Комплект контрольно-оценочных средств "История"
материал на тему

Андреева Розалия Азимовна
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработан на основании:
- основной профессиональной образовательной программы по специальностям социально-экономического профиля СПО базовой подготовки;
- рабочей программы учебной дисциплины «История».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»

(ГАПОУ КК «НКСЭ»)

Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины «История»

для  специальности второго курса  38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет»

                                                             (по отраслям)

(базовая подготовка) 

Новороссийск, 2015

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______ Н.В. Плющева

«___»________20__г.

CОГЛАСОВАНО

Научно-методический совет

протокол №___

от «__»_________20__ г.

_________Э.М.Ребрина

ОДОБРЕНО

на заседании

ЦМК «Социально-экономических дисциплин»

протокол № ____

от «___» _______20__ г.

Председатель ЦМК _________Л.В.Базылева

КОС составлен на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для 2-го курса 38.00.00 «Экономика и управление» для специальности  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет». Приказ МОН РФ № 832 от 28.07.2014г. зарегистрирован в Минюсте,  приказ № 33638 от 19.08.2014

Разработчик:

___________ Р.А.Андреева

преподаватель социально-экономических

дисциплин

ГАПОУ КК «НКСЭ»

Рецензент:

__________ Н.Н.Ворошилова

преподаватель социально-экономических

дисциплин высшей категории

ГАПОУ КК «НКСЭ»


СОДЕРЖАНИЕ

1.  Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         4

2. Комплект контрольно-оценочных средств        8

3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД        19

4. Пакет экзаменатора        20


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1. Общие данные

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработан на основании:

- основной профессиональной образовательной программы по специальностям социально-экономического профиля СПО базовой подготовки;

- рабочей программы учебной дисциплины «История».

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В  результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций (Таблица 1):



Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

критерии

Тип задания №

ОК+ПК

Формы и методы контроля и оценки

(в соответствии с РП УД и РУП)

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Уметь: 

У1. Уметь ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

Демонстрация умения оценивать современную экономическую, политическую, культурную ситуацию в России и мире

Правильность и полнота демонстрации умения оценивать современную экономическую, политическую, культурную ситуации в России и мире

ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

- Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования.

Дифференцированный зачет

У2.  Уметь выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Демонстрация умения выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Правильность и полнота демонстрации умения  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

- Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования.

Дифференци-рованный зачет

Знать:

З1. Знать сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

Изложение сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

 Правильность и  полный объем изложения сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

 ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

 - Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования.

Дифференци-рованный зачет

З2.Знать основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

изложение основных направлений ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

правильность  изложения основных направлений  ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв. изложены правильно и в полном объеме

ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

- Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования

Дифференци-рованный зачет

З3. Знать основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира

изложение основных процессов(интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира

правильность  и  полный объем изложения основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

- Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования

Дифференци-рованный зачет

З4. Знать назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности

изложение назначения ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности

назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности изложены правильно и в полном объеме

ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

- Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования.

Дифференци-рованный зачет

З5. Знать содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

изложение содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения изложены правильно и в полном объеме

ТЗ

Итоговый тест

ОК 1-9

- Устный и письменный опросы

- Контроль  по  результатам  тестирования.

Дифференци-рованный зачет

2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Теоретические задания – ТЗ (для устного или письменного контроля)

Раздел 1. Развитие СССР  и его место в мире в 1980-е гг.

1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

2.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. 3.Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.

4. Внешнеэкономическая деятельность развитых стран. Основные черты западноевропейской экономики.

5. Развитие регионов мира на рубеже XX-XXI веков.

6. «Шоковая терапия» и ее последствия.

7. ЮНЕСКО и направления ее деятельности.

Раздел   2.  Россия и мир в конце XX - начале XXI века

1. Политическая жизнь России в 1991-1993 гг.

2. Организация азиатско-тихоокеанского сотрудничества (АТЭС) и направления его деятельности.

