Программа ГИА для специальности 40.02.02
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Галиакбарова Татьяна Юрьевна

Программа ГИА для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность на 2016/2017 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

  «Юргинский техникум машиностроения  и информационных технологий»

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ

по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность

 2016/2017 учебный год

г. Юрга

СОГЛАСОВАНО  

           УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела с личным

составом МО МВД России «Юргинский»

__________ А.Ю. Хаердинов

«____»___________ 201   г.

Директор техникума

______  М.М. Лобанов

                «____»_________ 201  г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК  отделения профессионального образования

в сфере строительства, экономики

и права

Протокол № ___  

от  «___»_______ 201___ г.

Председатель ЦК

__________/ Л.К. Юрьева

на педагогическом совете

Протокол  №_________

«_____» _______________20    г.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования в образовательных учреждениях СПО, является обязательной.

Программа государственной итоговой  аттестации разработана  в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Приказом МОиН РФ от 16.08.2013 № 968 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования», ФГОС по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 509.

Настоящая Программа  определяет совокупность требований к государственной итоговой  аттестации по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность на         2016/ 2017 уч. год.

1. Общие  положения

1.1. Целью государственной итоговой  аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  и работодателей.

1.2. Государственная итоговая аттестация  является  частью оценки качества освоения профессиональной программы специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность и является обязательной процедурой для выпускников очной и заочной формы обучения.

1.3. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

1.4. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих  освоение  выпускниками всех элементов профессиональных модулей ППССЗ.

2. Условия проведения  государственной итоговой  аттестации

2.1. Вид государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация выпускников по программам СПО в соответствии с ФГОС   состоит из защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) по специальности СПО - дипломной работы.

Дипломная работа - совокупность аналитических, расчетных, синтетических, исследовательских, оценочных заданий, объединенных общностью рассматриваемого объекта, не предполагающих выполнения конструкторских работ и разработку технической документации.

По содержанию дипломная работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

2.2. Объем времени на подготовку и проведение

В соответствии с учебным планом специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность объем времени на подготовку и проведение  защиты ВКР  составляет 3 (три) недели.

2.3. Сроки проведения  аттестационного испытания

Сроки   проведения  аттестационного испытания:

- для студентов заочного отделения  - «09» февраля 2017 г. по «15» февраля 2017 г.

- для студентов очного отделения – с «09» февраля 2017 г. по «15» февраля 2017 г.  

3. Подготовка аттестационного испытания

3.1. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются
преподавателями  ГПОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий» (далее - техникум) совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими цикловыми комиссиями
 за 6 месяцев до ГИА;

Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО (Приложение 1).

Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена обучающимся  при условии обоснования им целесообразности ее разработки для практического применения.

3.2. Закрепление тем (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимися оформляется приказом директора техникума, под роспись руководителями выпускных квалификационных работ.

При необходимости назначаются консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.

3.3. По утвержденным темам, руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося (Приложение 2).

Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе. Задания на выполнение дипломной работы выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

3.4. За две недели до государственной итоговой аттестации проводится предварительная защита выпускной квалификационной работы. В эти сроки выпускная квалификационная работа должна быть выполнена и передана в учебное заведение для проведения предварительной защиты и внесения поправок.

4. Руководство подготовкой и защитой ВКР

4.1. Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

4.2. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями, начальник отдела по производственной работе в соответствии с должностными обязанностями.

4.3. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

  • разработка индивидуальных заданий;
  • оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения выпускной квалификационной работы;
  • разработка совместно с обучающимися плана выпускной квалификационной работы;
  •  консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;
  • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;
  • контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;
  • подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

4.4. Требования к оформлению и структуре выпускной квалификационной работы (дипломная работа):

4.4.1. Объем дипломной работы  составляет от 30 до 40 страниц печатного текста формата А 4.

4.4.2. Дипломная  работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32.-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе».

4.4.3. Титульный лист дипломной работы оформляется в соответствии с Приложением 2.

4.4.4. По структуре дипломная работа практического характера содержит:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, глоссарий;
  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

первый раздел - теоретические основы разрабатываемой темы;

второй раздел - практическая часть, которая представлена описанием обобщенного в специальной литературе опыта работы по одному из видов профессиональной деятельности согласно ФГОС СПО по теме, расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации практического применения материалов работы;
  • список используемых источников (нормативно-правовых актов, судебной практики, литературы)
  • приложения.

4.4.5. По структуре дипломная работа опытно-экспериментального характера содержит:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы,

формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, глоссарий;

  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

первый раздел - содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

второй раздел - практическая часть, которая включает план проведения эксперимента, характеристику методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработку и анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

- заключение (выводы и предложения), в котором содержатся выводы и рекомендации практического использования материалов работы;

  • список используемой литературы;
  • приложения.

4.4.6. При разработке дипломной работы должно быть использовано не менее 20 различных источников, из них 75% - последних 5 лет издания.

