ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся 2 – х курсов
олимпиадные задания на тему

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp_po_literat.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

           ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                               для обучающихся 2 – х курсов

                                                                                  Преподаватель – Ткачева Е. Д. (2012 год)

  1. О ком идет речь? Назовите героя, произведение и автора.
  1. «…Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой – француженкой, - этот дух, откуда взяла эти приемы?»
  2. «…Такая ли я была! Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души нечаяла, наряжала меня меня, как куклу, работать не принуждала.»
  3. « Халат его имел тьму неоцененных достоинств, он мягок, гибок, тело не чувствует его на себе, он, как послушный раб, покоряется самому малейшему движению тела. … Всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были

         длинные, мягкие и пушистые; когда он, не глядя опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу…»

  1. «…В несколько минут обегал все дорожки сада, зашел на скотный двор, на конюшню, отыскал двух дворовых мальчишек, с которыми тотчас свел знакомство, и отправился с ними в небольшое болотце, с версту от усадьбы, за лягушками.

- На что тебе лягушки, барин? – спросил его один из мальчиков.

- …Я лягушку распластаю да посмотрю, что у нее там внутри делается…»

  1. Кто из героев говорит о себе?
  1. «… Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать, вошь ли я, как все, или человек?.. Тварь ли я дрожащая или право имею?..»
  2. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год… надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня текла моя жизнь…»

«Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал…, совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец…»

  1. О ком идет речь?

«Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очистить карандаш, тои нож у него был в чехольчике, и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник.»

  1. О ком идет речь?

«Прошло четыре года. В городе у него была уже большая практика. Каждое утро  он спешно принимал больных у себя в Деляже, потом уезжал к городским больным, уезжал уже не на паре, а на тройке с бубенчиками и возвращался домой поздно ночью. Он пополнел, раздобрел, и неохотно ходил пешком, так как страдал одышкой…»

  1. Кому принадлежат эти строки?
  1. Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

  1. Сжала руки под темной вуалью…

«Отчего я сегодня бледна?»

- Оттого что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

  1. Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз.

  1. Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

  1. Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья…

  1. О, Русь моя! Жена моя! До боли

                      Нам ясен долгий путь!

Наш путь – стрелой татарской

                       древней воли

                Пронзил нам грудь!

  1. Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и забитая,

Ты и всесильная.

Матушка Русь!

  1. Кто из перечисленных ниже поэтов входил в группу футуристов?

Какую утопическую идею они выдвигали?

В. Брюсов, А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский, З. Гиппиус,

И. Северянин, А. Белый, Н. Гумилев, В. Хлебников.

  1. Драма – это…
  1. Один из видов лиро – эпической поэзии, небольшое сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно – историческом, бытовом материале.
  2. Один из жанров, который изображает конфликты героев с обществом, друг с другом, их переживания.
  3. Его предмет изображения – содержание внутренней жизни, собственного «я» поэта в его отношении к миру.
  4. Это событие, с которого начинается конфликт, действие в художественном произведении, и которое влечет за собой все последующие существенные события сюжета.

  1. Назовите произведение и его автора по имени героя.

А) Вера Шеина

Б) Тихон Щербатый и Платон Каратаев

В) Дмитрий Старцев

Г) Евгений Базаров

Д) Родион Раскольников

Е) Дикой и Кабаниха

Е) Любовь Андреевна Раневская, Гаев и Лопахин

Ж) Оля Мещерская

З) Маргарита, Берлиоз, Иван Бездомный

И) Илья Ильич Обломов

  1. С чьими именами связаны указанные ниже литературные места России?
  1. Константиново
  2.  Нижний Новгород
  3. Спасское – Лутовиново
  4. Ясная Поляна
  5. Тарханы
  6. Михайловское
  7. Замоскворечье
  8. Нежин

  1. Из данного ряда произведений выпишите названия тех, которые созданы:
  1. И.С. Тургеневым
  2. Н. В. Гоголем

«Левша»                                                          

«Бежин луг»

«Горе от ума»

«Записки охотника»

«Герой нашего времени»

«Отцы и дети»

«Накануне»

«Хамелеон»

«Ревизор»

«Ася»

«Кавказский пленник»

«Тарас Бульба»

«Война и мир»

«Невский проспект»

«Человек в футляре»

«Мертвые души»

  1. Кто из перечисленных ниже писателей был врачом?

А. С. Грибоедов, А. П. Чехов, В. В. Вересаев, А. Н. Островский, М.А. Булгаков, Ф. М. Достоевский.

  1.  Определите жанр произведения, назовите автора.

  1. «Война и мир»                                   Рассказ
  2. «Вишневый сад»                                поэма
  3. «Гроза»                                                драма
  4. «Ионыч»                                              комедия
  5. «Кому на Руси жить хорошо»           сказка
  6. «Дикий помещик»                              роман
  7. «Преступление и наказание»            роман - эпопея
  8. «Двенадцать»
  9. «Облако в штанах»
  10.  «Анна Снегина»
  11.  «Реквием»
  12.  «Тихий Дон»
  13.  «Матренин двор»

 

  1.  Кульминация – это …
  1. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.
  2. Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт.
  3. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.

  1.  Написать сочинение – миниатюру на одну из тем:
  1. Учитель – одна из важнейших профессий.
  2. «Никто не забыт, ничто не забыто» ( Тема В. О. В.)
  3. «Книга в моей жизни»
  4. «Моя профессия»

РУССКИЙ ЯЗЫК

13. КУЛЬТУРА РЕЧИ

      Выполнить задания  А-2, А-3, А-4, А-5.

14. ОРФОГРАФИЯ

      Выполнить задания А-12, А-13, А- 14, А-15.

       ПУНКТУАЦИЯ

       Выполнить задания А-19, А-20, А-21, А-22.

  1.  Поставить имена существительные в родительном падеже мн. ч.

      Много: апельсины, мандарины, абрикосы, фрукты, помидоры, баклажаны,           килограммы, яблоки.

Много: места, дела, ботинки, сапоги, валенки, погоны, чулки, раз, носки.

  1.   Какие стили речи вы знаете?

Где их используют (сфера употребления)?

  1.  Графически покажите, каким членом предложения является инфинитив (неопределенная форма глагола) в данных ниже примерах.

Курить – здоровью вредить.

Доктора запретили ему курить.

Его привычка курить ему повредила.

Он вышел покурить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Роль русской классической литературы в нравственном воспитаниии обучающихся"

Выступление на методическом совещании с докладом на тему "Роль русской классической литературы в нравсвенном воспитаниии обучающихся"...

Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему: "Литература в современном мире"

Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему: "Литература в современном мире"...

Олимпиада по литературе для обучающихся колледжа

Олимпиада  по литературе  составлена для обучающихся колледжа 1-2 курса.Задания способствуют выявлению и развитию творческих способностей обучающихся, интереса к исследовательской деятельнос...

Краткий курс лекций Русская литература первой половины 19 века обучающихся 1 курса очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования всех специальностей

Уважаемые обучающиеся, данный краткий Курс лекций по литературе 1 половины  19 века поможет вам в подготовке к занятиям и экзамену по литературе....

«Аудиторная работа студентов 1 курса колледжа как средство формирования творческого мышления (на примере преподавания литературы и русского языка)»

laquo;Аудиторная работа студентов 1 курса колледжа как средствоформирования творческого мышления(на примере преподавания литературы и русского языка)»...