3. Особенности локально-региональных конфликтов конца XX в.

4. Позиция России на международной арене в 90-е гг. XX в.

5. НАТО и направления его деятельности

6. Политическая жизнь России в 1993-1999 гг.

7. Этнополитический конфликт в Косово (1998–1999 гг.)

8. События в Персидском заливе в 1990–1991 гг.

9. Европейский Союз и направления его деятельности

10. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,  результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

11. Экономическая  ситуация в России в конце XX начале XXI в

12. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

13. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

14. Международные отношения в конце XX - начале XXI вв. Вооруженный конфликт в Ливии.

15. Политическая жизнь России в  начале XXI в. Перспективы развития РФ в современном мире.

2.2  Итоговый тест для дифференцированного зачета  

Выбрать правильный вариант ответа  

                                                                        Вариант 1

 

  1. Экономическое развитие СССР в середине 80-х гг. характеризовали:

а) переход к преимущественному производству товаров народного потребления, а не средств производства;

б) закупка зерна и мяса за рубежом;

в) передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства;

г) высокая степень милитаризации экономики, преобладание выпуска военной продукции

  1. Причины, вызвавшие новый виток международной напряженности:

а)  размещение американских ракет средней дальности в Европе

б)  введение советских войск в Афганистан

в)  размещение советских ракет средней дальности в Европе

  1. Главное направление экономических реформ, предложенное М.С. Горбачевым:

а) переход к регулируемому рынку

б) ускорение социально-экономического развития

в) переход к свободной рыночной экономике

г) ограничение сферы товарно-денежных отношений

  1. События 19—21 августа 1991 г. были связаны с:

а) выборами первого президента СССР;

б) выводом войск из Афганистана;

в) попыткой государственного переворота;

г) отставкой М. С. Горбачева с поста президента

  1. Понятие «шоковая терапия» характеризует политику правительства:

        

а) Н. И. Рыжкова           б) Б. М. Примакова    в) Е. Т. Гайдара     г) С. В. Кириенко

  1. Государственный орган,  осуществляющий  согласно Конституции РФ, исполнительную власть в России:

а) Конституционный суд       б) правительство      в) Совет Федерации

г) Государственная Дума

  1. Главные экспортные товары России в 90-е гг.:

а) нефть, газ      б) продукты сельского хозяйства     в) станки и приборы

8.Для  внутреннего положения России  начала XXI в. характерно:

а) значительное увеличение подоходного налога

б) укрепление вертикали власти

в) усиление правовой базы реформ

г) децентрализация силовых структур

  1. Российская Федерация вступила в Совет Европы в:

а) 1993 г.      б) 1994 г.    в) 1995 г.      г) 1996 г.

  1. Вторая чеченская война проходила с:

а) 1998 по 1999 г.     б) 1998 по 2000 г.     в) 1999 по 2000 г.     г) 1999 по 2001 г.

  1. Из каких наиболее развитых стран мира состоит "семерка"?

а) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада;

б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай;

в) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия

  1. Что не включает в себя понятие "миротворческая операция"?

а) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам;

б) свержение силой недемократических режимов и их замена временной военной администрацией ООН;

в) боевые операции с целью пресечения действий, нарушающих международно-правовые нормы, угрожающих миру

  1. Отметьте черты общественно-политической ситуации в СССР в 1990—1991 гг.

а)  возникновение и рост забастовочного движения

б)  наступление общественной апатии, падение интереса граждан к политическим событиям

в)  нарастание национального сепаратизма в республиках СССР

г) восстановление в  полном  объеме общественно-политического влияния КПСС на общество

д)  прекращение сопротивления реформам со стороны консервативно настроенного партийного аппарата

 е)  усиление борьбы руководства РСФСР за независимость от союзных органов власти

14) Региональная организация по защите прав человека:

а) ООН   б) Совет Европы   в) НАТО   г) МВФ

15) Всеобщая декларация прав человека была принята в:

        а) 1945г.     б) 1948г  в) 1949г.    г) 1950г

16) Какое событие 20 века послужило созданию ООН?

