Формирование интереса к учению у студентов колледжа на примере преподавания дисциплины Отечественная история
статья

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНОВ КОЛЛЕДЖА В ИЗУЧЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pivovarov.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

"Формирование интереса к учению у студентов колледжа  на примере преподавания дисциплины Отечественная история".

                                                                                                                                                         

                                                                                             

                                                                                                Выполнил: В.П. Пивоваров

                                                                                               

Саратов

2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                  3

 ГЛАВА I. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.                                                                                                                  5

ГЛАВА II.ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНОВ КОЛЛЕДЖА В ИЗУЧЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ.                                                                                                             9

              ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                      17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                      19

 

                                                         Введение

Концепция модернизации российского образования предусматривает усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся. Одной из таких дисциплин является история. Именно история позволяет учащемуся пройти процесс социализации. Примерная программа средне-специального образования по истории (профильный уровень) определила, что историческое образование играет важную роль в формировании  у студентов умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

В психолого-педагогических исследованиях, посвященных проблеме интереса (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.Ф. Добрынин, Н.Г. Морозова, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина), рассматриваются основные вопросы теории интереса, его влияние на воспитание и развитие личности, разработаны концептуальные положения о формировании познавательной активности и самостоятельности учащихся. Исследователями отмечается, что интерес имеет сложную психологическую структуру. В качестве теоретического обоснования интерес рассматривается, как специфическая направленность личности на конкретные предметы и явления действительности. Учитывается, что ее интересы могут быть многообразными и классифицироваться по содержанию. Поиску новых форм, направленных на развитие самостоятельности, познавательной активности учащихся посвящены исследования П.В. Горы, Н.Г. Дайри, Ф.П. Коровкина, П.С. Лейбенгруба, И.Я. Лернера и других. Дидактические условия творческой учебно-познавательной деятельности нашли отражение в исследованиях В.И. Загвязинского, Н.Я. Левина, М.И. Махмутова, П.И. Пидкасистого, М.Н. Скаткина и других.

В психолого - педагогической литературе существует много различных трактовок познавательного интереса и их педагогические подходы. Интерес - стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. [Российская педагогическая энциклопедия, С. 373],но наиболее полная характеристика данного понятия, на наш взгляд, дана в следующем определении: «Познавательный интерес - это мотив или избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности».

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

                                                                                                     

Одним из самых значительных областей общего феномена “интерес” выступает познавательный интерес, который имеет особое значение в школьном и юношеском возрасте. Так как именно в это время основной деятельностью становится познавательная, направленная на изучение системы знаний в различных научных областях.

Исследователи в большинстве случаев рассматривают познавательный интерес, как значимый мотив обучения, который взаимосвязан с другими мотивами. Г.И Щукина, Ф.К. Савина и другие говорят о высокой значимости познавательного интереса у студентов - как самого сильного мотива учения. По данным Г.И. Щукиной: « Познавательный интерес фигурирует среди других мотивов как центральный». [11, с.56].. «На высоком уровне развития, повторяясь, укрепляясь во многих ситуациях, интерес играет роль ведущего мотива учения, другие же мотивы (долг, ответственность, профессиональные намерения), совпадая с целью предстоящей деятельности, определяя ее смысл, выводят саму деятельность на интерес», - утверждает   А. К. Маркова .[10, с.45].

Что касается проблемы активизации познавательного интереса у студентов, то она далеко не нова, но от этого актуальность ее не исчезает. Как бы преподаватель не старался, как бы он не отдавал всего себя студентам, чтобы сформировать у них стремление к познавательному интересу, но если сам учащийся не видит в этом смысла, у него нет желания учиться, всё напрасно. Как говорил  И. Э. Уит: «Воспитание или возбуждение - ключ к учению, познанию» [9, с. 90]. Нежелание учиться связано с юношеским периодом. В это время, как утверждают психологи и педагоги, учить студентов очень сложно. Если до 7 класса, они учились и стремились к получению хороших оценок, похвалы от классного руководителя, то уже в дальнейшем интерес сходит на нет.

Формирование интереса к истории выдвигают все учебные программы образовательных учреждений. Но, увы не все правильно понимают его значение. Мало кто понимает сущность категории "интерес". Для большинства учителей интерес - это «слушай, не перебивай, отвечай, заучивай, сиди тихо». Но это разве назовешь интересом?!

