Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Фомина Ирина Николаевна

Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Фоминой Ирины Николаевны,  воспитателя МАДОУ «Родничок» г. Нурлат РТ  

на 2012 - 2016 годы.

Методическая тема:  Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом.

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
  • стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
  • изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
  • организация для ребенка  интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
  • формирование  межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
  • повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование   целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  •  развитие познавательно - исследовательской продуктивной деятельности, интеллектуальной активности, воспитание эстетического восприятия, любви к природе и бережного отношения к ней.


Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое,
  • охрана здоровья;
  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
  • правовое;
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого - педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • рефлексия  результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам
  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы.

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Изучение работы  коллег своего ДОУ,  района и республики.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Курсы повышения квалификации воспитателей по ФГОС.

Занятия в онлайн школе «Ана теле»

2012-2016

   

     2014 год

2013-2014 г.

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Внедрение опыта работы.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

Участие в зональном  семинаре по проблеме «Работа по УМК «Говорим по-татарски»

 Курсы повышения квалификации  по теме «Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» в  ФГБОУВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

Выступление на региональном семинаре педагогов ДОУ по теме «Активные формы распространения педагогического опыта» при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» по теме «Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом»

Курсы повышения квалификации  по теме «Актуальные метаобразовательные технологии психолого-педагогической деятельности в ДОО в контексте ФГОС ДО» в НО УДПО «Центр социально-гуманитарного образования».

Занятия на семинарах «Я и компьютер» с целью освоению компьютерной грамоты  

2012-2016

2014-2015

2012-2016

2014год

2013

2013

      2014

 2013-2014 год

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете  « 

«Информационно – консультативная работа с родителями по использованию УМК «Говорим по – татарски»

Открытый просмотр консультация для русскоязычных родителей по теме УМК «Киемнэр – Одежда»

 

Показ презентации для педагогов Доу «Киемнэр –Одежда».

Проведение Мастер-класс «Куклы и дети» в «Арт-мастерской «Родничка»

Участие в конкурсе «Мойдодыр» по оформлению умывальных комнат.

Выступление на семинаре-практикуме   «Куклы. Куклы? Куклы!!!».  Мастер -  класс по изготовлению кукол из бросового материала.

 

Проведение в группе творческого конкурса для детей и родителей  «Мой любимый мультфильм на татарском языке». «Моя любимая сказка на татарском языке»

Участие в акции  «Меня здесь ждут!» на самую оригинальную приемную

Разработка сценариев мероприятий для родителей в рамках Декады  творчества и сотрудничества «Взрослые и дети»

Разработка  сценария фольклорного праздника  в рамках Акции  «Это Родина моя…»

Выступление на проблемном семинаре «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности дошкольников»

Проведение в группе творческого конкурса чтецов поэтов Татарстана в номинации «Русча сойлэшэбез»

Проведение в группе творческого конкурса «Загадочная дымка» для детей и родителей

 

Разработка компьютерных игр по усвоению детьми лексического минимума по татарскому языку

 Разработка рабочей программы кружка «Тили- тили тесто»

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в семинаре «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС

 дошкольного образования»

 Участие в выставках, конкурсах.

 

Выступление на педагогическом совете «

с познавательно – творческим  проектом «Природные дары и игры с природным материалом».

Открытый просмотр игры – экспериментирования с природным материалом «Камушки, ракушки»

Показ презентации «Природные дары для поделок и игры с природным материалом»

2014 год

        2012 год

   

       2013год

2013 год

 

2014 год

    2014 год

2014 год

2014 год

2014 год

2014год

     2015 год

      2015 год

2014-15 год

2015

2013

2014

2012 - 2016

     

      2015

 

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие в работе районного МО воспитателей и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя;

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ООД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2012-2016

2013

      2013-2014

         2014

5

Распространение опыта работы

Участие в районной  августовской конференции

 Публикации  на интернет-сайтах, методических журналах

Мастер класс  для педагогов ДОУ «Игры и экспериментирование с природным материалом»..

Получение  рецензии на авторскую рабочую программу по кружку «Тили – тили тесто»

 Ведение персонального сайта.

Представление своего педагогического опыта во втором Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных учреждений «Современный детский сад 2015» Конспект совместной игровой деятельности с элементами экспериментирования в средней группе и принята к публикации в учебно - методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников.

Участие в творческой группе МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» Республиканского смотра-конкурса «Лучший билингвальный детский сад – 2015»

2012 - 2016

2014

         2016

       

        2016

 

       2015 год

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальная тема самообразования: «Применение в воспитательной деятельности наиболее эффективных методов и форм работы по развитию экологической культуры у учащихся»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016- по 2021 гг.

Представлены основные мероприятия по приоритетным направлениям повышения профессионального уровня преподавателя учреждения СПО...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплин Ахметвалеевой Рианы Тахировны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплинCодержание программы: 1.  Творческая визит...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период...