Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)
план-конспект урока по теме

Сутягина Елена Ярославовна

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

«Обобщённо-личные предложения» по учебнику  М. М. Разумовской

 (8 класс)

 

 Учитель русского языка и литературы

Сутягина Елена Ярославовна

Цели:

1)      Повтор понятия об односоставных предложениях.

2)      Познакомить с особенностями обобщённо-личных предложений.

3)      Учить пользоваться обобщённо-личными предложениями, с целью сделать речь образней.

4)      Прививать вкус к хорошей правильной речи.

Оборудование: Записи на доске, карточки.

Этапы урока и виды работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I Орг.момент

Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Здравствуйте.

Личностные : самоопределение;

Регулятивные : целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

II Проверка домашнего задания:

1)Индивидуаль-

ная работа у доски

 

 

 

 

2)Индивидуаль-

ная работа у доски по упр.125

 

 

 

 

3)Устная проверка домашнего упр. 124

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)Проверка индивидуальной работы.

Итог этапа

Расставить знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, определить тип односоставных предложений.

 

 

 

 

 

 

Изменяя форму глагола, образуйте неопределённо-личные предложения. Подчеркните основу. Укажите форму глагола.

 

 

 

 

 

Назовите сначала двусоставные предложения, потом неопределённо-личные, чем выражены сказуемые в неопределённо-личных предложениях.

 

 

 

 

Какие односоставные предложения вы изучили?

Какие предложения называются определённо-личными?

Примеры.

Какие неопределённо-личные? Примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводя итог, могу сказать, что вы встретились с определённо-личными предложениями и с неопределённо-личными.

А сегодня мы познакомимся с предложениями, которые по внешнему виду, могут быть похожими и на те, и на другие, но называются по-другому.

1.Домашние уроки делайте (наст. время, 2 л., повел. накл.), всегда, в одно и то же время. (опр.-л.)

2.Включайтесь (наст. время, 2 л., повел. накл.) в работу сразу, без раскачки. (опр.-л.)

 

imageimageimageПостроили (прош. время, мн. ч) теннисный корт. Думали (прош. время, мн. ч) создать волейбольную площадку. Начали (прош. время, мн. ч) расчищать территорию.

 

imageimageЯ вышел на берег насладиться ароматом осенних листьев.

imageОзеро было совершенно тихое.

imageСкосили (прош. вр., мн. ч) овсы. (неопределённо-личное).

imageimageОднажды у нас во дворе полоскали (прош. время, мн. ч) бельё и оставили (прош. время, мн. ч) корыто. (неопределённо-личное). В это корыто угодила собака Ярик.

imageimageКогда-то по берегам Дона росли вековые дубравы, знаменитые донские леса. Леса эти вырубили (прош. время, мн. ч). (неопределённо-личное).

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные : постановка вопросов;

Общеучебные : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы.

 

III.Изучение нового материала.

1)Запись и анализ темы на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Знакомство с $20

Запишите тему нашего урока: «Обобщённо-личные предложения».

К доске пойдёт Лысак Данил.

Запиши предложения вместе с классом.

Какой формой глагола выражено сказуемое в этом предложении?

В каких предложениях сказуемое имеет такую форму?

 

 

 

Однако, эти предложения относятся к обобщённо-личным.

 

Прочитайте вслух. Какие предложения называются обобщённо-личными?

Какими формами глагола могут быть выражены сказуемые в обобщённо-личных предложениях?

Где чаще всего встречаются обобщённо-личные предложения?

 

 

 

 

А я к параграфу ещё добавлю, что обобщённо-личные предложения носят декларативный характер, то есть их значение не оспаривается, оно справедливо для всех, всегда и везде.

Эти предложения могут быть простыми, могут входить в состав сложного предложения.

Так что я вас предупреждаю, не смотрите только на формальное выражение сказуемых, а обращайте внимание на значения эти предложений.

imageСтой (пов. накл., 2 л., ед. ч) за правду горой.

 

 

 

 

 

 

В определённо-личных предложениях.

imageУмную голову почитают (3 л., наст. вр., мн. ч) смолоду.

 

 

 

 

 

 

Глаголы 2го лица, ед. числа, глаголы 3го лица, мн. мн. числа.

