Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016- по 2021 гг.
материал на тему

Возженникова Фарида Леонидовна

Представлены основные мероприятия по приоритетным направлениям повышения профессионального уровня преподавателя учреждения СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период с 2016 по 2021 гг.

преподавателя   ГАПОУ «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж»

Возженниковой Фариды Леонидовны

Год рождения – 1954;

Должность – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории;

Общий стаж трудовой деятельности – 40 лет;

Стаж по специальности – 40 лет.

Повышение квалификации - по программе дополнительного профессионального образования «Этнокультурная составляющая в преподавании учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в условиях ФГОС ООО» с 18.04.2016 ПО 06.05 2016 в  Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет в объеме 108 часов  (Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 039667, Регистрационный номер УПК-20-021719/2016, дата выдачи 06.05.2016).

Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателя учреждения среднего профессионального образования.

Направление деятельности в сфере образования:  Совершенствование форм и методов формирования у будущих специалистов  комплекса общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Актуальность выбранной темы:

В условиях социально-экономического реформирования, непрерывного обновления и развития системы образования под воздействием научно-технического и гуманитарного прогресса, конкуренции на рынке труда и образовательных услуг главной задачей образовательных учреждений ХХI века становится подготовка конкурентоспособных специалистов, способных вырабатывать и развивать новые идеи, творчески мыслить, принимать нестандартные решения, активно участвовать в инновационных процессах, компетентно решать исследовательские задачи и (как следствие) -  эффективно трудиться в динамично-развивающемся обществе.

Вследствие этого Концепцией модернизации российского образования определена цель профессионального образования - подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, конкурентоспособного на рынке труда. Молодой специалист должен быть способным к системному действию в профессиональных ситуациях, анализу и проектированию своей деятельности, обладать стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке и саморазвитию) и стремиться к творческой самореализации.

Таким образом, реформа всех звеньев образования и поставленные задачи требуют существенных изменений не только в содержании образования, но и в деятельности педагогических работников, так как очевидно, что в современных условиях их профессиональная ответственность и компетентность невероятно высока.

Вот почему на сегодня повышение профессиональной компетентности преподавателей учреждений среднего профессионального образования  является злободневной и актуальной задачей российского образования.

Цель самообразования:

- совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства в процессе подготовки будущих специалистов.

Задачи:

- изучение передового опыта и внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;

- повышение качества научно-методической работы, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности;

- активизация проектно-исследовательской деятельности студентов;

- активизация внеклассной и внеурочной работы со студентами;

- обобщение собственного опыта профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня собственной профессиональной компетентности;

-реализация профессиональных компетенций в урочной и во внеурочной работе,

- повышение качества профессиональной подготовки будущих специалистов.

План профессионального развития педагога  на межаттестационный период с 2016 по 2021 гг.

по следующим приоритетным направлениям:

1.Изучение нормативных документов по проблемам реализации ФГОС СПО +.

2.Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность.

3.Инновационная и экспериментальная работа.

4.Внеурочная и внеклассная работа.

5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Изучение нормативных документов по проблемам реализации ФГОС:

-Федеральный закон «Об образовании в РФ»;

- «Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 гг.»;

- ФГОС НОО;

-ФГОС ООО;

-ФГОС СПО;

-Профессиональные  стандарты педагога;

Научно-методические журналы:

-«Среднее профессиональное образование»;

-«Профессиональное образование РТ»;

-«Завуч»;

- «Музыкальный руководитель»;

- «Музыка в школе»;

-«Искусство в школе»;

-«Учительская газета».

2. Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность:

- разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО:  Рабочие программы, Учебно-методические комплексы, Фонды оценочных средств, тестовые задания, дидактические комплекты (видео- и аудиоматериалы), мультимедийные презентации к урокам и внеклассным мероприятиям;

- разработка учебного пособия (курс лекций) по дисциплине «история музыки и музыкальная литература»;

 - календарно-тематическое планирование уроков;

- использование в профессиональной деятельности активных методов обучения - здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества, проектной технологии, технологий проблемного, личностно-ориентированного обучения;

- подготовка методических разработок по проблеме организации проектно-исследовательской деятельности  студентов;

- работа  в рамках РМО, НМС, П(Ц)К музыкально-теоретических дисциплин по вопросам повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов;

- подготовка статей и тезисов докладов к научно-практическим конференциям, семинарам, «круглым столам» международного, федерального, республиканского и регионального уровня по проблеме активизации проектно-исследовательской деятельности студентов;

- участие в работе оргкомитета по организации и проведении научно-практических конференций, семинаров на базе образовательного учреждения (ГАПОУ «ЛМХПК»);

- организация и проведение обучающих семинаров для научных руководителей курсовых и выпускных квалификационных работ;

- руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами;

- работа в качестве члена экспертного совета на республиканских НПК в СОШ №2, СОШ №5 (г. Лениногорск).

3.Инновационная и экспериментальная работа:

- участие в работе всероссийской Экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» по теме экспериментального исследования: «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся по педагогическим специальностям СПО в условиях реализации ФГОС»;

- участие в работе региональной инновационной площадки «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»: ФГАОУ ВО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС»;

- обмен опытом инновационной работы с коллегами на сайтах:

https://infourok.ru/user/vozzhennikova-farida-leonidovna

http://nsportal.ru/vozzhennikova-farida leonidovna

4. Внеурочная и внеклассная работа со студентами:

- подготовка студентов к участию в научно-практических конференциях, конкурсах художественной самодеятельности  исследовательских работ, конкурсах педагогического мастерства, фестивалях различного уровня ;

- дополнительные занятия с проблемными и одаренными обучающимися;

- организация индивидуальных консультаций для студентов: «Как написать курсовую работу», «Технология создания проектов», «Основные требования к реферату» и др.;

- организация и проведение внеурочных мероприятий (тематических лекций-концертов).

5. Обобщение собственного опыта профессиональной  деятельности через:

- открытые уроки, методические занятия в рамках работы РИП, РМО, конференций, семинаров, круглых столов;

- публикации методических материалов на персональных сайтах: https://infourok.ru/user/vozzhennikova-farida-leonidovna, http://nsportal.ru/vozzhennikova-farida leonidovna, в сборниках материалов научных форумов;

- обучающие семинары для научных руководителей;

- выступления перед слушателями КПП и ПК на базе ГАПОУ «ЛМХПК»;

- выступления на тематических педсоветах, заседаниях П(Ц)К;

-оформление и представление результатов педагогической деятельности, систематизацию профессионального портфолио.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальная тема самообразования: «Применение в воспитательной деятельности наиболее эффективных методов и форм работы по развитию экологической культуры у учащихся»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплин Ахметвалеевой Рианы Тахировны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплинCодержание программы: 1.  Творческая визит...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период...