Доклад "Развитие кино в России и Туве"
творческая работа учащихся на тему

Чамбал Андриян Алексеевич

Творческая работа "Развитие кино в России и Туве" учащейся 10 класса Кажыкай Валентины под моим руководством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kino.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

     Кино как искусство зародилось еще в конце XIX века. В 1895 году французы братья Люмьер продемонстрировали первым зрителям кино под названием «Приход поезда на вокзал» кинолента продлилась всего 50 секунд и произвела на зрителей огромное, грандиозное впечатление, некоторые даже выбегали с ужасом  просмотренного думая, что движущийся поезд выйдет из экрана.

С этих моментов кино прочно закрепляется как новый вид искусства, ею хотели владеть все страны мира, а посмотреть фильм в начале XX века- было огромной мечтой каждого человека.

Первое кино в России выпушен еще в начале XX века, и оно назывался «Стенька Разин и княжна» с протяженностью 6 минут. Киноискусство  в России имеет особое место в культуре народа. На протяжении всего XX столетия в России выпущено огромное количество фильмов разной тематики и направления. В советское время большинство фильмов имели пропагандистский характер, и был направлен на контроль советского общества как метод борьбы с инокомыслием. Но все же имеются фильмы, не касающиеся политики СССР, в основном это комедии.

     Актуальность данной темы в том, что кино как искусство изучено мало и 2016 год в России объявлен годом кино.

Временные рамки данного доклада с начала XX века по настоящее время.

Новизна темы изучение и анализ истории кино и  фильмов снятых деятелями тувинского киноискусства.

Цель данного доклада рассмотреть историю киноискусства в России и развития кино в Туве.

Задачи изучить проблему и проанализировать историю кино в России и Туве.

ГЛАВА I

Развитие кино в России.

«Синематограф» братьев Люмьер с триумфом шествовал по всему  миру,  и Россия не осталась от этого в стороне. В 1886 году французы познакомили с кинематографом россиян, а в 1898 году появились на свет первые российские фильмы.
История российского кино своеобразна. Суровые  нравы плюс характерные черты определенных политических периодов наложили на российский кинематограф свой отпечаток. Впрочем, это не помешало появлению в российской киноиндустрии ярких звезд и талантливых кинорежиссеров.

В конце 19-го начале 20 века короткометражные фильмы, которые снимались в России, были в основном посвящены жизни монаршей семьи, к тому же подвергались цензуре. В появившихся кинотеатрах транслировались иностранные фильмы, популярные в ту эпоху.

Первым российским фильмом считается картина «Понизовая вольница» («Стенька Разин», «Стенька Разин и княжна»). Режиссеров фильма выступил  Владимир  Ромашков, а сценаристом Василий Гончаров. Руководство и финансирование фильма осуществлялось предпринимателем Александром Дранковым. Как удалось пропустить сквозь цензуру тему про вольного казака Степана Разина, история умалчивает. Картина, естественно, прошла жесткую «чистку».

Фильм «Стенька Разин» был немым, сцены длились буквально минуту, а сам фильм  имел продолжительность около 6 минут. Но зрелище для того  времени было грандиозным, в «батальных» сценах были заняты около сотни артистов театров, и зрители шли в кинотеатр на премьеру потоком.
К 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо. Появилось достаточно много фильмов в различных жанрах –  детектив, мелодрама, историческая и военная тематика. В России появились первые кинозвезды - Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов.

В 1920-е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира. Первый успех пришёл в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Дзиги Вертова  и Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всем мире. Рядом талантливых режиссёров-документалистов 1920-х гг. были созданы фильмы, способствовавшие развитию языка всего мирового киноискусства.

Достижением советского кинематографа в 1930-е годы оказалось создание особого кинематографического языка, который соединил в себе реалистические традиции русского сценического искусства, известные во всем мире как система Станиславского, с новейшими техническими приемами, на которые тогда оказался способным мировой кинематограф. Непохожая на остальные фильмы того же жанра, кинокомедия «Частная жизнь Петра Виноградова» режиссёра Александра Мачерета стала первой работой углубленного интереса к частной жизни героев и тонкого лиризма, ставшего визитной карточкой советского кинематографа в 1960-е и 1970-е годы. При этом официальной поддержкой государственной власти и свободным доступом на широкий экран пользовались комедии «массового смеха» и курьезных положений, разрешавшихся в итоге ко всеобщему благополучию в интересах коллективизма и победившего социализма, такие как «Веселые ребята», «Цирк», реж. Григория Александрова, «Богатая невеста» и «Трактористы» режиссёра Ивана Пырьева. Развивался художественно-исторический кинематограф, получивший наиболее яркое своё воплощение в фильме «Чапаев» режиссёров братьев Васильевых. Особняком от магистрального процесса движения советского кинематографа стоит попытка воплощения на киноэкране языка футуристического будущего, предпринятая в фильме «Строгий юноша» режиссёром Абрамом Роомом по сценарию Юрия Олеши. Этот фильм тогдашней критикой и кинематографической властью был признан неудачным и положен на полку, пока не был заново открыт уже новым поколением советских кинематографистов в 1960-е годы. В 1930-е годы работали также такие мастера кино как Лео Арнштам, Сергей ЮткевичФридрих ЭрмлерМихаил РоммЛев Кулешов, начинал свой труд прославленного документалиста Роман Кармен.

