План открытого урока по истории "Эпоха дворцовых переворотов"
методическая разработка на тему
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема «Эпоха дворцовых переворотов»
Дисциплина: БД.04 «История»
Специальность: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_svv.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УСПО «Якутский торгово-экономический колледж
потребительской кооперации»
Кафедра гуманитарных дисциплин
«Согласовано»___________ «Утверждаю»___________
Зав. кафедрой гуманитарных Зам. директора по УР
дисциплин _____________________ _______________________
Колодезникова А.М. Черемисина Л.В.
«__» октября 2016 г. «___» октября 2016 г.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема «Эпоха дворцовых переворотов»
Дисциплина: БД.04 «История»
Специальность: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Преподаватель: Слепцова В.В.
Якутск, 2016
«Русская история до Петра Великого сплошная панихида,
а после Петра Великого – сплошное уголовное дело»
Ф.И. Тютчев
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: БД.04 «История». |
Тема: «Эпоха дворцовых переворотов». Тип занятия: урок изучения нового материала. Вид занятия: урок-исследование. |
Дидактические цели:
Воспитательные цели:
Развивающие цели:
Методические цели:
|
Результат: По окончанию занятия обучающийся должен: уметь:
знать:
|
Формируемые компетенции: ОК 1. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые документы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 4. Работать в коллективе и в команде ОК 5. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий |
Показатели оценки результата:
|
Межпредметные связи: БД.05. Обществознание. Темы «Исторический путь России: основные вехи», «Российская цивилизация». ПД.01. Информатика. Темы «Информация и ее свойства», «Ресурсы Интернет» ОГСЭ.01. Основы философии. Тема «Этапы развития русской философии, основные проблемы. Западники и славянофилы». |
Средства обучения:
|
Основная литература:
Интернет ресурсы:
|
№ | Этапы занятия | Продолжительность | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Формы организации учебной работы |
1. | Организационная часть | 2 мин | Приветствует студентов, создает эмоциональный и деловой настрой для работы Проверяет явку студентов и готовности аудитории к проведению урока | Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие, показывают готовность к занятию | |
2. | Мотивация учебной деятельности | 5 мин | Организует погружение в проблему, подчеркивает важность темы. | Осознают и принимают установки на результативную деятельность | Индивидуальная и фронтальная формы работы |
3. | Актуализация знаний. Постановка целей. Устный опрос | 10 мин | Демонстрирует фрагмент документального фильма «Завещание Петра Великого». Проводит устный фронтальный опрос после просмотра фильма | Отвечают на вопросы преподавателя | Индивидуальная и фронтальная формы работы |
4. | Изучение нового материала | 50 мин | Задает вопросы по теме урока. Дает общие понятия по теме «дворцовые перевороты». Предлагает задания по группам. Контролирует выполнение заданий. | Работа в группах. Работают с информационными материалами. Заполняют таблицы. Составляют синквейны. | Групповая форма работы. Применение приема «инсерт». Применение метода синквейн. |
Подведение итогов работы по группам | 5 мин | Комментирует выступления представителей групп. | Представители групп выступают по результатам заполненных таблиц. Студенты заполняют рабочие таблицы. Отвечают на вопрос, поставленный в начале урока | Индивидуальная и фронтальная формы работы | |
5. | Рефлексия | 3 мин | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Индивидуальная форма работы |
6. | Подведение итогов | 5 мин | Организует обсуждение итогов урока и оценку его результативности. | Выслушивают итоги | |
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание |
Приложение 1
Задания по группам
Группа №1
Екатерина I
- Отметить события внутренней политики периода правления Екатерины I.
- Отметить события внешней политики периода правления Екатерины I.
- Сформировать свое отношение к личности Екатерины I используя материал параграфа, текст документа.
- Создать синквейн о Екатерине I.
Группа №2
Петр II
- Отметить события внутренней политики периода правления Петра II.
- Отметить события внешней политики периода правления Петра II.
- Сформировать свое отношение к личности Петра II используя материал параграфа, текст документа.
- Создать синквейн о Петре II.
Группа №3
Анна Иоанновна
- Отметить события внешней политики периода правления Анны Иоанновны.
- Подвести итоги правления Анны Иоанновны во внутренней политике.
- Сформировать свое отношение к личности Анны Иоанновны используя материал параграфа и текст документа.
- Создать синквейн об Анне Иоанновне.
Группа №4
Иван Антонович
- Отметить события внутренней политики периода правления Ивана Антоновича.
- Подвести итоги правления Ивана Антоновича во внутренней политике.
- Сформировать свое отношение к личности Ивана Антоновича используя материал параграфа, текст документа
- Создать синквейн об Иване Антоновиче.
