« Поэты «оттепели» . Е.Евтушенко, А. Вознесенский, Б.Окуджава.»
план-конспект занятия на тему

Тема« Поэты «оттепели» . Е.Евтушенко, А. Вознесенский, Б.Окуджава.»

Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна

Цели и задачи:

  - выявить реальный уровень подготовки студентов по творчеству названных поэтов ;

- рассмотреть творчество поэтов «оттепели» на примерах избранных произведений;

- совершенствовать литературное развитие студентов  через восприятие поэтических произведений в контексте истории, музыки, живописи.

Оформление:

-   слайды: портреты поэтов, репродукции картин как иллюстрации    к произведениям поэтов ( презентация Microsoft Power Point. См. Приложения №3-8, Приложение №9, файл)

-   музыкальное сопровождение (аудиокассета);

-   видео« Рок-опера «Юнона» и Авось».

  Литература:  А.Вознесенский. Прорабы духа. М.: Советский писатель. 1984.

                         Е.Евтушенко. Почти напоследок. М.: Молодая гвардия. 1985.

                         Б.Окуджава.  Избранные произведения. М.: Современник. 1989.

                         Русская поэзия второй половины  ХХ века. М.: Дрофа. 2002.   и др.

Форма урока: поэтический клуб.

Эпиграфы к уроку:

Поэзия есть Бог в святых  мечтах  земли.

        В.А.Жуковский.

                                                       Истинный поэт- это равенство дара души и глагола 

                                                                                                                  М.И.Цветаева.

                                                         Поэт  в России больше, чем поэт.

                                                                                                                  Е.Евтушенко.

                                            

 

                         План урока:

1 .Вступительное слово учителя и беседа со студентами.

  2.Историческая страница.

3.Работа по зачетным вопросам (страницы Теоретическая и Литературоведческая.)

4. Публицистическая страница.

5.Выразительное чтение подготовленных дома стихотворений поэтов «оттепели».

6.      Музыкальная страница.

7.      Наш вернисаж.

8.      Заключение. Выводы.

Ход урока:

1 .Вступительное слово учителя и беседа со студентами

·      Цели и задачи урока.

·      Роль поэзии в формировании общественного мировоззрения,

мировосприятия. Поэт и общество. Эстетическое воздействие

стихотворений на читателей.

 

 Вопросы для беседы.

·      Какие ассоциации вызывает у вас слово «поэт»?

Поэт-облако, полет ветра, шепот листвы в кронах деревьев, бушующее море». «Поэт- божий посланник».

·      Что такое, по-вашему, поэзия?

  Поэзия- молитва, песня, шепот, голос души. Поэзия- зарифмованная жизнь..

·      Речь на уроке пойдет, как вы понимаете, о поэзии, о поэтах. И теперь уточним: о поэтах особой эпохи - «оттепели».

    Студент читает стихотворение Е.Евтушенко «Шестидесятники».   (Исп.слайд)

*Обращаем внимание на портреты А.Вознесенского,Е,Евтушенко, Б.Окуджавы,Р.Рождественского (слайд)

·               Как вы понимаете слово «оттепель»? Когда оно появилось?

      Слово «оттепель» - по названию одноименной повести И.Эренбурга, ставшему образным определением веяний нового времени, символом начавшихся перемен во всех областях жизни.

Хрущевская «оттепель» - один из стремительных по своим темпам и противоречивых периодов отечественной истории и культуры.   Относительно поэзии это слово приобрело особый смысл, и употребляется оно в особом контексте. Поговорим об этом конкретнее. Обратимся к нашим «историкам».

2.   Историческая страница.

Сообщения студентов..

-  О культе личности Сталина.

-  Хрущев с решениями XX съезда КПСС.

3. Теоретическая и литературоведческая страничка.

Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные им заранее в качестве домашнего задания.

3ачетные вопросы и задания. (См. Приложение №1.)

1) Чем вызван поэтический бум этого времени?

Новое время  предъявило спрос на иную поэзию – яркую, декларативную, склонную к максимализму. На смену «тихим» поэтам пришли «громкие» - публицисты, ораторы, трибуны, среди них – Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский.  Б.Окуджава, напротив, со своей проникновенной лирикой  занял свою, особую нишу, завоевав необыкновенную популярность у истинных ценителей поэзии.

2)Чьи традиции продолжили Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский?

