« Поэты «оттепели» . Е.Евтушенко, А. Вознесенский, Б.Окуджава.»
план-конспект занятия на тему
Тема: « Поэты «оттепели» . Е.Евтушенко, А. Вознесенский, Б.Окуджава.»
Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна
Цели и задачи:
- выявить реальный уровень подготовки студентов по творчеству названных поэтов ;
- рассмотреть творчество поэтов «оттепели» на примерах избранных произведений;
- совершенствовать литературное развитие студентов через восприятие поэтических произведений в контексте истории, музыки, живописи.
Оформление:
- слайды: портреты поэтов, репродукции картин как иллюстрации к произведениям поэтов ( презентация Microsoft Power Point. См. Приложения №3-8, Приложение №9, файл)
- музыкальное сопровождение (аудиокассета);
- видео« Рок-опера «Юнона» и Авось».
Литература: А.Вознесенский. Прорабы духа. М.: Советский писатель. 1984.
Е.Евтушенко. Почти напоследок. М.: Молодая гвардия. 1985.
Б.Окуджава. Избранные произведения. М.: Современник. 1989.
Русская поэзия второй половины ХХ века. М.: Дрофа. 2002. и др.
Форма урока: поэтический клуб.
Эпиграфы к уроку:
Поэзия есть Бог в святых мечтах земли.
В.А.Жуковский.
Истинный поэт- это равенство дара души и глагола
М.И.Цветаева.
Поэт в России больше, чем поэт.
Е.Евтушенко.
План урока:
1 .Вступительное слово учителя и беседа со студентами.
2.Историческая страница.
3.Работа по зачетным вопросам (страницы Теоретическая и Литературоведческая.)
4. Публицистическая страница.
5.Выразительное чтение подготовленных дома стихотворений поэтов «оттепели».
6. Музыкальная страница.
7. Наш вернисаж.
8. Заключение. Выводы.
Ход урока:
1 .Вступительное слово учителя и беседа со студентами
· Цели и задачи урока.
· Роль поэзии в формировании общественного мировоззрения,
мировосприятия. Поэт и общество. Эстетическое воздействие
стихотворений на читателей.
Вопросы для беседы.
· Какие ассоциации вызывает у вас слово «поэт»?
Поэт-облако, полет ветра, шепот листвы в кронах деревьев, бушующее море». «Поэт- божий посланник».
· Что такое, по-вашему, поэзия?
Поэзия- молитва, песня, шепот, голос души. Поэзия- зарифмованная жизнь..
· Речь на уроке пойдет, как вы понимаете, о поэзии, о поэтах. И теперь уточним: о поэтах особой эпохи - «оттепели».
Студент читает стихотворение Е.Евтушенко «Шестидесятники». (Исп.слайд)
*Обращаем внимание на портреты А.Вознесенского,Е,Евтушенко, Б.Окуджавы,Р.Рождественского (слайд)
· Как вы понимаете слово «оттепель»? Когда оно появилось?
Слово «оттепель» - по названию одноименной повести И.Эренбурга, ставшему образным определением веяний нового времени, символом начавшихся перемен во всех областях жизни.
Хрущевская «оттепель» - один из стремительных по своим темпам и противоречивых периодов отечественной истории и культуры. Относительно поэзии это слово приобрело особый смысл, и употребляется оно в особом контексте. Поговорим об этом конкретнее. Обратимся к нашим «историкам».
2. Историческая страница.
Сообщения студентов..
- О культе личности Сталина.
- Хрущев с решениями XX съезда КПСС.
3. Теоретическая и литературоведческая страничка.
Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные им заранее в качестве домашнего задания.
3ачетные вопросы и задания. (См. Приложение №1.)
1) Чем вызван поэтический бум этого времени?
Новое время предъявило спрос на иную поэзию – яркую, декларативную, склонную к максимализму. На смену «тихим» поэтам пришли «громкие» - публицисты, ораторы, трибуны, среди них – Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский. Б.Окуджава, напротив, со своей проникновенной лирикой занял свою, особую нишу, завоевав необыкновенную популярность у истинных ценителей поэзии.
2)Чьи традиции продолжили Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский?
