Социально – исследовательский проект: «Страницы истории города Краснодара»
проект на тему
Современная модель образования переориентируется с трансляции знаний на организацию мотивированной, самостоятельной практико-ориентированной учёбы, результаты которой предъявляются в конкретном социально значимом продукте. Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур в образовательном процессе включает многие известные методы и способы активного обучения. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, так как все собранные материалы помогут студентам и преподавателям при подготовке заданий по истории малой Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 450.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
Социально – исследовательский проект:
«Страницы истории города Краснодара»
Авторская группа:
Гончаренко Ирина Владимировна
преподаватель истории
Зиброва Светлана Константиновна
преподаватель обществознания
Место выполнения работы:
ГБПОУ КК
«Краснодарский
технический колледж»
Тип проекта:
долгосрочный
Срок исполнения:
сентябрь 2015 - декабрь 2015 года.
Участники проекта:
студенты и преподаватели ГБПОУ КК КТК.
2016
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
«_____» ____________ 2015 г.
______________ И.Р.Мутьева
ОДОБРЕНО на заседании педагогического совета колледжа Протокол от «___» ______ 2015 г. № __ Секретарь:_____________ Н.В.Ищенко | РАССМОТРЕНО на заседании предметной цикловой комиссии ……. Протокол от «___» «_____» 2015г. № _ Председатель ________С.О.Аветисова |
Современная модель образования переориентируется с трансляции знаний на организацию мотивированной, самостоятельной практико-ориентированной учёбы, результаты которой предъявляются в конкретном социально значимом продукте. Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур в образовательном процессе включает многие известные методы и способы активного обучения. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, так как все собранные материалы помогут студентам и преподавателям при подготовке заданий по истории малой Родины.
Разработчики:
Гончаренко И.В.., преподаватель ГБПОУ КК КТК Зиброва С.К., преподаватель ГБПОУ КК КТК |
Рецензенты:
1 _Алтухова Т.П., преподаватель ГБПОУ КК КТК
(ФИО, должность)
квалификация по диплому: ___________________ )
Современные процессы, протекающие в современном образовании, диктуют принципиально новые подходы к структуре и организации урока. Очевидно, что переход на новые образовательные стандарты влечёт за собой кардинальные изменения в представлении преподавателя о современном уроке. Концепция модернизации образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала образовательных стандартов нового поколения, выделяющих основные результаты обучения и воспитания, создание направлений проектирования универсальных учебных действий.
Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур в образовательном процессе включает многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных, исследовательский и проблемный методы, анализ справочных и литературных источников, поисковый эксперимент и т.д. Ее изначальной формой является метод проектов, который успешно используется в процессе обучения.
Метод проектов позволяет создать условия, при которых студенты, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой – применять на практике ранее приобретённые знания и умения. Это позволяет делать упор на творческое развитие личности.
Студенческие годы жизни имеют решающее значение в становлении личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания социальной действительности. Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
В Законе «Об образовании в РФ» говорится о необходимости формирования начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. [ИР1]. Задача преподавателя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу. Основной из задач СПО учреждений является приобщение подростков к общечеловеческим ценностям. В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой Родине – родному городу, родной природе, селу, краю». Патриотизм это преданность Родине, длящаяся на протяжении всей жизни. В современных условиях это сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России. Педагоги и родители должны помнить, что воспитывать любовь к Родине – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью.
Современная модель образования переориентируется с трансляции знаний и контроля его формального усвоения обучающимся на организацию мотивированной, самостоятельной практико-ориентированной учёбы, результаты которой предъявляются в конкретном социально значимом продукте. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном и воспитательном процессе. Особое место среди учебных проектов занимают социальные проекты.
Метод социального проектирования, включает в себя полный цикл выполнения проекта – от замысла до его реализации и оценки. Проектный метод не отрицает, а дополняет остальные, особенно информационные методы обучения. Процесс модернизации образования требует формирования у студентов компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию такой компетентности учащихся способствуют компьютерные и проектные технологии. Использование компьютеров повышает учебную мотивацию, проектная деятельность развивает навыки самостоятельного мышления и организации познавательного процесса. Кроме того, использование Интернет-ресурсов дает студентам возможность увидеть многие культурно-исторические памятники, места, вещи.
