Освоение студентами колледжа алгоритма действий работника по избранной специальности (на примере деловой игры)
статья на тему

Деловая игра «Прием граждан специалистами органов социального обеспечения» для профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Ранее статья была опубликована в журнале "Приложение к журналу "Среднее профессиональное образование" № 2 за 2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_spo_delovaya_igra.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСВОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ КОЛЛЕДЖА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКА ПО ИЗБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

(на примере деловой игры)

Можаев Антон Викторович,

к.и.н., преподаватель права,

правового обеспечения

профессиональной деятельности

ГБПОУ «КМБ № 48» г. Москвы

Основная деятельность колледжей может быть определена как подготовка работников по избранной студентами специальности, осуществляемая с широким использованием практических методов подготовки. Системно-деятельностный подход как средство наработки студентами умений и навыков по избранной специальности определяет активное использование преподавателями колледжей практических работ, осуществляемых студентами в процессе обучения, не только для знакомства с определенными темой такой работы аспектами избранной для обучения специальности, но и для освоения студентами полного алгоритма деятельности работника, осуществляющего трудовую деятельность. Такой алгоритм включает также соблюдение определенного уровня деловой культуры специалиста. Одним из вариантов, предлагаемых действующими нормативно-методическими документами в области среднего профессионального образования для подготовки практических работ, является деловая игра.

В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Колледж малого бизнеса № 48» г. Москвы в рамках подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения осуществляется преподавание профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации», с выделением определенного количества учебных часов на проведение со студентами практических работ. В качестве одной из таких работ автором предлагается деловая игра «Прием граждан специалистами органов социального обеспечения», цель которой состоит в организации и проведения приема заявителей специалистами органа социального обеспечения. Далее представлены методические рекомендации по проведению данной деловой игры, тексты деловых ситуаций, используемых в игре, алгоритмы действий специалистов и заявителей, а также формы, используемые для регистрации заявителей и их обращений.

Методические рекомендации.

1. Повторите тему «Организация работы по приему граждан и рассмотрению письменных обращений граждан».

2. Разделитесь на 2 группы: специалистов органа социального обеспечения (далее – Специалисты) и граждан, обращающихся с письменными и устными заявлениями (далее – Заявители). Личный состав группы Заявителей не может быть менее половины от общего числа присутствующих на деловой игре. В группе Специалистов выделяется Секретарь, который принимает письменные заявления, а также регулирует очередь Заявителей, записавшихся на прием. Каждый Специалист осуществляет обработку минимум одного письменного или устного заявления.

3. Организуйте рабочие места – одно для Секретаря и не менее 3-х для Специалистов. Затем группа Специалистов занимает свои места.

4. Заявители выбирают предложенные им описания деловых ситуаций (текст прилагается) и, в случае выбора письменного обращения, также получают у преподавателя алгоритм составления такого обращения (прилагается). Обращение записывается на чистом листе формата А4. При этом Заявитель указывает в верхней части листа свои фамилию и имя, номер группы, а также слова «Практическая работа № ___ по МДК 02.01» и тему работы.

5. Одновременно с этим Заявители, выбравшие устное обращение, перечитывают полученный ими материал, определяя, на каких аспектах своего заявления они должны сосредоточить внимание Специалиста, который будет их принимать.

6. Заявители, выбравшие письменное обращение и подготовившие его, подходят к Секретарю и передают ему свои обращения. Секретарь регистрирует их в Книге регистрации входящих документов (форма прилагается) с проставлением входящего номера, после чего передает полученные материалы одному из Специалистов, по выбору, который расписывается в их получении.

7. При передаче письменных обращений Секретарь должен выбрать из числа Специалистов человека, обладающего хорошим почерком и умеющего достаточно быстро писать.

