План работы творческой группы "Академия речевого развития"
учебно-методический материал

Шишкина Светлана  Васильевна

В данном материале представлен план работы творческой группы по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

                       

      C:\Users\Светлана\Desktop\jjj1.jpg                    C:\Users\Светлана\Desktop\289f2283a033468dcc17283854dcdb234dde71322929707.jpg           

Академия речевого развития

дошкольников

    C:\Users\Светлана\Desktop\skorochtenie.jpg             C:\Users\Светлана\Desktop\599.jpg

                                              г. ОРСК, 2019 г.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи:  фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению.

Цель создания данной творческой группы: расширение знаний и повышение педагогического мастерства воспитателей и родителей по речевому развитию дошкольников в условиях обновления образования.

Задачи:

•Познакомить воспитателей с особенностями речевого развития дошкольников с учетом возрастных норм;

Повысить профессиональную компетентность и педагогическое  мастерство воспитателей и родителей;

•Обобщать и распространять передовой опыт педагогов по речевому развитию;

•Привлечь педагогов и родителей к участию в вебинарах, семинарах, тренингах, конкурсах и выставках по темам речевого развития;

•Развивать творческую инициативу в индивидуальной самообразовательной деятельности.  

Основные условия деятельности творческой группы:

°   Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателей, специалистов ДОУ и  родителей; эмоциональный контакт,  взрослого с каждым ребенком.

°   Создание условий для речевого развития каждого ребенка.

°   Подбор речевых игр, упражнений направленных на активизацию всех форм общения, в том числе и речевых.

°   Работа с родителями по улучшению микроклимата в семье и оказанию  психолого-педагогической помощи в воспитании ребенка.

ПЛАН  РАБОТЫ  ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«АКАДЕМИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

НА 2019-2020 УЧ.ГОД.

Мероприятия

Ответственные/

ссылка

Результаты

Даты

Приобщение детей к детской литературе:  «Раскрытые в детстве страницы»

                                                             сентябрь – октябрь                                                            

№1

№2

№3

№4

Книжный уголок в детском саду и дома (наполняемость уголка книгами в соответствии с возрастом детей)

Городской  творческий  конкурс   по приобщению дошкольников

к художественной литературе

«ЭТИ КНИЖКИ ДЛЯ ВАС, РЕБЯТИШКИ!»

Экскурсия в Центральную детскую библиотеку им. Гагарина

Итоговое мероприятие конкурса –

Награждение в ЦДБ им Гагарина

-смотр  книжных уголков

- советы и рекомендации для родителей в род. уголке

«Как и что читать детям»

- конкурсные работы, выполненные в различных техниках

Сентябрь

Октябрь.

с  25.09.

по 25.10.

2019г.

С 21.10.

по 25.10.

2019г.

25.10.19

  в  9.00

Образовательный курс для родителей и педагогов по развитию ребенка в игре

Творческая Интернет-Мастерская развивающих игр «Через игру — к успеху!»    

                                                                     ноябрь – декабрь                                                          

№1

№2

Вебинар – «Развиваем речь играя» - лекторы:  Жукова  Олеся Станиславовна,  Леонова Зоя Леонидовна.

Вебинар можно посмотреть в записи.

Игры и игровые ситуации для развития речи детей от 0 до 7 лет. 

Вебинар.  Ведущая: Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка», ведущая Мастерской игр.

Пополнение педагогических  копилок пособиями, играми, методическими  разработками

по результатам просмотренных вебинаров.

в записи

ноябрь

№3

№4

№5

№6

Вебинар «Интерактивное обору-

дование, как средство развития

коммуникативно-речевой и позна-

вательной деятельности детей дошкольного возраста»

 

Настольные игры для малышей (от 2 до 7 лет). 

Мастер-класс. Ведущая: Татьяна Барчан, педагог, директор Центра образования и творческого развития «Ребус», автор игр для детей.

Сундучок игрушек: тематическая неделя -практикум. Как правильно подобрать игрушки для игр ребенка в разном его возрасте от 0 до 7 лет.  

Неделя — практикум. Ведущая — психолог Наталья Лейкина, автор сайта «Рисуем и играем вместе с мамой»

 Педагогическая гостиная для педагогов ДОУ « Игра – путь к познанию мира». Обмен информацией и представление практических пособий по итогам просмотренных вебинаров.

Пополнение педагогических  копилок пособиями, играми, методическими  разработками

по результатам просмотренных вебинаров.

Выставка  пособий.

19.11.19   14:00 (мск)

27.11.19 -- 3.12.19.

с 4.12-

10.12

2019г.

18.12.19г

      «Созвучье слов живых»…Воспитание  выразительной  речи у  дошкольников.

                                                                 январь – февраль                                                            

№7

№8

Педагогическая гостиная для педагогов ДОУ,  по выявлению проблемы ….выразительности речи детей.

Вебинар. Образование для всех…

Как научить ребенка выразитель -ному обдуманному чтению.

 

15.01.20

В записи

Т        №9

         

Вебинар  издательства

«Просвещения»  Тема: Учим

читать выразительно…

 

в записи

№10

№11

№12

Памятка для педагогов и родителей - "Секреты" заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Дистанционные – заочные конкурсы чтецов:

Таланты России;

Звездная Дорожка

Конкурс  чтецов « Радуга  талантов» внутри  ДОУ

Информационные листовки;

буклеты

29.01.20

Февраль

По мере подготовки детей.

20.02. 20

«Обучаем грамоте легко и с удовольствием»

март - апрель

№13

№14

№15

Практический мини-курс из трех писем: 

Часть 1 - Играем со слогами. 

 Приложение - сборник игр.

Часть 2 - Играем со словами,предложениями. 

Приложение - хрестоматия стихов для знакомства детей со словами

Часть 3 - Играем со звуками. 

Приложение - картинки для игр со звуками.

КНИГА «Готовимся к школе: 5 секретов успешной подготовки к школе».

Взаимо-посещение  речевых  занятий  

Презентация пособий по обучению грамоте

Отзывы родителей

фотоотчет

В записи

В записи

апрель

№16

№17

Открытый показ занятий по

обучению грамоте детей в подготовительных к школе группах.

Педагогическая гостиная подведение итогов работы творческой группы «Академия речевого развития дошкольников»

Фотоотчет

Деловая игра

27,28,29

апреля

13 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы «Индивидуальная траектория обучения студентов колледжа»

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской системы образования. Чтобы удовлетворить запрос общества осуществляется перех...

План работы творческой группы учителей работающих по теме «Проектно – исследовательская технология обучения и воспитания» на 2016-2017 уч.год

План работы творческой группы учителей работающих по теме «Проектно – исследовательская технология обучения и воспитания» на 2016-2017 уч.годЦель: обучение и развитие педкадров, повышение их квалифика...

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

«Мультипликация в коррекционно-логопедической работе учителя – логопеда, как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

Сегодня возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад.  Они имеют тяжёлые нарушения речи (далее ТНР), задержку психического развития (далее ЗПР), фонети...

Методическая разработка: План работы по выявлению и развитию физических способностей.

Работа по выявлению и развитию физических способностей обучающихся. Создание оптимальных условий для развития....

Организация коррекционной работы с детьми группы риска на примере речевого развития.

Организация коррекционной работы с детьми группы рискана примере речевого развития. Включает несколько тесно взаимосвязанных аспектов:∙ Создание условий для полноценного развития коррекционной ра...

Мастер-класс: «STEM-набор «Робомышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда (технология робототехники )»

В настоящее время уровень речевого развития у современных детей- дошкольников  характеризуется как неудовлетворительный,  эта проблема является наиболее актуальной для педагогов до...