Методическая разработка: План работы по выявлению и развитию физических способностей.
методическая разработка

Гордиенко Н.Д.

Работа по выявлению и развитию физических способностей обучающихся. Создание оптимальных условий для развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

                                                            Гордиенко Наталья Дмитриевна

                                                  руководитель физического воспитания

г. Рославль

2014

Методическая разработка по  физической культуре на тему:

«План работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся».

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Задача:

- развитие основных физических качеств и способностей учащихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;

- освоение ими знаний о физической культуре и спорте.

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.

Создание оптимальных условий для развития физического развития учащихся

  1. Создать систему выявления одаренных детей:
  • психолого-педагогическое исследование учащихся;
  • системное наблюдение за детьми из класса в класс;
  1. Организация учебного процесса.

          нетрадиционные уроки:

  • интегрированные уроки. Например: физическая культура и О.Б.Ж; 
  • игровые уроки;
  • соревнования;
  • мини-турниры;
  • уроки с использованием технических средств и т.д.
  1. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи

уроков с внеклассной работой по предмету:

  •  задание творческого плана;
  • участие детей в олимпиаде по физической культуре,конкурсах;
  • работа спортивных секций по видам спорта.

  1. Общеразвивающие мероприятия
  • традиционные спортивные соревнования школы
  • предметные недели
  • дни здоровья

Ожидаемые результаты:

Обучающихся:

  • получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
  • повышение уровня физических способностей и психического здоровья учащихся;
  • обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
  • обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
  • повысить интерес к предмету;
  • повысить  активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • повысить  эффективность самостоятельной работы.

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности

Основные задачи этапа отбора

Основные методы отбора

1

Предварительный этап выявления способностей

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Смотры конкурсы по видам спорта
  4. Медицинское обследование
  5. Социологическое обследование

2

Углубленная проверка выявленных способностей

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования
  4. Медико –биологическое обследование

3

Многолетнее систематическое  изучение каждого учащегося

  1. Педагогическое наблюдение
  2.  Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования
  4. Медико –биологическое обследование

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например, учитель путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличие специальных физических способностей.  

Примерные нормативы для выявления физических качеств

(по А.В. Гужаловскому)

Физические качества

Упражнения

Пол

Возраст и нормативы

8

9

10

Быстрота

6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа,с

М

Д

8.7

9.0

8.6

8.9

8.5

8.8

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места, см.

М

Д

170

150

175

155

180

160

Выносливость

Общая- бег с ходьбой на 500 м.мин. с

М

Д

1.45.0

1.50.0

1.42.5

1.47.5

1.46.0

1.45.0

Гибкость

Наклон вперед,с

М

Д

+8

+10

+9

+11

+11

+12

Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения. Использую три варианта  дифференцированного обучения:

- на основе предварительной диагностики характеристик личности;

- уровня овладения общеучебными умениями и навыками учащимися;

- внутриклассная  дифференциация происходит в зависимости от познавательного интереса к изучению отдельных видов спортивной деятельности. Примером осуществления разноуровневого подхода служат составленные тесты по теории физической культуры, задания для самостоятельного выполнения упражнений по развитию  физических качеств силы, гибкости, быстроты и выносливости.

Старается показать учащимся, что физическая культура  необходима всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использует беседы, конкретные примеры. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиада по физической культуре. Она способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. Учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие физические  потребности одаренного ребенка.  Учащиеся с удовольствием участвуют в различногорода соревнованиях. Работу по подготовке к олимпиаде школьного и  муниципального  уровня провожу в течение всего учебного года. С детьми занимаюсь после уроков:О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными физическими  способностями, следует судить по индивидуальному продвижению  учащихся.

Таблицаиндивидуальных достижений учащихся

Обучающийся

Класс

За

2014-2015 учебный год

За

2015-2016 учебный год

Статус мероприятия

Призовое место

1.

Минченков Максим

8

Отлично по предмету

Отлично по

предмету

Муниципальный этап олимпиады по физической культуре:

2015г

1-место

Среди 8-х классов

2.

Федотов Владимир

8

Отлично по предмету

Отлично по

предмету

Районные соревнования по спортивной гимнастике

1-место

9

Областные соревнования по спортивной гимнастике

1-место

3.

Лашко Сергей

8

Хорошо

Отлично по предмету

Районные соревнования по легкой атлетике.

3- место

4.

Канделинская Стела

5

Отлично по предмету

Отлично по предмету

Районные соревнования по легкой атлетике.

2- место

5.

Покатаева Алина

5

Отлично по предмету

Отлично по предмету

Районные соревнования по легкой атлетике.

3- место

6.

Сафронова Александра

8

Отлично по предмету

Отлично по предмету

Первенство России по стрельбе из пневматического оружия

7

Вицкопова Лилия

8

Отлично по предмету

Отлично по предмету

Первенство России по самбо

1-место

9

Первенство Европы по самбо

2- место

Ежегодно большое количество обучающихся принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях.Внутри школьных спортивных праздниках, в Днях здоровья, олимпиаде по физической культуре и других мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации



Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

                                                            Гордиенко Наталья Дмитриевна

                                                  руководитель физического воспитания

г. Рославль

2018

Методическая разработка по  физической культуре на тему:

«План работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся».

