Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации по учебной дисциплине Основы философии
методическая разработка на тему
Оценочные средства по учебной дисциплине Основы философии для итоговой аттестации студентов СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_osn_fil_itog_odl_15.doc | 611.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные средства
общеобразовательной учебной дисциплины
для итоговой аттестации по учебной дисциплине Основы философии
код, специальность 080214 Операционная деятельность в логистике
Москва
2015г
ОДОБРЕНЫ Предметно-цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин Протокол № ____ от «____» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «____________________», примерной программы учебной дисциплины «___________________», одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности __________________________________________________________________ |
Председатель ПЦК __________ /_________________/
| Заместитель директора по учебно-методической работе ___________/Анохина С.В./ |
Составитель (автор): Муравьева А.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие оценочные средства представляют собой банк устных вопросов для проведения итоговой аттестации по Основам философии и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся за 2 курс обучения.
Содержание банка в полной мере отражает содержание примерной и рабочей программ учебной дисциплины. В состав банка включено 60 устных вопросов следующих типов:
- 30 вопросов теоретического характера
- 30 вопросов практического характера
Количество вариантов ______30___.
Условия выполнения задания:
Время, отведенное на подготовку к ответу составляет 15 минут. При подготовке ответа могут применяться конспекты и материалы учебных лекций.
БЛАНК ЗАДАНИЯ (устный зачет)
№ п/п задания | Формулировка вопроса (задания) |
1. |
|
| |
2. |
|
| |
3. |
|
| |
4. |
|
| |
5. |
|
| |
6. |
|
| |
7. |
|
| |
8. |
|
| |
9. |
|
| |
10. |
|
| |
11. |
|
| |
12. | 1. Философия XIX века: характерные черты, основные представители, философские направления и их суть |
2.Что, по-вашему, наполняет жизнь смыслом: интересная творческая работа; или когда вы любите и любимы; или когда вы занимаете значительное положение в обществе и всем известны? | |
13. |
|
| |
14. |
|
| |
15. |
|
| |
16. |
|
| |
17. |
|
| |
18. | 1. Человек и смысл его существования |
2.Как вы можете прокомментировать слова А. Пушкина: «На свете счастья нет, но есть покой и воля»? | |
19. |
|
| |
20. | 1. Мораль и ее роль в жизни людей |
2.Как вы считаете, какое общество лучше – такое, где царят суровые, безжалостные к человеку законы, но зато есть порядок и гарантированный минимум благ; или общество с мягким, либеральным законодательством, но зато там вы идете на постоянный риск: риск разориться, риск не найти работу, - и должны сами отвечать за себя и полагаться только на собственные силы? | |
21. |
|
| |
22. |
|
| |
23. |
|
вывод о работе сознания и бессознательного в человеке «… сны могут иногда оповещать о некоторых ситуациях задолго до того, как те произойдут в действительности. И это вовсе не чудо или мистическое предсказание. Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. Мы проходим её шаг за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов». | |
24. |
|
| |
25. |
|
Покажите, что способность и возможность свободного творчества невозможны без каждого из этапов. Почему на протяжении жизни часто теряется в человеке творческий импульс, ведь в детстве все были в чем-то талантливы? Какие признаки творчески одаренной личности вы могли бы назвать? | |
26. | 1. Общество: понятие, типология |
2.У Н. Бердяева читаем: «Русский народ из всех народов мира наиболее всечеловеческий, вселенский по своему духу, это принадлежит строению его национального духа». А вот Александр Блок писал: «Нам внятно все: и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений». И уже в наши дни: «Но чужие священные камни, кроме нас, не оплачет никто» (Юрий Кузнецов). Можете ли вы проиллюстрировать примерами из русской истории, русской культуры эти идеи? Как бы вы сформулировали специфику русского национального характера? | |
27. | 1. Концепции общественного развития, формы развития общества |
2.Сравните следующие два высказывания русского философа Н.А. Бердяева: «Техника есть обнаружение силы человека, его царственного положения в мире. Она свидетельствует о человеческом творчестве и изобретательности и должна быть призвана ценностью и благом». «В мире техники человек перестает жить прислоненным к земле, окруженным растениями и животными. Он живет в новой металлической действительности, дышит иным, отравленным воздухом. Машина убийственно действует на душу … Современные коллективы — не органические, а механические … Техника рационализирует человеческую жизнь, но рационализация эта имеет иррациональные последствия». | |
28. |
|
| |
29. |
|
| |
30. |
|
Ваша оценка данных позиций. Можете ли вы предложить миру свой собственный рецепт счастья? |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Оценка «пять» ставится за краткий, точный ответ на поставленный вопрос, обнаруживающий осознанность знаний, умение применить их на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные, умение обосновать свои суждения и излагать их логично в соответствии с нормами литературной речи. Оценка не снижается, если в развернутом ответе имели место 1 – 2 несущественные неточности (оговорки, описки и т.д.).
Оценка «четыре» ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой неполноты знаний или одной-двух незначительных ошибок.
Оценка «три» ставится за ответ, обнаруживающий знание основных положений темы, но при значительной неточности этих знаний, за 1 – 2 значительные ошибки, нарушение логики изложения и норм литературной речи.
Оценка «два» ставится за ответ, обнаруживающий незнание большей части материала темы или наиболее существенных ее вопросов.
Оценка «единица» ставится при отказе студента ответить по теме или при полном незнании ее основных положений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии».
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы философии». Содержание и структура КОС ра...
Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации по учебной дисциплине "История ОГСЭ.02"
Итоговая аттестация в виде устного зачета....
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП.06 «Достопримечательности московского региона» Специальность 43.02.10 «Туризм»
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 49.02.01 – Физическая культура
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физичес...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кон
Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника.КОС разработан на основании рабоч...
Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине "Основы материаловедения"
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы материаловедения СПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...
Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Основы философии" для укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция
Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся. по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии и разработано в соответствии...