Названные поэты продолжили традиции В.Маяковского, А.Н.Некрасова, С.Есенина, Б.Слуцкого, Е.Мартынова. Их поэзия была «авангардистской», что имело свои плюсы и минусы.
3) Что, по-вашему, сближает стихи поэтов «Оттепели»?
Лирический максимализм героев, репортажность стихов, некоторая декларативность и даже пафос. Они проявили себя как экспериментаторы, сделав много интересных находок в области поэтики. Главное –это их гражданская и поэтическая смелость.
4)Какие черты поэзии Е.Евтушенко привлекли внимание читателей? Что нового, неожиданного привнес он в нашу поэзию?
(Показ слайдов)
Перемены в жизни обусловили разнообразие тематики творчества Е.Евтушенко.Поэт стремился откликнуться на все происходящее в жизни общества. Внимание читателей и слушателей Евтушенко привлек своей откровенностью, остротой, лиризмом, гражданским темпераментом. Е.Евтушенко одним из первых осознал себя поэтом нового, вступающего в жизнь поколения. Многие его стихи подчеркнуто гражданского звучания. Также заметен интерес поэта к человеческой душе, к судьбам обыкновенных людей («Людей неинтересных в мире нет…», «Я жаден до людей…)
5) Проанализируйте одно из стихотворений Е.Евтушенко.
Далее учащиеся читают наизусть стихотворения поэта, которые они готовили в качестве домашнего задания.
6) Почему А.Вознесенского называли вождем поэтического авангарда своего времени?
Творчество А.Вознесенского в современной поэзии занимает нишу социально ориентированного авангарда, идущего от русского футуризма с его пафосом жизнестроительства, неприятием пережитков прошлого, злободневностью, экспериментированием в области художественных форм, совмещение визуальных и словесных форм выразительности.
7) Приведите доказательства того, что творчество А.Вознесенского во многом экспериментально.
В лирике А.Вознесенского сосуществует две противоположные тенденции – установка на творческий эксперимент и стремление к демократичности и доступности широкому читателю. Стихи поэта полны неологизмами, принесенными веком НТР. Для Вознесенского свойственны мировоззренческий максимализм, пристрастие к разного рода оригиналам и чудакам, некоторая фамильярность. Как экспериментатор А.Вознесенский в своей поэтике часто прибегает к использованию оксюморона («Оглянись вперед», «Реквием оптимистический») Вего творчестве особую роль играют полиндромы и каламбуры, словесные сдвиги ит.д.
8) Определите основные темы и проблемы творчества А.Вознесенского.
(Показ слайда)
Гражданственные темы, культ настоящего, философские проблемы, тема любви, в 70-80 годах звучат мотивы несвободы, больной совести, растраченного таланта («Автопортрет», «Плач по двум нерожденным поэмам» «Мадригал».. Вознесенский хорошо известен как поэт-песенник, а также автор текста к опере А.Рыбникова «Юнона» и «Авось»
Чтение наизусть стихотворений А.Вознесенского.
9) Что отличает поэзию Б.Окуджавы от поэзии названных поэтов?
( Показ слайда)
Его поэзия лирична , не носит декларативного характера. Его поэтические интонации мягкие, ненавязчивые. Б.Окуджава приобщает нас к своему чувству, своему настроению, своим эстетическим оценкам. Ему не свойственен ораторский стиль, пафос. Для его его поэтики характерно олицетворение отвлеченных понятий: любви, надежды, разлуки, судьбы.
Б.Окуджава –Известный и любимый автор собственных песен, скорее, именно они и принесли большую популятрность и признание чутких слушателей.
Звучит стихотворение Б.Окуджавы «Грузинская песня».
4.Публицистическая страница.
· Отзыв о статье Е.Евтушенко « Неуклонение от совести».
Какие слова из этой статьи можно рассматривать в качестве ключевых, используя их как эпиграф к нашему уроку?
В качестве эпиграфа на доске появляются следующие слова: «Поэты-шестидесятники не уклонились от того, чтобы встать на пути призрака Сталина, пытавшегося приподнять крышку гроба и вернуться». «Традиции десяти веков русской поэзии - это неуклонение от совести».