8. Специалист, получивший письменные обращения, зачитывает их вслух по очереди, после чего получает у преподавателя алгоритм своих действий по данным обращениям и возвращается на свое рабочее место для написания ответов Заявителям, соблюдая при этом требования к оформлению ответа, изложенные в п. 4 настоящих Рекомендаций. Ответ начинается словами: «Уважаемый (-ая) ________! Ваше обращение (вх. № ______ от «___» _______ 20___ г.) рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаем:…», после чего с новой строки следует текст примерного ответа.

9. Одновременно с передачей письменных обращений Секретарь начинает записывать на прием Заявителей с устными обращениями, регистрируя их  (форма прилагается), распределяя по Специалистам и формируя живую очередь.

10. Специалисты, осуществляющие прием Заявителей с устными обращениями, перед началом приема получают у преподавателя необходимый материал, содержащий алгоритм их действий в соответствии с текстами деловых ситуаций. После этого они возвращаются на рабочие места, и Секретарь объявляет начало приема.

11. При обращении к Специалисту Заявитель, выбравший устное обращение, здоровается, называет свои ФИО в соответствии с избранной им деловой ситуацией, после чего зачитывает текст своего обращения и передает Специалисту лист с описанием деловой ситуации.

12. Специалист, выслушав текст обращения Заявителя, действует в соответствии с имеющимся у него алгоритмом и объясняет Заявителю, что факты, изложенные им, требуют проверки, поэтому Заявителю будет направлен письменный ответ, после чего Заявитель возвращается на свое место в аудитории, а Специалист оставляет у себя текст деловой ситуации.

13. После этого Специалист составляет письменный ответ Заявителю в соответствии с одним из алгоритмов, полученных от преподавателя, с соблюдением правил, изложенных в п. 4 настоящих Рекомендаций. Ответ начинается словами: «Уважаемый (-ая) ________! Ваше устное обращение от «___» _______ 20___ г. рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаем:…». При этом Заявитель ожидает ответа, оставаясь в аудитории. Такие действия могут повторяться, при наличии соответствующего количества Заявителей, по мере того, как Специалист отвечает Заявителям.

14. По окончании работы с письменными и устными обращениями Заявителей Специалисты передают ответы Секретарю и расписываются в их передаче. Секретарь регистрирует исходящие документы в Книге регистрации исходящих документов (форма прилагается), после чего обращается к Заявителям и передает им исходящие документы. При передаче ответов Секретарь называет ФИО Заявителя по Книгам регистрации и передает ему исходящий документ. Заявители зачитывают полученные ими документы, после чего передают их преподавателю. Заявители, выбравшие письменное заявление, передают преподавателю также составленные ими письменные заявления с отметками Секретаря.

Тексты деловых ситуаций.

Ситуация № 1 (письменное).

12.06.2013 в Отдел социальной защиты населения района Западное Дегунино САО г. Москвы обратился Мышетамов Сергей Валерьевич, 20.05.1989 г.р. Согласно заявления Мышетамова С.В., ему было отказано в поступлении в 2 (два) колледжа города Москвы, находящихся в районе Западное Дегунино САО г. Москвы на том основании, что он является бывшим осужденным, имеющим судимость по статье УК РФ и отбывшим наказание в исправительной колонии общего режима. Из исправительной колонии Мышетамов С.В. был освобожден 20.02.2013. Мышетамов С.В. просит признать его лицом, находящимся в трудной жизненной ситуации с выдачей соответствующего документа, а также обеспечить его беспрепятственное поступление в колледж по его выбору, находящийся на территории района Западное Дегунино САО г. Москвы.

Ситуация № 2 (письменное).

13.05.2014 в Отдел социальной защиты населения района Гагаринский ЮЗАО г. Москвы обратилась Зорзыпова Тохтар Фукиевна, 20.08.1930 г.р. с письмом от председателя Правления местной общественной организации «Национально-культурная автономия караимов Гагаринского района города Москвы» Майкапара А.Е. исх. № 023 от 12.05.2014.

