ОЛИМПИАДА по литературе 1 курс – 2016
олимпиадные задания на тему

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literature_1_kurs.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                       ОЛИМПИАДА по литературе 1 курс – 2016

  1. Определите название произведения и его автора по имени героя:
  1. Аркадий Кирсанов
  2. Агафья Пшеницына
  3. Дикой и Борис
  4. Монах – черноризец

_________________________________________

  1. Раздайте предметы, приведенные в списке, их  владельцам – персонажам. Назовите героя, автора и произведение:
  1. Большой персидский халат и широкие тапки.
  2. Лягушки для опытов.
  3. Ключ от калитки
  4. Мелко нарезанный конский волос
  5. Серп (жать рожь)

___________________________________________

  1. С творчеством каких авторов связаны следующие географические названия?
  1. Царское Село (не менее 3 авторов)
  2. Кавказ
  3. Мюнхен
  4. Воробьевка
  5. Франкфурт – на – Майне

_____________________________________

  1. Назовите автора строк:
  1. Умом Россию не понять,

аршином общим не измерить…  

  1. Выхожу один я на дорогу,

Сквозь туман кремнистый путь блестит…

  1. Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья…

  1. Свободы сеятель пустынный,

Я вышел рано, до звезды…

_______________________________________________

  1. Установите соответствие, из какого произведения указанный герой:
  1. Ольга Ильинская
  2. Ванька Кудряш
  3. Анна Сергеевна Одинцова
  4. Тихон
  5. Савелий, богатырь святорусский
  6. Бедный чиновник по имени Евгений  
  7. Иван Северьяныч по прозвищу Голован

Ответы для выбора: «Отцы и дети» Тургенева,»Очарованный странник» Лескова,  «Гроза» Островского, «Обломов» Гончарова, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова,  «Медный всадник» Пушкина.

_______________________________________________________________

  1. Какой литературный тип изображен в образе:
  1. Евгения («Медный всадник»)
  2. Дикого («Гроза»)

Ответы для выбора: образ лишнего человека, тип «маленького человека», образ самодура, образ романтического героя.

_________________________________________________________

  1. Назовите полные имена героев, произведение и автора
  1. Нигилист
  2. Крестьянка
  3. Бедный художник
  4. Луч света в темном царстве
  5. Аристократ
  6. Бывший каторжник
  7. Жестокая купчиха
  8. Кучер – конюх, но стал монахом.

  1. Какие герои о чем мечтали? Указать героя, произведения, автора.
  1. Изобрести перпетуум – мобиле, поставить в городе солнечные часы и громоотводы.
  2. В Европу прорубить окно
  3. Вернуть мужа из солдат (забрали незаконно)
  4. Жениться на Параше.
  5. Снова увидеть во сне или наяву прекрасную незнакомку – брюнетку.
  6. Навести порядок в своем имении, находясь при этом в СПб и ни разу туда не выезжая.

  1. С именами каких писателей (поэтов) связаны следующие литературные места России?
  1. Тарханы
  2. Ясная Поляна
  3. Овстуг
  4. Михайловское
  5. Спасское – Лутовиново
  6. Немиров

_____________________________________________

  1.  В каких  произведениях действие происходит в СПб ? (не менее 5 произведений различных жанров)
  2.  Что такое аллитерация? Дайте определение, приведите пример. Назовите авторов произведений:
  1. На холмах Грузии лежит ночная мгла, шумит Арагва предо мною…
  2. Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело как смутное похмелье..

  1. Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало…

  1. Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты…

______________________________________________

  1.  Прочитайте строки Пушкина, расшифруйте дату. Какому событию оно посвящено?

Бог помочь вам, друзья мои,

В заботах жизни, царской службы,

И на пирах разгульной дружбы,

И в сладких таинствах любви!

Бог помочь вам, друзья мои,

И в бурях, и в житейском горе,

В краю чужом, в пустынном море,

И в мрачных пропастях земли!

               19 октября 1827 г.

_______________________________________________

  1.  Что такое оксюморон? Дайте определение, приведите примеры.

_________________________________________________

  1.  Назовите художественный прием, используемый Тютчевым в стихотворении:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

 И ей печально улыбнулась…

С чем связана эта особенность лирики Тютчева?

_________________________________________

  1.  Сколько романов написал Гончаров? Назовите их.

___________________________________

  1.  Кто убил Пушкина на дуэли и почему?

___________________________________

  1.  Кто убил Лермонтова на дуэли и почему?

_____________________________________

  1.  Чьи это фразы? Назовите героя, произведение, автора.
  1. «Отчего люди не летают?»
  2. «Клейменый, а не раб!»
  3. «Природа – это не храм, а мастерская, и человек в ней хозяин»
  4. «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие!»
  5. «Ключи от счастья женского, от нашей вольной волюшки заброшены, потеряны у Бога самого!»

___________________________________________

  1. Что такое перифраза? Приведите примеры.

_________________________________________

  1.  Установите соответствие «автор – произведение»

«Преступление и наказание»

«Война и мир»

«Евгений Онегин»

«Горе от ума»

«История одного города»

«Очарованный странник»

«Медный всадник»

«Ревизор»

«Невский проспект»

Ответы для выбора: Пушкин,  Достоевский,  Лесков, Салтыков – Щедрин, Грибоедов. Толстой.

____________________________________

  1.  Установите фамилию писателя (поэта)
  1. Дипломат.
  2. Помещик, хорошо разбирается в с/х.
  3. Редактор журнала «Современник»
  4. Секретарь на военном корабле (фрегате) «Паллада»
  5. Военный офицер
  6. Задержался в Болдино на 3 осенних месяца из –за эпидемии холеры.
  7. Был вольнослушателем в СПб университете, за что лишен материальной помощи отца.
  1. Проанализируйте стихотворение по выбору: Фета «Шепот, робкое дыханье»  или Тютчева «О как убийственно мы любим».
  2. Анализ прозаического произведения «Размазня» А. П. Чехова.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы на 2016-17 учебный год

Индивидуальный план повышения квалификации учителя составлен на один год. В нём указана методическая тема учителя, цель, задачи, планируемые результаты и пути их достижения....

Олимпиада по литературе 6 класс

Задания для проведения олимпиады по литературе. 1)    Задание аналитического тура содержит два художественных текста (прозаический и поэтический) и краткие рекомендации по их компл...

Олимпиада по литературе для обучающихся колледжа

Олимпиада  по литературе  составлена для обучающихся колледжа 1-2 курса.Задания способствуют выявлению и развитию творческих способностей обучающихся, интереса к исследовательской деятельнос...

Олимпиада по литературе в 5 классе по сказкам

Олимпиада для 5 класса по сказкам.Проверяются знания детей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.Литература

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.ЛитератураМетодическая разработка предназначена для проведения олимпиады по ОД. &l...