О применении тестов в процессе обучения студентов колледжа
статья на тему

Шабров Павел Николаевич

Аннотация: в статье изложены авторские рекомендации по использованию тестирующих компьютерных программ в учебном процессе электротехнического колледжа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шабров Павел Николаевич

преподаватель специальных дисциплин, к.п.н.

СпбГБПОУ «Колледж метрополитена»

г. Санкт-Петербург

О применении тестов в процессе обучения студентов колледжа

Аннотация: в статье изложены авторские рекомендации по использованию тестирующих компьютерных программ в учебном процессе электротехнического колледжа.

Ключевые слова: тест, отчет, итоги, оценка, знания, умения.

        К такому методу оценки знаний, как тестирование, в  настоящее время педагогическое сообщество относится довольно неоднозначно. Признавая неоспоримые достоинства этого метода, прежде всего, экономию времени и способность к автоматизации, преподаватели не спешат полностью на нем акцентироваться, придерживаясь более традиционных методов контроля знаний, в основном вербальных (опросы, доклады) или письменных. Основные претензии к   методу тестирования со стороны преподавателей и администраций учебных заведений состоят в том, что в тестировании высока степень формализации ответов и обучающиеся якобы более ограничены в их обсуждении и выборе. По нашему мнению, возможности  и варианты применения тестирования еще далеко не исчерпаны, а для получения от тестирования наибольшей эффективности следует несколько пересмотреть привычные формы и параметры его применения. В грамотном сочетании с вербальными и письменными методами контроля усвоения знаний, умений и навыков обучающихся тестирование может оказать большую помощь преподавателю, сэкономить много учебного времени и ощутимо повысить успеваемость обучающихся.

Приведем несколько проверенных на практике приемов. Во-первых, мы рекомендуем применять только компьютерное тестирование, т.к. его результаты наиболее просто и быстро обработать. Во-вторых, из всего множества тестовых программ мы рекомендуем выбирать те, которые допускают разнообразие типов задаваемых вопросов и размещение рисунков в тестовых заданиях, а также имеют возможность администрирования и защиты паролем, например MyTest [1].  Эта программа проста и разрешена к свободному применению. Она имеет защиту, множество вариантов вводимых заданий и возможность сетевого администрирования.

Далее необходимо определиться с целью и объемом тестовых заданий. Мы рассматривали выдачу заданий на тестирование как элемент подготовки к экзамену или зачету, тем самым включая в содержание тестовых заданий те вопросы изучаемой дисциплины, ответы на которые могут быть представлены в однозначно понимаемом формализованном виде (единицы, константы, нормы, порядки действий, определения величин, условно-графические обозначения и т.п.). Таким образом, вполне возможно составить тесты с количеством вопросов более 30. После составления тестов необходимо установить ограничения. Мы рекомендуем однозначно ставить пароль на редактирование тестового задания и отключать обучающий режим, а в зависимости от сложности задания -  ставить ограничения по времени и (или) по количеству запусков программы. Таким образом, получается довольно сложное тестовое задание, которое защищено паролем, и которое в защищенном виде выдается студентам в качестве задания на самостоятельную работу. По выполнении этого задания студенты любым удобным способом представляют скриншот с полученной оценкой, где программа прописывает ф.и.о. студента, оценку, количество ошибок, а операционная система выдает дату и время получения оценки. Студент всегда имеет возможность повысить свою оценку, повторяя прохождение теста. Смысл такого тестирования – в стимулировании студента к осмысленному поиску информации в целях решения теста, соответственно и подготовки к экзамену. Более того, сам экзамен (зачет, контрольную работу и т.д.) также вполне возможно проводить в тестовой форме, а допусковый контроль знаний к нему – вербальными опросами, письменными отчетами и дополнительным тестированием.

Список литературы

  1. MyTestStudent – программа проверки знаний обучающихся // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://moiprogrammy.com/myteststudent/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы «Индивидуальная траектория обучения студентов колледжа»

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской системы образования. Чтобы удовлетворить запрос общества осуществляется перех...

МЕТОД КЕЙС–СТАДИ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИН КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья "Метод кейс–стади в преподавании спецдисциплин как средство реализации компетентностного подхода в процессе обучения студентов профессиональной школы ", подготовленная в рамках участия в I-й Ме...

Статья. Формирование личности студента в процессе обучения в колледже: нравственный аспект.

Статья. Формирование личности студента в процессе обучения в колледже: нравственный аспект....

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении студентов колледжа экономическим дисциплинам

В статье  показаны  преимущества компьютерных технологий и их эффективность  в организации учебного процесса, а также приводится  собственный опыт  использования  мультим...

Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения).

 Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения)....

Применение методов проектов при обучении студентов колледжа по физике и математике

Учащиеся, закончившие основную среднюю школу и поступившие в  колледж продолжают изучать физику и математику в соответствии документами, регламентирующими образовательный процесс в средних общеоб...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ И КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

В образовательной деятельности нашего педагогического колледжа мы активно интегрируем уроки по профессиональному модулю «Классное руководство», междисциплинарному курсу «Теоретически...