Статья: «Индивидуальная траектория обучения студентов в рамках преподавания дисциплины «технология профессиональной деятельности»»
статья на тему

Высоцкая Лариса Викторовна

 

Профессиональная подготовка студентов помогает успешно адаптироваться к меняющимся условиям труда и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Одним из важнейших условий формирования профессиональной готовности выступает мотивация студента к будущей профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Высоцкая Лариса Викторовна,

преподаватель спецдисциплин,

АУ «Сургутский политехнический колледж» г. Сургут, ХМАО - Югра

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Профессиональная подготовка студентов помогает успешно адаптироваться к меняющимся условиям труда и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Одним из важнейших условий формирования профессиональной готовности выступает мотивация студента к будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: профессиональная деятельность, специальность, учебная деятельность, знания, мотивация, самообразование.

В АУ «Сургутский политехнический колледж» дисциплина «Технология профессиональной деятельности» преподается в рамках эксперимента, проводимого совместно с ФГАУ «ФИРО». Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся

На практических занятиях дисциплины «Технология  профессиональной деятельности» студенты знакомятся с отдельными трудовыми приемами технического профиля энергетического направления, что создает условия для успешного введения их в профессиональную деятельность и помогает раскрыть в себе качества, необходимые для дальнейшего успешного освоения выбранной профессии/специальности.

В новых условиях труда и с учетом специфики работы предприятий требуется обеспечить студентов знаниями о будущей профессиональной деятельности, подготовить их к выполнению функциональных обязанностей.

Задачи практических занятий:

  1. Дать базовые сведения о профессиональной деятельности, мотивировать и направить студентов к изучению будущей профессиональной деятельности, обеспечивая успешное ее усвоение.
  2. Смоделировать основные элементы профессиональной деятельности в сфере электромонтажных работ.
  3. Выявить через профессиональные пробы заинтересовать студентов к той или иной профессии/специальности.
  4. Сформировать потребность в дальнейшем изучении выбранной профессии/специальности.

В ходе практической работы учитываются особенности каждого из студентов. Мною разработаны технологические карты учебных практических заданий (Приложение 1), выполнение которых начинается с репродуктивного вида деятельности.

Содержание заданий связано с формированием умений и потребностью студентов самостоятельно приобретать профессиональные и специальные знания, которые способствуют развитию стремления к самообразованию.

Из выше сказанного позволяет сделать вывод о том, что АУ «Сургутский политехнический колледж» в рамках экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО», является поэтапным и педагогически управляемым процессом, по подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности. Способствует развитию профессионально-познавательной мотивации и стремлению студентов развивать профессионально значимые качества в соответствии с требованиями будущей профессии/специальности, оценивать собственную конкурентоспособность на рынке труда.

Приложение 1

Технологическая карта практического занятия

Тема: Присоединение медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке

Цель: изучение устройств контактных зажимов для присоединения медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке; выполнение присоединения медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке;

Материально - техническое оснащение: набор отверток, кусачки, пассатижы, монтерский нож, клещи для снятия изоляции КСИ-1, БМ-1, ламповый патрон и штепсельная вилка.

Материалы: стеклянная шкурка или наждачная бумага, инструкционная карта.

Ход работы

Задание:

  1. Изучить устройство контактных зажимов для присоединения медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке.
  2. Ознакомиться с ручным монтажным инструментом по плакату.
  3. Ознакомиться с последовательностью работ по инструкционной карте.
  4. Выполнить присоединение медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке.
  5. Ответить на контрольные вопросы.
  6. Сделать вывод.

Инструкционно-технологическая  карта

Последовательность операций

Эскиз

Оконцевание кольцом (петелькой) для подсоединения к ламповому патрону

Организовать рабочее место, в соответствии с требованиями. Подготовить инструменты и материалы.

Взять два провода и удалить изоляцию с соединяемых концов на 35 мм.

C:\Documents and Settings\KAZAK\Рабочий стол\сканер\25.JPG

Согнуть колечко диаметром 4 мм. На расстоянии 8-10 мм от изоляционной оболочки.

C:\Documents and Settings\KAZAK\Рабочий стол\сканер\25.JPG

Излишки провода откусить кусачками, и витки обжать плоскогубцами.

C:\Documents and Settings\KAZAK\Рабочий стол\сканер\25.JPG

Заизолировать участок между петелькой и оболочкой провода.

Отвинтить  нижнюю часть неразъемного корпуса. Вынуть  фарфоровый сердечник.

C:\Documents and Settings\KAZAK\Рабочий стол\сканер\26.JPG

Продеть  два куска провода сквозь верхнее отверстие фланца патрона. Оконцевать провода петелькой.

C:\Documents and Settings\KAZAK\Рабочий стол\сканер\26.JPG

Присоединить оконцованные провода  к контактным винтам фарфорового сердечника.

Подсоединить провода к ламповому патрону. Собрать ламповый патрон.

Оконцевание кольцом (петелькой) для подсоединения к штепсельной вилке

Разобрать вилку: разъединить корпус,

вынуть контактные штифты и прижимную планку.

C:\Documents and Settings\KAZAK\Рабочий стол\сканер\27.JPG

Оконцевать петелькой два конца провода.

C:\Documents and Settings\KAZAK\Рабочий стол\сканер\25.JPG

Присоединить оконцованные провода к контактным штифтам.

C:\Documents and Settings\KAZAK\Рабочий стол\сканер\27.JPG

Уложить провода со штифтами в корпус вилки и закрепить их прижимной планкой.

C:\Documents and Settings\KAZAK\Рабочий стол\сканер\27.JPG

Собрать штепсельную вилку.

Контрольные вопросы

  1. Назвать основные детали подвесного лампового патрона
  2. В каком исполнении выпускает промышленность установочные аппараты?
  3. Каким требованиям должны удовлетворять контактные зажимы установочных аппаратов?
  4. Какие правила техники безопасности и электробезопасности следует соблюдать при выполнении электромонтажных работ?

Используемая литература

  1.  Зеер Э.Ф. Психологические основы профессиональной деятельности.

Теоретические основы профессионального становления. М.:ПЕР СЭ; Логос., 2007. 855 с.

  1. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: учебб. Пособие для учреждений нач. проф. образования/Ю.А. Сибикин.-5-е изд.,перераб. И доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2013. 415с.
  2. Семенов, В. А. Лабораторно-практические работы по специальной технологии для электромонтажников сетей : учебное пособие для вузов / В. А. Семенов. - М.: Высш. шк., 2008. 368 с.
  3. Титов, Е. Г. Монтаж электроустановок и охрана труда. В 2-х ч. Ч. I : Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ и их механизация : учебное пособие для СПО / Е. Г. Титов. – Л.: ЛВВИСУ, 2007. – 244 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологиив профессиональной деятельности"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техни...

План работы творческой группы «Индивидуальная траектория обучения студентов колледжа»

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской системы образования. Чтобы удовлетворить запрос общества осуществляется перех...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине УД.01 Технология профессиональной деятельности

Сборник заданий по темам "Текстильные товары", "Швейные и трикотажные товары", "Кожевенно-обувные товары"...

Описание индивидуальной траектории профессионального становления преподавателя А.М.Мастеновой

Преподаваемые профессиональные модули, междисциплинарные курсы, учебные дисциплины: ПМ 02 «Эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередачи», МДК 01.02 «Технология монтажа линий электропередачи»,...

Технология профессиональной деятельности

Технология профессиональной деятельности 1 курс Лекции 1. Нормативно - правовая и основная законодательная база 2. Квалификационные характеристики профессий и специальностей отделения «Информат...

Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Технология профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Технология профессиональной деятельности...