Обобщённо-личные предложения типичны для пословиц, афоризмов, для повествования с обобщённым смыслом.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

Познавательные : моделирование;

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

 

IV.Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог.

 

 

 

 

 

 

 

Упр. 128

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

Начнём закрепление материала с упр.126, прочитайте задание.

Выполните это упражнение самостоятельно, в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете: Что такое афоризм?

 

Что такое пословица?

 

Итак, обобщённо-личные предложения чаще всего являются пословицы, афоризмы, но вы увидели и предложение, взятое из рассказа Пришвина – это высказывание, оно относится ко всем.

 

Найдите упражнение 128. Выпишите ту пословицу, которая вам больше понравилась и запишите её толкование.

 

 

 

 

 

 

 

На что нужно обращать внимание при определении вида односоставного предложения?

Какие предложения называются определённо-личными?

 

 

 

 

Неопределённо-личными?

 

 

 

Обобщённо-личными?

Пословицы:

imageimageimageimageimageПо одёжке встречают, по уму провожают. Снявшие голову, по волосам не плачут. Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Цыплят по осени считают. Вскачь землю не пашут.

imageАфоризмы:

imageМинуй, нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.

imageimageС разбором выбирай друзей. Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его.

imageВысказывания:

imageimageimageБывает, зайдёшь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь

 

 
 image

 

 


Это образное высказывание, которое справедливо для всех.

Носит поучительный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На форму выражения сказуемого.

…форма глагола-сказуемого и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определённым лицом, 1м или 2м.

…глагол-сказуемое имеет форму 3 лица, мн. ч., прошедшего времени.

…глагол-сказуемое называет действие, имеющее отношение к любому лицу.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные : управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция,  осознание качества и уровня усвоения;

Личностные : самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

 

Домашнее задание

Запишите домашнее задание: упр. 127, $20.

Чем выражены сказуемые в предложениях?

Подчеркнуть грамматические основы.

Охарактеризовать предложения с точки зрения наличия главных членов предложения.

Дело мастера боится.

imageimageimageСорвавшееся слово не догонишь на скакуне.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sutyagina.docx62.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

«Обобщённо-личные предложения» по учебнику  М. М. Разумовской

 (8 класс)

 Учитель русского языка и литературы

Сутягина Елена Ярославовна

Цели:

  1. Повтор понятия об односоставных предложениях.
  2. Познакомить с особенностями обобщённо-личных предложений.
  3. Учить пользоваться обобщённо-личными предложениями, с целью сделать речь образней.
  4. Прививать вкус к хорошей правильной речи.

Оборудование: Записи на доске, карточки.

Этапы урока и виды работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I Орг.момент

Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Здравствуйте.

Личностные : самоопределение;

Регулятивные : целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II Проверка домашнего задания:

1)Индивидуаль-

ная работа у доски

2)Индивидуаль-

ная работа у доски по упр.125

3)Устная проверка домашнего упр. 124

4)Проверка индивидуальной работы.

Итог этапа

Расставить знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, определить тип односоставных предложений.

Изменяя форму глагола, образуйте неопределённо-личные предложения. Подчеркните основу. Укажите форму глагола.

Назовите сначала двусоставные предложения, потом неопределённо-личные, чем выражены сказуемые в неопределённо-личных предложениях.

Какие односоставные предложения вы изучили?

Какие предложения называются определённо-личными?

Примеры.

Какие неопределённо-личные? Примеры.

Подводя итог, могу сказать, что вы встретились с определённо-личными предложениями и с неопределённо-личными.

А сегодня мы познакомимся с предложениями, которые по внешнему виду, могут быть похожими и на те, и на другие, но называются по-другому.

1.Домашние уроки делайте (наст. время, 2 л., повел. накл.), всегда, в одно и то же время. (опр.-л.)

2.Включайтесь (наст. время, 2 л., повел. накл.) в работу сразу, без раскачки. (опр.-л.)

Построили (прош. время, мн. ч) теннисный корт. Думали (прош. время, мн. ч) создать волейбольную площадку. Начали (прош. время, мн. ч) расчищать территорию.

Я вышел на берег насладиться ароматом осенних листьев.

Озеро было совершенно тихое.

Скосили (прош. вр., мн. ч) овсы. (неопределённо-личное).

