Профилактическое занятие "Единый урок кибербезопасности" для средней школы
план-конспект занятия на тему

Воробьева Мария Александровна

Цели внеклассного мероприятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

 

Образовательная:

Ò  воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

Ò  воспитание дисциплинированности.

Развивающая:

Ò  способствовать развитию познавательного интереса;

Ò  способствовать повышению творческой активности;

Ò  способствовать развитию умения логически излагать мысли.

Воспитательные:

Ò  способствовать воспитанию уважительного  отношения к чужому мнению;

Ò  способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников;

Ò  способствовать развитию самооценки и самоанализа, как факторов побуждающих к самосовершенствованию учащихся;

Ò  воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

 

Тип урока:

Ò   изучения нового материала.

 

Оборудование:  мультимедийная презентация, приложения 1: тест. «Компьютерная зависимость».

 

План мероприятия:

1.      Теоретическая часть.

2.      Игра «Интернет - турнир».

3.      Прохождение теста на компьютерную зависимость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их.

4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше  не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.

7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя  содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!

9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил

Памятка по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их.

4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше  не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.

7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя  содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!

9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил



Предварительный просмотр:

Северо-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1056

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ЕДИНОМУ УРОКУ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ 

В 5-7 КЛАССАХ

Подготовила

Социальный педагог

Воробьева Мария Александровна

г. Москва

2015г.

Цели внеклассного мероприятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Образовательная:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности.

Развивающая: 

  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • способствовать повышению творческой активности;
  • способствовать развитию умения логически излагать мысли.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважительного  отношения к чужому мнению;
  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников;
  • способствовать развитию самооценки и самоанализа, как факторов побуждающих к самосовершенствованию учащихся;
  • воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

Тип урока: 

  •  изучения нового материала.

Оборудование:  мультимедийная презентация, приложения 1: тест. «Компьютерная зависимость».

План мероприятия:

  1. Теоретическая часть.
  2. Игра «Интернет - турнир».
  3. Прохождение теста на компьютерную зависимость.

Ход мероприятия:

  1. Теоретическая часть.

Знакомство с возможностями Интернета. Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про всё на свете? Ну конечно, в Интернете!   Там музеи, книги, игры, 
Музыка, живые тигры! Можно всё, друзья, найти. В этой сказочной сети!

Будь внимателен и осторожен!   Мы хотим, чтоб Интернет, Был Вам другом много лет! Будешь знать все правила эти —Смело плавай в Интернете! »

Спрашивай взрослых. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.   «Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.»

ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ. С кем ты общаешься в интернете? Правильно: родственники, друзья по лету, одноклассники, друзья по интересам. НЕ ПРАВИЛЬНО: незнакомцы , попрошайки, излишни любопытные, интернет хамы, преступники. С незнакомцами в интернете нужно общаться как с незнакомыми на улице . Прежде чем встретиться с виртуальным другом – посоветуйся с родителями!

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!   «Чтобы вор к нам не пришёл, 
И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.»

СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ. В интернете, как в реальной жизни. Нельзя: Искажать чужие фотографии,  Выкладывать сцены насилия и унижения , Грубить и оскорблять в письмах и комментариях , Использовать чужие материалы без разрешения . Можно Будь вежлив и дружелюбен , Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей» , Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!   «Не хочу попасть в беду —Антивирус заведу! 
Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.»

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ. Установи антивирус. Не отправляй смс на незнакомые номера

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.  «Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!»

ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ. Признаки :сидишь за компьютером больше 1 часа в день;

не хочешь отрываться от компьютера; включаешь компьютер раньше, чем умоешься;

лучше поиграешь, чем поешь; плохо спишь и не высыпаешься; удобней общаться в сети,
чем в жизни; ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки; готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше;готов тратить деньги на бонусы в играх. Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью.

ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. в России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью. Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки , Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы. , 75% школьников  находятся в условиях гиподинамии. В России полностью здоровы только 14-23% школьников.

  1. Игра «Интернет - турнир»

      29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек. Так чем же является Интернет для человека: добром или злом?

  1. Конкурс «Ребусы» (приложение 2)

 Ответ: ВИРУС

   Ответ: ХАКЕР

 Ответ: МОДЕМ

 Ответ: БРАУЗЕР

  1. Конкурс «Последствия вируса» (приложение5)

Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:

                        Ответы:

  1. КАДСИТЕ                 (Дискета)
  2. ТИРНРЕП                 (Принтер)
  3. СЙЖКОТДИ                (Джойстик)
  4. РАВЛУАТИКА                 (Клавиатура)
  5. НОЛИКОК                 (Колонки)

  1. Прохождение теста на компьютерную зависимость.

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

- ежедневно – 3 балла;
- один раз в два дня – 2 балла;
- только когда нечего делать – 1 балл.

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

- более 2-3 часов – 3 балла;
- 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
- не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

- пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он  перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;
- бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;
- выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

- конечно, на компьютер – 3 балла;
- зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;
- вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

- да, было такое – 3 балла;
- пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
- нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

- почти все время думаю об этом – 3 балла;
- могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
- почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

- компьютер - для меня все – 3 балла;
- большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
- компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

- иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;
- каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;
- точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и речи.

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

Список используемой литературы

1. Блинков И.А.: Безопасность детей и молодежи в сети Интернет.

2. Брошюра «Безопасность детей в Интернете» изд. Microsoft.

Используемые материалы и Интернет-ресурсы

1. http://interneshka.net/children/document86775.phtml - Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета и мобильной связи.
2. http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет. 
3. http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета.

4. Сайт http://content-filtering.ru/children/.



Предварительный просмотр:

Безопасный Интернет

  1. Знакомство с возможностями Интернета. Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про всё на свете? Ну конечно, в Интернете!   Там музеи, книги, игры, 
    Музыка, живые тигры! Можно всё, друзья, найти. В этой сказочной сети!
  2. Будь внимателен и осторожен!   Мы хотим, чтоб Интернет, Был Вам другом много лет! Будешь знать все правила эти —Смело плавай в Интернете! »
  3. Спрашивай взрослых. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.   «Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.»
  4. ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ. С кем ты общаешься в интернете? Правильно: родственники, друзья по лету, одноклассники, друзья по интересам. НЕ ПРАВИЛЬНО: незнакомцы , попрошайки, излишни любопытные, интернет хамы, преступники. С незнакомцами в интернете нужно общаться как с незнакомыми на улице . Прежде чем встретиться с виртуальным другом – посоветуйся с родителями!
  5. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!   «Чтобы вор к нам не пришёл, 
    И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.»
  6. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ. В интернете, как в реальной жизни. нельзЯ: Искажать чужие фотографии,  Выкладывать сцены насилия и унижения , Грубить и оскорблять в письмах и комментариях , Использовать чужие материалы без разрешения . Можно Будь вежлив и дружелюбен , Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей» , Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!
  7. Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!   «Не хочу попасть в беду —Антивирус заведу! 
    Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.»
  8. МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ. Установи антивирус. Не отправляй смс на незнакомые номера
  9. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.  «Иногда тебе в сети
    Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!»
  10. ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ. Признаки :сидишь за компьютером больше 1 часа в день;

не хочешь отрываться от компьютера; включаешь компьютер раньше, чем умоешься;

лучше поиграешь, чем поешь; плохо спишь и не высыпаешься; удобней общаться в сети,
чем в жизни; ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки; готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше;готов тратить деньги на бонусы в играх. Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью.

  1. ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. в России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью. Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки , Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы. , 75% школьников  находятся в условиях гиподинамии. В России полностью здоровы только 14-23% школьников.
  2. Ребусы
  3.  Вирус
  4. Хакер
  5. Модем
  6. Браузер
  7. Конкурс

Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:

                        Ответы:

КАДСИТЕ                 (Дискета)

ТИРНРЕП                 (Принтер)

СЙЖКОТДИ                (Джойстик)

РАВЛУАТИКА                 (Клавиатура)

НОЛИКОК                 (Колонки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"

Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....

Факторы успеха в изучении английского языка в средней школе

«..Изучать иностранный язык - не для всех легкая задача, поэтому на уроках я стараюсь использовать разнообразные методы обучения: от просмотра видеофильмов д...

Профилактическое занятие "День отказа от курения для средней школы"

Пояснительная записка.В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость активных и решительных действи...

Профилактическое занятие "День прав человека для средней школы"

Пояснительная записка.Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффект...

Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков. Проблема специализации (фуркации) в старших классах средней школы.

Показаны возможные причины и попытки решения, возникшей  в России в конце 19 - начале 20 веков проблемы специализации (фуркации) в старших классах средней школы.В материале присутствуют вырезки и...

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»Цель занятия: освоение требований  к современному...

«Формирование лексических навыков на уроках английского языка в средней школе»

Доклад на тему "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"...