На наш взгляд, проблема формирования интереса у учащихся к истории является одной из актуальных проблем современной школы. Развить интерес к истории как науке, научить студента пользоваться понятийным аппаратом данной науки, ориентироваться в мире минувшего, анализировать ситуации и т.п. - задача преподавателей истории. Система средне-специального образования содержит громадный потенциал, позволяющий научить студента уважать прошлое и настоящее своей Родины, любить свой край, быть добрее, уважать себя и других.

Наряду с познавательными интересами существенное значение при положительном отношении студента к учению имеет понимание значимости знаний. Для учащегося очень важно осознать, осмыслить жизненное значение знаний и, прежде всего, их значение для развития личности. Связано оно с усиленным ростом самосознания современной молодежи. Многие учебные предметы нравятся студенту потому, что они отвечают его потребностям всесторонне развитого человека. Надо поддерживать убеждения студента в том, что только образованный человек может быть по-настоящему успешным членом общества. Убеждения и интересы, сливаясь воедино, создают у студента повышенный эмоциональный тонус и определяют их активное отношение к учению.

Предметом познавательного интереса и творчества для студентов являются новые знания о истории. Поэтому глубоко продуманный, хорошо отобранный учебный материал, который будет новым, неизвестным, поражающим воображение учащихся, заставляющий их удивляться явится важнейшим звеном формирования интереса к учению.

Поэтому, когда педагог вызывает интерес к своему предмету у студента, он так же мотивирует его на изучение этого предмета. Тем самым повышается уровень усвоения учащимся предмета и формирование новых навыков.

Каждый студент имеет склонности и задатки к определенным предметам, но преподаватель обязан создать такие условия, чтобы эти склонности проявились и чтобы заинтересовать предметом всех учеников. Если студенту история становится интересна, он более успешно ее изучает, если преподаватель при этом направляет его интерес, помогает проявить себя в качестве активного субъекта познания, то происходит развитие ученика.  

Если взять за основу изменение личностных особенностей учащихся, то процесс управления познавательным интересом в основной школе и в старшем звене может выглядеть следующим образом:

Основная школа: определенный уровень развития личности, когда ребенок еще не имеет сложившихся взглядов, но уже может ответственно относится к учебной деятельности, предполагает в области преподавания цель: максимально помочь ребенку не потерять интерес к учебной деятельности.  Дать ему как можно больше в плане развития его, как ученика, показать ему пример добрых, благородных поступков, а также представлений о том, что нужно осуждать, то есть мировоззренческих ценностей.

Старшее звено (колледжи): новый уровень развития личности, когда складываются убеждения, жизненные установки, мировоззрение. Когда появляется более осознанное отношение к учебе, стремление найти и развить свои интересы, происходит выбор области будущей профессии, требует: в области преподавания: поставить учащихся  в ситуацию, когда им будет важно иметь свое мнение, выбирать и доказывать точку зрения, соглашаться или спорить с чем-то, причем в цивилизованных рамках. Показать  исторический процесс более глубоко, так  как они уже в их возрасте могут представить, поставить  в рамки максимальной работы на уроке, вводить новые формы организации деятельности: семинары, проекты, лабораторные работы, круглые столы.

Практический опыт показывает, что   развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой студент действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

К тому же человек просто обязан знать историю своего края, страны, а также мира и этапы развития человечества, причины тех или иных событий, для того чтоб предвидеть их в будущем. История неразрывна, связана с обществознанием, политологией, экономикой и другими науками. История связана с повседневной жизнью.

Исходя из этого – роль истории в средне-специальном образовании возрастает. Таким образом, у учащихся  должен быть сформирован интерес к истории.

Но как показывает наблюдение,  в старших классах интерес к истории падает. Прежде всего, это связано с увеличением объема информации.

2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНОВ КОЛЛЕДЖА В ИЗУЧЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ        

Методистами и преподавателями  накоплен большой арсенал методов и приемов, направленных на формирование познавательного интереса.  Изучив литературу по данному вопросу, отмечаем следующие методы стимулирования познавательной деятельности.  Важнейшая задача учителя – обеспечение появления у студента  положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.

Интерес является осознанной потребностью, он проявляется в избирательной направленности деятельности, помыслов и эмоций. Познавательный интерес – главный двигатель познания.

  Познавательный интерес выполняет три основных функции, он является:

1)   Средством (стимулом) обучения;

2)   Мотивом учебной деятельности;

3)   Устойчивой чертой личности.

