РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель
рабочая программа на тему

Кругляк Людмила Владимировна
Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 46.01.03 Делопроизводитель с целью получения дополнительных компетенций, соответствующих потребностям работодателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud.1_vvedenie_v_professionalnuyu_deyatelnost_1_kurs.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

_______________ И.Г. Енева

«_____»  ___________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

46.01.03 Делопроизводитель

Форма обучения    очная

Курс                        1

Семестр                  1

 г. Когалым, 2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» введена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессии 46.01.03 Делопроизводитель с целью получения дополнительных компетенций, соответствующих потребностям работодателей.

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж».

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Повар, кондитер», «Экономика и бухгалтерский учет», «Делопроизводитель»

Протокол № 1 от  «02» сентября 2016 г.

Руководитель МО ____________ Р.В. Балахнина

                                       (подпись)

Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»

Протокол № 1 от «06» сентября 2016 г.

Председатель МС ____________ Е.М. Свищук

                                          (подпись)

 Рабочую программу разработал:

 Преподаватель БУ «Когалымский

 политехнический колледж»                 ________________ Л.В. Кругляк

                                               (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………    4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………    5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..…….   9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……… 10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа – является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии  по профессии 46.01.03 Делопроизводитель.

                         

1.2.         Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь: 

  • организовывать своё рабочее место;
  • осуществлять расчёты временны на операции по ДОУ;
  • выполнять простейшие виды работ с применением оргтехники;

знать:

  • основные законодательные акты в области делопроизводства;
  • квалификационную характеристику выбранной профессии;
  • функциональные обязанности;
  • требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с ФГОС НПО.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося                  -  51 час,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося                 -  34 часа

самостоятельной работы обучающегося                                 -  17 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     практические занятия

22

     контрольные работы

-

     лабораторная

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

Сообщения об опасных и вредных производственных факторах

 Индивидуальное задание (презентации) «Как я вижу свою профессию», «Имидж», «Культура общения», «Разрешение конфликтов»

Промежуточная аттестация в форме «Зачёт»

        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Профессиональная ориентация на рынке труда

1/3/3

Тема 1.1. Выбор профессии

Содержание учебного материала

Необходимость, способы выбора. Ситуация на рынке труда региона, города. Потребность в профессиональных специалистах. Система отношений на рынке труда

1

2

Практические занятия

Практическое занятие № 1 «Оценка собственных возможностей»

Практическое занятие № 2 «Экскурсия в ЦЗ города»

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Мини-сочинение «Мой выбор».

2. Подготовка информации о спросе на рынке труда на специалистов делопроизводителей.

3. Выполнение домашнего задания: пословицы поговорки о труде.

3

Раздел 2. Профессия «Делопроизводитель»

9/17/12

Тема 2.1. Истоки и общие сведения о профессии

Содержание учебного материала

Происхождение, выдающие деятели, характеристика и  особенности профессии. Должностной статус. Обязанности. Профпригодность. Общие и профессиональные компетенции по ФГОС

1

2

Практические занятия

Практическое занятие № 3 «Определение функциональных обязанностей. Составление профессионального портрета «делопроизводителя»

1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка творческих работ (презентаций) о профессии «Как я вижу свою профессию»

2

Тема 2.2. Психологические аспекты профессии

Содержание учебного материала

Деловые и личностные качества. Имидж. Стандарты внешнего вида. Тяжесть труда. Физическая напряжённость. Психофизиологический подход к оценке условий труда: профессиографический, по степени тяжести и напряженности. Цветовое оформление кабинета и рабочего места. Меры снижения нагрузок.

2

2

Практические занятия

Практическое занятие № 4 «Составление характеристики деловых и личностных качеств»

Практическое занятие № 5 «Составление памятки «Формирование имиджа»»

Практическое занятие № 6 «Определение оперативной памяти и оптимальных методов снятия напряжения»

Практическое занятие № 7 «Оформление кабинета»

6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации: «Имидж», «Культура общения», «Разрешение конфликтов»

3

Тема 2.3. Организация и условия труда

Содержание учебного материала

Общие требования к организации и условиям труда работников службы ДОУ.  Нормы организации делопроизводства. Нормативно-правовая документация по охране труда. Технологические операции, характер работы, рабочее место, орудия труда. Примерный перечень оснащения офисного рабочего места.

