretty…

Дети открывают сайт на странице Дженифер/Дэвида

Приложение 1 [https://sites.google.com/site/christmasshoppingproject/home]

Приложение 2[https://sites.google.com/site/christmasshoppingproject/christmas-at-tiffanys]

И

Приложение 3

[https://sites.google.com/site/christmasshoppingproject/jennyfer-needs-a-pair-of-dgs]

Приложение 4

[https://www.sites.google.com/site/christmasshoppingproject/christmas-at-tiffanys/jingle-on-line-bells]

И

Приложение 5

[https://www.sites.google.com/site/christmasshoppingproject/jennyfer-needs-a-pair-of-dgs/carol-of-the-on-line-bells]

4 мин

6 мин

20 мин

Рефлексивно-оценочная часть

Личностные УУД: Совершенствовать навыки использования иностранного языка как средства получения информации в других предметных областях.

Thank you for the work. Did you like to work with the Web-quest? Is it helpful?

At home write me another e-mail containing some information about the clothes, you’re going to wear for the New Year party

Yes, it was cool. We’ve learnt how to use English sites

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""

Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему  « Развивайте дар слова»...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Методическая разработка внеурочного занятия по учебной практике

Методическая разработка цикла внеурочных занятий по учебной практике на тему: «Головные уборы. Изготовление исторического  головного убора кокошника»,предназначена  для преподавателей и студ...

Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги?»

Современному человеку уже не достаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации. Образовани...