Как стимул обучения он позволяет с помощью внешних воздействий сделать обучение привлекательным, вызывать непроизвольное внимание, активизировать мышление и эмоции учащихся, увлечь учебной задачей. В процессе обучения истории источниками стимуляции познавательного интереса являются содержание учебного материала, организация и характер познавательной деятельности, характер отношений между участниками учебного процесса.

Решающее значение здесь имеет содержание учебного материала. Это обусловлено ведущей ролью информационного мотива. Отсюда особые требования к организации и способам подачи исторической информации. Ей должны быть свойственны следующие качества:

-  занимательность, новизна, яркость, парадоксальность. В учебном процессе занимательность является первоначальным толчком познавательного интереса, опорой эмоциональной памяти и условием запоминания трудных разделов, средством разрядки напряжения учебного труда, активизации и переключения внимания, мыслей, эмоций. Как правило, непроизвольное внимание учащихся  вызывают: сюжетный рассказ, построенный по законам детективно-приключенческого жанра; побочный исторический сюжет , связанный с темой урока; развернутая характеристика с использованием всего арсенала устных и наглядных методов; использование в речи учителя поэтических цитат, шуток и афоризмов; опора на наглядные образы, особенно на произведения искусства; парадоксальность суждений и оценок.

-  нравственная значимость информации, порождающая эмоциональное сопереживание, чувство моральной солидарности, наоборот, резкое неприятие. Это качество обычно придается рассуждениям, активизирующим нравственные чувства и размышления, патриотизм. Для возбуждения дискуссии нужно, чтобы оценки были нарочито категоричными и вызывали неприятие у тех, кто с ними не согласен; необходим доверительный тон общения с классом. Эффективными приемами являются   включение в характеристику деятелей элементов психоанализа, изложение с использованием диалога, прямой речи или рассуждений с позиций персонажа. Метод создания ситуаций творческого поиска. Для объяснения значения данного метода приведем высказывание К.Н. Боуви : «Немногие умы гибнут  не от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления».  Этот метод повышает психологическую достоверность и эмоциональность сюжета; Например: на уроках при конкретизации понятий   « зависимые крестьяне», « феодалы», « смерды», « закупы», « феодальные отношения»  использовать игровое задание: « Представь, что ты, вчера ещё вольный пахарь Иван, а ныне- человек, попавший в кабалу к князю Мирославу. Обстоятельства жизни заставили тебя обратиться к всесильному князю за купой. Получив её, ты лишился своей свободы. Расскажи, какие обстоятельства заставили тебя обратиться к князю, объясни, на каких условиях ты получил ссуду. Опиши чувства человека, потерявшего одну из самых дорогих ценностей жизни - личную свободу». При изучении политического устройства России во времена правления царя Алексея Михайловича   использую следующее задание: « Представь, что ты – часовой мастер Иоганн Кригер, прибывший в Россию 17 в. из Германии по приглашению русского правительства. Будучи достаточно образованным и наблюдательным человеком, ты живо интересуешься государственным устройством России, сравниваешь его с государственным устройством своей страны. При этом ты подмечаешь не только положительные черты в системе государственного устройства, но и существующие, по твоему мнению, недостатки. Опиши результаты своих наблюдений и сравнений в письме своему давнему другу, мастеру Францу Веберу из Дрездена».

-  научность, доказывающая студенту достоверность информации, открывающая её мировоззренческое значение или практическую значимость, способы её анализа и оценки. Научность изучаемому материалу придают историографические справки по важным дискуссионным вопросам; объяснение или наглядное подтверждение ошибочности некоторых устоявшихся выводов и оценок путём сопоставления их с историческими документами или авторитетными научными изданиями; использование свидетельств современников и программных цитат; специальный подбор фактов, показывающий тенденции и закономерности исторических процессов; доказательное раскрытие их исторического значения; сравнение сходных явлений отечественной и мировой истории; объяснение происхождения терминов, устойчивых словосочетаний и крылатых выражений. Например: при изучении гражданской войны 1918-1920 г.  предложить обсудить определение понятия « Гражданская война» и исходя из определения, определить сроки вышеуказанной войны. Совпадают ли они с общепринятыми сроками?