2

1

Практические занятия

Практическое занятие № 8. «Составление перечня работ по организации рабочего места»

Практическое занятие № 9. «Составление фотографии рабочего дня»

Практическое занятие № 10. «Выполнение расчёта времени на выполнение операций»

4

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятий

2

Тема 2.4. Санитарно-гигиенические требования

Содержание учебного материала

Элементы производственной среды: микроклимат, чистота воздуха, разного рода производственные излучения, освещение, шум и вибрация. Профессиональные заболевания, производственные травмы. Медицинские противопоказания

1

1

Практические занятия

Практическое занятие № 11 «Определение оптимальных, допустимых критериев труда»

Практическое занятие № 12 «Определение вредных и особо опасных критериев труда»

Практическое занятие № 13 «Изучение Инструкции по ОТ и ТБ для делопроизводителя»

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений о производственных факторах

2

Тема 2.5.  Профессиональный стандарт

Содержание учебного материала

Общие сведения. Обобщённые трудовые функции. Трудовые функции. Уровень квалификации.

2

2

Практические занятия

Практическое занятие № 14 «Проведение анализа Профстандарта и ФГОС»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений о российской системе уровней квалификации

2

Тема 2.6. Родственные профессии

Содержание учебного материала

Области применения профессии. Секретарь. Документовед. Машинистка. Экономические сферы. Банковское дело. Торговля. Медицина. Юриспруденция.

1

Практические занятия

Практическое занятие № 15 «Составление таблицы общих признаков профессий»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Письменные ответы на вопросы преподавателя

1

Раздел 3. Современный офис

2/2/2

Тема 3.1. Офис как системы

Содержание учебного материала

Информационная, коммуникационная система, социально-техническая система.  Оргтехнические изделия.  Развитие оргтехники. Носители информации. Средства составления и изготовления информации, репрографии и оперативной полиграфии, обработки документов. Средства хранения, поиска, транспортировки документов. Средства электросвязи и другие средства оргтехники. Офисная мебель и оборудование

2

2

Практические занятия

Практическое занятие № 16 «Выполнение простейших видов работ с применением оргтехники» (Набор текста, отправка на печать, копирование, подшивка листа в дело). Зачёт

2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Роль делопроизводителя в современном обществе»

2

Всего:

12/22/17

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц (отмечено двумя звездочками). Если предусмотрены курсовые проекты (работы)  по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационного обеспечения управления».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска

- принтер

- мультимедиапроектор;

- образцы офисной техники.

- компьютеры для обучающихся.

        3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Басаков, М.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управления]: учебник/ М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: «Феникс», 2010, - 376 с.

2. Бендюков, М.А. Твой компас на рынке труда, - СПб, - 2012 г., -366 с.

3. Галахов, В.В. Организация секретарского дела: учебное пособие для учащихся НПО / В.В, Галахов. – 2-е изд., стер.  – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.

4. Ленкевич, Л.А. Делопроизводство: учебник для студентов СПО /  Л.А. Ленкевич. – 5-е изд. стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 256 с.

5. Ленкевич, Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для НПО /. Л.А. Ленкевич. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 96 с., (рекомендовано ФИРО)

6. Пожникова, Н.М. Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство»: учебное пособие для НПО / Н.М. Пожникова.– М.: ИЦ «Академия», 2011. – 192 с.

7. Психология и этика делового общения/ под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.

Дополнительные источники:

        1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст [по состоянию на 21 июля 2014 г.]. // СЗ РФ. – 2014. - № 31

        2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.:  по состоянию на 30 декабря  2015 г.]. - Электрон. дан. – Режим доступа: http:.www.pravo.gov.ru. - Дата обращения 10 июня 2016 г.        

3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих : утв. постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 [с изм. от 12 февраля 2014 г.]  -  Электрон. дан. – Режим доступа: http:// base.consultant.ru. - Дата обращения 10 июня 2016 г.

        

        Интернет - ресурсы: -


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

организовывать своё рабочее место

Практические работы

осуществлять расчёты временны на операции по ДОУ

Практические работы, тестирование

выполнять простейшие виды работ с применением оргтехники

Практические работы

Знания

основные законодательные акты в области делопроизводства

Опрос, индивидуальные задания, творческие задания

квалификационную характеристику выбранной профессии

Тестирование, опрос, выполнение заданий рабочей тетради, индивидуальные задания (презентации)

функциональные обязанности

Тестирование, выполнение заданий рабочей тетради, практические задания

принципы работы офисной организационной техники

Тестирование, опрос, выполнение заданий рабочей тетради, практические работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  050146 «Преподавание ...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности  

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 36.02.02. Зоотехния, утв. Приказом  Минобрнауки Росс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специально...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 22.04.2014 № 383,...