4.4.7. Приложения включают в себя  протоколы исследования, методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы, первичные документы и т.д.

4.5. По завершении обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заведующему отделением.

В отзыве руководителя указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению выпускной квалификационной работы, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося продемонстрированные им при выполнении работы, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска выпускной квалификационной работы к защите (Приложение 4).

5.  Рецензирование выпускных квалификационных работ

5.1. Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

5.2. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора техникума, не позднее, чем за месяц до защиты.

5.3. Рецензия на дипломную работу должна включать:

  • заключение о соответствии выпускной квалификационной работы
    заявленной теме и заданию на нее;
  • оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;
  • оценку степени разработки поставленных вопросов, практической значимости работы;
  • общую оценку качества выполнения  выпускной квалификационной работы.

5.4. Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

5.5. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

5.6. Заведующий отделением после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией готовит на выпускников проект приказа о допуске обучающихся к ГИА и подает проект заместителю директора по учебной работе, на основании которого издается приказ о допуске обучающихся до защиты ВКР.

        6.  Защита выпускных квалификационных работ

  1. За две недели до государственной итоговой аттестации проводится предварительная защита выпускной квалификационной работы.
  2. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной  комиссии (ГЭК) с участием не менее двух третей ее состава.
  3. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания государственной экзаменационной комиссии (Приложение 5).
  4. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 академического часа на одного обучающегося.
  5. Процедура защиты  ВКР  включает:

- чтение отзыва и рецензии,

- доклад обучающегося (10-15 минут),

- вопросы членов комиссии,

- ответы обучающегося.

6.6. Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал (презентация на электронном носителе), иллюстрирующий основные положения выпускной квалификационной работы.

7. Принятие решений ГЭК

7.1. При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- качество  устного доклада выпускника,

- свободное владение материалом ВКР,

- глубина и точность ответов на вопросы,

- отзыв руководителя и рецензия.

7.2. Заседания государственной экзаменационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.

7.3. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя – его заместителем) и ответственным секретарем ГЭК.

7.4. Протоколы хранятся в архиве техникума 75 лет.

7.5. Обучающиеся, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту ВКР, не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

7.6. Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.

Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

7.8. Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется  разделом 5 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и проводится с организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников.

Приложение 1

Тематика выпускных квалификационных работ

по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Темы дипломных работ

ПМ

1

Развитие и становление службы делопроизводства и режима в органах внутренних дел.

ПМ 1

2

Организация огневой подготовки  сотрудников правоохранительных органов (ОВД).

ПМ 1

3

Понятие и правовое регламентирование применения специальных средств сотрудниками правоохранительных органов (ОВД).

ПМ 1

4

Профессиональная подготовка и развитие профессиональных качеств сотрудников правоохранительных органов (ОВД).

ПМ 1

5

Направления и правовые основы  применения специальной техники.

ПМ 1

6

Маскировка, как один из видов боевого обеспечения деятельности органов внутренних дел при выполнении служебных задач.

ПМ 1

7

Виды и способы действий  ОВД для выполнения оперативно-розыскных и разведывательных мероприятий.

ПМ 1

8

Группировка сил и средств создаваемая для проведения специальной операции по задержанию вооруженных преступников.

ПМ 1

9

Особенности проведения специальной операции по освобождению заложников.

ПМ 1

10

Правовые основы применения специальных средств в ходе проведения специальной операции.

ПМ 1

11

Действия сотрудников ОВД при обнаружении взрывных устройств.

ПМ 1

12

Ориентирование на местности по карте и без карты при решении оперативно-служебных задач.

ПМ 1

13

Графические служебные документы, применяемые в органах внутренних дел.

ПМ 1

14

Способы и средства защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ПМ 1

15

Виды и действия служебных нарядов по охране общественного порядка.

ПМ 1

16

Организация и проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков.

ПМ 1

17

Особенности специальных операций по пресечению деятельности банд и не законных вооружённых формирований.

ПМ 1

18

Актуальные проблемы совершенствования управленческой деятельности в органах внутренних дел.

ПМ 2

19

Информационно-аналитическая работа в правоохранительных органах.

ПМ 2

20

Основы управления и делопроизводства в правоохранительных органах.

ПМ 2

21

Социально-психологические аспекты работы с кадрами в правоохранительных органах.

ПМ 2

22

Система управления в правоохранительных органах.

ПМ 2

23

Система планирования в управленческой деятельности правоохранительных органов.

ПМ 2

24

Роль руководителя в организации деятельности подчинённых при выполнении комплексных задач. 

ПМ 2

25

Организация борьбы с коррупцией в органах внутренних дел РФ.

ПМ 2

26

Планирование как специфический вид управленческой деятельности в правоохранительных органах.

ПМ 2

27

Авторитет руководителя и его влияние на решение оперативно-служебных задач в деятельности правоохранительных органов (ОВД).

ПМ 2

28

Методы управления в системе ОВД.