**Поэт и политика. (Слово учителя, мнения учащихся).
5. Выразительное чтение стихотворений А.Вознесенского, Е.Евтушенко гражданской тематики.
б. Музыкальная страница.
Ученик, исполняющий роль музыковеда, рассказывает о том, что стихи поэтов «оттепели» достаточно широко использовали композиторы. Так рождались известные песни, даже есть рок-опера, написанная композитором А.Рыбниковым на стихи А.Вознесенского, - «Юнона» и «Авось». Б.Окуджава, как упоминалось выше, сам сочинял музыку на свои стихи.
**Звучат фрагменты из песен «Первый лед», «Сага», «Песенка об Арбате», песня из кинофильма «Белорусский вокзал», «Грузинская песня». Демонстрируется фрагмент из рок--оперы «Юнона» и «Авось».
Учащийся в роли искусствоведа предлагает одноклассникам открыть ещё одну страницу и поговорить об иллюстрациях, которые представлены на слайдах.
Подготовленные учащиеся читают стихотворения, которые иллюстрируют данные фотографии и репродукции («Идут белые снеги», «Людей неинтересных в мире нет», «Осень в Сигулде», «Все больше моей маме лет», «Предутро») (Слайды)
8.Заключение. Выводы.
Учитель предлагает учащимся прокомментировать слова Е.Евтушенко:
Мы для кого-то были «модными»
Кого-то славой мы обидели,
Но вас мы сделали свободными,
Сегодняшние оскорбители.
Что дало вам сегодняшнее заседание нашего поэтического клуба?
Оцените свое участие в разговоре о творчестве поэтов «оттепели» на листках, которые вам предложены. (См. Приложение №2)
9.Домашнее задание.
Написать сочинение на одну из следующих тем: «Новаторство в поэзии А.Вознесенского», «Тема любви в поэзии А.Вознесенского», «Лирический герой поэзии Б.Окуджавы», четвертую тему формулируете сами.
Приложение №1
Примерные вопросы и задания к уроку по творчеству
поэтов «оттепели».
1. Назовите годы хрущевской «оттепели».
2. Чем вызван поэтический бум этого времени?
3. Чьи традиции продолжили поэты Е. Евтушенко, А. Вознесен
ский, Г. Рождественский и др.?
4. Что, по-вашему, сближает стихи поэтов «оттепели»?
5. Какие проблемы стали ведущими в их творчестве?
6. Какие черты поэзии Е. Евтушенко привлекли внимание чита
телей? Что нового, неожиданного привнес в нашу поэзию?.
7. Проанализируйте одно из его стихотворений.
10. Почему А. Вознесенского называли вождем поэтического
авангарда нашего времени?
11. Соберите доказательства того, что творчество А. Вознесен
ского во многом экспериментально. С чем это связано?
12. Определите основные темы и проблемы творчества А. Возне
сенского.
13. Что отличает поэзию Б.Окуджавы от поэзии названных выше поэтов?
14. Какие стихи стали вашими любимыми?
Приложение №2
Лист самооценки учащегося
Критерии | Оценка |
1 .Какую отметку поставлю себе за урок? 2.Как справился с отведенной на уроке ролью? 3.Хорошо ли подготовился по зачетным вопросам? Доволен ли своими ответами?
4.Есть ли пробелы в знаниях?
5.Полезны ли уроки такого типа для твоего литературного развития?
Примечание: используйте пятибалльную систему оценивания. |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 11 классе «Поэты «оттепели». Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Б.Окуджава»
Предлагаемый вариант урока, посвященного поэтам 60-х годов прошлого столетия Е.Евтушенко, А.Вознесенскому, Б.Окуджаве, основан на применении технологии использования межпредметных связей как одного из средств литературного развития старшеклассников. Это тип урока контроля знаний и обобщения, используется нетрадиционная форма – поэтический клуб, которая позволяет в непринужденной обстановке проверить знания учащихся, прочитать стихи поэтов, поделиться своими впечатлениями о поэтах и поэзии. На уроке используются сведения из истории, музыкальное сопровождение, организуется просмотр слайдов с репродукциями в качестве иллюстраций к произведениям поэтов. Подготовлена Презентация Microsoft Power Point « Шестидесятники» - «поэты оттепели»
Данный материал адресован учителям, начинающим педагогическую практику.