     а) начало освоения космоса      б) открытие атома

     в) создание лекарств                  г) Вторая мировая война

17) Крупная военная операция НАТО 1990 –1991гг. по урегулированию локального вооруженного конфликта была проведена в:

       а) Палестине;    б) Югославии;   в) Ираке;   г) Кувейте

18) На III съезде народных депутатов СССР в марте 1990 г.:

А.      М.С. Горбачев был избран Председателем Верховного Совета СССР

Б.       Была отменена 6-я статья Конституции СССР, о руководящей роли КПСС  

а)        верно только А        в) верны и А, и Б

б)        верно только Б        г) оба суждения неверны

19)  Договор между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) был заключен в:

 а) 1991 г.       б) 1993 г.            в) 1994 г.

20)  Приватизация это:

А) отказ от государственного регулирования цен на большую часть товаров

Б) формирование многочисленного слоя собственников

а)        верно только А        в) верны и А, и Б

б)        верно только Б        г) оба суждения неверны

 

21) Формами сопротивления политическому режиму в СССР в  середине 80-х гг.      являлись:

а)        проведение массовых антиправительственных демонстраций

б)        развитие нелегального движения в защиту прав человека

в)        распространение в машинописных рукописях запрещенных литературных произведений, неофициальных политических журналов, газет, листовок, статей, критикующих власти СССР советский режим

г)        проведение политических дискуссий на предприятиях, в колхозах, научных учреждениях

22) Россия вступила в ВТО в:

а) 2010г.      б) 2012г.      в) 2008г.      г) 2006г.

23)  Событие, произошедшее в октябре 1993 г.:

а) начало работы Государственной Думы

б) принятие новой Конституции РФ

в) избрание Б. Н. Ельцина Президентом РФ

г) вооруженное противостояние Президента РФ и Верховного Совета РФ

24) Итогами первого года экономической реформы 1991- 1992 гг. стали:

а) значительное улучшение материального положения населения;

б) полное обесценение денежных накоплений населения;

в) начало формирования класса отечественных предпринимателей;

г) значительный приток иностранных инвестиций в отечественную промышленность и сельское хозяйство;

д) продажа земли в частную собственность;

е) прекращение падения объемов производства;

ж) макроэкономическая стабилизация

25) Особенностями современных мировых рынков труда являются:

а) рост масштабов международной трудовой миграции;

б) рост доли молодежи  в миграционном процессе;

в) получение валютных поступлений за счет денежных переводов мигрантов;

г) возвращение эмигрантов на постоянное место жительства;

д) формирование «черного рынка» труда в современных центрах притяжения иностранной рабочей силы.

26)  Евросоюз был   образован в:

а) 1950г.    б) 1957г.     в) 1992г.  г) 2004г.

Вариант 2

1)Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине 1980-х гг., получила название:

а) «застой»      б) «перестройка»    в) «оттепель»

2)  Лидером СССР после смерти Л.И. Брежнева стал:

а) М.С. Горбачев   б) Ю.В. Андропов    в) К.У. Черненко       г) Н.И. Рыжков

3) Внутриполитический курс СССР в период правления Ю.В. Андропова характеризовался:

а) ужесточением мер, направленных на укрепление трудовой дисциплины

б) борьбой с коррупцией в высших эшелонах власти

в) созданием системы материального стимулирования труда рабочих и колхозников

г) увеличением цен на образование и медицинское обслуживание

4) Общественно-политическую жизнь СССР в 1985—1989 гг. характеризовали:

а)        осуществление политики гласности, критика отрицательных явлений советской действительности

б)        безоговорочная поддержка обществом абсолютно всех реформаторских начинаний советского руководства

в)        критический пересмотр и переосмысление истории России советского периода

г)        нарастание поляризации общественных сил

5)  М.С. Горбачёв стал Генеральным секретарем ЦК КПСС в:

а)        1983 г.           б)        1984 г.              в) 1985 г            г) 1986 г.

