Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы на 2016-17 учебный год
материал на тему

Белкина Татьяна Алексеевна

Индивидуальный план повышения квалификации учителя составлен на один год. В нём указана методическая тема учителя, цель, задачи, планируемые результаты и пути их достижения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа» Вехнеуслонского района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения квалификации

на 2016-2017 учебный год

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Белкиной Татьяны Алексеевны

Моё педагогическое кредо: «Учитель – это не тот, кто учит других, это тот, кто учится всю жизнь сам и у кого учатся другие».

Методическая тема: «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в целях развития познавательной активности, самостоятельности и творческих способностей учащихся».

Цель работы: непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства  для повышения эффективности образовательного процесса через применение ИКТ и других современных технологий  в  организации образовательной деятельности.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, в том числе ИКТ;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического и практического уровней в области применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности;

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: методическая, научно-популярная, художественная литература;
  • Интернет, работа на сайтах педагогических сообществ: «Педагогический мир», «Учительский портал», «Социальная сеть работников образования «nsportal»и других;    
  • семинары, научно-практические конференции, педагогические форумы,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через руководство и участие в деятельности школьного и районного  методического объединения учителейрусского языка и литературы
  • через взаимодействие с коллегами на сайте «Педагогический мир в процессе ознакомления и редактирования присланных к публикации работ;
  • через работу в рамках Республиканской инновационной площадки  "Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования».
  • через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
  • через администрирование сообщества учителей русского языка и литературы школ Верхнеуслонского муниципального района, факультатива «Рифы и мифы ЕГЭ» на сайте «Электронное образование в Республике Татарстан»

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, результатов ОГЭ и ЕГЭ по предметам;
  • разработка, апробирование и рецензирование программы элективного курса «Приёмы создания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика»;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, цифровых образовательных ресурсов;
  • создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО РМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов по адресу:  http://www.uchportal.ru/board/3-1-0-61  и  http://nsportal.ru/belkina-tatyana-alekseevna 

Планируемые результаты самореализации:

  • пополнение банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся на личном сайте и страницах СМИ;
  • разработка пакета материалов по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ с использованием ИКТ;
  • разработка конспектов уроков с применением ИКТ, материалов видеоуроков, медиатеки сайта «Электронное образование в Республике Татарстан;
  • разработка материалов для подготовки обучающихся к олимпиадам по русскому языку и литературе;
  • выступления на семинарах в рамках стажировочной площадки для руководителей школ Республики Татарстан на базе МБОУ «Макуловская СОШ», на семинарах учителей русского языка и литературы, заместителей директоров по УР, ЗДВР школ Верхнеуслонского муниципального района;
  • распространение опыта работы через защиту проекта урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»;
  • проведение обучающих семинаров по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ с мотивированными учащимися и детьми из группы риска (по плану работы РОО);
  • Публикация статей в СМИ;
  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя;
  • Работа на сайте СМИ «Педагогический мир» в качестве редактора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на  межаттестационный период...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

статья, посвященная применению современных ИКТ на уроках русского языка и литературы в основной школе...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...

Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)...

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ УМК ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ Методический продукт проблемно-творческой группы городского профессионального объединения учителей русского языка и литературы

Актуальность данного методического продукта заключается в разработке диагностических работ и комплектов заданий по читательской грамотности с учётом требований ФГОС ООО, что является одним из важных у...