Основы делопроизводства
рабочая программа на тему

Ермоленко Вадим Сергеевич

Целью общепрофессиональной дисциплины «Основы делопроизводства» является формирование у обучающихся системы знаний о документе как о документированной информации; унифицированных системах документации; документировании управленческой деятельности и делопроизводстве, как основе информационных процессов в системе социально-экономического управления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_op.03_osn_dp_dp.docx52.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3
к АОПОП СПО – ППКРС по профессии: «Делопроизводитель»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА»

Наименование профессии:

Делопроизводитель

Квалификация выпускника:

ОКПДТР 21299 (ОК 016-94) Делопроизводитель

Форма обучения:

очная

Санкт-Петербург

2016 год


Содержание

1.        Паспорт рабочей программы общепрофессиональной дисциплины        3

1.1.        Область применения Программы ОП.01        3

1.2.        Место общепрофессиональной дисциплины в структуре АППКРС        3

1.3.        Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения адаптационной дисциплины        3

1.4.        Виды деятельности и компетенции, формируемы в процессе освоения дисциплины        3

1.5.        Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:        4

2.        Структура и содержание дисциплины        5

2.1.        Объем дисциплины и виды учебной работы        5

2.2.        Тематический план и содержание адаптационной дисциплины        6

3.        Условия реализации программы дисциплины        8

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        8

3.2.        Информационное обеспечение обучения        8

4.        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины        11

4.1. Контроль и оценка результатов освоения умений и знаний        11


  1. Паспорт рабочей программы общепрофессиональной дисциплины

        Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ОП.03 «Основы делопроизводства» (далее Программа ОП.03) разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 034700.03 (46.01.03) «Делопроизводитель».

  1. Область применения Программы ОП.03

Программа ОП.03 используется в реализации адаптированных основных профессиональных образовательных программ СПО – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих укрупненной группы направлений подготовки 46.00.00 «История и археология».

  1. Место общепрофессиональной дисциплины в структуре АППКРС

Программа ОП.03 входит в общепрофессиональный цикл адаптированной основной профессиональной образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 034700.03 (46.01.03) «Делопроизводитель».

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения адаптационной дисциплины

        Целью общепрофессиональной дисциплины «Основы делопроизводства» является формирование у обучающихся системы знаний о документе как о документированной информации; унифицированных системах документации; документировании управленческой деятельности и делопроизводстве, как основе информационных процессов в системе социально-экономического управления.

        Задачами общепрофессиональной дисциплины «Основы делопроизводства» является: приобретение обучающимися новых знаний и новых умений, формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций.        

        В результате освоения дисциплины обучающийся инвалид и обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен уметь:

  • оформлять различные виды писем;
  • осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений.

В результате освоения дисциплины обучающийся инвалид и обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен знать:

  • основные сведения из истории делопроизводства;
  • общие положения по документированию управленческой деятельности;
  • виды документов: трудовые договоры; приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки работников.
  1. Виды деятельности и компетенции, формируемы в процессе освоения дисциплины

Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ВПД 1

Документационное обеспечение деятельности организации

ПК 1.1

Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации

ПК 1.2

Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации

ПК 1.3

Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных

ПК 1.4

Вести картотеку учета прохождения документальных материалов

ПК 1.5

Осуществлять контроль за прохождением документов

ПК 1.6

Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники

ПК 1.7

Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часа;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.


  1. Структура и содержание дисциплины

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

теоретических занятий

20

практических занятий

38

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

19

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа с источниками информации

15

подготовка творческих работ

4

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет


  1. Тематический план и содержание адаптационной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1 «Основные понятия делопроизводства»

Теоретические занятия

5

1

1.

Введение. Основные понятия

5

2.

Делопроизводство и его становление в России

3.

Документ и его функции

4.

Законодательная и нормативно-методическая база делопроизводства

5.

Унификация и стандартизация в делопроизводстве

6.

Классификация деловой документации

Самостоятельная работа

5

1.

Повторение изученного материала

5

2.

Работа с различными источниками информации по теме

Тема 2 «Правила оформления организационно-распорядительных документов»

Теоретические занятия

5

1

1.

Состав и правила оформления реквизитов документов

5

2.

Требования к бланкам документов

Практические занятия

11

ПЗ № 1

Реквизиты документа. Схемы расположения реквизитов. Межстрочные интервалы (интерлиньяж), используемые при оформлении реквизитов. Шрифты, используемые для оформления реквизитов

3

ПЗ № 2

Написание почтовых адресов

1

ПЗ № 3

Формат бланка документа, размеры полей, нумерация страниц

1

ПЗ № 4

Оформление общего бланка организации

1

ПЗ № 5

Оформление бланка письма

1

ПЗ № 6

Оформление бланков конкретных видов документов

1

ПЗ № 7

Оформление продольного бланка документа

1

ПЗ № 8

Оформление углового бланка организации

1

ПЗ № 9

Оформление бланка организации, бланка структурного подразделения, бланка должностного лица

1

Самостоятельная работа

5

1.

Повторение изученного материала

5

2.

Работа с различными источниками информации по теме

Тема 3 «Системы документации»

Теоретические занятия

5

2

1.

Система организационно-правовой документации

5

2.

Система распорядительной документации

3.