ПМ 2

29

Основные тенденции организации борьбы с преступностью в России.

ПМ 2

30

Особенности организации и проведения инспектирования органов внутренних дел.

ПМ 2

31

Учетно-регистрационная работа в ОВД, её организация и контроль.

ПМ 2

Рассмотрено на заседании ЦК отделения профессионального образования в сфере строительства, экономики и права

Протокол №____,  «___»_____________2016 г.

Председатель цикловой комиссии____________/ Л.К. Юрьева

Приложение 2

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Юргинский техникум машиностроения

 и информационных технологий»

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу (дипломная работа)

Студенту (ке) Ф.И.О.________________________________________________

Курс _____, группа _________

Специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План выполнения дипломной работы:

  1. Введение

2. Основная часть, которая состоит из двух разделов:

- первый раздел - теоретические основы разрабатываемой темы;

- второй раздел - практическая часть, которая представлена описанием обобщенного опыта работы по одному из видов профессиональной деятельности согласно.

3. Заключение

4. Список использованных источников

5. Приложение.

Перечень иллюстративного материала:

- Презентация ВКР – на электронном носителе.

Дата выдачи задания ВКР ____________ 20__г.

Дата сдачи ВКР: ___________ 20__ г.

Рассмотрено на заседании ЦК отделения профессионального образования в сфере строительства, экономики и права

Протокол №____,  «___»_____________2016 г.

Председатель цикловой комиссии____________/ Л.К. Юрьева

Руководитель ВКР___________________/_________________________/

                                                    подпись                             Ф.И.О.

Приложение 3

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Юргинский техникум машиностроения

 и информационных технологий»

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ

Дипломная работа

Приложение 4

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на дипломную работу _______________________________________________

( тема)

__________________________________________________________________

студента (ки): ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Актуальность работы_______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Уровень освоения общих и профессиональных компетенций

____________________________________________________________________________________________________________________________________Недостатки и замечания _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ВКР _________________________________________________

                                                       (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________  (должность, место работы)

«___»___________201__г.

Приложение 5

Критерии оценки ВКР

критерии

показатели

Оценки

«неудовлетв. »

«удовлетв.»

«хорошо»

«отлично»

Актуальность

Актуальность исследования специально автором не обосновывается.

Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка).

Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием).

Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники).

 Не четко сформулированы цель, задачи,  предмет, объект исследования, методы, используемые в работе .

Автор обосновывает актуальность  направления исследования в целом, а не собственной темы.

 Сформулированы цель, задачи,  предмет, объект исследования.

 Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности.

Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Логика работы

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой.  

Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы.

Содержание,  как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения.

 Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.

Содержание,  как целой работы, так и ее частей связано с темой работы.

 Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.

В каждой части (главе,  параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы

Сроки

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки)

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня)

Работа сдана с соблюдением всех сроков

Самостоятельность в работе

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет.

Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.)

Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы.

Студент отказывается показать черновики, конспекты

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально.

Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в  изложении содержания.

Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников.

После каждой главы, параграфа автор работы делает  выводы.

Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы.

 Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы.

 Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

 Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР

Оформление работы

Много нарушений в правильности оформления и низкая культура ссылок.

Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок.

Соблюдены все правила оформления работы.

Литература

Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 3 источников

Изучено менее шести источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается  в содержании используемых книг.

Изучено 10-15 источников. Автор ориентируется в тематике,  может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Количество источников более 15. Все они использованы в работе.  Студент легко ориентируется в тематике,  может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Защита работы

Автор не ориентируется в терминологии работы. Защиту строит несвязно, допускает существенные ошибки в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не представлена.

Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГЭК.

Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы.

Защита проходит сбивчиво, неуверенно и нечетко. Материал излагается несвязно, практическая часть ВКР выполнена некачественно.

Не имеет собственной точки зрения на проблему исследования.

Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах.

Использует наглядный материал.

Защита проходит уверенно (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владения терминологией и др.).

Автор уверенно владеет содержанием работы, доказывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы.

Осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. Использует наглядный материал.

Защита проходит успешно.

Сформированность компетенций

Компетенции, предлагаемые ФГОС СПО по специальности, в работе не прослеживаются. При защите и при ответах на вопросы ГЭК, автор не демонстрирует сформированности компетенций.

Компетенции, предлагаемые ФГОС СПО, в работе прослеживаются частично. При защите и при ответе на вопросы ГЭК, автор демонстрирует сформированность большей части компетенций.

Большая часть компетенций, предполагаемых ФГОС СПО, в работе прослеживается полностью. При защите и при ответах на вопросы, автор демонстрирует сформированность большинства компетенций.

Все необходимые компетенции прослеживаются в работе и при защите дипломной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04 содержит МДК 02.01 "Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных у...

Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04

Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04 содержит МДК 01.01 "Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений" и МДК 01.02 "Организация планово-предупредительных работ по теку...

Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение

Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...

Рабочие программы (код 040401, специальность Социальная работа)

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...