Урок литературы в 11 классе.
Тема: « Поэты «оттепели» . Е.Евтушенко, А. Вознесенский, Б.Окуджава.»
Цели и задачи:
- выявить реальный уровень подготовки учащихся по творчеству названных поэтов ;
- рассмотреть творчество поэтов «оттепели» на примерах избранных произведений;
- совершенствовать литературное развитие учащихся через восприятие поэтических произведений в контексте истории, музыки, живописи.
Оформление урока:
- слайды: портреты поэтов, репродукции картин как иллюстрации к произведениям поэтов ( презентация Microsoft Power Point. См. Приложения №3-8, Приложение №9, файл)
- музыкальное сопровождение (аудиокассета);
- видеокассета « Рок-опера «Юнона» и Авось».
Литература: А.Вознесенский. Прорабы духа. М.: Советский писатель. 1984.
Е.Евтушенко. Почти напоследок. М.: Молодая гвардия. 1985.
Б.Окуджава. Избранные произведения. М.: Современник. 1989.
Русская поэзия второй половины ХХ века. М.: Дрофа. 2002. и др.
Форма урока: поэтический клуб.
Эпиграфы к уроку:
Поэзия есть Бог в святых мечтах земли.
В.А.Жуковский.
Истинный поэт- это равенство дара души и глагола
М.И.Цветаева.
Поэт в России больше, чем поэт.
Е.Евтушенко.
План урока:
1 .Вступительное слово учителя и беседа с классом.
2.Историческая страница.
3.Работа по зачетным вопросам (страницы Теоретическая и Литературоведческая.)
4. Публицистическая страница.
5.Выразительное чтение подготовленных дома стихотворений поэтов «оттепели».
- Музыкальная страница.
- Наш вернисаж.
- Заключение. Выводы.
Ход урока:
1 .Вступительное слово учителя и беседа с классом.
- Цели и задачи урока.
- Роль поэзии в формировании общественного мировоззрения,
мировосприятия. Поэт и общество. Эстетическое воздействие
стихотворений на читателей.
Вопросы для беседы.
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «поэт»?
Поэт-облако, полет ветра, шепот листвы в кронах деревьев, бушующее море». «Поэт- божий посланник».
- Что такое, по-вашему, поэзия?
Поэзия- молитва, песня, шепот, голос души. Поэзия- зарифмованная жизнь..
- Речь на уроке пойдет, как вы понимаете, о поэзии, о поэтах. И теперь уточним: о поэтах особой эпохи - «оттепели».
Ученик читает стихотворение Е.Евтушенко «Шестидесятники». (Исп.слайд)
*Обращаем внимание на портреты А.Вознесенского,Е,Евтушенко, Б.Окуджавы,Р.Рождественского (слайд)
- Как вы понимаете слово «оттепель»? Когда оно появилось?
Слово «оттепель» - по названию одноименной повести И.Эренбурга, ставшему образным определением веяний нового времени, символом начавшихся перемен во всех областях жизни.
Хрущевская «оттепель» - один из стремительных по своим темпам и противоречивых периодов отечественной истории и культуры. Относительно поэзии это слово приобрело особый смысл, и употребляется оно в особом контексте. Поговорим об этом конкретнее. Обратимся к нашим «историкам».
2. Историческая страница.
Сообщения учащихся..
- О культе личности Сталина.
- Хрущев с решениями XX съезда КПСС.
3. Теоретическая и литературоведческая страничка.
Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные им заранее в качестве домашнего задания.
3ачетные вопросы и задания. (См. Приложение №1.)
1) Чем вызван поэтический бум этого времени?
Новое время предъявило спрос на иную поэзию – яркую, декларативную, склонную к максимализму. На смену «тихим» поэтам пришли «громкие» - публицисты, ораторы, трибуны, среди них – Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский. Б.Окуджава, напротив, со своей проникновенной лирикой занял свою, особую нишу, завоевав необыкновенную популярность у истинных ценителей поэзии.
2)Чьи традиции продолжили Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский?