     Рассмотренные аспекты содержания вызывают ситуативный интерес студентов. Для придания ему относительной устойчивости необходимо развитие учебных и познавательных умений. Этому способствуют различные методы организации познавательной деятельности, позволяющие сделать процесс формирования умений незаметным и привлекательным, в частности задания версионного типа; на исправление текстов с историческими ошибками; текстовая проверка знаний. Ученики с выраженной   гуманитарной направленностью с удовольствием выполняют задания по анализу и систематизации учебного материала в виде текстовых таблиц.

Формы и методы работы  с учащимися не могут быть однообразными, если мы хотим сформировать и сохранить познавательный интерес. В  своей преподавательской деятельности можно выделить следующие направления:

- в работе с учебником (от чтения для поиска ответов на простые познавательные вопросы к самостоятельному изучению большей части параграфа).

- в ведении  рабочих тетрадей (от домашней работы с ними при обязательной проверке учителем к  их самостоятельному ведению).

-  в работе с источниками (от анализа исторических источников под руководством учителя к самостоятельному выполнению продуктивных и творческих заданий).

Приступить к формированию интереса сразу, без подготовки соответствующей почвы - значит обречь свою работу на неудачу, так же как начать сеять даже отборное зерно в необработанную землю. На основании анализа литературы  мы выявили необходимые предварительные условия для формирования познавательного интереса.

Самая первая необходимость, которая возникает у учителя, желающего воспитать у учеников познавательный интерес, это создание материальных условий для успешного обучения. Это заботливое оборудование занятия, без которого не может осуществляться нормально обучение, в том числе хорошо оборудованные кабинеты. Это и обстановка, располагающая к занятиям, организация жизни группы, упорядоченность работы - отсутствие спешки и одновременно потерь драгоценного времени, плотность урока.

Огромную роль в создании положительного эмоционального отношения к учению и учебному труду играет коллектив. Опираясь на него, преподаватель может привлечь к учению студентов, «выпадающих» из общей работы группы, равнодушных к учебному труду.

Каждый преподаватель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Молодым преподаватели часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в колледже очень скоро развенчивает такое представление.

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению истории, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности — усвоение фактов, дат, имен и др.  Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции студента.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного студента информацией. Во всём мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, интернет за последнее время значительно увеличили поток получаемой студентами информации и её разнообразие. Но все эти источники представляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей колледжа становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игра способна решить еще одну проблему. Сегодняшнее образование критикуют за перенасыщенность вербальных, рациональных методов и средств обучения, за то, что не принимается во внимание природная эмоциональность студентов.

Видовые методы занятий носят целенаправленный характер и соответствуют определенным видам занятий, большинство из них включают семинары.

Семинар - это: «вид учебных занятий, обсуждение   учащимися    под    руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов»;  «форма  учебного   процесса,   построенная   на   самостоятельном   изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем с последующим  оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения».

Считается, что настоящие семинары начали проводиться в Московском университете со второй половины XIX века, у историков их проводил В. Н. Герье. Семинарский метод обучения он рассматривал как основную и самую действенную форму приобщения студентов к использованию хрестоматийных источников и исторической литературы на научной основе. До сих пор чаще всего используется лишь вопросно-ответная форма семинара и реже - обсуждение рефератов.

Важным источником стимуляции познавательного интереса являются отношения между участниками учебного процесса. Здесь крайне важны:

 -  высокая требовательность к учащимся в сочетании с искренней доброжелательностью; уважительное отношение к ученику, недопустимость эмоциональных срывов и повышенного тона; целенаправленное воспитание чувства  собственного достоинства, основанного на осознании своего интеллектуального и духовного роста;

-  систематическое поощрение творческой активности. Непременная стимуляция высокой оценкой познавательной активности слабых учащихся;

-  создание атмосферы нетерпимости к лени и недобросовестности. Лучшим « наказанием» является индивидуальный или групповой зачёт по теме, выполнение индивидуальной творческой работы. Необходимо стремиться, чтобы наказание в конечном итоге превратилось в поощрение - высокий балл и похвалу перед классом. Формирование у каждого студента убеждения  в том, что явная  недобросовестность в учёбе унижает его достоинство;

- учёт индивидуальных познавательных интересов и склонностей  каждого студента, зон его ближайшего и актуального развития;

- создание атмосферы коллективизма как духовного братства, взаимопомощи и моральной ответственности каждого перед коллективом;

-  объективность преподавателя в выставлении оценок.  Преподаватель должен иметь мужество признавать свои ошибки. Если достоинство ученика задето в присутствии класса, пусть даже и справедливо, то после исчерпания инцидента учитель должен похвалить или извиниться перед ним также в присутствии класса.