6) Главное направление экономических реформ, предложенное М.С. Горбачевым:

а) переход к регулируемому рынку

б) ускорение социально-экономического развития

в) переход к свободной рыночной экономике        

г) ограничение сферы товарно-денежных отношений

7)  Президентом РФ Б.Н. Ельцин был избран:

а) 1988г.        б) 1989г.          в) 1990г.            г) 1991г.

8)  Действующая   ныне  Конституция  Российской Федерации была принята:

а) 7 октября 1977 г.       б)  19 августа 1991 г.      в)25 апреля 1993 г.      г) 12 декабря 1993 г.

9)  Одним из важных событий в отношениях России с развитыми странами мира в 90-е гг. стало ее вступление в:

а) Совет Европы

б) Совет Безопасности ООН

в) Лигу Наций

г) Всемирную торговую организацию

10)  Ваучер — это:

а) документ, удостоверяющий индивидуальный налоговый номер

б) приватизационный чек

в) лицензия на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью

г) страховой медицинский полис

11)  Какова цель реформ, начавшихся в 1992 году?

а) совершенствовать государственную экономическую систему;

 б) осуществить переход к рыночной экономике и в соответствии с этим преобразовать общественные отношения

12)  Первая чеченская война проходила с:

а) 1993 по 1995г.     б) 1993 по 1996 г.     в) 1994 по 1996 г.      г) 1994 по 1997 г.

13) Для достижения каких целей была создана Всемирная торговая организация (ВТО)?

а) для предотвращения "торговых войн", либерализации внешней торговли;

б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития;

в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии.

14)  Провозглашение создания Содружества Независимых Государств  произошло:

а) 1 декабря 1991г.  б) 5 декабря 1991г.  в) 8 декабря 1991г.  г) 25 декабря 1991г.

15)  Советские войска были выведены из Афганистана в:

1)1985 г.       2)1989 г.       3) 1991 г.       4) 1993 г.

16)  Политические партии России в 1990-е гг.:

1)  «Отечество — Вся Россия»

2) ЛДПР

3) «Союз 17 октября»

4) «Яблоко»

17) Всеобщая декларация прав человека была принята в:

а) 1945г.     б) 1948г  в) 1949г.    г) 1950г.

  1. Первым Президентом Чеченской Республики в составе  РФ  в 2003 году стал:

    а)  Бислан Гантамиров      б) Ахмат Кадыров      в)  Али Алханов

19)  В каком году была создана Организация Объединенных Наций?

        а) в 1945 г.;                б) в 1947 г.;                 в) в 1950 г.

20)  Какие страны стали постоянными членами Совета Безопасности ООН?

               а) СССР, США,  Англия, Германия, Япония;

               б) СССР, США, Китай, Индия, Польша;

               в) СССР, США, Англия, Франция, Китай

21)  По Конституции РФ органом законодательной власти является:

а) Конституционный суд     б) Федеральное Собрание     в) правительство РФ

г) Верховный Совет

22). Первым президентом РФ был избран:

а) В.В. Путин   б) Д.А. Медведев    в) М.С. Горбачев   г) Б.Н. Ельцин

23).  Событие, произошедшее в октябре 1993 г.:

а) начало работы Государственной Думы

б) принятие новой Конституции РФ

в) избрание Б. Н. Ельцина Президентом РФ

г) вооруженное противостояние Президента РФ и Верховного Совета

24).  Главные экспортные товары России в 90-е гг.:

а) нефть, газ    б) продукты сельского хозяйства    в) станки и приборы

25). М.С. Горбачев подал в отставку с поста Президента СССР:

а)  5 декабря 1991 г.   б) 8 декабря 1991 г.   в) 21 декабря 1991 г.   г) 25 декабря 1991 г.

