Рабочая программа ОУД. 04 Право
рабочая программа по теме

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специаль­ности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм  на базе основного общего образования.     

В рабочую программу «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Учебная дисциплина «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Приоритетным направлением содержания обучения является формирование правовой компетентности студентов, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения обучающихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Содержание учебной дисциплины предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, акцентирует внимание на формировании опыта самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Отбор содержания учебного материала осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат студентам успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Отличительными особенностями обучения являются:

ü практико-ориентированный подход к изложению и применению правовой информации в реальной жизни;

ü усиление акцента на формировании правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;

ü создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

ü акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;

ü формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;

ü обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.

ü При изучении практико-ориентированных вопросов по трудовому, гражданскому, уголовному, административному и иным отраслям права, обеспечивающим правовую компетентность в дальнейшей профессиональной деятельности, рекомендуются такие формы деятельности обучающихся:

  • как работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;
  • подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;
  • исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции;
  • работа с текстами учебника, дополнительной литературой;
  • работа с таблицами, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;
  • решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;
  • участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности;
  • участие в дискуссиях, брейн-рингах;
  • решение задач;
  • работа с документами.

Организация занятий может осуществляться в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ud_pravo_t._docx.docx79.25 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

стр. 3

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.16

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм  на базе основного общего образования.      

В рабочую программу «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Учебная дисциплина «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Приоритетным направлением содержания обучения является формирование правовой компетентности студентов, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения обучающихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Содержание учебной дисциплины предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, акцентирует внимание на формировании опыта самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Отбор содержания учебного материала осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат студентам успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Отличительными особенностями обучения являются:

  • практико-ориентированный подход к изложению и применению правовой информации в реальной жизни;
  • усиление акцента на формировании правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;
  • создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;
  • акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;
  • формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;
  • обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.
  • При изучении практико-ориентированных вопросов по трудовому, гражданскому, уголовному, административному и иным отраслям права, обеспечивающим правовую компетентность в дальнейшей профессиональной деятельности, рекомендуются такие формы деятельности обучающихся:
  • как работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;
  • подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;
  • исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции;
  • работа с текстами учебника, дополнительной литературой;
  • работа с таблицами, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;
  • решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;
  • участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности;
  • участие в дискуссиях, брейн-рингах;
  • решение задач;
  • работа с документами.

Организация занятий может осуществляться в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций.

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Область применения рабочей программы

           Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм. 

2.2. Место учебной дисциплины в учебном плане:

Учебная дисциплина «Право» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание рабочей программы «Право» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативноправовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;
  • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
  • Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
  • личностных:
  • воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
  • формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
  • сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
  • готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
  • метапредметных:
  • выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
  • предметных:
  • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
  • владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
  • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
  • сформированность основ правового мышления;
  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  127 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)  85 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 42 часа.

2.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа (проект)

1

1

49

16

33

21

12

2

78

26

52

37

15

Дифференцированный зачет

Итого

127

42

85

58

27

Дифференцированный зачет

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(с учетом профиля профессионального образования)

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

127

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

85

в том числе:

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

0

     практические занятия (если предусмотрено)

27

     индивидуальный проект (если предусмотрено)

0

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

Промежуточная (итоговая) аттестация в форме                                    дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Правовое регулирование общественных отношений

Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

2

1. Юриспруденция как важная общественная наука.

2. Цели и задачи изучения права в современном обществе.

3. Виды и формы правовой информации.

Самостоятельная работа № 1: Конспект:

1.  Методы правового регулирования.

2.  Источники права.

2

1,2

Тема 1.2.

Роль права в жизни человека и общества

Содержание учебного материала

2

1. Право в системе социальных норм.

2. Правовые и моральные нормы.

3. Система права: основные институты, отрасли права.

4. Частное и публичное право.