    Названные поэты продолжили традиции В.Маяковского, А.Н.Некрасова, С.Есенина, Б.Слуцкого, Е.Мартынова. Их поэзия была «авангардистской», что имело свои плюсы и минусы.

3) Что, по-вашему, сближает стихи поэтов «Оттепели»?

   Лирический максимализм героев, репортажность стихов, некоторая декларативность и даже пафос. Они проявили себя как  экспериментаторы, сделав много интересных находок в области поэтики. Главное –это их гражданская и поэтическая смелость.

4)Какие черты поэзии Е.Евтушенко привлекли внимание читателей? Что нового, неожиданного привнес он в нашу поэзию?

                                                                           (Показ слайдов)

 Перемены в жизни обусловили разнообразие тематики творчества Е.Евтушенко.Поэт стремился откликнуться на все происходящее в жизни общества. Внимание читателей и слушателей  Евтушенко привлек своей откровенностью, остротой, лиризмом, гражданским темпераментом. Е.Евтушенко одним из первых осознал себя поэтом нового, вступающего в жизнь поколения. Многие его стихи подчеркнуто гражданского звучания. Также заметен интерес поэта к человеческой душе, к судьбам обыкновенных людей («Людей неинтересных в мире нет…», «Я жаден до людей…)

5) Проанализируйте одно из стихотворений Е.Евтушенко.

       Далее учащиеся читают наизусть стихотворения поэта, которые они готовили в качестве домашнего задания.

6) Почему А.Вознесенского называли вождем поэтического авангарда  своего времени?

  Творчество А.Вознесенского в современной поэзии занимает нишу социально ориентированного авангарда, идущего от русского футуризма с его пафосом жизнестроительства, неприятием пережитков прошлого, злободневностью, экспериментированием в области художественных форм, совмещение визуальных и словесных форм выразительности.

7) Приведите доказательства того, что творчество А.Вознесенского во многом экспериментально.

     В лирике А.Вознесенского сосуществует две противоположные тенденции – установка на творческий эксперимент и стремление к демократичности и доступности широкому читателю. Стихи  поэта полны неологизмами, принесенными веком НТР. Для Вознесенского свойственны мировоззренческий максимализм, пристрастие к разного рода оригиналам и чудакам, некоторая фамильярность.  Как экспериментатор А.Вознесенский в своей поэтике часто прибегает к использованию оксюморона («Оглянись вперед», «Реквием оптимистический») Вего творчестве особую роль играют полиндромы и каламбуры, словесные сдвиги ит.д.

8) Определите основные темы и проблемы творчества А.Вознесенского.

                                                                             (Показ слайда)

  Гражданственные темы, культ настоящего, философские проблемы, тема любви, в 70-80 годах звучат мотивы несвободы, больной совести, растраченного таланта («Автопортрет», «Плач по двум нерожденным поэмам» «Мадригал»..  Вознесенский хорошо известен как поэт-песенник, а также автор текста к опере А.Рыбникова «Юнона» и «Авось»

      Чтение наизусть стихотворений А.Вознесенского.

9)    Что отличает поэзию Б.Окуджавы от  поэзии названных поэтов?

                                                                          ( Показ слайда)

   Его поэзия лирична , не носит декларативного характера. Его поэтические интонации мягкие, ненавязчивые. Б.Окуджава приобщает нас к своему чувству, своему настроению, своим эстетическим оценкам. Ему не свойственен ораторский стиль, пафос. Для его его поэтики характерно олицетворение отвлеченных понятий: любви, надежды, разлуки, судьбы.

Б.Окуджава –Известный и любимый автор собственных песен, скорее, именно они и принесли большую популятрность и признание чутких слушателей.

  Звучит стихотворение Б.Окуджавы  «Грузинская песня».

 

4.Публицистическая страница.

·               Отзыв о статье Е.Евтушенко « Неуклонение от совести».                                  

 Какие слова из этой статьи можно рассматривать в качестве ключевых, используя их как эпиграф к нашему уроку?

    В качестве эпиграфа на доске появляются следующие слова: «Поэты-шестидесятники не уклонились от того,  чтобы встать на пути призрака Сталина, пытавшегося приподнять крышку гроба и вернуться». «Традиции десяти веков русской поэзии - это неуклонение от совести».                                                 

   **Поэт и политика.  (Слово учителя, мнения учащихся).

5. Выразительное чтение стихотворений А.Вознесенского,  Е.Евтушенко гражданской тематики.