26)  Последствия международной трудовой миграции для страны, принимающей трудовых мигрантов:

а) уменьшение безработицы;

б) «утечка умов»;

в) снижение в стране среднего уровня заработной платы;

г) увеличение объема производства ВВП.

ВАРИАНТ № 3

1)Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине 1980-х гг., получила название:

а) «застой»      б) «перестройка»    в) «оттепель»

2)  Лидером СССР после смерти Л.И. Брежнева стал:

а) М.С. Горбачев   б) Ю.В. Андропов    в) К.У. Черненко       г) Н.И. Рыжков

3.Главное направление экономических реформ, предложенное М.С. Горбачевым:

а) переход к регулируемому рынку

б) ускорение социально-экономического развития

в) переход к свободной рыночной экономике

г) ограничение сферы товарно-денежных отношений

4.События 19—21 августа 1991 г. были связаны с:

а) выборами первого президента СССР;

б) выводом войск из Афганистана;

в) попыткой государственного переворота;

г) отставкой М. С. Горбачева с поста президента

5)  М.С. Горбачёв стал Генеральным секретарем ЦК КПСС в:

а)        1983 г.        .   б)        1984 г.              в) 1985 г            г) 1986 г.

6) Главное направление экономических реформ, предложенное М.С. Горбачевым:

а) переход к регулируемому рынку

б) ускорение социально-экономического развития

в) переход к свободной рыночной экономике        

г) ограничение сферы товарно-денежных отношений

  1. Главные экспортные товары России в 90-е гг.:

а) нефть, газ    б) продукты сельского хозяйства     в) станки и приборы

8) Для  внутреннего положения России  начала XXI в. характерно:

а) значительное увеличение подоходного налога

б) укрепление вертикали власти

в) усиление правовой базы реформ

г) децентрализация силовых структур

9)  Одним из важных событий в отношениях России с развитыми странами мира в 90-е гг. стало ее вступление в:

а) Совет Европы   б) Совет Безопасности ООН    в) Лигу Наций

г) Всемирную торговую организацию

10)  Ваучер — это:

а) документ, удостоверяющий индивидуальный налоговый номер

б) приватизационный чек

в) лицензия на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью

г) страховой медицинский полис

11)  Из каких наиболее развитых стран мира состоит "семерка"?

а) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада;

б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай;

в) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия

12) Первая чеченская война проходила с:

а) 1993 по 1995г.     б) 1993 по 1996 г.     в) 1994 по 1996 г.    г) 1994 по 1997 г.

13) Для достижения каких целей была создана Всемирная торговая организация (ВТО)?

а) для предотвращения "торговых войн", либерализации внешней торговли;

б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития;

в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии.

14)  Провозглашение создания Содружества Независимых Государств  произошло:

а) 1 декабря 1991г.    б) 5 декабря 1991г.   в) 8 декабря 1991г.  г) 25 декабря 1991г.

15) Всеобщая декларация прав человека была принята в:

        а) 1945г.     б) 1948г  в) 1949г.    г) 1950г

16) Какое событие 20 века послужило созданию ООН?

     а) начало освоения космоса      б) открытие атома

     в) создание лекарств                  г) Вторая мировая война

17) Первым Президентом Чеченской Республики в составе  РФ  в 2003 году стал:

    а)  Бислан Гантамиров      б) Ахмат Кадыров      в)  Али Алханов

18)  Договор между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) был заключен в:

 а) 1991 г.       б) 1993 г.            в) 1994 г.

