Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплин Ахметвалеевой Рианы Тахировны
методическая разработка на тему

Ахметвалеева Риана Тахировна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплин

Cодержание программы: 

1.  Творческая визитка педагога.

 

2.  Научно-методическая и профессионально-педа­гогическая деятельность.

 

3. Примерный план работы педагога над темой самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

преподавателя художественно – графических дисциплин

Ахметвалеевой Рианы Тахировны

2016-2019 г.г.


1.  Творческая визитка педагога:

  • Ф.И.О. педагога: Ахметвалеева Риана Тахировна
  • образование, специальность: Набережночелнинский государственный педагогический институт 2000 год,  присуждена квалификация Учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «Изобразительное искусство им черчение»
  • стаж работы по специальности: 23 года
  •  категория: высшая
  •  курсы повышения квалификации по специальности:

- г. Елабуга, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К (П) ФУ, декабрь 2014 г.(108 ч) «Психолого – педагогические основы профессионального обучения (современные образовательные технологии)».

- г. Казань, стажировка для преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций РТ, апрель 2016 г. (16 ч.) «Практические основы реализации мероприятий WORLDSKILLS в содержание профессионального образования».

  •  профессионально-педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому». 

2.  Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность:

  • название темы по самообразованию: применение современных педагогических технологий, методов и приемов обучения, ориентированных на повышение качества знаний и повышение познавательной активности студентов;
  • цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности студентов;

•   задачи:

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных  занятий;

Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих преподавателей;

Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

Разработка учебных, методических и дидактических материалов;

•    Форма самообразования: индивидуальная

•    Перечень вопросов по самообразованию:

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Работать над созданием в коллективе студентов творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

3. Распространение педагогического опыта.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно - воспитательного процесса на всех курсах

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

Разделы программы профессионального развития

– изучение психолого-педагогической литературы и нормативно-правовых документов;

– разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

– участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы;

– обучение на курсах повышения квалификации;

– организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся;

– обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, мастер-класс и т.д.).

Формы представления результатов педагогической деятельности

– Серия учебных занятий

– Методическая продукция

– Портфолио

– Собеседование

– Творческий отчет

– Представление результатов педагогической деятельности

– Мастер-класс

– Педагогический проект

– Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

– Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

1. Оценка содержания учебного материала.

2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

– научность, доступность изучаемого учебного материала;

– актуальность материала, его связь с жизнью и выбранной специальностью;

– степень новизны, проблемности и привлекательности информации;

– оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1. Рабочие программы по дисциплине.

2. Учебно-методические комплексы по дисциплине.

3. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

4. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

5. Программно-методическое обеспечение курса.

6. Модель технологии обучения, описание  методической системы.

7. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.


2. Примерный план работы педагога над темой самообразования

сентябрь 2016 – сентябрь 2019

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педсовета, предметной (цикловой) комиссии, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Первый год работы над темой

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

4.  Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

5.  Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях.

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС среднего профессионального образования по специальностям.

Изучение психолого–педагогической литературы, новинок учебных пособий по дисциплине.

II. Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

Составление программы личностного роста.

Второй год работы над темой

III. Практический

  1. Выбор педагогической технологии. Разработка новых, методов и приёмов обучения.
  2. Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Отработка методики.
  4. Формирование методического комплекса.
  5. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
  6. Корректировка применяемых новых форм, методов и приёмов обучения.

Создание рабочих программ по дисциплине в соответствии с ФГОС.                                     Участие в научно-практических конференциях, семинарах.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Третий год работы над темой

IV. Обобщающий

  1. Анализ и обобщение опыта по исследуемой теме.
  2. Проведение экспертизы целесообразности работы над темой.
  3. Создание среды обмена информацией (педсовет, круглый стол, создание электронной страницы на сайте колледжа)
  4. Написание отчёта с анализом, выводами и рекомендациями.

Участие в работе регионального МО преподавателей общетехнических дисциплин.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта на  учительском сайте «Инфоурок»:

https://infourok.ru/user/ahmetvaleeva-riana-tahirovna

Открытые мероприятия  на уровне колледжа и региона.

Консультативная помощь студентам.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

V. Внедренческий

  1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта.
  • Защита исследовательской работы, обучение коллег новым методикам,  разработка и издание методических пособий, статей, индивидуальных  творческих проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальная тема самообразования«Развитие практических умений и навыков на уроках производственного обучения»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессиональногоуровняпреподавателя специальных дисциплин Хабибуллина Алмаза Халимовича...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в постаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплин Горюновой Нины Михайловны

Научно-методическая и профессионально-педа­гогическая деятельность:·      название темы по самообразованию:   развитие реалистического метода и его влияние на...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня преподавателя художественно графических дисциплин Чиханова Галина Федоровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно графических дисциплинЧиханова Галина Федоровна...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно графических дисциплин

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно графических дисциплин...