«Активные методы обучения и применение их в процессе обучения»
методическая разработка

Фазлыев Фаиль Наилович

    Активные методы обучения и применение их в процессе обучения.

 

Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любой темы, он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся  - индивидуальную, парную, групповую и на реальный  конечный результат. Цель проекта – реалистичность достижения результата, раскрыть индивидуальные возможности обучающихся в освоении новых и применении полученных знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           «Активные методы обучения и применение их в процессе обучения»

Фазлыев Фаиль Н, мастер производственного обучения

Арский агропромышленный профессиональный колледж.

Основной задачей при подготовке кадров для сельского хозяйства, является формирование у обучающихся системы глубоких и прочных знаний. А также основ современной техники и технологии производства, организации труда в объёме, необходимых для прочного овладения профессией и дальнейшего роста их творческого отношения к труду и активной жизненной позиции.

    Новые технологии необходимо совершенствовать, добиваться повышения их эффективности, нужны чёткие зональные технологии. Имеющийся научный потенциал в агрономии и создании материально-технической базы колхозов и совхозов позволяют вести растениеводство по интенсивному пути, то есть более  рационально использовать ресурсы: почву, растения, удобрения, средства защиты растении, технику, рабочую силу.

  Интенсивные технологии возделывания зерновых и технических культур –новый этап в растениеводстве. Для их реализации в полном виде требуются дополнительные знания и умения, которыми должны овладеть  руководители хозяйств, агрономы и механизаторы. Нужны хорошо организованные инженерно- экономические службы в хозяйствах, высокая материально-техническая  обеспеченность. В таких условиях новые технологии обеспечат повышение общей культуры земледелия, значительный рост урожайности зерновых и технических культур, повышение качества продукции и производительности труда.

Для решения вышеуказанных задач в  Профессиональных лицеях  и колледжах сельскохозяйственного производства, особенно в период перед производственной практикой, учащиеся должны иметь хорошие знания, умения и навыки.

  Для того чтобы иметь хорошие знания умения и навыки  им необходимо подробно изучать теоретические занятия в процессе обучения, знать устройство и способы регулировки  сельскохозяйственных машин. На занятиях производственного обучения у них формируются умения и навыки по подготовке агрегатов к работе. Особенно  возрастает подготовленность обучающихся при использовании проектной технологии.

Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любой темы, он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся  - индивидуальную, парную, групповую и на реальный  конечный результат. Цель проекта – реалистичность достижения результата, раскрыть индивидуальные возможности обучающихся в освоении новых и применении полученных знаний. В этом случае перед мастером п\о стоит цель: показать на практике возможности применения знаний по профессии, создать серию мини-проектов, выполняемых самими обучающимися под руководством мастера п\о. Обучающиеся самостоятельно анализируют полученную информацию по теоретическому и практическому представлению темы, распределяют  основные задачи, выполняют производственное задание и  представляют  результат своей работы. Акцент проекта переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирует у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в  разнообразных по составу и профилю группах. Проекты позволяют формировать коммуникативные навыки (коммуникативную компетенцию) - способность к сотрудничеству, взаимодействию, умение обосновывать высказывания и воспринимать критику, проявлять инициативу, что очень важно, так как коммуникативные навыки востребованы сегодня на рынке труда, необходимы в любых сферах деятельности.

  С целью раскрытия индивидуальных возможностей обучающихся, мною был создан творческий проект на курсах повышения квалификации мастеров производственного обучения на тему: «Применение активных методов обучения в процессе освоения обучающимися современных сельскохозяйственных технологии» Мой творческий проект  состоит из следующих основных разделов.

Теоретическая часть включает следующие разделы:

1.1 Основные составляющие инновационной деятельности.                            

1.2 Основные признаки инновационной деятельности педагога.                      

1.3 Основы активного обучения.                                                                          

1.4 Разновидности и классификация методов активного обучения.                

1.4.1 Сообщение учебной информации.                                                                  

1.4.2 Формирование и совершенствование профессиональных

      умений и навыков.                                                                                                  

1.4.3 Активизация освоения передового опыта, обмена знаниями и опытом.                                                                                                                                                

1.4.4 Контроль результатов обучения.                                                                    

1.4.5.Реализация активного обучения.                                                              

Практическая часть отражает в основном практическое выполнение работ.                                                                                              2.1 Выполнение практической части.                                                                  

2.2 Подготовительный этап урока.                                                                      

3 План нетрадиционного урока.                                                                            

3.1 Формы контроля и оценки результатов урока.                                            

3.2 Подбор обучающихся для выполнения задачи .                                            

3.2 Подготовка необходимого оборудования для урока, проведение урока.          

4. Анализ выполненной работы.  

5. Определение уровня мотивации учащихся участвующих на нестандартном уроке.

О результатах проделанной работе  можно узнать по диаграмме которой указано ниже. Уровень мотивации учащихся было определено путем анкетирования до входа и после выхода из проекта.

Диаграмма для определения уровня мотивации до входа и после выхода из проекта.

По результатам анкетирования учащихся участвующих на нестандартном уроке было выявлено определенный рост мотивации. Особенно большой рост мотивации наблюдается у участников под номером  1,3,4,5. К этому способствует презентация, который использовалось в начале для урока, сеялка ручная шести рядная, которая проводилось посев впервые на участке и организация урока.

Завершая свое выступление я делаю следующий вывод: Работая над методической темой, «Использование активных форм обучения, с целью формирования практических навыков» выполнение данной инновационной работы подтверждает о том, что при умелом использовании активных методов обучения,  инновация является главным стимулирующим мотивом. Это говорит о том что, нетрадиционный урок с использованием инновации всегда проявляет особый интерес у обучающихся. Это самый важный элемент практического обучения.   Поэтому есть необходимость включить нетрадиционных уроков в ряд основных программ производственного обучения практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

Опыт применения активных методов обучения в формировании компетентности студентов при изучении дисциплин «Управленческая психология», «Управление персоналом»

Данная статья - это опыт применения деловых игр на учебных занятиях по дисциплинам "Управленческая психология" и "Управление персоналом"...

Применение активных методов обучения в преподавании математики.

Применение активных методов обучения в преподавании математики...

Применение активных методов обучения на занятиях

Применение активных методов обучения на занятиях по МДК.01.01 «Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны»При проведении практического занятия используется метод формирования лич...

ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Применение активных методов обучения в процессе освоения обучающимися современных сельскохозяйственных технологии»

При выполнении этой инновационной работы, я решил ряд проблемных вопросов.1. Повышение знаний, умений и навыков обучающихся. 2. Повышение интереса к профессии тракториста- машиниста широкого проф...

Профессиональная активность педагога как условие реализации творческой деятельности на примере применения активных методов обучения

Любой преподаватель стремиться, чтобы студентам на его уроках было интересно. Это вовсе не значит, что нужно превращать каждый урок в игру, хотя иногда это делать просто необходимо, наша основная зада...

Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"

Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...