Практическое занятие № 1 «Право в системе социальных норм»

2

Самостоятельная работа № 2. Составить словарь понятий: 

Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Институт права. Субинститут. Отрасль права. Предмет правового регулирования. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законодательная инициатива. Юридическая техника. Реквизиты документов. Прецедент. Договор. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Кодификация. Инкорпорация. Консолидация.

1

Тема 1.3.

Основные формы права 

Содержание учебного материала

2

1. Основные формы права.

2. Нормативные правовые акты и их характеристика.

3. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.

4. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Практическое занятие № 2 "Система и структура права"

2

2

Самостоятельная работа № 3: Составить таблицу: 

Систематизация нормативных правовых актов. 

1

Тема 1.4.

Правовые отношения.

Содержание учебного материала

1,2

1. Правовые отношения и их структура.

2. Правомерное и противоправное поведение.

3. Виды противоправных поступков.

4. Юридическая ответственность и ее задачи.

2

Практическое занятие № 3 "Правоотношения и их виды"

2

Самостоятельная работа № 4 Составление словаря понятия: 

Правоспособность. Дееспособность. Правосубъектность. Субъективное право. Юридическая обязанность. Правонарушение. Состав правонарушения. Субъект правонарушения. Объект правонарушения. Объективная сторона правонарушения. Субъективная сторона правонарушения. Вина. Преступление. Правопорядок. Убытки. Неустойка. Возмещение неустойки (штрафа). Срок давности. Необходимая оборона. Крайняя необходимость. Правовые знания. Правовые эмоции. Правовая установка. Правовые ценности. Ценностные ориентации. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовой идеализм. Правовое воспитание. Правовая семья. Рецепция права. Право справедливости.

1

Раздел 2.

Основы конституционного права Российской Федерации

Тема 2.1.

Конституционное право как отрасль российского права.

Содержание учебного материала

1. Конституционное право как отрасль российского права.

2. Основы конституционного строя Российской Федерации.

3. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

2

Самостоятельная работа № 5: Написать эссе на тему: 

Эволюция понятия «гражданство».

2

Тема 2.2.

Понятие избирательной системы

Содержание учебного материала

1. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

2. Понятие избирательной системы.

3. Избирательный процесс: понятие, принципы.

4. Формы  и процедуры избирательного процесса.

2

Самостоятельная работа № 6: Конспект:

1. Активное избирательное право.

2. Пассивное избирательное право.

2

Тема 2.3.

Система государственных органов Российской Федерации

Содержание учебного материала

1,2

1.Система государственных органов Российской Федерации.

2. Законодательная власть.

3. Исполнительная власть.

4. Институт президентства.

5. Местное самоуправление.

3

Практическое занятие № 4 «Организация власти и управления в стране».

2

Самостоятельная работа № 7: Подготовить сообщения:

 Особенности деятельности правоохранительных органов РФ:

1. Федеральной службы охраны;

2. Федеральной службы исполнения наказаний;

3. Федеральной службы судебных приставов;

4. Федеральной миграционной службы;

5. Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

6. Федеральной налоговой службы;

7. Федеральной таможенной службы.

2

Тема 2.4.

Правоохранительные органы РФ.

Судебная

система Р Ф.

Содержание учебного материала

1. Правоохранительные органы Российской Федерации

2. Судебная система Российской Федерации.

3. Адвокатура.

4. Нотариат.

2

Практическая работа № 5:  Порядок обращения в правоохранительные органы.

Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.

2

Самостоятельная работа № 8: Составит словарь понятий: 

Правосудие. Подсудность. Судебная инстанция. Юрисдикция. Апелляция. Кассация. Исковое заявление. Истец. Ответчик. Доказательства. Полиция. Заявление о преступлении. Контрразведывательная деятельность.

2

Раздел 3

Отрасли российского права

Тема 3.1.

Гражданское право и гражданские правоотношения

Содержание учебного материала

1,2

1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

2. Физические лица.

3. Юридические лица.