А.Е. Майкапар в своем письме, указывая на факт принадлежности Зорзыповой Т.Ф. к этнической группе караимов и, как следствие этого, признание ее представителем репрессированного народа, проживающего в настоящее время на территории Республики Крым, просит обеспечить указанной Зорзыповой Т.Ф. все необходимые услуги, оказываемые социальными работниками на дому, в соответствии с Примерным перечнем социальных услуг по видам социальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. № 1236), за счет средств бюджета города Москвы, на основании ст. 16 закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».

Ситуация № 3 (устное).

22.09.2014 в Отдел социальной защиты населения района «Басманный» ЦАО г. Москвы обратилась Кулемаева Марина Анатольевна. Представив документы о том, что она является инвалидом II группы инвалидности по слуху, она просит воздействовать на своих соседей – Мишлаковых Георгия и Наталью, поскольку те путем громкого шума из своей квартиры испортили  слуховой аппарат, необходимый Кулемаевой М.А. по условиям инвалидности.

Ситуация № 4 (устное).

18.03.2015 в Отдел социальной защиты населения района «Строгино» СЗАО г. Москвы обратилась Мармосова Полина Викентьевна, многодетная мать (3 ребенка в возрасте 9 лет, 4 года и 1 год). Представив документы, подтверждающие наличие детей и их возраст, она просит устроить среднего и младшего ребенка в детский сад на территории муниципального района.

Ситуация № 5 (письменное).

15.04.2014 в Отдел социальной защиты населения района «Ховрино» САО г. Москвы обратился Петрониев Александр Максимович. Представив документы о том, что он является инвалидом II группы инвалидности (2 степень ограничения способности к трудовой деятельности), он просит трудоустроить его по специальности (столяр – краснодеревщик) с учетом имеющейся группы инвалидности.

Ситуация № 6 (устное).

20.06.2015 в Отдел социальной защиты населения района «Перово» ВАО г. Москвы обратился Кунеляев Петр Викторович, 1958 г.р. Представив документы о том, что его сын, Кунеляев Семен Петрович, 1980 г.р., имеет III группу инвалидности (1 степень способности контролировать свое поведение), а также решение суда о признании Кунеляева С.П. частично дееспособным и назначении гр. Кунеляева П.В. опекуном своего сына, Кунеляева С.В., Кунеляев П.В. просит устроить своего сына в психоневрологический интернат в связи с прогрессированием его заболевания.

Алгоритмы действий заявителей (письменные обращения).

Ситуация № 1.

Руководителю Отдела

социальной защиты населения

района Западное Дегунино САО г. Москвы

Колобковой Н.В.

от Мышетамова Сергея Валерьевича,

проживающего по адресу: г. Москва, (индекс)

 (улица/дом/корпус (при наличии)/квартира)

(контактный телефон)

(электронная почта (при наличии))

Уважаемая Нина Васильевна!

20.02.2013 я был освобожден из федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» УФСИН России по Московской области (копия справки об освобождении прилагается). В связи с необходимостью получения среднего профессионального образования я хотел поступить в колледж, находящийся в районе моего места жительства – района Западное Дегунино САО г. Москвы.

Однако при подаче документов в колледжи, находящиеся на территории указанного района, мне было отказано в приеме документов на том основании, что у меня отсутствует необходимый уровень образования. На словах мне было сказано, что «судимых нам не надо».

В соответствии с частью 7 ст. 1 Закона г. Москвы от 30.09.2009 № 39 «О молодежи» я являюсь молодым гражданином города Москвы, находящимся в трудной жизненной ситуации. Будучи недавно освобожден из заключения и не имея среднего профессионального образования, в настоящий момент времени я не могу устроиться на такую работу, чтобы достойно содержать себя и своих родителей.

Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и дать мне возможность поступить в любой из двух указанных выше колледжей.

С уважением,

«____» ________ 2013

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия справки об освобождении, выданной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области на ___ л. в 1 экз.

Ситуация № 2.

Председателю Правления

местной общественной организации

«Национально-культурная автономия

караимов Гагаринского района города Москвы»

 Майкапару А.Е.

