КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи (ВОС)
методическая разработка на тему

Лапс Владислава Алексеевна

Данный материал содержит: паспорт контрольно-оценочных средств; результаты освоения учебной дисциплины "Русски язык и кульура речи"; формы и методы оценивания; типвые задания для оценки; контрольно-оценочные материалы по специальности среднего профессионального образования 34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями по зрению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rechi_-_vos_-_kos.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Медицинский техникум №2»



Комплект контрольно-оценочных средств по
дисциплине


«Русский язык и культура речи
»

по специальности среднего профессионального образования
34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями по зрению по программе базовой подготовки.

по программе базовой подготовки


Квалификация: медицинская сестра/медицинский брат

Форма обучения: очная,
Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями по зрению по программе базовой подготовки по программе дисциплины «Русский язык и культура речи».

Содержание:


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………………………….4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………………………5

3. Оценка освоения учебной дисциплины……………………………………………………...7

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине….9

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО (для всех специальностей СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения;

У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;

У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;

У4.Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения).

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

З1.иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях;

З2.иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;

З3.иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Уметь:

У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  Умение построить речь, избегая нарушения литературных норм.

У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умение составлять деловые бумаги заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;

У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес. ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

 Умение различать стили текста, знать жанры различных стилей.

У4. Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения).

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Умение вести беседу, соблюдая правила речевого этикета. Взаимодействовать с партнёрами в деловой сфере, используя нормативные требования официально-делового стиля.

Знать:

З1.Иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях;

Понятие культуры речи. Знать качества хорошей речи, функции языка в государстве, обществе и на международной арене. Знать о новых явлениях современного русского языка.

З2. Иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;

Знать основные типы словарей, уметь пользоваться ими.

З3.Иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).

Знать правила построения профессионально-направленного текста и языкового оформления (и в том числе, компьютерного). Уметь употреблять профессиональную лексику в речи.

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Русский язык, и культура речи», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Форма контроля

Проверяемые ОК,У, З

Раздел 1. Значение литературного языка в формировании культуры устной и письменной речи русского народа

Тема 1.1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры

Устный опрос

У1,  

З 1, З2,  

ОК 2, ОК 5

Тема 1.2. Язык как система. Основные уровни языка

Устный опрос

Самостоятельная работа №1

У2,

З 1, З3,

ОК 7

Тема 1.3. Организация речевой коммуникации. Виды речевой деятельности

Устный опрос

Самостоятельная работа №2

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7

Тема 1.4. Культура речи

Устный опрос

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7

Раздел 2. Изучение системы языка и ее стилистической характеристики

Тема 2.1.  Фонетика, орфоэпия, орфография

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме.

У1, У3, У4, З1, З2, З3,

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8,

Тема 2.2. Лексика и фразеология

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме.

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7

Тема 2.3. Морфемика и словообразование

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме.

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7

Тема 2.4. Морфология

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме.

У1, У4, З1, ОК 5

Тема 2. 5. Синтаксис и пунктуация

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7

Раздел 3. Разграничение сферы употребления функциональных стилей русского языка

Тема 3.1.Текст: структурно- смысловые признаки

Устный опрос

Выполнение практической работы №1

У1, У4, З1, ОК5

Тема 3.2. Функциональные стили русского языка

Итоговая контрольная работа.

У1-У4, З1-З3,

ОК1-ОК10

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проверка выполнения практических работ, тестирование по вариантам, устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы, дифференцированный зачет

Оценка освоения дисциплины предусматривает накопительную систему оценивания умений, знаний и проведения дифференцированного зачета.

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи для всех специальностей СПО

Умения

У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения;

У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;

У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;

У4.Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения).

Знания

З1.иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях;

З2.иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;

З3.иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).

Примерный вариант заданий для проведения самостоятельной работы №1

Задание 1. Укажите типы ошибок в стихотворении, ответив, какие нормы нарушены:

Вспыхает небо, разбужая ветер
Проснувший гомон птичьих голосов.
Проклинывая все на белом свете
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша:
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творения пиша.
Но, выползнув на миг из тины зыбкой,
Болотная зеленовая тварь,
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой Орфографический словарь.

Задание 2. Отметьте достоинства речи автора следующего текста:
У каждого из нас воя судьба,
Свои приметы и воспоминанья,
Своя неповторимая тропа,
Свои неповторимые мечтанья,
Свои ошибки, беды, заблужденья,
Свои победы над самим собой,
Утраты, раны, планы, устремленья,
И почерк тоже, как ни странно свой.  
(Р. А. Камбург)

Примерный вариант заданий для проведения самостоятельной работы №2

Задание: объясните использование разговорных слов в стихотворении Э. Асадова «Ошибка». Есть ли здесь нарушения стилистической нормы языка.