Названные поэты продолжили традиции В.Маяковского, А.Н.Некрасова, С.Есенина, Б.Слуцкого, Е.Мартынова. Их поэзия была «авангардистской», что имело свои плюсы и минусы.
3) Что, по-вашему, сближает стихи поэтов «Оттепели»?
Лирический максимализм героев, репортажность стихов, некоторая декларативность и даже пафос. Они проявили себя как экспериментаторы, сделав много интересных находок в области поэтики. Главное –это их гражданская и поэтическая смелость.
4)Какие черты поэзии Е.Евтушенко привлекли внимание читателей? Что нового, неожиданного привнес он в нашу поэзию?
(Показ слайдов)
Перемены в жизни обусловили разнообразие тематики творчества Е.Евтушенко.Поэт стремился откликнуться на все происходящее в жизни общества. Внимание читателей и слушателей Евтушенко привлек своей откровенностью, остротой, лиризмом, гражданским темпераментом. Е.Евтушенко одним из первых осознал себя поэтом нового, вступающего в жизнь поколения. Многие его стихи подчеркнуто гражданского звучания. Также заметен интерес поэта к человеческой душе, к судьбам обыкновенных людей («Людей неинтересных в мире нет…», «Я жаден до людей…)
5) Проанализируйте одно из стихотворений Е.Евтушенко.
Далее учащиеся читают наизусть стихотворения поэта, которые они готовили в качестве домашнего задания.
6) Почему А.Вознесенского называли вождем поэтического авангарда своего времени?
Творчество А.Вознесенского в современной поэзии занимает нишу социально ориентированного авангарда, идущего от русского футуризма с его пафосом жизнестроительства, неприятием пережитков прошлого, злободневностью, экспериментированием в области художественных форм, совмещение визуальных и словесных форм выразительности.
7) Приведите доказательства того, что творчество А.Вознесенского во многом экспериментально.
В лирике А.Вознесенского сосуществует две противоположные тенденции – установка на творческий эксперимент и стремление к демократичности и доступности широкому читателю. Стихи поэта полны неологизмами, принесенными веком НТР. Для Вознесенского свойственны мировоззренческий максимализм, пристрастие к разного рода оригиналам и чудакам, некоторая фамильярность. Как экспериментатор А.Вознесенский в своей поэтике часто прибегает к использованию оксюморона («Оглянись вперед», «Реквием оптимистический») Вего творчестве особую роль играют полиндромы и каламбуры, словесные сдвиги ит.д.
8) Определите основные темы и проблемы творчества А.Вознесенского.
(Показ слайда)
Гражданственные темы, культ настоящего, философские проблемы, тема любви, в 70-80 годах звучат мотивы несвободы, больной совести, растраченного таланта («Автопортрет», «Плач по двум нерожденным поэмам» «Мадригал».. Вознесенский хорошо известен как поэт-песенник, а также автор текста к опере А.Рыбникова «Юнона» и «Авось»
Чтение наизусть стихотворений А.Вознесенского.
- Что отличает поэзию Б.Окуджавы от поэзии названных поэтов?
( Показ слайда)
Его поэзия лирична , не носит декларативного характера. Его поэтические интонации мягкие, ненавязчивые. Б.Окуджава приобщает нас к своему чувству, своему настроению, своим эстетическим оценкам. Ему не свойственен ораторский стиль, пафос. Для его его поэтики характерно олицетворение отвлеченных понятий: любви, надежды, разлуки, судьбы.
Б.Окуджава –Известный и любимый автор собственных песен, скорее, именно они и принесли большую популятрность и признание чутких слушателей.
Звучит стихотворение Б.Окуджавы «Грузинская песня».
4.Публицистическая страница.
- Отзыв о статье Е.Евтушенко « Неуклонение от совести».
Какие слова из этой статьи можно рассматривать в качестве ключевых, используя их как эпиграф к нашему уроку?
В качестве эпиграфа на доске появляются следующие слова: «Поэты-шестидесятники не уклонились от того, чтобы встать на пути призрака Сталина, пытавшегося приподнять крышку гроба и вернуться». «Традиции десяти веков русской поэзии - это неуклонение от совести».
**Поэт и политика. (Слово учителя, мнения учащихся).
5. Выразительное чтение стихотворений А.Вознесенского, Е.Евтушенко гражданской тематики.
