Конспект урока по дисциплине право «Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».
план-конспект урока на тему

Чекалева Ольга Владимировна

Сценарий открытого урока«Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».

Цели:

Образовательная

 1. Закрепить  понятия, признаки, типологию и функции политических  партий;

2. Уметь давать характеристику  работы политической партии;

3.Развивать умение работать со СМИ  (осуществлять поиск информации политического характера, ее анализ, сопоставление и обобщение);

4. Научить готовить устное выступление по заданной теме;

Воспитательная - повышение правовой культуры и формирование активной гражданской позиции школьников

Развивающая

1. Проверить навыки работы в группе;

  2. Сформировать навыки прогнозирования собственной деятельности;

  3. Научить ставить проблему, формировать вопросы и задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок19.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Автор: Чекалева О.В.

Урок по дисциплине право «Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».

Цели:

Образовательная

 1. Закрепить  понятия, признаки, типологию и функции политических  партий;

2. Уметь давать характеристику  работы политической партии;

3.Развивать умение работать со СМИ  (осуществлять поиск информации политического характера, ее анализ, сопоставление и обобщение);

4. Научить готовить устное выступление по заданной теме;

Воспитательная - повышение правовой культуры и формирование активной гражданской позиции школьников

Развивающая

1. Проверить навыки работы в группе;

  2. Сформировать навыки прогнозирования собственной деятельности;

  3. Научить ставить проблему, формировать вопросы и задания

Задачи:

1. углубить и расширить правовые знания;

2.воспитать чувства ответственности, долга и самостоятельности, формирование личного отношения к общественным проблемам;

3.развить коммуникативные, ораторские и художественные способности;

4.сформировать навыки участия в избирательном процессе.

Форма урока: Деловая игра

Тип  урока: закрепление пройденного материала

Технология урока: коммуникативно-диалоговой деятельности

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: Совместная работа учителя и учащегося в областях целепологания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности.

Диагностика учебного процесса: Учитель – координатор, приоритет стимулирующий деятельности учителя. Рефлексивная деятельность учителя и учащихся.

Оборудование: доска, чистые альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, бланки учета результативности команд.

Опережающее задание группам: учащиеся разделились на предыдущем уроке на три группы в зависимости от своих политических пристрастий (правые, центристы, левые). К уроку необходимо было подготовить информацию о работе политических партий РФ, их политические программы, взгляды партий на общественное развитие, последние постановления, которые отстаивали партии и какие решения были приняты по этим вопросам. Узнать у родителей – какие политические партии им ближе по взглядам, за какие партии они голосовали на последних выборах и почему. Далее каждая группа  придумывает название своей партии, свою предвыборную компанию.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка подготовленности класса к уроку (количество присутствующих на уроке учеников).
  2. Знакомство с правилами игры.

Регламент  – на выступление команды представляется не более четырех минут, после чего выступление команды прерывается и противоположные команды получают право ставить вопросы по выступлению.

Формирование команд проводится исходя из домашнего подготовленного материала. Учитель по ходу игры заполняет «Бланк судьи».

Таблица 1.

Бланк судьи

Команда

Название партии

(максимально 5 баллов)

Листовка (эмблема) партии (максимально 5 баллов)

Предвыборный лозунг) (максимально 5 балов)

Программа партии (максимально 5 баллов)

1

2

3

Итого:

  1. Вступительное слово учителя и мотивация к предстоящей игре.

- на прошлом уроке мы начали изучение темы «Политические партии» на котором, узнали, что  партия  – это активная часть народа, в большинстве случаев единомышленников, объединенная в политическую организацию, ставящаяся своей целью совместные действия  по отстаиванию  интересов  определенной социальной группы общества.

Пусть ваши партии продемонстрируют нам как они будут бороться за интересы своих граждан.

Алгоритм выступления команды:

  1. Выбрать представителя для выступления.
  2. Разработать проект программы партии, содержащую не менее 10 пунктов и отражающую сущность партии.
  3. Содержание выступления

а. представление анкетных данных представителей партии;

б. критика работы партии власти или поддержка её (аргументы);

в. Первые мероприятия, которые проведет ваша партия,  придя к власти

г. Основные политические взгляды партии

д. Эмблема (отражает сущность партии)

  4.  Ответить на вопросы

По ходу выступления команда должна отразить особенности своей партии, рассказать об участии в выборах, познакомить с программой партии. Две противоположные команды могут задавать три вопроса по содержанию выступления. Представитель команды отвечает на вопросы самостоятельно или посоветовавшись с командой. В течении работы команд по обсуждению выступления и ответов на вопросы наблюдатели фиксируют активность и работу каждого учащегося в «Бланке судьи». Выступающие команды должны высказывать не своё мнение при дискуссии, а отражать взгляды партии, которую они  представляют.

IV.Рефлексия содержания учебного материала проводится через высказывания учащихся  «Я не знал», «Сегодня я узнал», «Теперь я могу»,  «Урок дал мне для жизни», которые высказываются  одним предложением. В это время наблюдатели подсчитывают баллы. В конце урока выступают наблюдатели и подводят итоги работы каждого члена группы.  После выступления наблюдателей учащиеся получают домашнее задание.

Выводы урока. Учитель: Завершилась наша игра. Сегодня мы проверили свои правовые знания, применили их при решении практических ситуаций и увидели, как можно участвовать в судьбе своего колледжа, своего города, своей страны. Я надеюсь, что вы также примете активное участие в работе молодежного парламента города. Возможно, кто-нибудь из вас станет депутатом и будет представлять интересы наших жителей. Будите издавать законы и принимать постановления, регулирующих нашу жизнь, делающих еѐ лучше, безопаснее, интереснее. Многие из них основаны на наказах избирателей. Не оставайтесь в стороне от происходящего на вашей Родине, будьте активны! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по уголовному праву

План - конспект открытого урока по дисциплине "Уголовное право" для студентов 4 курса специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" на тему "Уголовная ответственность несовершенно...

Конспект урока по экологии "Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организмы. Популяция. Экосистема. Биосфера".

Подробная разработка урока экологии, где учащиеся закрепляют понятия об  экологических факторах и их классификацию. Изучается  влияние этих факторов на живые организмы; дается понятие ...

Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»

Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...

Методическая разработка урока по дисциплине "Право" на тему "Право в системе социального регулирования"

Урок позволяет учащимся познакомиться с существующими социальными нормами; формирует знания  о понятиях: «социальная норма», «право»;  развивает умение проводить сравнительный анализ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ-УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» НА ТЕМУ: «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Ознакомление с понятием «административная ответственность»; применение знаний о видах и принципах административной ответственности в решении ситуационных задач....

Конспект урока по Административному праву на тему "Паспорт гражданина РФ"

Урок подготовлен в рамках недели истории и общественных наук и приурочен к таким знаменательным датам, как освобождение г.Кингисеппа от немецко-фашистских захватчиков и снятие блокады  города Лен...

Конспекты уроков по Трудовому праву

Конспекты уроков по трудовому праву на тему "Заработная плата, нормирование труда. Гарантии и компенсации" для обучающих 2 курса...