Профилактическое занятие "День прав человека для средней школы"
презентация к уроку на тему

Воробьева Мария Александровна

Пояснительная записка.

Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффективного решения этих задач во многом зависит как семейное, так общественное и государственное благополучие.

Развитие детей в любви и обеспеченности, получение ими гарантированного образования и необходимой правовой защиты свидетельствуют о нравственном здоровье общества и социально-правовой направленности государственной политики.

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности.

Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.

Гражданско-правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности и патриотизма.

Проблема изучения права в школе — одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, она вызывает интерес у учителей и методистов. Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе — курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ» на подготовку молодёжи, активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой. С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои права необходимо каждому человеку в ХХI в.

Цели:

  • представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка»;
  • познакомить с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по законодательству РФ;
  • рассказать о защите прав детей;
  • учить детей отстаивать свои права.

Задачи:

  • создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения;
  • обучение правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав ребёнка на основе анализа разговора  литературных  героев;
  • воспитание интереса у учащихся к изучению законов по правам  несовершеннолетних.

Скачать:


Предварительный просмотр:

BD06784_

Организация Объединенных наций приняла Конвенцию о правах ребенка

20 ноября 1989 года.

На территории Российской Федерации Конвенция вступила в силу 02 сентября 1990 года.

Статья 1. Конвенции ООН о правах ребенка

Ребенком является каждое человеческое существо до

достижения 18-летнего возраста

Каждый ребенок имеет право

 на особую заботу и помощь

со стороны

 своего государства

ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И ОТДЫХ ДЕТЕЙ

Государства – участники Конвенции ООН - признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

*

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

*

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения.

*

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях; свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством, спортом и техническим творчеством.

BD06663_

Если у Вас возникли

проблемы в школе и  дома,

 вам не с кем поделиться

своими радостями и бедами

Вы можете обратиться к

 социальному педагогу

 ГБОУ Школы №1056

Воробьевой

Марии Александровне.

КОНВЕНЦИЯ ООН

О

ПРАВАХ РЕБЕНКА

      BS00554_

«ТВОИ ПРАВА»

-Каковы основные права ребенка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечивать детям все государства – участники Конвенции?

- До скольки лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребенком?

На все эти вопросы Вам поможет дать ответ социальный педагог ГБОУ Школа №1056 Воробьева Мария Александровна в данном проспекте «Твои права».

BD06662_

К  сожалению, мир, в котором мы живем, не идеален и никто не застрахован от огорчений, болезней и несчастий. А разводы родителей, предательство друзей, несчастная любовь…

Порою жизненные ситуации так трудны, что у человека просто опускаются руки и ему начинает казаться, что он загнан в угол и выхода нет. Поверьте мне, все проходят через подобные испытания.

И здесь главное –

не замыкаться в себе

и не оставаться один

 на один со своей бедой,

 а идти к людям.

ЗАЩИТА ОТ НАСИЛИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

*

Ребенок имеет право на защиту от всех норм физического или психологического насилия.

*

Ребенок имеет право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.

*

Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

*

BD06990_

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 28.

1.Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

А)   вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

Б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случаях необходимости финансовой помощи;

В) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

Г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

Д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся покинувших школу.

2.Государства - участники принимают все необходимые меры обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

3.Государства – участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования. В частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 29.

1.Государства – участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

А) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

Б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

В) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которых ребенок проживает, страны происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

Г) подготовку ребенка к     сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и  дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

Д) воспитание уважения к окружающей природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОСТУПОК ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать. Екатерина Великая Автор: социальный педагог Воробьева Мария Александровна

Слайд 2

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Слайд 3

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Слайд 4

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Слайд 5

ПРОСТУПОК Нет никакого извинения проступку, даже если сделаешь его ради друга. Марк Туллий Цицерон

Слайд 6

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

Слайд 7

ПРЕСТУПЛЕНИЕ За преступлением следует наказание. Гораций

Слайд 8

КАТЕГОРИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Слайд 9

ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

Слайд 10

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

Слайд 11

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему. Вольтер

Слайд 12

ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА

Слайд 13

«Разминка». Что такое право? (Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми) Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние) Что такое алиби? (В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте)

Слайд 14

Назовите основной закон государства. ( Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Принята 12 декабря 1993 г.) Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн) Какие права и обязанности приобретает человек, достигший 18-летнего возраста? (Своими действиями человек приобретает любые права и обязанности, т.к. становится полностью дееспособным, т.е. совершеннолетним)

Слайд 15

Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, административная, уголовная) С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет) С какого возраста наступает административная ответственности? (с 16 лет)

Слайд 16

Что такое правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности). Что такое мораль? (Это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность). Что такое дисциплинарный проступок? ( Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки.

Слайд 17

«Преступление и наказание». Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские. (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии).

Слайд 18

Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб был возмещён практически полностью (отсрочка исполнения наказания).

Слайд 19

Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами (лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии).

