Индивидуальный план повышения профессионального уровня Камалова Рината Фаттаховича, мастера производственного обучения по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева» Индивидуальная тема «Организация работы по направлению Ворлдскиллс в группе, получающих рабочую профессию 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) и проблемно-исследовательские методы на уроках учебной практики Цель: «Повысить уровень профессионального мастерства в преподавании учебной практики по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Задачи: - внедрить интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повысить качество проведения учебных практик на основе внедрения новых технологий;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
Дата начала работы над темой: 01.09.2016 Предполагаемая дата окончания работы над темой: 01.09.2021
|
№ п/п | Форма работы | Сроки | Содержание работы | Ожидаемый результат |
- Информационно-аналитический этап
|
1.1 | Изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом | В течение пяти лет Систематически | 1. Анализ новых информационных источников по педагогике и психологии. 2. Анализ программ, учебников, нормативных документов, УМК по профессиональным модулям, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Корректировка учебных, научно-методических и дидактических материалов. |
1.2 | Разработка и составление документации, методических рекомендаций, планирования. | В течение пяти лет | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации студентов. 2. Разработка календарно-тематического планирования по профессиональным модулям и рабочим программам 3. Разработка практических заданий по профессиональным модулям с учетом проблемного и исследовательского обучения на уроках производственного обучения. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для студентов с учетом проблемного и исследовательского обучения на уроках теоретического обучения по обработке цифровой информации. 5. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка в электронном виде заданий для выполнения практических работ по профессиональным модулям. 7. Разработка в электронном виде заданий для выполнения самостоятельных работ по профессиональным модулям. 8. Разработка комплекта заданий по защите выпускной квалификационной работы. | Успешное усвоение студентами учебных программ. Соответствие знаний студентов профессиональным и основным компетенциям по профессии. Соответствие требованиям работодателя. Подготовка конкурентоспособного, высококвалифицированного рабочего на рынке труда. |
1.3. | Воспитательная работа | Систематически | 1.Следить за новинками по педагогике и психологии по теме: «Воспитание отношений как процесс личностного развития студентов», «Общие методы и средства воспитания», 2.Внедрение новой формы накопительной оценки (Портфолио достижений студентов группы). 3.Активное участие группы в мероприятиях колледжа, в волонтёрском движении. | Формирование у обучающегося внутренней позиции на уровне положительного отношения к учебе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. Участие в мероприятиях. |
- Внедрение в практику
|
2.1 | Составление проекта | В течение пяти лет | 1.Комплекс взаимосвязанных мероприятий по повышению качества знаний по профессиональным модулям: «Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки», «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом», «Газовая сварка (наплавка)» в течение учебного периода, при установленных четких требований к качеству результатов. 2.Разработка системы и структуры действий для реализации педагогической задачи. | - Решить проблемы, связанные с повышением качества знаний по модулю в рамках своего проекта.
|
2.2 | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | В течение пяти лет | 1. Участие в конференциях, семинарах разного уровня. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по профессиональным модулям и др.) 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку преподавателя. | Участие в мероприятиях |
2.3 | Издание методического пособия | В течение пяти лет | Размещение информации на сайте колледжа, конспектов открытых уроков на персональном сайте-портфолио, публикация результатов и проектов на сайте колледжа | Распространение педагогического опыта |
- Обобщение опыта работы
|
3.1 | Мастер-классы | В течение пяти лет | 1. Проведение открытых уроков в рамках учебной работы. 2. Организация работы с одарёнными студентами и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие в мероприятиях. Создание методической копилки преподавателя. Участие в любых формах (выступления, статьи, публикации, тезисы и др.) |
3.2 | Выступления на республиканских семинарах | В течение пяти лет | 1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших преподавателей своего колледжа, города, региона. 2. Совершенствование педагогических навыков посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах, конференциях. | Участие в мероприятиях |
3.3 | Публичный отчет по теме | Систематически | 1.Анализ работы по теме «Проблемное и исследовательское обучение на уроках производственного обучения по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) на методических совещаниях. 2. Выступление по теме «Проблемное и исследовательское обучение на уроках производственного обучения по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) на педагогических совещаниях. | Достижение поставленных целей. |