б. Музыкальная страница.

Ученик, исполняющий роль музыковеда, рассказывает о том, что стихи поэтов «оттепели» достаточно широко использовали композиторы. Так рождались известные песни, даже есть рок-опера, написанная композитором А.Рыбниковым на стихи А.Вознесенского, - «Юнона» и «Авось». Б.Окуджава, как упоминалось выше, сам сочинял музыку на свои стихи.

**Звучат фрагменты из песен «Первый лед», «Сага», «Песенка об Арбате», песня из кинофильма «Белорусский вокзал», «Грузинская песня».        Демонстрируется фрагмент из рок--оперы «Юнона» и «Авось».

 

Учащийся в роли искусствоведа предлагает одноклассникам открыть ещё одну страницу и поговорить об иллюстрациях, которые  представлены на слайдах.

Подготовленные учащиеся читают стихотворения, которые иллюстрируют данные фотографии и репродукции («Идут белые снеги», «Людей неинтересных в мире нет», «Осень в Сигулде», «Все больше моей маме лет», «Предутро»)   (Слайды)

8.Заключение. Выводы.

Учитель предлагает учащимся прокомментировать слова Е.Евтушенко:

Мы для кого-то были «модными»

Кого-то славой мы обидели,

Но вас мы сделали свободными,

Сегодняшние оскорбители. 

                                                  

Что дало вам сегодняшнее заседание нашего поэтического клуба?

 

Оцените свое участие в разговоре о творчестве поэтов «оттепели» на листках, которые вам предложены. (См. Приложение №2)

9.Домашнее задание.

Написать сочинение на одну из следующих тем: «Новаторство в поэзии А.Вознесенского», «Тема любви в поэзии А.Вознесенского», «Лирический герой поэзии Б.Окуджавы», четвертую тему формулируете сами.

 

 

 

                                                                                                         Приложение №1

 

Примерные вопросы и задания к уроку по творчеству

поэтов «оттепели».

1.           Назовите годы хрущевской «оттепели».

2.           Чем вызван поэтический бум этого времени?

3.           Чьи традиции продолжили поэты Е. Евтушенко, А. Вознесен­
ский, Г. Рождественский и др.?

4.           Что, по-вашему, сближает стихи поэтов «оттепели»?

5.           Какие проблемы стали ведущими в их творчестве?

6.           Какие черты поэзии Е. Евтушенко привлекли внимание чита­
телей? Что нового, неожиданного привнес в нашу поэзию?.

7.           Проанализируйте одно из его стихотворений.

 

10.            Почему А. Вознесенского называли вождем поэтического
авангарда нашего времени?

11.            Соберите доказательства того, что творчество А. Вознесен­
ского во многом экспериментально. С чем это связано?

12.            Определите основные темы и проблемы творчества А. Возне­
сенского.

13.     Что отличает поэзию Б.Окуджавы от поэзии названных выше поэтов?

14.     Какие стихи стали вашими любимыми?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Приложение №2    

Лист самооценки учащегося

 

Критерии

Оценка

1 .Какую отметку поставлю себе за урок? 

   2.Как справился с отведенной на уроке ролью?

3.Хорошо ли подготовился по зачетным вопросам? Доволен  ли своими ответами?

 

4.Есть ли пробелы в знаниях?

 

5.Полезны ли уроки такого типа для твоего литературного развития?

 

 

 

 

 

 

 

   Примечание: используйте пятибалльную систему  оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  литературы в 11 классе «Поэты «оттепели». Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Б.Окуджава»

   Предлагаемый вариант урока, посвященного поэтам 60-х годов прошлого столетия Е.Евтушенко, А.Вознесенскому, Б.Окуджаве, основан на применении технологии использования межпредметных связей как одного из средств литературного развития старшеклассников. Это тип урока  контроля знаний и обобщения, используется нетрадиционная форма – поэтический клуб, которая позволяет в непринужденной обстановке проверить знания учащихся, прочитать стихи поэтов, поделиться своими впечатлениями о поэтах и поэзии. На уроке используются  сведения из истории, музыкальное сопровождение, организуется просмотр слайдов с репродукциями  в качестве иллюстраций к произведениям поэтов. Подготовлена Презентация  Microsoft Power Point « Шестидесятники» - «поэты оттепели»

    Данный материал адресован учителям, начинающим педагогическую практику.