К нему приезжали три очень солидных врача.

Одна все твердила о грыже и хирургии.

Другой, молоточком по телу стуча,

Рецепт прописал и, прощаясь, промолвил ворча

О том, что тут явно запущена пневмония.

А третий нашел, что банальнейший грипп у него,

Что вирус есть вирус. Все просто и все повседневно.

Плечо же болит вероятней всего оттого,

Что чистил машину и гвозди вколачивал в стену.

И только четвертый, мальчишка, почти практикант,

На пятые сутки со "Скорой" примчавшийся

в полночь,

Мгновенно поставил диагноз: обширный инфаркт.

Внесли кардиограф. Все точно: обширный инфаркт.

Уколы, подушки... Да поздно нагрянула помощь.

На пятые сутки диагноз... И вот его нет!

А если бы раньше? А если б все вовремя ведать?

А было ему только сорок каких-нибудь лет,

И сколько бы смог он еще и увидеть, и сделать!

Примерный вариант заданий для проведения практической работы №1

Задание 1. Напишите рецензию на научную статью Вашего товарища (на тему «Взаимоотношения врачебного и сестринского персоналов»), используя типовой план для написания рецензий.

Задание 2. Составьте и оформите расписку на получение расходных материалов у сестры-хозяйки.

Задание 3. Напишите заметку ы газету об изобретении какого-либо нового медицинского препарата, используя формы выражения авторского «я».


Задание 4. Разбейтесь на группы на 2-3 человека. Подготовьте и инсценируйте беседу с родственниками пациента, боящегося предстоящей операции, в процессе беседы постарайтесь снять или хотя бы уменьшить его страхи. Определите характер беседы: дружеская или деловая. Докажите свою точку зрения. Продумайте, как в беседе будут реализовываться основные требования к речи медицинского работника.

Вариант итоговой контрольной работы

Задание 1. Расставьте ударение:
Ходатайство, щавель, эксперт, квартал, жизнеобеспечение, запломбировать, камфарный (спирт), мизерный, ломота, созвонимся, некролог, ортопедия, облегчить, анатом, гастроскопия, анамнез, биопсия, термометрия, гипотония.

Задание 2. Образуйте форму женского и среднего рода и множественного числа от следующих прилагательных мужского рода:
Дешев, долог, груб, редок, тесен.

Здание 3. Определите различия грамматических форм, укажите нормативную.
Шоферы – шофера, торты-торта, инструкторы – инструктора, инженеры – инженера, в меде – в меду, чашку чаю – чашку чая, от грома – от грому, много помидоров – много помидор, без чулков – без чулок, от рельсов – от рельс, скирд – скирда, георгин – георгина.

Задание 4. Исправьте ошибки в структуре словосочетаний и предложений, раскройте скобки.
1) Написав книгу, она будет опубликована в центральном издательстве.
2) обсуждая вопрос о продаже, членами совета был подписан договор.
3) закрыт (ый, ое) кофе-автомат.
4) Диван-кровать выдвинут (а).
5) Хлеб-соль подан (-на, -ны)
6) Собрал…сь здесь человек пять-десять.
7) Роман «Мать» был…написан…после разгрома революции 1905 года.

Задание 5. Исправьте лексические ошибки:
1) Читатели адресуются в адрес этого журнала.
2) Свежие люди будут восприняты в его команде с радостью.
3) Один (командированный, командировочный) покупал жене подарок.
4) На тусовках находят актеры спонсоров для спектакля, для того и тусуются с богатыми зеленью.
5) Живой легендой обозвали Эдиту Пьеху.
6) В этом переулке Москвы – самый престижный московский памятник.
7) Все дружно подняли тост.

Задание 6. Составьте и оформите заявление о приеме на работу.

Задание 7. Составьте докладную (записку) о нарушении пациентами палаты №11 травматологического отделения постельного режима и распития спиртных напитков.

Критерии оценки

95 – 100% - «5»

75 – 94% - «4»

50 – 74% - «3»

Менее 50% - «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной  жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...

Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности  030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) заочное отделение

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) заочное отделение...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Русский язык и культура речи 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)__

ФОНДОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Русский язык и культура речи 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)__...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной  дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базово...

Фонд оценочных средств учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Фонд оценочных средств  для проведения промежуточной аттестации предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины  "Русский язык и культура речи" по специальн...