В Сталинский период образ Сталина широко использовался в киноискусстве во время культа личности. Травля оппозиции в Сталинский период ударила и по кино: 1926 году Ханжонков вместе с группой руководителей «Пролеткино» был арестован. В итоге он был ввиду отсутствия доказательств его вины освобождён, однако получил запрет на работу в области кинематографа и был лишён политических прав. В конце жизни Ханжонков был реабилитирован и получил пенсию, но построенные им киностудии в Москве и Ялте были конфискованы и достались Госкино СССР.

После Второй мировой войны лишь единичные советские фильмы имели успех за рубежом. Это объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна иностранному зрителю, советские фильмы считались довольно примитивными. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри СССР советское кино было популярно, кинотеатры бывали, заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. Целые жанры киноискусства были запрещены цензурой, допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.

Сергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. В советское время он считался мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой («Война и мир», «Ватерлоо»). Несмотря на цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько талантливых «авторских» киноработ, шедевров мирового кинематографа. Здесь фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе.

Со времени распада СССР, все 1990-е годы российское кино долгое время находилось в упадке. Из-за дефолта 1998 года финансирование кинопроизводства резко сократилось. В связи с такой ситуацией появлялось много мелких частных киностудий. Но иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» (1993), «Вор» (1997), комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), «Ширли-мырли» (1995), «Особенности национальной охоты» (1995). Первым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея Балабанова, затем его же фильм «Про уродов и людей» (1998) и другое кино, отражавшее пессимистические настроения. Среди сценаристов выделяются Алексей Саморядов и Пётр Луцик («Окраина», 1998).

В 2000-е годы стали появляться кинокомпании, которые занимаются массовым производством телевизионных фильмов и сериалов, в основном малобюджетных (к примеру: «Амедиа», «КостаФильм», «ТелеРоман», «Форвард-фильм»). Появились многочисленные телесериалы на криминальную тематику: «Улицы разбитых фонарей» (с 1998), «Бандитский Петербург» (с 1999), «Агент национальной безопасности» (с 1999) с продолжениями и другие. Появились и мелодраматические сериалы, рассчитанные на женщин: большие рейтинги приобрели «Обручальное кольцо», «Кармелита» и другие сериалы, заменившие на экране поток аналогичных бразильских и мексиканских.

С 2003 года в России стали выходить прибыльные мультипликационные фильмы. Популярность приобрёл мультипликационный бренд «Смешарики» и такие мультсериалы: «Маша и Медведь», «Лунтик и его друзья», «Фиксики». При поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии создан многолетний сказочный мультипликационный сериал «Гора самоцветов».

Таким образом, кино в настоящее время в России терпит культурный «голод». Так как распад советского союза негативно повлияло и на культуру народа России. В области кино все больше появляются фильмы низкого качества. По сравнению с фильмами СССР сегодняшние фильмы далеко отстают от благоприятной оценки зрителей. Культовые фильмы 60-70-х годов по сей день пользуются популярностью даже у молодого поколения, не говоря уже о людях преклонного возраста.

По опросу учеников МБОУ СОШ с.Арыг- Узюнсий с 5 по 11 классы на вопрос: «какие фильмы на ваш взгляд самые популярные в России».

Всего было опрошено 115 учащихся

Классы

Советское

Зарубежное

Новое Российское

5

3

12

4

6

4

13

3

7

2

13

1

8

5

11

2

9 а

2

8

1

9 б

3

10

3

10

1

7

0

11

2

4

1

Итого

22

78

15

Для учителей был поставлен следующий вопрос: какие фильмы на ваш взгляд качественные?

Результат:

Таким образом, опрос показал что, среди подрастающего поколения интерес вызывает иностранное кино в частности американское и европейское.

Советские фильмы ценят в основном ученики подросткового возраста, а интерес в новом российском кино остается на низком уровне, из отечественной киноиндустрии в основном смотрят новые российские мультфильмы.

Это можно объяснить тем что, после развала Советского Союза начался активная пропаганда заокеанской культуры, американизация постсоветского общества, которая продолжается по сей день. Но по обстоятельствам политической ситуации в мире на сегодняшний день, мода на американскую культуру идет в упадок. Есть надежда на успех. В новой России  мало снимают фильмы для детской аудитории, в Советское время детских фильмов было огромное количество такие как: «Приключения электроника», «Приключения красной шапочки», «Путешествие в космос», «Усатый нянь» и др.

