План работы творческой группы «Индивидуальная траектория обучения студентов колледжа»
методическая разработка на тему

Сыпачева Елена Александровна

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской системы образования. Чтобы удовлетворить запрос общества осуществляется переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Современные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ, а именно: требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, требования к её структуре и условиям её реализации. Среди последних и  требование обеспечения обучающимся возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы. Большое внимание индивидуализации образовательных программ с учётом возможностей и потребностей каждого обучающегося уделяется и в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ Статья 34). 

Введение ФГОС нового поколения и вступление в силу вышеназванного закона поставило перед педагогами множество вопросов, одним из которых является, как обеспечить студентам реализацию  права обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы?

Именно  этой проблеме посвящена работа творческой группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_tg_ito_2013-14.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «Осинский профессионально-педагогический колледж»

УТВЕРЖДЕН

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин цикла ОГСЭ

протокол №   от «____»___________2013г.

Председатель ЦМК ___________________

План работы творческой группы

 

«Индивидуальная траектория обучения

студентов колледжа»

 

Руководитель творческой группы:  Сыпачева Е.А.

Оса, 2013

Пояснительная записка

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской системы образования. Чтобы удовлетворить запрос общества осуществляется переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Современные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ, а именно: требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, требования к её структуре и условиям её реализации. Среди последних и  требование обеспечения обучающимся возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы. Большое внимание индивидуализации образовательных программ с учётом возможностей и потребностей каждого обучающегося уделяется и в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ Статья 34).  

Введение ФГОС нового поколения и вступление в силу вышеназванного закона поставило перед педагогами множество вопросов, одним из которых является, как обеспечить студентам реализацию  права обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы?

Именно над этой проблемой в 2013-2014 учебном году будет работать творческая группа преподавателей и мастеров производственного обучения  «Индивидуальная траектория обучения студентов колледжа».

Цель работы группы: обеспечение реализации права каждого студента на освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом его особенностей и образовательных потребностей посредством внедрения в образовательный процесс ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие индивидуальной траектории обучения (ИТО);
  2. Изучить опыт внедрения ИТО в других образовательных учреждениях;
  3. Совершенствовать знания педагогов и мастеров производственного обучения колледжа в области создания ИТО;
  4. Разработать Положение «Об индивидуальной траектории обучения студентов колледжа»;
  5. Внедрить в образовательный процесс обучение по индивидуальной траектории.

Ожидаемые результаты:  

  • Разработано Положение «Об индивидуальной траектории обучения студентов колледжа»;
  • Педагоги и мастера производственного обучения знают, что такое ИТО, умеют создавать ИТО по своей УД, МДК и ПМ, могут организовать процесс обучения по ИТО;
  • Каждый студент имеет возможность:

а)  принять участие в формировании своей ИТО.

б) освоить основную профессиональную образовательную программу с учетом его особенностей и образовательных потребностей.

Члены группы: Сыпачева Е.А.(руководитель), Рычина Н.А., Морозова С.Б., Коробейникова И.В., Батыркаева Т.В.

№ пп

Тема заседания

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки  проведения

Результат

1

Выбор темы и планирование работы творческой группы на 2013 уч. год.

Выбор темы.

Составление плана работы на год.

Руководитель группы

Сентябрь

Проведено анкетирование,

выбрана тема,

составлен план работы.

2

 Опыт работы коллег,  работающих по ИТО.

Утверждение Положения

Анализ имеющегося опыта образовательных учреждений, организующих процесс обучения по ИТО.

Составление проекта Положения.

Обсуждение и утверждение «Положения об ИТО студентов колледжа»

Все члены группы

Руководитель группы - Сыпачева Е.А.

Руководитель группы -  Сыпачева Е.А.,

зам.директора по НМР – Рычина Н.А.,

руководитель отдела качества – Батыркаева Т.В.

Октябрь

Проанализирован опыт коллег.

Составлен проект положения «Об ИТО студентов колледжа»

Утверждено Положение «Об ИТО студентов колледжа».

3

Формирование ИТО для студентов группы ТВ-13

Обсуждение проектов ИТО студентов группы ТВ-13;

Утверждение  ИТО студентов группы ТВ-13.

Руководитель группы -  Сыпачева Е.А.

Ноябрь

Внедрены «экспериментальные»

ИТО студентов группы ТВ-13

4

Педагогический совет: «Индивидуальная траектория обучения»

Выступление по исследуемой проблеме и обсуждение темы на педагогическом совете, с целью совершенствования профессиональной компетенции педагогов и мастеров ПО (в рамках темы «ИТО»)                    

Руководитель группы – Сыпачева Е.А.,

зам.директора по отделениям:

Морозова С.Б., Коробейникова И.В.

Декабрь

Педагоги и мастера производственного обучения получили представление о том, что такое ИТО, как она формируется.

5

(Расширенное заседание с педагогами и мастерами ПО) Формирование ИТО по отдельной УД, МДК и ПМ

Семинар-практикум.

Первый опыт внедрения ИТО в группе ТВ-13. Выступление.

Обсуждение.

Руководитель группы – Сыпачева Е.А.

Январь

Педагоги и мастера производственного умеют создавать ИТО по своей УД, МДК и ПМ, могут организовать процесс обучения по ИТО

6

Внедрение ИТО в других учебных группах

Индивидуальное консультирование преподавателей и мастеров ПО по всем возникающим в ходе формирования и обучения по ИТО вопросам.

Заседания группы по мере необходимости с целью решения возникающих проблем.

Члены группы

Февраль-май

Каждый студент имеет возможность:

а)  принять участие в формировании своей ИТО.

б) освоить ОПОП с учетом его особенностей и образовательных потребностей.

7

Педагогический совет по итогам учебного года.

Итоги работы творческой группы

Выступление и обсуждение по теме: «Анализ первого опыта: Успехи и затруднения (Отчёт обучающихся по ИТО)».

Все педагоги и мастера, осуществляющие обучение по ИТО.

Июнь

Произведен анализ пробного обучения по ИТО, на основании которого

внесены коррективы в Положение «Об  ИТО» с целью совершенствования процесса обучения по ИТО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Индивидуальная траектория обучения студентов в рамках преподавания дисциплины «технология профессиональной деятельности»»

Профессиональная подготовка студентов помогает успешно адаптироваться к меняющимся условиям труда и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Одним из важнейших условий формирования профе...

План работы творческой группы учителей работающих по теме «Проектно – исследовательская технология обучения и воспитания» на 2016-2017 уч.год

План работы творческой группы учителей работающих по теме «Проектно – исследовательская технология обучения и воспитания» на 2016-2017 уч.годЦель: обучение и развитие педкадров, повышение их квалифика...

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении студентов колледжа экономическим дисциплинам

В статье  показаны  преимущества компьютерных технологий и их эффективность  в организации учебного процесса, а также приводится  собственный опыт  использования  мультим...

О применении тестов в процессе обучения студентов колледжа

Аннотация: в статье изложены авторские рекомендации по использованию тестирующих компьютерных программ в учебном процессе электротехнического колледжа....

Формирование мотивации педагогов Хабаровского торгово-экономического техникума к участию в конкурсном движении через работу творческой группы «Исследовательская деятельность преподавателей и студентов»

Участие в различных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить свои таланты, а также получить определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности. Однако, к...

Применение методов проектов при обучении студентов колледжа по физике и математике

Учащиеся, закончившие основную среднюю школу и поступившие в  колледж продолжают изучать физику и математику в соответствии документами, регламентирующими образовательный процесс в средних общеоб...

План работы творческой группы "Академия речевого развития"

В данном материале представлен план работы творческой группы по речевому развитию....