Урок литературы в 11 классе.

Тема: « Поэты «оттепели» . Е.Евтушенко, А. Вознесенский, Б.Окуджава.»

Цели и задачи:

  - выявить реальный уровень подготовки учащихся по творчеству названных поэтов ;

- рассмотреть творчество поэтов «оттепели» на примерах избранных произведений;

- совершенствовать литературное развитие учащихся через восприятие поэтических произведений в контексте истории, музыки, живописи.

Оформление урока:

  • слайды: портреты поэтов, репродукции картин как иллюстрации    к произведениям поэтов ( презентация Microsoft Power Point. См. Приложения №3-8, Приложение №9, файл)
  • музыкальное сопровождение (аудиокассета);
  • видеокассета « Рок-опера «Юнона» и Авось».

  Литература:  А.Вознесенский. Прорабы духа. М.: Советский писатель. 1984.

                         Е.Евтушенко. Почти напоследок. М.: Молодая гвардия. 1985.

                         Б.Окуджава.  Избранные произведения. М.: Современник. 1989.

                         Русская поэзия второй половины  ХХ века. М.: Дрофа. 2002.   и др.

Форма урока: поэтический клуб.

Эпиграфы к уроку:

Поэзия есть Бог в святых  мечтах  земли.

        В.А.Жуковский.

                                                       Истинный поэт- это равенство дара души и глагола  

                                                                                                                  М.И.Цветаева.

                                                         Поэт  в России больше, чем поэт.

                                                                                                                  Е.Евтушенко.

                                           

                         План урока:

1 .Вступительное слово учителя и беседа с классом.

  2.Историческая страница.

3.Работа по зачетным вопросам (страницы Теоретическая и Литературоведческая.)

4. Публицистическая страница.

5.Выразительное чтение подготовленных дома стихотворений поэтов «оттепели».

  1. Музыкальная страница.
  2. Наш вернисаж.
  3. Заключение. Выводы.

Ход урока:

1 .Вступительное слово учителя и беседа с классом.

  • Цели и задачи урока.
  • Роль поэзии в формировании общественного мировоззрения,

мировосприятия. Поэт и общество. Эстетическое воздействие

стихотворений на читателей.

 Вопросы для беседы.

  • Какие ассоциации вызывает у вас слово «поэт»?

Поэт-облако, полет ветра, шепот листвы в кронах деревьев, бушующее море». «Поэт- божий посланник».

  • Что такое, по-вашему, поэзия?

  Поэзия- молитва, песня, шепот, голос души. Поэзия- зарифмованная жизнь..

  • Речь на уроке пойдет, как вы понимаете, о поэзии, о поэтах. И теперь уточним: о поэтах особой эпохи - «оттепели».

    Ученик читает стихотворение Е.Евтушенко «Шестидесятники».   (Исп.слайд)

*Обращаем внимание на портреты А.Вознесенского,Е,Евтушенко, Б.Окуджавы,Р.Рождественского (слайд)

  • Как вы понимаете слово «оттепель»? Когда оно появилось?

      Слово «оттепель» - по названию одноименной повести И.Эренбурга, ставшему образным определением веяний нового времени, символом начавшихся перемен во всех областях жизни.

Хрущевская «оттепель» - один из стремительных по своим темпам и противоречивых периодов отечественной истории и культуры.   Относительно поэзии это слово приобрело особый смысл, и употребляется оно в особом контексте. Поговорим об этом конкретнее. Обратимся к нашим «историкам».

2.   Историческая страница.

Сообщения учащихся..

  • О культе личности Сталина.
  • Хрущев с решениями XX съезда КПСС.

3. Теоретическая и литературоведческая страничка.

Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные им заранее в качестве домашнего задания.

3ачетные вопросы и задания. (См. Приложение №1.)

1) Чем вызван поэтический бум этого времени?

Новое время  предъявило спрос на иную поэзию – яркую, декларативную, склонную к максимализму. На смену «тихим» поэтам пришли «громкие» - публицисты, ораторы, трибуны, среди них – Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский.  Б.Окуджава, напротив, со своей проникновенной лирикой  занял свою, особую нишу, завоевав необыкновенную популярность у истинных ценителей поэзии.

2)Чьи традиции продолжили Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский?