Сегодняшние власти должны все это учесть и провести реформы в этой области культуры, иначе в дальнейшем ситуация перейдет порог точки не возврата.

Невозможно было пройти стороной тувинское кино. Кино как искусство в Туве переживает век своего зарождения и ей предстоит пройти путь нелегкого развития. Одним из именитых актеров Тувы являлся Максим Мунзук. Он был разносторонней творческой личностью,  режиссёром, певцом, собирателем музыкального фольклора, композитором, педагогом. Им сыграно большое количество ролей различного характера на сцене Тувинского музыкально-драматического театра им. В. Кок-оола. Его триумф в киноиндустрии пришелся на 1975 год. Исполнение роли в одноименном фильме Дерсу Узала режиссера Акиры Куросавы. Позднее в 1976 году, фильм получил престижную премию киноакадемии «Оскар»  за лучший иностранный фильм, показанный в США.

В современное время в отечественных и зарубежных фильмах снимается тувинский актер Эдуард Ондар- заслуженный артист Республики Тыва. В 1994 году окончил СПбГАТИ (мастерская А. С. Шведерского). Работает в Музыкально-драматическом театре имени  В. Кок-Оола Республики Тыва. В кино впервые снялся в роли молодого Чингисхана в российско-монгольском кинопроекте режиссёра Андрея Борисова «Тайна Чингис Хаана» в 2009 году.

Область  режиссерского мастерства в Туве имеет любительский характер.

С начала 2000 годов начали выходить короткометражные тувинские фильмы на разные темы. Порой эти фильмы без смысла, не поставлен и не проработан сценарий этих фильмов, актерский состав собран из непрофессиональных актеров (из среды простых жителей порой даже из школьников), что придает картине низкую оценку зрителей и критиков искусства и культуры Тувы. Данную проблему деятелям и чиновникам в области культуры хорошо было бы устранить. Тува нуждается в хороших режиссерах и сценаристах фильмов, а также фильмы низкобюджетные, понятно, что министерство культуры РТ не поддерживает так называемую «Киноиндустрию» Тувы. Надеемся, что в скором будущем кино как часть искусства будет хорошо развиваться в Туве.

Заключение

Таким образом, киноиндустрия в России с начала XX века пережила очень много трансформаций, начиная от немого, черно- белого, заканчивая фильмами высокого качества, где включена современная компьютерная графика. Кино в России также в течение нескольких столетий пережила эпоху цензуры,  приобретая свободу лишь после развала Советского союза. В 90-е годы XX века кино в России пришел в упадок, да и в целом вся отечественная культура страны. Произошло непоправимое вмешательство иностранной культуры в Россию в частности американская. Не секрет что, сегодняшняя молодежь в основном смотрит зарубежные фильмы а отечественное остается в тени. Да и СМИ заполнены иностранными сериалами и мультфильмами. Огромную тревогу вызывает отсутствие детских фильмов, в советское время таких фильмов было множество и оно воспитывало в подрастающем поколении такие качества как: гуманность, патриотизм, нравственность, уважение к старшим.

Сегодняшние власти страны заняты другими проблемами, не замечают тихо развивающуюся угрозу для страны, потерять свою особенность, культуру которую развивали и распространяли наши предки  в течение многих столетий. Если не взяться за эту проблему сейчас точка не возврата приближается с каждым годом. Пропаганда западной культуры она не закончена, и следовательно есть вероятность вернуть утраченное и развить свою отечественную культуру.

Список использованной литературы

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа сумона Арыг-Узюнский Улуг-Хемского района РТ

Доклад на тему:

«Развитие киноискусства в России».

Руководитель: Чамбал А.А.

Выполнила: ученица 10 класса Кажыкай Валентина

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Скифское время в истории Тувы».

Познакомить учащихся с археологическими памятниками скифского времени Аржаан 1, провести сравнительный анализ с памятником Толстая Могила, раскопанным на территории Украины....

рабочая программа по истории Тувы

Рабочая программа по предмету "история Тувы" для 9 класса на 34 часа...

Фантастика и реальность в кино.

Проектная деятельность«Фантастика и реальность в кино»Цель проекта:ž Изучение невероятных идей и  фантазий писателей и режиссёров, и воплощение их в реальность. Задачи проектаž Рассмотреть истори...

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ГОДА КИНО в ГБПОУ НГК тема: «Дням российского кино посвящается»

ЦЕРЕМОНИЯ  ОТКРЫТИЯ ГОДА КИНО в ГБПОУ НГКтема: «Дням российского кино посвящается»...

Интерактивная викторина "Моя Тува"

Воспитательные цели проведениявикторины являются: формирование  познавательныых способностей обучающихся, интереса к изучению традиций, обычаев тувинского народа....

Статья "Смотрим кино.Снимаем кино.

Статья о том, как воспитанники социально-реабилитационного центра "Альмус" города Санкт-Петербурга с интересом и пользой проводят свой досуг. Они самостоятельно снимают настоящее кино....