Слайд 20

«Знаете ли вы закон?» Ученик разбил стекло (Административная) Гражданин купил сознательно ворованную вещь (Уголовная) Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная) Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная) Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)

Слайд 21

Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (Административная) Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (Уголовная) Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная) Сотрудник прогулял рабочий день (Административная) Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)

Слайд 22

«Юридическая консультация». Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? (Свой ответ пояснить). (Поведение школьника попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

Слайд 23

13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали в парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности? (Свой ответ пояснить). (Поведение школьника попадает под определение «распитие спиртных напитков в общественных местах» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет. Но, поскольку подросткам 13 лет, к административной ответственности привлекаются их родители, законные представители. Ст. 20.22 КоАП РФ, штраф от 1500 до 2000 рублей).

Слайд 24

Какие понятия мы с вами затронули, выполняя задания: - права человека - юридическая ответственность человека: административная, уголовная - Конвенция о правах ребёнка - Конституция РФ - Уголовный Кодекс - право.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Северо-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1056

«ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Профилактическое мероприятие

для 5-11 классов

Автор: Воробьева Мария Александровна

Социальный педагог

.

г. Москва

2015 год

Пояснительная записка.

Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффективного решения этих задач во многом зависит как семейное, так общественное и государственное благополучие.

Развитие детей в любви и обеспеченности, получение ими гарантированного образования и необходимой правовой защиты свидетельствуют о нравственном здоровье общества и социально-правовой направленности государственной политики.

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности.

Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.

Гражданско-правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности и патриотизма.

Проблема изучения права в школе — одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, она вызывает интерес у учителей и методистов. Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе — курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ» на подготовку молодёжи, активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой. С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои права необходимо каждому человеку в ХХI в.

Цели:

  • представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка»;
  • познакомить с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по законодательству РФ;
  • рассказать о защите прав детей;
  • учить детей отстаивать свои права.

Задачи:

  • создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения;
  • обучение правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав ребёнка на основе анализа разговора  литературных  героев;
  • воспитание интереса у учащихся к изучению законов по правам  несовершеннолетних.

Ход мероприятия.

  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правах ребенка, правонарушения, проступках и преступлениях.

Запомните дети, что с первого дня рождения и до 18 лет – вы являетесь ребенком.

У всех людей есть права. О них написано в книге, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций.

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

     Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.    

     И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Разберем подробней права:

  1. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
  2. Ребёнок имеет право на фамилию, имя, отчество.
  3. Дети имеют право на медицинский уход.
  4. На безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
  5. Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили.
  6. Каждый ребёнок имеет право на отдых, игры и веселье.
  7. Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну.
  8. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
  9. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование
  10. Ребенок имеет право на свое мнение.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ-– это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание.

  • Нарушение права
  • Действие или бездействие
  • Запрет на данное деяние государством
  • Совершено по воле правонарушителя
  • Приносит вред государству, человеку, обществу

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ:

  • ПРЕСТУПЛЕНИЯ
  • ПРОСТУПКИ

ПРОСТУПОК - это неопасное правонарушение

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ:

  • АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
  • Проезд  без билета в  автобусе
  • Мелкое хулиганство
  • Употребление спиртных напитков в общественных местах
  • Появление в состоянии алкогольного опьянения
  • ГРАЖДАНСКИЕ
  • Невозвращение долга
  • Продажа некачественного товара в магазине
  •  нецензурная брань
  • Создание шума в ночное время (после 23 часов)
  • ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
  • Опоздание на урок
  • Пропуск занятий в школе без уважительной причины
  • Нарушение Устава школы

ПРЕСТУПЛЕНИЕ- это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания.

КАТЕГОРИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

  • ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕБОЛЬШОЙ ТЯЖЕСТИ -НАКАЗАНИЕ СРОКОМ НЕ БОЛЕЕ 2 ЛЕТ
  • ПРЕСТУПЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ -СРОК НАКАЗАНИЯ НЕ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ
  • ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ -НЕ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ
  • ОСОБО ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ -СВЫШЕ 10 ЛЕТ ИЛИ БОЛЕЕ СТРОГОЕ

ВИДЫ НАКАЗАНИЙ:

  • Штраф
  • Обязательные работы
  • Исправительные работы  
  • Конфискация имущества  
  • Ограничение свободы
  • Арест  
  • Лишение свободы на определенный срок
  • Пожизненное лишение свободы  
  • Смертная казнь  

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

  • Убийство
  • Умышленное причинение тяжкого, среднего вреда здоровью
  • Похищение человека
  • Изнасилование
  • Кража, разбой, вымогательство
  • Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества
  • Неправомерное завладение транспортного средства без цели хищения
  • Хулиганство при отягчающих обстоятельствах
  • Терроризм
  • Вандализм
  • Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
  • Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов
  • Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ
  • Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.

Вольтер

Правовая викторина.

Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся.

Задачи:

1.формировать правовую культуру, законопослушное поведение несовершеннолетних;

2. предупредить совершение учащимися противоправных поступков и деяний.

Оборудование: таблички (уголовная, административная ответственность), карточки с заданиями.