от руководителя

Управления социальной защиты

 населения района Гагаринский

 ЮЗАО г. Москвы

(ФИО полностью)

г. Москва, (индекс)

 (улица/дом/корпус (при наличии))

(контактный телефон)

(электронная почта)

№ 124/14

На № 023 от 12.05.2014

Уважаемый Александр Евгеньевич!

Ваше обращение № 023 от 12.05.2014 о необходимости предоставления Зорзыповой Т.Ф. социальных услуг рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаем.

1. Обратившаяся в Управление социальной защиты  населения района Гагаринский  ЮЗАО г. Москвы (далее – Управление) Зорзыпова Т.Ф. не представила документы, позволяющие определить ее как лицо, подпадающее под действие ст. 16 закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».

2. Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-I «О реабилитации репрессированных народов», закон РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», а также Указ Президента Российской Федерации от 21.04.2014 № 268 не содержат в своих текстах указание на караимов как на этническую группу, подвергшуюся репрессиям по национальному признаку, включая депортацию, в период с 1917 по 1953 гг. включительно.

3. Вместе с тем, учитывая возраст Зорзыповой Т.Ф. (дата рождения - 20.08.1930), существует возможность наличия у нее одной из групп инвалидности, в соответствии с приказом Минтруда России № 664н от 29.09.2014 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», что позволит Управлению определить перечень социальных услуг, которые она может получать за счет бюджета города Москвы.

К Зорзыповой Т.Ф. обратился наш специалист с целью получения копий документов, определяющих указанную выше группу инвалидности.

С уважением,

«____» ________ 2013

(подпись)

Ситуация № 5.

Руководителю ОСЗН

района «Ховрино»

САО г. Москвы

Горюнковой М.В.

Петрониева Александра Максимовича,

проживающего по адресу: г. Москва, (индекс)

 (улица/дом/корпус (при наличии)/квартира)

(контактный телефон)

(электронная почта (при наличии))

Уважаемая Марина Владимировна!

В настоящее время я являюсь инвалидом II группы со 2-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности и получаю пенсию. Однако я вполне могу работать по своей прежней специальности (столяр – краснодеревщик). Прошу оказать мне помощь в трудоустройстве по моей специальности, с учетом имеющейся у меня группы инвалидности.

С уважением,

«____» ________ 2014

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия справки МСЭК о назначении группы инвалидности на ___ л. в 1 экз.

2. Копия трудовой книжки на ____ л. в 1 экз.

Алгоритм действий специалистов.

Ситуация № 1.

При рассмотрении данной ситуации специалисту надлежит:

1. Истребовать у Мышетамова С.В. ксерокопию страниц его паспорта, из которых было бы видно следующее:

- подтверждение его принадлежности к гражданам города Москвы;

- подтверждение его возраста, в соответствии с которым он может подпадать под категорию молодых граждан города Москвы, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с частью 7 ст. 1 Закона г. Москвы от 30.09.2009 № 39 «О молодежи».

2. В случае подтверждения данных, указанных в п. 1, специалисту следует разъяснить Мышетамову С.В., что специального документа о нахождении молодого гражданина в трудной жизненной ситуации не существует, соответственно выдать такой документ невозможно. Причина – в том, что трудная жизненная ситуация не имеет определенной длительности, в отличие от выданного документа. Тем не менее, в случае определения специалистом Мышетамова С.В. как подпадающего под действие части 7 ст. 1 Закона г. Москвы от 30.09.2009 № 39 «О молодежи», на момент его обращения ему будет оказана вся необходимая помощью.

3. Составить для Мышетамова С.В. запрос в Департамент образования города Москвы по сложившейся ситуации.

Ситуация № 2.

При рассмотрении данной ситуации специалисту надлежит:

1. Рассмотреть документы, прилагаемые к письму Майкапара А.Е., а также предоставленные Зорзыповой Т.Ф. по данному обращению, с целью выявления факта наличия свидетельства, в соответствии с которым указанная Зорзыпова Т.Ф. имеет право на льготы как лицо, подпадающее под действие ст. 16 закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (свидетельство отсутствует).