Для студентов в качестве показателей сформированности интереса можно использовать следующие его проявления на занятиях:  сосредоточенность внимания; вопросы учащихся, свидетельствующие об ориентировании в знаниях и стремлении проникнуть в сущность проблемы; добровольное участие в беседе или дискуссии, исправлении и дополнении ответов товарищей; готовность к выполнению заданий; заинтересованное отношение к результатам познавательной деятельности; речевые выражения чувств; эмоциональная взволнованность; соответствие реакции эмоциональному материалу.                                 

                                   

                                         

                                             Заключение

Изучив литературу по вопросу активизации познавательной деятельности учащихся и обобщив собственный опыт в данном виде деятельности, можно прийти  к выводу, что характер и организацию познавательной деятельности учащихся на уроках истории, использование различных форм  коллективной работы, отбор  эффективных методов, используемых  для активизации познавательного интереса, определяют следующие условия: возрастные особенности учащихся; включение учащихся в работу по планированию предстоящей деятельности; создание на уроке атмосферы поиска, творчества, непринужденности; индивидуализация обучения; внедрение эффективных педагогических технологий и средств обучения; постоянное  использование межпредметных связей, повышающих научный уровень образования; использование информационно-коммуникационных технологий;  педагогическая компетентность учителя.

Рассмотрев различные подходы к познавательному интересу,  можно сделать вывод, что: познавательный интерес очень важен для развития ученика; учителю необходимо не потерять его, управлять им, развивать и совершенствовать; познание может начинаться и идти разными путями: «от преподавателя» и «от студента»; на познавательный интерес может оказывать влияние объем, сложность, скорость изучения, содержание учебного материала.  

Таким образом, для развития творческой и познавательной активности учащихся необходимо организовать их познавательную деятельность так, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации.

И не стоит забывать о трех факторах, влияющих на интерес:

1. Содержание исторического материала;

2.  Методы, приемы и средства его подачи

3. Межличностные отношения преподавателя и студента.

Если все эти факторы будут на должном высоком уровне, то и показатели будут на высоте.

Главная задача преподавателя - это заинтересовать учащихся своим предметом, заинтересовать настолько, чтобы не нужно было их подгонять, заставлять, чтобы они сами шли навстречу знаниям.

                                 

                                             Список литературы:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997. С. 480.

2. Индивидуализация обучения старшеклассников. Сборник научно-методических статей / сост. и отв. ред. А. С. Гормин. В. Новгород, 2006. С. 73.

3. Гольденберг М.Л. Технология метода проектов при обучении истории // Преподавание истории в школе. 2001. №4. С.71–72.

4. Островский О.Б. О формировании интереса учащихся к истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 10. С.17–27.

 5.Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.

6.Российская педагогическая энциклопедия. Т.1. М., 1993.

7.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М., 1998. С. 256.

8.Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. М., 2002. Ч. 1. С. 304.

9.Уит И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990. С. 192.

10. А. К. Маркова. Формирование интереса к учению у школьников. М.,1986. С. 192.

11.Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988. С. 208.

12. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман.- М.: ЧеРо, 2002.-752с.

13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.– СПб.: Питер, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

Цель  работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...

Статья "Конкурс чтецов как средство формирования интереса к литературе у студентов".

В статье рассматриваются некоторые типы мотивации к обучению, а так же умения, полученные  в ходе проведения конкурсов чтецов....

Статья: «Индивидуальная траектория обучения студентов в рамках преподавания дисциплины «технология профессиональной деятельности»»

Профессиональная подготовка студентов помогает успешно адаптироваться к меняющимся условиям труда и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Одним из важнейших условий формирования профе...

Проблемы формирования мотивации учебной деятельности у студентов колледжей.

Аннотация: В статье анализируются  основные мотивации обучающихся в колледже студентов, дается классификация побудительных мотивов к учебной деятельности. Предлагаются рекомендации по формировани...

Методы формирования знаний финансовой грамотности у студентов на примере ГБПОУ РТ "Тувинский сельскохозяйственный техникум"

Методы формирования знаний финансовой грамотности у студентов на примере ГБПОУ РТ "Тувинский сельскохозяйственный техникум"...

Методические рекомендации по использованию интерактивных педагогических технологий, способствующих формированию инновационного мышления и предприимчивости студентов колледжа

На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях, потребность в творческой активности специалиста и развитом мышле...