В силу своей особой специфики, проживая в собственном творчестве специально организованные образовательные ситуации, обучающийся развивает при этом свой внутренний мир, свои умственные возможности и способности, обеспечивая, свой личностный, общекультурный рост, получает опыт того, каким образом, возможно, разрабатывать и решать конкретные задачи[3].
Данный социально-исследовательский проект: «Страницы истории года»
имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут студентам и преподавателям при подготовке заданий по истории малой Родины.
Актуальность выбранной темы: знание истории страны, края, города нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо подросткам - тем, кому передается эстафета истории.
Цель проекта: систематизировать исторические источники, посвященные истории родного города посредством интерактивных технологий.
Проект кратковременный: сентябрь – октябрь 2015 года.
Участниками проекта: студенты Краснодарского технического колледжа.
Задачи проекта:
1. формирование таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;
2. привлечение студентов к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
3.приобщение обучающихся к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры;
4.формирование толерантности;
5.создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина.
Гипотеза: создание мультимедийного сборника силами студентов поможет лучше изучить историю края, города.
Продуктом проектной деятельности является информационный методический сборник, в который включены исследовательские работы учеников по истории города Краснодара, материалы по истории его улиц и объектов.
Краткое описание проекта: каждый любит Родину по – своему. Невозможно любить то, что не знаешь. Моя работа поможет прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, заглянуть в прошлое.
I. Теоретическая часть. История Краснодарского края [6], города Краснодара (Екатеринодара) [1-2], Черноморского и Кубанского казачества [4].
II. Практическая часть
I этап. Выбор проблемы социального проекта: «Мой дом – мой Край, моя Родина – Россия».
Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей современного общества.
Анкета 1.
Вопросы:
- Знаете ли Вы что такое патриотизм?
Если да, то напишите, как Вы это понимаете./Нет.
- Испытываете ли гордость за Россию? Да/Нет.
- Какими качествами должен обладать житель Краснодарского края?
Анализ полученных данных.
Результаты опроса:
- Знаете ли Вы что такое патриотизм? ДА – 90 %, НЕТ – 10 %
2. Испытываете ли гордость за Россию? ДА – 99 %, НЕТ – 1 %
Вывод:
Быть жителем края - знать историю своего края. Главными составляющими Истории Родины являются:
1. История жизни, поступков людей
2. История городов и поселков
3. История малой Родины
Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего родного города?
Анкета 2.
Вопросы:
- Знаете ли Вы историю возникновения нашего города, его названия?
- Что Вы знаете об улицах нашего города? В честь кого они были названы?
- В каком году построен наш колледж?
Вывод:
Необходимо пробудить интерес к истории родного края. Как? По средствам тематических экскурсий по улицам города Краснодара и в КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына.
Два социологических опроса («Какие мы, жители края?» и «Знаете ли вы историю своего родного города?») показали следующие результаты.
Вывод: необходима просветительская работа по распространению знаний по истории своего родного города.
Итак, определена цель проекта: создание мультимедийного сборника сообщений студентов по истории города Краснодара.
II этап. Сбор информации (исследование проблемы)
План сбора информации.
1.Общение с преподавателями по теме проекта.
2.Анализ материалов по проблеме обзора:
-информации источников КГИАМЗ им.Е.Д. Фелицына;
-анализ исторических источников;
-общение с очевидцами знаменательных событий;
-ресурсы интернета [ИР2-4].
III этап. Разработка плана действий.
1.Составление бизнес- плана.
Бюджет проекта
№ п. п | Статья бюджета | Количество | Сумма, руб |
1. | Транспортные расходы | 5 б. | 85 руб. |
2. | Билеты в музей | 5 шт. | 150 руб. |
3. | Диск | 1 шт. | 25 руб. |
ИТОГО | 260 руб. |
Проведение финансово-экономического анализа проекта позволяет говорить о том, что представляемый проект «Страницы истории родного города» может быть реализован с высокой эффективностью различными способами.
2.Формирование инициативной группы студентов (предлагаю использовать жеребьевку для определения индивидуальных заданий).
3.Работа исследовательской группы в КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына (цель - собрать видео и фото материал).