2. При отсутствии такого свидетельства специалисту следует рассмотреть указанный в п. 1 закон, а также закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-I «О реабилитации репрессированных народов» с целью выявления перечня репрессированных народов Советского Союза (перечень отсутствует).

3. При отсутствии перечня, указанного в п. 2, специалисту необходимо рассмотреть Указ Президента Российской Федерации от 21.04.2014 № 268, как указатель народов, репрессированных на территории Республики Крым (караимы в Указе отсутствуют).

4. При отсутствии в составе народов, перечисленных в Указе Президента Российской Федерации от 21.04.2014 № 268, караимов подготовить и представить для согласования ответ на письмо председателя Правления местной общественной организации «Национально-культурная автономия караимов Гагаринского района города Москвы» Майкапара А.Е. (исх. № 023 от 12.05.2014).

5. Обратиться к Зорзыповой Т.Ф. (устно – по контактному телефону, при невозможности – письменно, путем направления заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении) с просьбой предоставить дополнительно следующие документы:

- ксерокопию страниц паспорта, подтверждающих ее принадлежность к гражданам города Москвы;

- документы, устанавливающие результаты медико-социальной экспертизы в отношении Зорзыповой Т.Ф., с целью определения группы инвалидности.

6. После получения указанных в п. 5 документов, специалисту следует рассмотреть возможность предоставления Зорзыповой Т.Ф. социальных услуг в соответствии с Примерным перечнем социальных услуг по видам социальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. № 1236), как лицу, в отношении которого установлена одна из групп инвалидностей, определенных приказом Минтруда России № 664н от 29.09.2014 «Об утверждении классификаций и критериев,
используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Ситуация № 3.

При рассмотрении данной ситуации специалисту надлежит:

1. Истребовать у Кулемаевой М.А. документы, подтверждающие:

- наличие у нее II группы инвалидности с установлением способности к ориентации второй степени и необходимость использования ей слухового аппарата (документы представлены);

- наличие у Кулемаевой М.А. слухового аппарата (документы отсутствуют, аппарат в наличии).

2. При наличии указанных документов разъяснить Кулемаевой М.А. в письменном виде, что Отдел социальной защиты населения, в соответствии с требованиями к его деятельности, не может воздействовать на соседей гр. Кулемаевой М.А., и что для организации такого воздействия ей следует обратиться в органы внутренних дел, обслуживающие место ее проживания. В сложившейся ситуации Отдел социальной защиты населения может предложить гр. Кулемаевой М.А. помощь в ремонте ее слухового аппарата или в получении нового аппарата при условии признания ее малоимущей.

3. В этом случае гр. Кулемаевой М.А. надлежит представить в Отдел социальной защиты населения копии документов о признании ее малоимущей в официальном порядке, а также счет, выставленный ей организацией, осуществляющей ремонт слуховых аппаратов.

Ситуация № 4.

При рассмотрении данной ситуации специалисту надлежит:

1. Истребовать у Мармосовой П.В. документы, подтверждающие наличие у нее детей в указанном количестве и указанного возраста (документы представлены).

2. Разъяснить гр. Мармосовой П.В. в письменном виде, что:

- для устройства детей в дошкольное образовательное учреждение необходимо обратиться непосредственно в избранное гр. Мармосовой П.В. дошкольное образовательное учреждение со следующими документами: личное заявление, оригинал документа, удостоверяющего личность родителя, оригинал свидетельства о рождении ребенка, документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания, медицинское заключение о здоровье ребенка;

- на основании пункта 13 приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 наличие ясельных групп (от 2 мес. до 3 лет) не обязательно, поэтому в устройстве ее младшего ребенка в избранное дошкольное образовательное учреждение может быть отказано.

Ситуация № 5.

При рассмотрении данной ситуации специалисту надлежит:

1. Рассмотреть приложенные к письму копии документов.