Организация игры: учащихся делят на три команды. Игру для учащихся 8-9 классов проводит социальный педагог.

ХОД ИГРЫ:

  1. Вступительное слово ведущего:

Ведущий: Добрый день участники и гости нашей викторины. Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем мы и соблюдаем ли мы законы. А поможет нам в этом правовая викторина.

Цель:  формирование правосознания, правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних.

  1. Конкурс «Представление команд».

В течение 7 минут проходит представление участников: название команд, эмблема. Выбираются капитаны команд. Максимальная оценка- 5 баллов.

  1. Конкурс «Разминка».

Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Максимальный балл- 3.

  1. Что такое право? (Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми)
  2. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)
  3. Что такое алиби? (В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте)

  1. Назовите основной закон государства. (Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии  их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Принята   12 декабря 1993 г.)
  2.  Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)
  3. Какие права и обязанности приобретает человек, достигший 18-летнего возраста? (Своими действиями человек приобретает любые права и обязанности, т.к. становится полностью дееспособным, т.е. совершеннолетним)

  1. Назовите виды юридической ответственности.  (Дисциплинарная, административная,  уголовная) 
  2. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет)
  3. С какого возраста наступает административная ответственности? (с 16 лет)

         

        10. Что такое правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности)

        11. Что такое мораль? (Это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность)

        12. Что такое дисциплинарный проступок? (Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки

     

  1. Конкурс «Преступление и наказание».

Командам предлагается карточки с заданиями. В течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных вариантов вид наказания и попытаться объяснить свой выбор.

За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.

Карточки с заданием (описание ситуации):

  1. Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого  со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.

     В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские  (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии)3.

  1. Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб  был возмещён  практически полностью  (отсрочка исполнения наказания)2.
  2. Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами  (лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии)1.

  1. Конкурс  «Знаете ли вы закон?»    

Командам по порядку называются различные ситуации. Нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички «уголовная ответственность» или «административная ответственность». Время на раздумывание  не дается, капитаны команд должны поднять табличку «уголовная» или «административная».

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

-- Ученик разбил стекло  (Административная)

--  Гражданин купил сознательно ворованную вещь  (Уголовная)

-- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная)

-- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная)

-- Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)

-- Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (Административная)

-- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (Уголовная)

--  Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная)

-- Сотрудник прогулял рабочий день (Административная)

-- Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)

  1. Конкурс «Юридическая консультация».

           Командам предлагается решить юридические задачи. Время на обдумывание – 5 минут. Наивысший балл- 5.

  1. 17-летний  Петров поступил на работу в кинотеатр помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Петров обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение вынести суд?  

    (Свой ответ пояснить).

(Считается недопустимым увольнение молодых служащих по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается  без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.)

  1. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?

    (Свой ответ пояснить).

(Поведение школьника попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

  1.  13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали  в  парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности?

     (Свой ответ пояснить).

((Поведение школьника попадает под определение «распитие спиртных напитков в общественных местах» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет.  Но, поскольку подросткам 13 лет, к административной ответственности привлекаются их родители, законные представители. Ст. 20.22 КоАП РФ, штраф от 1500 до 2000 рублей).

            Ведущий: Вот и подошли к концу все наши испытания. Ребята, давайте вспомним, какие понятия мы с вами затронули, выполняя задания:

- права человека

- юридическая ответственность человека: административная, уголовная

- Конвенция о правах ребёнка

- Конституция РФ

- Уголовный Кодекс

- право.

Подведение итогов игры. (Награждение команды-победительницы)

Список литературы.

  1.  Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации : конституционно-правовой аспект // Юристъ - правоведъ. - 2010. - N 1. - С. 72-76.
  2. Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. - М. : Право ребенка , 2000. - 104 с.
    СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086-КХ
  3. Российское законодательство в интересах ребенка // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 11. - С. 4-5.
  4. «Конвенция ООН о правах ребенка»
  5. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое занятие "День отказа от курения для средней школы"

Пояснительная записка.В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость активных и решительных действи...

Профилактическое занятие "Единый урок кибербезопасности" для средней школы

Цели внеклассного мероприятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи: Образовательная:Ò  воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;Ò...

Профилактическое занятие "День прав человека для начальной школы"

Пояснительная записка. В школьном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала ...

Статья по праву "Деятельность уполномоченного по правам человека в сфере социального обеспечения"

Стаья опубликована в сборнике "Курсанты и преподаватели колледжа полиции об актуальных проблемах науки в XXI веке". Материалы 1 заочной научной конференции (5-10 мая 2014 г.)УДК: 342.7...

Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков. Проблема специализации (фуркации) в старших классах средней школы.

Показаны возможные причины и попытки решения, возникшей  в России в конце 19 - начале 20 веков проблемы специализации (фуркации) в старших классах средней школы.В материале присутствуют вырезки и...

Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»

Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»...

Профилактическое использование массажных ковриков в начальной школе

Презентация к выступлению на педагогической конференции....