4. Систематизация полученной информации и обработка материала посредством Windows Movie Make или Киностудию Windows Live.
5. Размещение мультимедийного сборника в электронной библиотеке на сайте колледжа
(предоставление мультимедийного сборника системному администратору).
IV этап. Ожидаемые от реализации проекта результаты.
Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с города; осознание своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения города, микрорайона; создание мультимедийного сборника об истории города Краснодара.
В результате проведения этого проекта обучающиеся заинтересовались историей родного края, проявили чувства патриотизма и гордости за Родину, повысили свой личный статус. Продуктом проектной деятельности является информационный сборник, в который включены исследовательские работы студентов по истории города Краснодара, материалы по истории его улиц и объектов. Издание сборника имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут обучающимся при подготовке заданий по истории и кубановедению. В ходе реализации проекта мы прикоснулись к прошлому, смогли проанализировать настоящее. Узнали интересные страницы своего города, а ведь именно в этом состоит социально-исследовательская значимость проекта. Участие в работе над созданием методического сборника по истории родного города привело к эмоциональному сплочению студенчества, появлению мотивации к изучению героического прошлого нашей малой Родины.
Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.
Список литературы:
- Бардадым В.П. «Архитектура Екатеринодара».Краснодар: Сов. Кубань, 2002
- Бардадым В.П. «Священные камни: исторические очерки».Краснодар: Сов. Кубань, 2007.
- Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2011.
- Ратушняк В.Н. «Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном: очерки».Краснодар ОИПЦ «Перспективы образования», 2005.
- Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения. /Под ред. В.Н. Ратушняка. – Краснодар, 2003.
- Щетнев В.Е. «История Кубани с древнейших времен до конца ХХ века». Краснодар «Перспективы образования», 2004.
Интернет - источники:
- http://zakon-ob-obrazovanii.ru/Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015 года
- www.admkrai.kuban.ru - сайт администрации Краснодарского края. Символика Краснодарского края (герб, гимн, флаг), историческая справка. Города и районы: политическая карта края - изображение районов края.
- www.krasnodar.intergrad.ru - Краснодарский край как регион России: история, ресурсы, экономика, население, государственные учреждения, наука и образование, культура и искусство, отдых и развлечения, карта края.
- http://www.ekaterinodar.com/ - сайт о столице Кубани: история города, новости, фотогалерея, фотоархив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятники Великой отечественной войны в городе Краснодаре
Классный час посвящён памяти героев и памятникам Вов, сооружённым в Краснодаре...

Социальный проект детской общественной организации города Новомосковска "ДОН" "Сердце России - Тульская земля"
Социальный проект "Серце России - Тульская земля" реализован в етской общественной организации города Новомосковска и представлен в финале Всероссийского конкурса "Лидер XXI века". Тема проекта "Внутр...
Опыт привлечения молодежи города Ликино-Дулево для участия в социальном проекте благоустройства придомовых территорий
Социальное партнерство с привлечением молодых людей в программе благоустройства города Ликино-Дулево дало интересный опыт для местного бизнеса и городского самоуправления, позволило реализоваться твор...

Опыт социального партнерства АПК им. П. И. Пландина и ЦРД «Мой город» в вопросах гражданско-патриотического воспитания
Социальное партнерство в сфере образования подразумевает под собой конструктивное взаимодействие всех общественных секторов по развитию системы образования в стране, созданию благоприятных условий для...

Опыт социального партнерства АПК им. П. И. Пландина и ЦРД «Мой город» в вопросах гражданско-патриотического воспитания
Социальное партнерство в сфере образования подразумевает под собой конструктивное взаимодействие всех общественных секторов по развитию системы образования в стране, созданию благоприятных условий для...

Социальное партнерство между КГА ПОУ "УКТУ" и предприятиями общественного питания города Уссурийска
В современном российском обществе, переживающем глубокие социальные преобразования, молодежь оказалась одной из самых социально незащищенных групп населения. Молодые люди после получения профессиональ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного дню освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков (12 февраля)
Методическая разработка представляет сценарий патриотического мероприятия ко Дню освобождения Краснодара (12 февраля 1943 г.) для студентов музыкального колледжа. Ключевые моменты:- ...