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Задача:

- развитие основных физических качеств и способностей учащихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;

- освоение ими знаний о физической культуре и спорте.

- расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся в районных, областных олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.

Создание оптимальных условий для развития физического развития обучающихся

  1. Создать систему выявления одаренных детей:
  • психолого-педагогическое исследование учащихся;
  • системное наблюдение за детьми из класса в класс;
  1. Организация учебного процесса.

            нетрадиционные уроки:

  • интегрированные уроки. Например: физическая культура и О.Б.Ж; 
  • игровые уроки;
  • соревнования;
  • мини-турниры;
  • уроки с использованием технических средств и т.д.
  1. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи

уроков с внеклассной работой по предмету:

  • задание творческого плана;
  • участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;
  • работа спортивных секций по видам спорта.

  1. Общеразвивающие мероприятия
  • традиционные спортивные соревнования колледжа
  • предметные недели
  • дни здоровья

Ожидаемые результаты:

Обучающихся:

  • получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
  • повышение уровня физических способностей и психического здоровья учащихся;
  • обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
  • обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
  • повысить интерес к предмету;
  • повысить  активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • повысить  эффективность самостоятельной работы.

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности

Основные задачи этапа отбора

Основные методы отбора

1

Предварительный этап выявления способностей

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Смотры конкурсы по видам спорта
  4. Медицинское обследование
  5. Социологическое обследование

2

Углубленная проверка выявленных способностей

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования
  4. Медико –биологическое обследование

3

Многолетнее систематическое  изучение каждого учащегося

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования
  4. Медико –биологическое обследование

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например, учитель путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.  

Примерные нормативы для выявления физических качеств

(по А.В. Гужаловскому)

Физические качества

Упражнения

Пол

Возраст и нормативы

8

9

10

Быстрота

6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с

М

Д

8.7

9.0

8.6

8.9

8.5

8.8

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места, см.

М

Д

170

150

175

155

180

160

Выносливость

Общая- бег с ходьбой на 500 м. мин. с

М

Д

1.45.0

1.50.0

1.42.5

1.47.5

1.46.0

1.45.0

Гибкость

Наклон вперед, с

М

Д

+8

+10

+9

+11

+11

+12

Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках физической культуры применяю технологию разно уровневого обучения. Использую три варианта  дифференцированного обучения:

- на основе предварительной диагностики характеристик личности;

- уровня овладения обще учебными умениями и навыками учащимися;

- внутри групповая  дифференциация происходит в зависимости от познавательного интереса к изучению отдельных видов спортивной деятельности. Примером осуществления разно уровневого подхода служат составленные тесты по теории физической культуры, задания для самостоятельного выполнения упражнений по развитию  физических качеств силы, гибкости, быстроты и выносливости.

Старается показать учащимся, что физическая культура  необходима всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использует беседы, конкретные примеры. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиада по физической культуре. Она способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие физические  потребности одаренного ребенка.  Учащиеся с удовольствием участвуют в различного рода соревнованиях. Работу по подготовке к олимпиаде колледжного и  муниципального  уровня провожу в течение всего учебного года. С детьми занимаюсь после уроков: О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными физическими  способностями, следует судить по индивидуальному продвижению  обучающихся.

Таблица индивидуальных достижений обучающихся

Обучающийся

  курс

За

2017-2018уч. г.

За

2018-2019 уч. г.

Статус мероприятия

Призовое место

1.

Минченков Максим

1

Отлично по предмету

Отлично по

предмету

Муниципальный этап олимпиады по физической культуре:

2017г.

1-место

Среди 1ого курса

2.

Федотов Владимир

1

Отлично по предмету

Отлично по

предмету

Районные соревнования по спортивному ориентированию

1-место

3.

Лашко Сергей

2

Хорошо

Отлично по предмету

Районные соревнования по легкой атлетике.

3- место

4.

Канделинская Стела

2

Отлично по предмету

Отлично по предмету

Районные соревнования по легкой атлетике.

2- место

5.

Покатаева Алина

2

Отлично по предмету

Отлично по предмету

Районные соревнования по легкой атлетике.

3- место

Ежегодно большое количество обучающихся принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях. Внутри колледжных спортивных праздниках, в Днях здоровья, олимпиаде по физической культуре и других мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском  классе  предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...

Методическая разработка на тему: «Система упражнений для развития творческих способностей учащихся, обучающихся французскому языку как второму иностранному."

Целью данной работы является становление личности, усвоившей коммуникативные приёмы и ценности толерантного сознания, умеющей реализовывать их в деятельности. Изучение предмета с точки зрения коммуник...

Программа Выявление и развитие творческих способностей студентов

Программа по выявлению и творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творчески...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»...

Программа работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой деятельности

Программа работы по выявлению и развитию способностей обучающихся  к научной, творческой деятельности. Создание благоприятных условий для формирования и развития творческих способностей обучающих...

Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»

Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»...