Сложноподчинённое предложение
план-конспект урока на тему

Неслуженко Кирилл Александрович

Конспект урока на тему "Сложноподчинённое предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnopodchinyonnoe_predlozhenie.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

"Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными".

Цель:

- Познакомитьучащихся с придаточными изъяснительными

- Научиться строить и читать схемы СПП

- Закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП

- Повторить постановку знаков препинания при причастном обороте

- Повторить правописание безударных гласных в корне.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

                         Ход урока

1.Организация начала урока

- Проверка готовности к уроку.

- Постановка и объяснение целей и задач данного урока.

- Положительный настрой на урок.

2. Подготовка к основному этапу урока

- Проверить выполнение домашнего задания на примере нескольких учащихся.

- Выявить уровень понимания теоретического материала ранее изученных тем.

- Опредилить уровень практических навыков работы с материалом, который связан с предыдущими темами.

- Выполнить плавный переход к изучению новой темы

3. Основной этап урока

* Вступительное слово учителя

- На прошлых уроках мы говорили о СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными.

Сегодня мы познакомимся с СПП с придаточными изъяснительными. Давайте вместе сформулируем цели нашей работы в течение данного урока.

* После краткого объяснения темы урока учащиеся приступают к более детальному изучению теоретического материала

* Проверить уровень осознания темы урока путём проведения устного опроса и выполнения практических заданий.

- Какова особенность СПП?

 

* Предположительный ответ на поставленный вопрос

Придаточные в СПП представляют собой как бы развернутые второстепенные члены предложени.

* Выполнение практческих заданий

 - Конструирование СПП из простых в СПП (2 человека у доски).

 - Выполнить морфемный разбор причастий.

 - Перестроить ПП в СПП.

*  Выполнить сравнение двух предложений.

- Успешные выступления на  Олимпийских играх показали силу

и мощь российских спортсменов.

        

- Успешные выступления на  Олимпийских играх показали, как сильны и мощны российские спортсмены.

* Учащимся необходимо найти грамматическую основу данных предложений, а также ответить на следующий вопрос:

- Что общего у этих предложений?

* Предположительный ответ на поставленный вопрос

Слова сила и мощь относятся к сказуемому, выраженному глаголом, и отвечают на вопрос ЧТО? (в.п.) в ПП является дополнением, а в СП придаточным.

   * В качестве основного задания учащиеся выполняют два  практических упражнения, которые даются в их учебниках.

Выполнение данных заданий сопровождается помощью педагога,если таковая будет необходима учащимся.

4. Подведение итогов урока

-  Учащимся выдаются бланки с практическим упражнением ( текст ). Уровневая дифференциация теоретических знаний и практических навыков каждого из учащихся.

А) Выписать из текста предложения с придаточными изъяснительными.

Б) Дополнить предложения придаточными, подходящими по смыслу. Определить вид.

В) Найти соответствия между частями.

* В целях снятия усталость проводится физическая  разминка, целью которой является активизация шейного отдела

* Закрепление полученных знаний

-  Проводится работа с синтаксическими синонимами.

- Перестроить предложения с прямой речью в косвенную.  

- Составить схемы.

Сенека говорил: “Здоровье нельзя купить, им можно только расплачиваться”. – Сенека говорил , что здоровье нельзя купить, им можно только расплачиваться.

 М. Горький считал: “Хороший человек должен беречь себя” - М. Горький считал, что хороший человек должен беречь себя.

5. Итог урока

- Выявить уровень понимания теоретического материала  и уровень достижения практического умения работать с СПП.

- Комментирование оценок за урок.

- Кратко изложить содержание следующего урока

* На следующем уроке мы продолжим изучение СПП с придаточными изъяснительными, разберем придаточные прикрепляющиеся к главному частицей " ЛИ ", будем подбирать предложения к схемам.

 - Назвать домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение изученного материала по теме: «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)

Пояснительная записка к уроку Данная работа представлена по гуманитарному направлению в номинации «Русский язык и литература». Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предлож...

Тест "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения"

Тест по учебному курсу "Экономика" по теме "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения" в 2-х вариантах. ...

План урока "Сложноподчинённое предложение"

Представляется план обычного (рядового) урока по предмету "Русский язык и литература.Русский язык" для проведения в группах 1 курса СПО. Используется повторение, самостоятельная работа, логическое мыш...

Предложение.Грамматическая основа предложения.

Открытый урок в 5 классе по ФГОС. Прилагается презентация....

Проблемно-эвристический интегрированный урок "Общее и различное в структуре сложноподчинённого предложения в русском и немецком языке".

Это интегрированный урок русского и немецкого языка, проводимого в форме интеллектуального кафе.Тип урока:обобщение и систематизация знаний умений и навыков по теме "Структура сложного пред...

13.06 Задание по русскому языку по теме "Сложноподчинённое предложение" для группы 1БС92

Задание по русскому языку  по теме "Сложноподчинённое предложение" предназначено  для студентов  группы 1БС92...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение».

Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...