    Названные поэты продолжили традиции В.Маяковского, А.Н.Некрасова, С.Есенина, Б.Слуцкого, Е.Мартынова. Их поэзия была «авангардистской», что имело свои плюсы и минусы.

3) Что, по-вашему, сближает стихи поэтов «Оттепели»?

   Лирический максимализм героев, репортажность стихов, некоторая декларативность и даже пафос. Они проявили себя как  экспериментаторы, сделав много интересных находок в области поэтики. Главное –это их гражданская и поэтическая смелость.

4)Какие черты поэзии Е.Евтушенко привлекли внимание читателей? Что нового, неожиданного привнес он в нашу поэзию?

                                                                           (Показ слайдов)

 Перемены в жизни обусловили разнообразие тематики творчества Е.Евтушенко.Поэт стремился откликнуться на все происходящее в жизни общества. Внимание читателей и слушателей  Евтушенко привлек своей откровенностью, остротой, лиризмом, гражданским темпераментом. Е.Евтушенко одним из первых осознал себя поэтом нового, вступающего в жизнь поколения. Многие его стихи подчеркнуто гражданского звучания. Также заметен интерес поэта к человеческой душе, к судьбам обыкновенных людей («Людей неинтересных в мире нет…», «Я жаден до людей…)

5) Проанализируйте одно из стихотворений Е.Евтушенко.

       Далее учащиеся читают наизусть стихотворения поэта, которые они готовили в качестве домашнего задания.

6) Почему А.Вознесенского называли вождем поэтического авангарда  своего времени?

  Творчество А.Вознесенского в современной поэзии занимает нишу социально ориентированного авангарда, идущего от русского футуризма с его пафосом жизнестроительства, неприятием пережитков прошлого, злободневностью, экспериментированием в области художественных форм, совмещение визуальных и словесных форм выразительности.

7) Приведите доказательства того, что творчество А.Вознесенского во многом экспериментально.

     В лирике А.Вознесенского сосуществует две противоположные тенденции – установка на творческий эксперимент и стремление к демократичности и доступности широкому читателю. Стихи  поэта полны неологизмами, принесенными веком НТР. Для Вознесенского свойственны мировоззренческий максимализм, пристрастие к разного рода оригиналам и чудакам, некоторая фамильярность.  Как экспериментатор А.Вознесенский в своей поэтике часто прибегает к использованию оксюморона («Оглянись вперед», «Реквием оптимистический») Вего творчестве особую роль играют полиндромы и каламбуры, словесные сдвиги ит.д.

8) Определите основные темы и проблемы творчества А.Вознесенского.

                                                                             (Показ слайда)

  Гражданственные темы, культ настоящего, философские проблемы, тема любви, в 70-80 годах звучат мотивы несвободы, больной совести, растраченного таланта («Автопортрет», «Плач по двум нерожденным поэмам» «Мадригал»..  Вознесенский хорошо известен как поэт-песенник, а также автор текста к опере А.Рыбникова «Юнона» и «Авось»

      Чтение наизусть стихотворений А.Вознесенского.

  1. Что отличает поэзию Б.Окуджавы от  поэзии названных поэтов?

                                                                          ( Показ слайда)

   Его поэзия лирична , не носит декларативного характера. Его поэтические интонации мягкие, ненавязчивые. Б.Окуджава приобщает нас к своему чувству, своему настроению, своим эстетическим оценкам. Ему не свойственен ораторский стиль, пафос. Для его его поэтики характерно олицетворение отвлеченных понятий: любви, надежды, разлуки, судьбы.

Б.Окуджава –Известный и любимый автор собственных песен, скорее, именно они и принесли большую популятрность и признание чутких слушателей.

  Звучит стихотворение Б.Окуджавы  «Грузинская песня».

 

4.Публицистическая страница.

  • Отзыв о статье Е.Евтушенко « Неуклонение от совести».                                  

 Какие слова из этой статьи можно рассматривать в качестве ключевых, используя их как эпиграф к нашему уроку?

    В качестве эпиграфа на доске появляются следующие слова: «Поэты-шестидесятники не уклонились от того,  чтобы встать на пути призрака Сталина, пытавшегося приподнять крышку гроба и вернуться». «Традиции десяти веков русской поэзии - это неуклонение от совести».                                                

   **Поэт и политика.  (Слово учителя, мнения учащихся).

5. Выразительное чтение стихотворений А.Вознесенского,  Е.Евтушенко гражданской тематики.