Однажды у нас во дворе полоскали (прош. время, мн. ч) бельё и оставили (прош. время, мн. ч) корыто. (неопределённо-личное). В это корыто угодила собака Ярик.

Когда-то по берегам Дона росли вековые дубравы, знаменитые донские леса. Леса эти вырубили (прош. время, мн. ч). (неопределённо-личное).

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные : постановка вопросов;

Общеучебные : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы.

III.Изучение нового материала.

1)Запись и анализ темы на доске

2) Знакомство с $20

Запишите тему нашего урока: «Обобщённо-личные предложения».

К доске пойдёт Лысак Данил.

Запиши предложения вместе с классом.

Какой формой глагола выражено сказуемое в этом предложении?

В каких предложениях сказуемое имеет такую форму?

Однако, эти предложения относятся к обобщённо-личным.

Прочитайте вслух. Какие предложения называются обобщённо-личными?

Какими формами глагола могут быть выражены сказуемые в обобщённо-личных предложениях?

Где чаще всего встречаются обобщённо-личные предложения?

А я к параграфу ещё добавлю, что обобщённо-личные предложения носят декларативный характер, то есть их значение не оспаривается, оно справедливо для всех, всегда и везде.

Эти предложения могут быть простыми, могут входить в состав сложного предложения.

Так что я вас предупреждаю, не смотрите только на формальное выражение сказуемых, а обращайте внимание на значения эти предложений.

Стой (пов. накл., 2 л., ед. ч) за правду горой.

В определённо-личных предложениях.

Умную голову почитают (3 л., наст. вр., мн. ч) смолоду.

Глаголы 2го лица, ед. числа, глаголы 3го лица, мн. мн. числа.

Обобщённо-личные предложения типичны для пословиц, афоризмов, для повествования с обобщённым смыслом.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

Познавательные : моделирование;

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

IV.Закрепление материала

Итог.

Упр. 128

Итог урока.

Начнём закрепление материала с упр.126, прочитайте задание.

Выполните это упражнение самостоятельно, в тетради.

Как вы думаете: Что такое афоризм?

Что такое пословица?

Итак, обобщённо-личные предложения чаще всего являются пословицы, афоризмы, но вы увидели и предложение, взятое из рассказа Пришвина – это высказывание, оно относится ко всем.

Найдите упражнение 128. Выпишите ту пословицу, которая вам больше понравилась и запишите её толкование.

На что нужно обращать внимание при определении вида односоставного предложения?

Какие предложения называются определённо-личными?

Неопределённо-личными?

Обобщённо-личными?

Пословицы:

По одёжке встречают, по уму провожают. Снявшие голову, по волосам не плачут. Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Цыплят по осени считают. Вскачь землю не пашут.

Афоризмы:

Минуй, нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.

С разбором выбирай друзей. Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его.

Высказывания:

Бывает, зайдёшь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь

Это образное высказывание, которое справедливо для всех.

Носит поучительный характер.

На форму выражения сказуемого.

…форма глагола-сказуемого и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определённым лицом, 1м или 2м.

…глагол-сказуемое имеет форму 3 лица, мн. ч., прошедшего времени.

…глагол-сказуемое называет действие, имеющее отношение к любому лицу.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные : управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция,  осознание качества и уровня усвоения;

Личностные : самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Домашнее задание

Запишите домашнее задание: упр. 127, $20.

Чем выражены сказуемые в предложениях?

Подчеркнуть грамматические основы.

Охарактеризовать предложения с точки зрения наличия главных членов предложения.

Дело мастера боится.

Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС...

Статья на тему "Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС"

Тема данной статьи очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на новый ФГОС  внедрил некоторые инновации  в структуру современного урока, где главной задачей является активизироват...

Конспект урока русского языка по теме "Предложения с обособленными и уточняющими членами"

Данный конспект урока предназначен для студентов 2 курса. На уроке в обобщенном виде представлен теоретический материал по теме, предлагаются задания на закрепление....

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Данная методическая разработка семинара посвящена теме межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению обучающихся на занятиях. Методические материалы семинара нацелены на повышение пс...

Опыт "Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС ООО"

В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразов...

Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС

Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, а любой, – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Причем здесь важно и эмоциональное состояние препода...