19)  Приватизация это:

А) отказ от государственного регулирования цен на большую часть товаров

Б) формирование многочисленного слоя собственников

а)        верно только А        в) верны и А, и Б

б)        верно только Б        г) оба суждения неверны

20)  По Конституции РФ органом законодательной власти является:

а) Конституционный суд     б) Федеральное Собрание     в) правительство РФ

г) Верховный Совет

21). Первым президентом СССР  был избран:

а) В.В. Путин   б) Д.А. Медведев    в) М.С. Горбачев   г) Б.Н. Ельцин

22)  Событие, произошедшее в октябре 1993 г.:

а) начало работы Государственной Думы

б) принятие новой Конституции РФ

в) избрание Б. Н. Ельцина Президентом РФ

г) вооруженное противостояние Президента РФ и Верховного Совета РФ

23) Итогами первого года экономической реформы 1991- 1992 гг. стали:

а) значительное улучшение материального положения населения;

б) полное обесценение денежных накоплений населения;

в) начало формирования класса отечественных предпринимателей;

г) значительный приток иностранных инвестиций в отечественную промышленность и сельское хозяйство;

д) продажа земли в частную собственность;

е) прекращение падения объемов производства;

ж) макроэкономическая стабилизация

24). М.С. Горбачев подал в отставку с поста Президента СССР:

а)  5 декабря 1991 г.   б) 8 декабря 1991 г.   в) 21 декабря 1991 г.   г) 25 декабря 1991 г.

25)  Последствия международной трудовой миграции для страны, принимающей трудовых мигрантов:

а) уменьшение безработицы;

б) «утечка умов»;

в) снижение в стране среднего уровня заработной платы;

г) увеличение объема производства ВВП.

26)  Евросоюз был   образован в:

а) 1950г.    б) 1957г.     в) 1992г.  г) 2004г.

Условия проведения дифференцированного зачета  

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут.

3. Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя

3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД

Критерии оценки ответа в устной или письменной форме:

Оценка «отлично» - полное изложение полученных знаний в устной  или письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы; правильное определение исторических понятий; полное понимание материала; умение обосновать свои суждения, привести необходимые примеры

Оценка «хорошо» - изложение полученных знаний в устной  или письменной форме, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5»; наличие несущественных ошибок, не меняющих суть раскрываемого вопроса, самостоятельное их исправление

Оценка «удовлетворительно» - изложение полученных знаний неполное; неточности в определении понятий; недостаточно глубокое и доказательное обоснование своих суждений и приведение своих примеров; непоследовательное изложение материала.

Выполнение тестовых заданий

Процент результативности (правильных ответов)

Балл (отметка)

Вербальный аналог

95 ÷ 100%

5

отлично

80 ÷ 94%

4

хорошо

60 ÷ 79%

3

удовлетворительно

менее 60%

2

неудовлетворительно

4. Пакет экзаменатора

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

У1. Уметь ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

демонстрация умения оценивать современную экономическую, политическую, культурную ситуацию в России и мире

балльная оценка

У2. Уметь выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

демонстрация умения выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

балльная оценка

З1. Знать сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

изложение  сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

балльная оценка

З2.Знать основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

изложение основных направлений ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

балльная оценка

З3. Знать основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира

указание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира

балльная оценка

З4. Знать назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности

указание назначения ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности

балльная оценка

З5. Знать содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

изложение содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

балльная оценка

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Основные источники:

1.В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История (для всех специальностей СПО) – М., 2012

2.В.В. Артемов, Ю.Н.Лубченков  История: учебник для СПО– М. 2012 г.

Дополнительные источники:  

1.В.Н.Шевелев, Е.В.Шевелева  История для колледжей – Ростов-на-Дону, 2007 2.Н.В.Загладин. История России и мира в XX веке. 11 кл., М. 2007г.

  1. П.С.Самыгин. История: учебник для СПО – Ростов нД. 2005г.
  2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XX век: учебное пособие. М. 1996г.
  3. А.А.Горский, М.М.Горинов, А.А. Данилов. История России: учебное пособие для  колледжей в 2т. М. 1997г.
  4. Е.П.Островский, А.И.Уткин. История России. XXвек. 11 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. 1995г.
  5. Л.Н.Алексашкина. Новейшая история: XX  века – начала XXI века, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. 2002г.
  6. А.А.Левандовский. Россия в XX веке: учебник для 10-11 кл.- М., 2002г.

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru

http/lesson-history.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...