2. Установить отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида.

3. Провести поиск по базе данных на предмет выявления в районе «Ховрино» предприятий и организаций, осуществляющих выпуск продукции и производство работ с учетом специальности гр. Петрониева А.М., имеющих специальные рабочие места для организации трудовой деятельности инвалидов, имеющих 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности (предприятие обнаружено – ООО «Мебельная фабрика № 6» по адресу: г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 24).

3. Известить Петрониева А.М. в письменном виде о необходимости обращения на указанную мебельную фабрику с предоставлением резюме и копии индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Ситуация № 6.

При рассмотрении данной ситуации специалисту надлежит:

1. Рассмотреть приложенные к обращению гр. Кунеляева П.В. документы.

2. В разговоре определить, имеются ли у гр. Кунеляева П.В. документально зафиксированные свидетельства того, что психическое расстройство его сына прогрессирует (свидетельства отсутствуют).

3. По окончании приема произвести поиск по базе данных с целью выявления психоневрологического диспансера для проведения гр. Кунеляевым П.В. обследования своего подопечного (учреждение выявлено – психоневрологический диспансер № 12, в настоящее время – филиал № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница № 13» Департамента здравоохранения г. Москвы, адрес – 111020, г. Москва, Юрьевский переулок, д. 20, телефоны справочной служба: 8(495) 360-31-35, 8(495) 360-42-23).

4. Известить гр. Кунеляева В.П. в письменном виде о следующем:

- в соответствии с п. 3 ст. 36 ГК РФ Кунеляев П.В. как опекун обязан заботиться о развитии (восстановлении) способности гражданина, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства и, следовательно, обязан организовать проведение психиатрического обследования своего подопечного, гр. Кунеляева С.П.;

- по результатам поиска выявлено медицинское учреждение соответствующего профиля (указываются данные из п. 3 Ситуации), (далее по тексту – ПНД), куда гр. Кунеляев П.В. может обратиться для проведения соответствующего обследования своего подопечного, гр. Кунеляева С.П.;

- по результатам проведения исследования, в случае документального подтверждения прогрессирования заболевания гр. Кунеляева С.П., гр. Кунеляев П.В. имеет право обратиться в ПНД для проведения стационарного курса лечения в отношении своего подопечного, гр. Кунеляева С.П.;

- в случае мотивированного отказа со стороны ПНД гр. Кунеляев П.В. вправе обратиться в Департамент здравоохранения г. Москвы или в Отдел социальной защиты населения повторно, для получения соответствующих консультаций.

Формы, используемые для регистрации заявителей и их обращений (выполняются на листе формата А4, ориентация листа – альбомная).

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ

№ п/п

ФИО обратившегося

Дата обращения

Входящий номер

Кому передано

Подпись специалиста

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ

№ п/п

ФИО специалиста

Дата передачи для отправки

Исходящий номер

ФИО получившего

Подпись в получении

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

№ п/п

ФИО обратившегося

Дата обращения

Время обращения

К кому записан на прием

Отметка о приеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение студентами колледжа алгоритма действий работника по избранной специальности (на примере деловой игры)

Деловая игра, проводимая в качестве практической работы для профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Росси...

Международное сотрудничество как условие формирования профессиональных компетенций студентов колледжа (на примере проекта "ConEct"

Формирование профессиональных компетенций студентов при помощи международных проектов...

Формирование интереса к учению у студентов колледжа на примере преподавания дисциплины Отечественная история

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНОВ КОЛЛЕДЖА В ИЗУЧЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ...

«Роль деловой игры в освоении дисциплины «Технология косметических услуг».

Научно - методическая педагогическая конференция «Современное образование: актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов среднего звена» Технологии и средства обучения &nda...

Презентация «Проведение Деловой игры среди обучающихся медицинского колледжа»

Выступление на заседании  Цикловой методической комиссии №4  11 декабря 2019 года. Тема выступления: «Проведение Деловой игры среди обучающихся  медицинского колледжа&ra...