Система информационно-справочной документации

Практические занятия

19

ПЗ № 10

Оформление Устава организации

1

ПЗ № 11

Оформление Положения об организации

1

ПЗ № 12

Оформление Положения о структурном подразделении организации

1

ПЗ № 13

Оформление Регламента

1

ПЗ № 14

Оформление штатного расписания

1

ПЗ № 15

Оформление инструкции, должностной инструкции

1

ПЗ № 16

Оформление приказа, распоряжения, постановления

2

ПЗ № 17

Оформление указания, решения

1

ПЗ № 18

Оформление докладной, служебной, объяснительной записок

2

ПЗ № 19

Оформления заявлений

1

ПЗ № 20

Оформление протоколов, актов, справок, заключений

2

ПЗ № 21

Оформление писем

4

ПЗ № 22

Правила составления электронного сообщения

1

Самостоятельная работа

5

1.

Повторение изученного материала

5

2.

Работа с различными источниками информации по теме

3.

Подготовка сообщения на тему: «Электронный документооборот»

Контрольная работа № 1

Выполнение практического задания по темам 1-3

ТЗ=0/ПЗ=1

Тема 4 «Документация по трудовым отношениям»

Теоретические занятия

4

1

1.

Понятие, виды и содержание основных документов по трудовым отношениям

4

Практические занятия

6

ПЗ № 23

Общие правила оформления трудового договора

1

ПЗ № 24

Оформление унифицированной формы приказа о приеме на работу

1

ПЗ № 25

Оформление унифицированной формы приказа об увольнении

1

ПЗ № 26

Оформление унифицированной формы приказа о переводе на другую работу

1

ПЗ № 27

Оформление и правила ведения унифицированной формы личной карточки работника

1

ПЗ № 28

Оформление и правила ведения трудовой книжки

1

Самостоятельная работа

4

1.

Повторение изученного материала

4

2.

Работа с различными источниками информации по теме

3.

Подготовка к дифференцированному зачету

Дифференцированный зачет

Тестирование по темам 1-4, выполнение практического задания по темам 1-4

ТЗ=1/ПЗ=1

ВСЕГО

теоретических занятий

20

практических занятий

38

самостоятельной работы

19

Для характеристики уровней освоения учебного материала используются следующие обозначения:

Обозначение

Наименование уровня освоения

Содержание уровня усвоения

«1»

Ознакомительный

Узнавание ранее изученных объектов, свойств

«2»

Репродуктивный

Выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством

«3»

Продуктивный

Планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


  1. Условия реализации программы дисциплины

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация Программы ОП.03 требует наличия кабинета «Документационного обеспечения управления».

Оборудование кабинета:

  • стол для преподавателя;
  • столы по количеству обучающихся;
  • стул для преподавателя;
  • стулья по количеству обучающихся;
  • столы компьютерные по количеству обучающихся;
  • шкаф книжный;
  • шкаф для хранения наглядных пособий;
  • шкаф для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;
  • классная доска.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер для преподавателя (включенный в локальную сеть с возможностью администрирования прав доступа к Интернет для компьютеров обучающихся);
  • персональные компьютеры по количеству обучающихся (включенные в локальную сеть);
  • принтер с возможностью сетевого использования;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Делопроизводство: учебник для студентов учреждений СПО/ Л.А. Ленкевич – 5-е издание – М.: «Академия», 2014 – 256 с.
  2. Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 5-е изд., испр. — М.: «Академия», 2014 — 224 с.
  3. Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для НПО/ Л.А. Ленкевич – М.: «Академия», 2010 – 96 с.

Дополнительные источники:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».
  2. ГОСТ Р 6.30-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированные системы организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержден Постановлением Росстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.
  3. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержден приказом Росстандарта России от 17.10.2013 № 1185-ст.
  4. Справочная информация «Сроки хранения документов организации», подготовлена системой «КонсультантПлюс» 11.12.2015.

Интернет-ресурсы:

  1. www.archives.ru – Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива).
  2. www.rusarchives.ru – Портал «Архивы России».
  3. www.edou.ru – Центр компетенций по вопросам документационного управления и архивного дела.
  4. www.ifap.ru – информация для всех (информационное общество и общества знаний: новости, события, комментарии, аналитика).


  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений, докладов, рефератов и др.), проектов.

4.1. Контроль и оценка результатов освоения умений и знаний

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

оформлять различные виды писем

Деловая игра

Практическая работа

Отчеты

Наблюдение

Собеседования

Диагностические срезы

осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений

Деловая игра

Практическая работа

Отчеты

Наблюдение

Собеседования

Диагностические срезы

Знать:

основные сведения из истории делопроизводства;

Деловая игра

Практическая работа

Отчеты

Собеседования

Диагностические срезы

Опросы

Тесты

общие положения по документированию управленческой деятельности

Деловая игра

Практическая работа

Отчеты

Собеседования

Диагностические срезы

Опросы

Тесты

виды документов: трудовые договоры; приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки работников

Деловая игра

Практическая работа

Отчеты

Собеседования

Диагностические срезы

Опросы

Тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 034700.02 «...

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства составлена для специальности 46.01.02 Архивариус в соответствии с ФГОС по специальности начального профессионального образования 46.01.02 ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего   профессионального образования (далее ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов по предмету: «Основы делопроизводства»

Данные методические рекомендации могут оказать помощь в проведении и контроле  самостоятельной работу студента...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (по профессии оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО    38.01.01   ...

Рабочая программа по дисциплине "Основы делопроизводства"

Рабочая программа по дисциплине "Основы делопроизводства"...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы делопроизводства"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы делопроизводства"...