б. Музыкальная страница.
Ученик, исполняющий роль музыковеда, рассказывает о том, что стихи поэтов «оттепели» достаточно широко использовали композиторы. Так рождались известные песни, даже есть рок-опера, написанная композитором А.Рыбниковым на стихи А.Вознесенского, - «Юнона» и «Авось». Б.Окуджава, как упоминалось выше, сам сочинял музыку на свои стихи.
**Звучат фрагменты из песен «Первый лед», «Сага», «Песенка об Арбате», песня из кинофильма «Белорусский вокзал», «Грузинская песня». Демонстрируется фрагмент из рок--оперы «Юнона» и «Авось».
Учащийся в роли искусствоведа предлагает одноклассникам открыть ещё одну страницу и поговорить об иллюстрациях, которые представлены на слайдах.
Подготовленные учащиеся читают стихотворения, которые иллюстрируют данные фотографии и репродукции («Идут белые снеги», «Людей неинтересных в мире нет», «Осень в Сигулде», «Все больше моей маме лет», «Предутро») (Слайды)
8.Заключение. Выводы.
Учитель предлагает учащимся прокомментировать слова Е.Евтушенко:
Мы для кого-то были «модными»
Кого-то славой мы обидели,
Но вас мы сделали свободными,
Сегодняшние оскорбители.
Что дало вам сегодняшнее заседание нашего поэтического клуба?
Оцените свое участие в разговоре о творчестве поэтов «оттепели» на листках, которые вам предложены. (См. Приложение №2)
9.Домашнее задание.
Написать сочинение на одну из следующих тем: «Новаторство в поэзии А.Вознесенского», «Тема любви в поэзии А.Вознесенского», «Лирический герой поэзии Б.Окуджавы», четвертую тему формулируете сами.
Приложение №1
Примерные вопросы и задания к уроку по творчеству
поэтов «оттепели».
- Назовите годы хрущевской «оттепели».
- Чем вызван поэтический бум этого времени?
- Чьи традиции продолжили поэты Е. Евтушенко, А. Вознесен
ский, Г. Рождественский и др.? - Что, по-вашему, сближает стихи поэтов «оттепели»?
- Какие проблемы стали ведущими в их творчестве?
- Какие черты поэзии Е. Евтушенко привлекли внимание чита
телей? Что нового, неожиданного привнес в нашу поэзию?. - Проанализируйте одно из его стихотворений.
- Почему А. Вознесенского называли вождем поэтического
авангарда нашего времени? - Соберите доказательства того, что творчество А. Вознесен
ского во многом экспериментально. С чем это связано? - Определите основные темы и проблемы творчества А. Возне
сенского. - Что отличает поэзию Б.Окуджавы от поэзии названных выше поэтов?
- Какие стихи стали вашими любимыми?
Приложение №2
Лист самооценки учащегося
Критерии | Оценка |
1 .Какую отметку поставлю себе за урок? 2.Как справился с отведенной на уроке ролью? 3.Хорошо ли подготовился по зачетным вопросам? Доволен ли своими ответами? 4.Есть ли пробелы в знаниях? 5.Полезны ли уроки такого типа для твоего литературного развития? Примечание: используйте пятибалльную систему оценивания. |
Садчикова Л.И. МОУ «Кинзельская средняя общеобразовательная школа»
Красногвардейский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс»
Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс» ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175871-1357830511.jpg)
Стихотворение студентки Чеботаревой Анастасии "Профессия, которой я учусь!"для Московского городского конкурса "Стань поэтом"
Авторское стихотворение студентки ГБОУ СПО "МГКМОМ" Чеботаревой Анастасии, написанное для Московского городского конкурса "Стань поэтом". Студентка посвятила эти строки своей будущ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290697-1378367025.jpg)
Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»
Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-373628-1462276762.jpg)
Проект" Я поэт критик" День рождения.
Задание для проекта - сочинить стихотворение с использованием литературных приемов....
Заочная экскурсия. "Пайгарского Параскево - Вознесенского монастыря".
Познакомить учащихся с достопримечательностью Праскево - Вознесенским женским монастырём, в деревни Пайгарма. Мордовии....