Группа №5
Елизавета Петровна
- Отметить события внутренней политики периода правления Елизаветы Петровны.
- Отметить события внешней политики периода правления Елизаветы Петровны.
- Сформировать отношение к личности Елизаветы Петровны используя материал параграфа, текст учебника.
- Создать синквейн о Елизавете Петровне.
Группа №6
Петр III
- Отметьте события внутренней политики периода правления Петра III.
- Отметьте события внешней политики периода правления Петра III.
- Сформулируйте свое отношение к личности Петра III используя материал параграфа, текст документа.
- Создать синквейн о Петре III.
Приложение 2
Применение приема «инсерт» во время работы с текстом
Инсерт (представляет собой аббревиатуру) – один из приемов технологии развития критического мышления. Инсерт часто называют технологией эффективного чтения. Данный прием лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС), требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прием Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.
Студенты читают статьи и вносят на полях листа пометки в соответствии с предложенной классификацией:
«V» - уже знал
«+» - новое
« ?» - не понял, нужно поискать информацию
Применение приема «синквейн»
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Приложение 3
Пример заполнения таблицы «Эпоха дворцовых переворотов» (1725-1762 гг.)
Правитель | Личность правителя | Отношение к династии Романовых (родственные связи) | Как получил трон | Годы правления | Срок правления | Как правил (самостоятельно, с помощью) | Итоги правления (внутренняя политика) | Итоги правления (внешняя политика) | Как завершилось правление |
Екатерина I | Вторая жена императора Петра I (из прибалтийских крестьян) | С помощью гвардии при поддержке А. Меньщикова | 1725-1727 | 2 года | При поддержке Верховного тайного совета | Уменьшила подушный сбор. Запретила. крестьянам свободно уходить на промыслы. Дала дворянам право торговать во всех городах. | Договор с Австрией | Скончалась в 1727 году | |
Петр II | Сын царевича Алексея Петровича (внук Петра I) | По завещанию Екатерины I | 1727-1730 | 3 года | В начальный период с А.Меньшиковым, затем под влиянием Долгоруковых | Отправил в отставку А.Меньшикова, объявил себя противником петровских преобразований (прервалась династия Романовых по мужской линии) | Скончался в 1730 году | ||
Анна Иоанновна | Дочь царя Ивана V | По приглашению Верховного тайного совета | 1730-1740 | 10 лет | При поддержке фаворитов-иностранцев (Э.Бирон, Б.Миних и др.) | Восстановила Сенат. Создала кабинет министров, Тайную канцелярию, отменила закон о единонаследии. Привилегии дворянам - служба 25 лет | Русско-польская война 1733-1735 гг. Возведение на польский престол российского ставленника Августа III. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Белградский мир. Присоединение Приазовья к России. Принятие в состав России Младшего казахского жуза (1731 г.) | Скончалась в 1740 году | |
Иван Антонович | Сын племянницы Анны Ивановны (Анны Леопольдовны), правнук Ивана V | По завещанию Анны Ивановны | 1740-1741 | 1 год | Первоначально при регентстве Э. Бирона, регентстве Анны Леопольдовны | Э.Бирон: снизил подушную подать крестьянам, амнистия осужденным, допустил в гвардию людей других сословий, усилил полицейский надзор | Государственный переворот. Заточен в тюрьму. Умер в заточении | ||
Елизавета Петровна | Дочь Петра I и Екатерины I | В результате дворцового переворота при поддер. гвардии | 1741-1761 | 20 лет | Опираясь на фаворитов (И.Шувалов, А.Разумовский, Ф.Воронцов) | Восстановила Сенат. Привилегии дворян. Открыла Московский университет и Академию Художеств. Право помещикам ссылать крестьян. Отмена смертной казни. | Русско-шведская война 1741 – 1743. Абосский мир. Получение новых земель в Финляндии. Вхождение Среднего казахского жуза 1740-1743 гг. в состав России. Семилетняя война (1756-1763 гг.). Присоединение Восточной Пруссии. | Скончалась в 1761 году | |
Петр III | Внук Петра I, сын Анны Петровны и герцога Карла Фридриха (потомок шведского короля), племянник Елизаветы Петровны. | По завещанию Елизаветы Петровны | 1761-1762 | 186 дней | Самостоятельно. Убит в результате дворцового переворота. | Манифест «О вольности дворянской». Пожизненная ссылка за убийство крестьян. Создал Госбанк. Указ об охране лесов. | Возвращение Пруссии всех занятых в ходе войны территорий. | Государственный переворот. Убит в 1762 году |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"
План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока: Учебна...
План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"
Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...
План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»
Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....
План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)
Данный материал поможет преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:· Повтори...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
3.3. Открытый урок № 3 «Эпоха дворцовых переворотов".
3.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока)...