Статья "Применение «Активных методов обучения» при обучении учащихся иностранным языкам"
статья

Цели и задачи совершенствования профессиональной подготовки кадров на основе компетентностного подхода обусловливают необходимость разработки и применения инновационных образовательных технологий. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (раздел «Требования к условиям реализации основных образовательных программ») предполагают, в частности, увеличение объема и роли самостоятельной работы студентов, широкое применение активных методов обучения, широкий спектр оценочных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Применение «Активных методов обучения» при обучении учащихся иностранными языками

Развитие среднего профессионального образования осуществляется в условиях коренных изменений в государственно-политическом и социально экономическом развитии России: формирования гражданского общества, рыночного сектора экономики, процессов регионализации, изменений в сфере занятости, перегруппировки спроса на рабочую силу в пользу отраслей непроизводственной сферы, а также с учётом возрастания требований общества к качеству и конкурентоспособности человеческих ресурсов.[2]

Цели и задачи совершенствования профессиональной подготовки кадров на основе компетентностного подхода обусловливают необходимость разработки и применения инновационных образовательных технологий. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (раздел «Требования к условиям реализации основных образовательных программ») предполагают, в частности, увеличение объема и роли самостоятельной работы студентов, широкое применение активных методов обучения, широкий спектр оценочных средств.

Активные методы обучения в педагогике — это форма взаимодействия между педагогом и учащимися, при которой учащиеся не являются пассивными слушателями, а выступают активными участниками образовательного процесса.[1]

Среди используемых приемов или методов подачи материала при обучении иностранному языку в СПО можно выделить два основных направления. Многократно испытанный и названный «репродуктивным» метод долгое время оставался практически господствующим вплоть до недавнего времени. Но в последние годы возникла и обострилась проблема активности студентов в процессе обучения иностранному языку. Способы решения этой проблемы могут быть различными в зависимости от того, какой материал усваивается, но и от условий проведения учебного процесса: усваиваются ли знания в ходе индивидуальной или групповой деятельности студентов, с помощью репродуктивных или активных методов.

Суть активных методов обучения состоит также в том, чтобы обеспечить выполнение студентами тех задач, в процессе решения которых они сознательно и самостоятельно овладевают умениями и навыками

Активные методы предполагают постоянное взаимодействие как с педагогом, так и между самими обучающимися. Возникновение и распространение активных методов обучения связано с тем, что перед студентами поставлены задачи, направленные не только на усвоение знаний, но и развитие творческих и коммуникативных способностей личности. Таким образом, активные методы обучения – это обучение непосредственно в процессе познавательной деятельности.[1]

Метод «круглого стола». Этот метод основан на совместном обсуждении наиболее трудных для понимания вопросов. Основная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить обучающимся возможность практического использования теоретических знаний в условиях, моделирующих их будущую профессиональную деятельность. Студенты должны овладеть умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, научиться отстаивать свою точку зрения, демонстрировать достигнутый уровень подготовки. На занятиях «круглого стола» коллективно обсуждаются главные темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки. Это способствует активному участию всех студентов. Лучше всего, чтобы на занятиях студенты сидели в круговом расположении, что подчеркивает их формальное и фактическое равноправие, и дает возможность чувствовать себя раскованно. Отсюда и название данного метода «круглый стол». Расположение педагога в круге помогает ему контролировать деятельность студентов, создает менее формальную обстановку, и дает возможность для личного включения каждого обучающегося в общение. [2]

Для активизации общения преподаватель может дать для обсуждения две разные точки зрения по одной проблеме. Для повышения эффективности занятия возможно использование аудио видеофрагментов, материалов из газет и журналов, схем и диаграмм. Таковы особенности не имитационных активных методов обучен.

Применение активных методов обучения как неотъемлемой и существенной составляющей современных образовательных технологий вызывает необходимость формирования специальных знаний и практических подходов у преподавателей и организаторов учебного процесса.

В настоящее время проблема повышения качества отечественного образования вызывает необходимость совершенствования образовательных технологий.

Новые потребности в высокопрофессиональных специалистах невозможно удовлетворить без существенной перестройки системы профессиональной подготовки кадров. В связи с этим необходимость внедрения в учебный процесс современных технологий обучения, развивающих творческие способности обучаемых и повышающих их заинтересованность в усвоении материала, не вызывает сомнения.

По моему мнению, учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, т. е. направленным на максимальное достижение поставленных целей.

Как показывает практика, применение активных методов обучения позволяет не только повысить уровень владения иностранным языком обучаемых, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделать этот процесс более интересным и продуктивным.



Список использованных источников

  1. #1069;лектронный ресурс. статья «активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению» content/ (дата обращения )
  2. Электронный ресурс статья Активные методы обучения на занятиях по иностранному языку в вузе» file:///C:/Users/User/ (дата обращения )
  3. Электронный ресурс статья «Активные методы обучения: формы и цели применения» (дата обращения )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы активного обучения на занятиях по иностранному языку в педагогическом колледже"

     Проблема использования методов активного обучения интересовала меня давно. Планируя учебно-познавательный процесс по иностранному языку, ни один раз возникал вопрос о ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Методический семинар «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока».

научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока....

«Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка»

laquo;Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка»...

Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"

Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...

Применение сопоставительного метода при обучении немецкому как второму иностранному языку

Статья о применении сопоставительного метода при обучении немецкому как второму иностранному языку....