4. Организационно-правовые формы юридических лиц.

2

Самостоятельная работа № 9: Конспект:

1. Общая правоспособность.

2. Специальная правоспособность.

3. Двусторонняя реституция.

2

Тема 3.2.

Гражданско-правовые договоры

Содержание учебного материала

1. Гражданско-правовые договоры.

2

1,2

Практическая работа № 6: «Понятие и сущность договора. Виды договоров».

2

Самостоятельная работа № 10:  Составить таблицу 

"Виды обязательств"

1

Тема 3.3

Правовой режим предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала

1. Правовой режим предпринимательской деятельности.

2. Имущественные права.

3. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

4. Право на интеллектуальную собственность.

5. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

3

Практическая работа № 7: Порядок защиты права собственности.

Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране?

2

Самостоятельная работа № 11: Подготовить сообщения:

1. Коммерческая организация.

2. Полное товарищество.

3. Товарищество на вере.

4. Общество с ограниченной ответственностью.

5. Акционерное общество.

6. Общество с дополнительной ответственностью.

7. Производственный кооператив.

8. Унитарное предприятие.

3

Тема 3.4.

 Личные неимущественные права граждан

Содержание учебного материала

2

2

1. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

2. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Самостоятельная работа № 12: Решение ситуационных задач по темам: 

1. Деловая репутация.

2. Честь.

3. Достоинство.

4. Клевета.

5. Оскорбление.

2

Тема 3.5. 

Защита прав потребителей.

Содержание учебного материала

3

1. Права потребителей

2. Защита прав потребителей.

3. Порядок защиты прав потребителя.

4. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг.

5. Сроки предъявления претензий.

6. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1,2

Практическая работа № 8: "Порядок защиты прав потребителя"

2

Самостоятельная работа № 13: Составление претензии на заданную тему

2

Тема 3.6.

Семейное право и семейные правоотношения.

Содержание учебного материала

3

1,2

1. Семейное право и семейные правоотношения.

2. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

3. Права и обязанности супругов.

4. Брачный договор.

5. Правовые отношения родителей и детей.

6. Опека и попечительство.

Практическая работа № 9: «Родители и дети: правовые основы взаимоотношений».

2

Самостоятельная работа № 14: Составит словарь понятия.

 Наследование по закону. Наследование по завещанию. Семья. Брачный договор. Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей.

2

Тема 3.7

Правовое регулирование образования

Содержание учебного материала

2

1. Правовое регулирование образования.

2. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

3. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Самостоятельная работа № 15: Составит таблицу: 

Реализация права на образование в России и за рубежом

2

Тема 3.8.

Трудовое право и трудовые отношения

Содержание учебного материала

3

1. Трудовое право и трудовые правоотношения.

2. Понятие трудовых правоотношений.

3. Занятость и трудоустройство.

4. Органы трудоустройства.

5. Порядок приема на работу.

2

Практическое занятие № 10: «Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей».

2

Самостоятельная работа № 16: Подготовить сообщение:

1. Коллективный договор.

2. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

3

Тема 3.9.

Трудовой договор: понятие и виды

Содержание учебного материала

3

1. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

2. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних

3. Трудовые споры и порядок их разрешения..

Практическое занятие № 11«Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством»

2

1,2

Тема 3.10.

Заработная плата

Содержание учебного материала

2

1. Заработная плата.

2. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Самостоятельная работа № 17: Решение задач.

 Наглядное пособие: Трудовой Кодекс Р Ф

2

Тема 3.11.

Административное право

Содержание учебного материала

4

1. Административное право и административные правоотношения.

2. Административные проступки.

3. Административная ответственность.

4. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Практическая работа № 12: «Административные правонарушения и административная ответственность».

2

Самостоятельная работа № 18: Составить таблицу:

Меры административного наказания.

2

Тема 3.12.

Уголовное право

Содержание учебного материала

3

1. Уголовное право.

2. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.