б. Музыкальная страница.

Ученик, исполняющий роль музыковеда, рассказывает о том, что стихи поэтов «оттепели» достаточно широко использовали композиторы. Так рождались известные песни, даже есть рок-опера, написанная композитором А.Рыбниковым на стихи А.Вознесенского, - «Юнона» и «Авось». Б.Окуджава, как упоминалось выше, сам сочинял музыку на свои стихи.

**Звучат фрагменты из песен «Первый лед», «Сага», «Песенка об Арбате», песня из кинофильма «Белорусский вокзал», «Грузинская песня».        Демонстрируется фрагмент из рок--оперы «Юнона» и «Авось».

Учащийся в роли искусствоведа предлагает одноклассникам открыть ещё одну страницу и поговорить об иллюстрациях, которые  представлены на слайдах.

Подготовленные учащиеся читают стихотворения, которые иллюстрируют данные фотографии и репродукции («Идут белые снеги», «Людей неинтересных в мире нет», «Осень в Сигулде», «Все больше моей маме лет», «Предутро»)   (Слайды)

8.Заключение. Выводы.

Учитель предлагает учащимся прокомментировать слова Е.Евтушенко:

Мы для кого-то были «модными»

Кого-то славой мы обидели,

Но вас мы сделали свободными,

Сегодняшние оскорбители.  

                                                 

Что дало вам сегодняшнее заседание нашего поэтического клуба?

Оцените свое участие в разговоре о творчестве поэтов «оттепели» на листках, которые вам предложены. (См. Приложение №2)

9.Домашнее задание.

Написать сочинение на одну из следующих тем: «Новаторство в поэзии А.Вознесенского», «Тема любви в поэзии А.Вознесенского», «Лирический герой поэзии Б.Окуджавы», четвертую тему формулируете сами.

                                                                                                         Приложение №1

Примерные вопросы и задания к уроку по творчеству

поэтов «оттепели».

  1. Назовите годы хрущевской «оттепели».
  2. Чем вызван поэтический бум этого времени?
  3. Чьи традиции продолжили поэты Е. Евтушенко, А. Вознесен
    ский, Г. Рождественский и др.?
  4. Что, по-вашему, сближает стихи поэтов «оттепели»?
  5. Какие проблемы стали ведущими в их творчестве?
  6. Какие черты поэзии Е. Евтушенко привлекли внимание чита
    телей? Что нового, неожиданного привнес в нашу поэзию?.
  7. Проанализируйте одно из его стихотворений.

  1. Почему А. Вознесенского называли вождем поэтического
    авангарда нашего времени?
  2. Соберите доказательства того, что творчество А. Вознесен
    ского во многом экспериментально. С чем это связано?
  3. Определите основные темы и проблемы творчества А. Возне
    сенского.
  4. Что отличает поэзию Б.Окуджавы от поэзии названных выше поэтов?
  5. Какие стихи стали вашими любимыми?

                                                                                                            Приложение №2    

Лист самооценки учащегося

Критерии

Оценка

1 .Какую отметку поставлю себе за урок?  

   2.Как справился с отведенной на уроке ролью?

3.Хорошо ли подготовился по зачетным вопросам? Доволен  ли своими ответами?

4.Есть ли пробелы в знаниях?

5.Полезны ли уроки такого типа для твоего литературного развития?

   Примечание: используйте пятибалльную систему  оценивания.

Садчикова Л.И. МОУ «Кинзельская средняя общеобразовательная школа»

Красногвардейский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс»

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс» ...

Стихотворение студентки Чеботаревой Анастасии "Профессия, которой я учусь!"для Московского городского конкурса "Стань поэтом"

Авторское стихотворение студентки ГБОУ СПО "МГКМОМ" Чеботаревой Анастасии, написанное для Московского городского конкурса "Стань поэтом".      Студентка посвятила эти строки своей будущ...

Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....

Проект" Я поэт критик" День рождения.

Задание для проекта - сочинить стихотворение с использованием  литературных приемов....

Заочная экскурсия. "Пайгарского Параскево - Вознесенского монастыря".

Познакомить  учащихся  с достопримечательностью  Праскево - Вознесенским  женским  монастырём, в деревни  Пайгарма. Мордовии....