ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В ТЕХНОЛОГИЯХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья на тему

Киселева Татьяна Вениаминовна

Решение проблемы повышения качества образования связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и в итоге  с переосмыслением цели и результата образования. В связи с этим ведущие методисты среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание уделяют таким технологиям, где педагог выступает не источником учебной информации, а является организатором и координатором творческого учебного процесса, направляет деятельность обучающихся в нужное русло, при этом учитывая их индивидуальные способности. Среди подобных технологий  в преподавании иностранного языка пользуются популярностью игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pedmarafon.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В ТЕХНОЛОГИЯХ  ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Киселева Татьяна Вениаминовна, преподаватель

Повышение качества образования на сегодня является одной из наиболее актуальных проблем. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и в итоге  с переосмыслением цели и результата образования. В общем контексте тенденций глобализации среднего профессионального образования, согласно требованиям ФГОС,  целью профессионального образования становится формирование общих и профессиональных компетенций.  Для определения целей и отбора содержания образования, а также оценки образовательных результатов организация учебного процесса в данном ключе предполагает использование компетентностного подхода. В связи с этим ведущие методисты среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание уделяют таким технологиям, где педагог выступает не источником учебной информации, а является организатором и координатором творческого учебного процесса, направляет деятельность обучающихся в нужное русло, при этом учитывая их индивидуальные способности. Среди подобных технологий  в преподавании иностранного языка пользуются популярностью игровые технологии,  т. к. в процессе игр обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучающихся и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Обучаемый становится субъектом деятельности, осуществляет её целостно на всех этапах, осознаёт процесс обучения и управляет им.

Игра  это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением, это один из приемов повышения интереса обучающихся к занятиям иностранным языком.

Основная цель - создание условий для проявления познавательной активности обучающихся. Эта цель достигается следующими средствами:

  • Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе группы;
  • Стимулирование обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п;
  • Оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату (« правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;
  • Поощрение стремления обучающегося находить свой способ работы (решения ситуационной задачи), анализировать способы работы других обучающихся в ходе игры, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
  • Создание педагогических ситуаций общения в игре, позволяющих каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения.

Цели  использования игровых методов:

  • Способствует эффективному накоплению каждым обучающимся своего собственного личностного опыта;
  • Предлагает обучающимся на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий;
  • Стремится выявить реальные интересы обучающихся и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала;
  • Ведёт индивидуальную беседу с каждым обучающимся;
  • Помогает обучающимся самостоятельно спланировать свою деятельность
  • Поощряет обучающихся самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки;
  • Побуждает обучающихся обсуждать возникающие, между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.

Функции игры:

  • Развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • Коммуникативная;
  • Функция самореализации;
  • Терапевтическая (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни);
  • Диагностическая (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты);
  • Коррекционная (изменить под влиянием игровой практики, социализироваться, принять правила игры).

Структура игры как деятельности:

  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Реализация цели;
  • Анализ результатов.

       В игре можно сконцентрировать внимание обучающихся на овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, создать мотив говорения. Игра позволяет охватывать участников с разным уровнем обученности и разными способностями. Игры позволяют активизировать разговорную деятельность, при этом способствуют созданию психологической готовности обучающихся к речевому общению и естественной необходимостью многократного повторения ими языкового материала, а также формируют социокультурную компетенцию.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, посильность заданий – все это дает возможность обучающимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка. Как показывает практика, игровой метод может служить важным компонентом здоровьесбережения, когда на смену одного вида деятельности приходит, например, ролевая игра, либо игра, связанная с опросом обучающихся, творческая проектная работа, то это обеспечивает релаксацию и отдых.

Использование игр на занятиях английского языка позволяет глубже раскрыть личностный потенциал каждого обучающегося, развить его положительные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т.д.). Если у человека оказываются несформированными такие качества как коммуникабельность, толерантность, умение работать в паре, команде, готовность пойти на компромисс, умение убедить и в то же время умение отстоять свою точку зрения (эти качества, помимо образования, очень важны на современном рынке труда), то игровой метод на занятиях иностранного языка позволяет формировать личностные качества, необходимые для успешной социализации в обществе. Эти качества позволяют  обучающимся  профессионально интегрироваться  в обществе и найти соответствующее своим  интересам, способностям и образованию рабочее место на современном рынке труда.

Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Игра способствует формированию социокультурной компетенции (изучение культуры, традиций, обычаев другого народа). Использование игровых приемов позволяет снять стресс и рассматривается как прием здоровьесбережения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.
  2. Галочкина Л.Н. Игровые методы на уроках английского языка// «Английский язык» газета издательского дома «Первое сентября»№9, 2010.-С.8-10.
  3. Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006.
  4. Николаева И.В., Вострякова С.А. Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды / Николаева И.В. // “Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение” (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация “Федерация психологов образования России”, 2007.
  5. Самоукина Н. Личностно-ориентированное обучение как актуальный вопрос современного образования //Практический психолог в школе № 4,2007. С.44- 51.
  6. Трошагин М. И. Личностно – ориентированный подход в обучении и проблемы его реализации// Воспитание школьников, № 11, 2008. С. 47 – 57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

Интерактивные методы в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивных методов на занятиях актуально сегодня в современном образовании. Интерактивные методы  позволяют:- обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала;- пов...

Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС, статья...

Статья "Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"

Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра о...

Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС

Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС, развитие технического мышления обучающихся  на уроках физики и во внеурочной деятельности...

Открытое выступление перед студентами педколледжа филиала ГГТУ на тему: «Использование ИКТ в начальных классах в условиях реализации ФГОС».

Мы живем в век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информаци...