3. Состав преступления.

4. Уголовная ответственность.

1,2

Самостоятельная работа № 19: Конспект: 

 Права и обязанности участников уголовного процесса.

2

Тема 3.13.

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Содержание учебного материала

3

1. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

2. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Практическое занятие № 13   Выполнение теста

1

Самостоятельная работа № 20: Подготовить сообщение: 

1. Какую роль играет УК в решении задачи предупреждения преступлений?

2. Какую роль в УК отводится труду в системе наказаний несовершеннолетнего?

3

Тема 3.14

Уголовный процесс

Содержание учебного материала

3

1. Особенности уголовного процесса.

2. Стадии уголовного процесса.

3. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

4. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.

5. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

1,2

Практическая работа № 14: «Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних».

2

Раздел 4

Международное право и его особенности

Тема 4.1.

Международное право

Содержание учебного материала

1,2

1. Международное право.

2. Международное гуманитарное право.

3. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

3

Самостоятельная работа № 21 Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта) если предусмотрено                                                                                                                                                                                                                  

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) если предусмотрено

Не предусмотрено

Всего:

85


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин; лабораторий .

Оборудование учебного кабинета:

  • парты и стулья ученические по количеству обучающихся
  • учительский стол
  • напольная кафедра

Технические средства обучения:

  • мультипроектор, ПК

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: -

4.2. Информационное обеспечение обучения

Рекомендуемая литература для студентов:

Основные источники:

1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя: метод. пособие. — М., 2014.

2. Певцова Е.А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль, 2013.

3. Певцова Е.А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования от¬ношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013.

4. Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.

Дополнительные источники:

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Гражданский кодекс РФ. Ч.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2

Гражданский кодекс РФ. Ч. 3

Гражданский кодекс РФ. Ч. 4

Земельный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Рекомендуемые интернет-ресурсы:

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» информационно-правовой портал).
  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Личностные результаты обучения

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  •  российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
  •  гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
  •  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
  •  готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  •  осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  •  ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Метапредметные результаты обучения

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  •  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  •  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  •  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  •  умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
  •  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  •  владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Предметные результаты обучения

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  •  владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
  •  владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  •  сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
  •  сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
  •  владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  •  сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Аннотация рабочей программы

дисциплины Право

по специальности 43.02.10 Туризм.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Включает в себя:

- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета особенности изучения в профессиональных образовательных организациях СПО;

- паспорт с описанием места учебной дисциплины в учебном плане, принадлежности учебной дисциплины к предметной области ФГОС СОО, к общеобразовательному циклу ППССЗ, определены цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: личностные, метапредметные, предметные в соответствии с ФГОС СОО;

-структуру и содержание учебной дисциплины с указанием объема учебной дисциплины и видов учебной работы, тематическим планом учебной дисциплины;

-условия реализации дисциплины – это требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемой литературы для студентов, преподавателей, Интернет-ресурсов);

-контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

      Максимальной учебной нагрузки обучающегося  127 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)  85 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 42 часа.

 Вид итоговой аттестации – дифференцированный зачет.

Наименование разделов дисциплины:

1. Правовое регулирование общественных отношений.

2. Основы Конституционного права РФ.

3. Отрасли российского права

4. Международное право и его особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Правила и безопасность дорожного движения"

Представлена рабочая программа дисциплины "Правила и безопасность дорожного движения". Программой предусмотрено 54 часа аудиторных занятий...

Рабочая программа учебной дисциплины Административное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

рабочая программа дисциплины Правила и безопасность дорожного движения.

1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготов...

Рабочая программа "Основы права"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  Компьютерные системы и комплексы...

Рабочая программа по праву

Рабочая программа по праву на 2017/2018 учебный год...

Рабочая программа "Трудовое право"

1.1. Область применения рабочей программыРабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности ...

Рабочая программа УД Право

Рабочая программа ОУД.10 "Право" предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО....