Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС
план-конспект урока на тему

Зарипова Эндже Наилевна

Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

ФИО учителя: Зарипова  Эндже Наилевна

Класс: 5 

Учебник «Spotlight», 5 класс. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е.

Тип урока: урок открытие нового знания        

Темаурока: Celebrations

 Место урока в системе уроков: первый урок по главе 8

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков для дальнейшего использования в межкультурном общении.

Познавательный аспект: приобретение новых знаний о различных праздниках и об исчисляемых и неисчисляемых существительных.

Учебный аспект:

Совершенствование лексических навыков по теме «Celebrations»

Совершение навыков аудирования по теме «Celebrations»

Формирование навыков диалогической речи по теме: “Celebrations”

Формирование грамматических навыков: исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Воспитательный аспект:

Знакомство с вежливой формой ведения диалога

Воспитание личностных качеств ученика: умения выслушать собеседника, адекватно отреагировать на его ответ, ответственного отношения к выполнению поставленной задачи

Развивающий аспект:

Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, слухомоторной памяти)

Развитие общеучебных умений и навыков, познавательных способностей личности, мотивации к дальнейшему изучению языка

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, хор

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядно - иллюстративный,

Средства обучения: компьютер, проектор; учебник, рабочая тетрадь, тематические предметные  картинки, карточки со словами по теме, мультимедийная презентация, приложение мультимедиа к учебнику


Этап, цель этапа

Средства достижения цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная, Г-рупповая, П-парная)

время

предметные

метапредметные

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

1.Мотивация к деятельности

Цель:введение учащихся в атмосферу иноязычного общения

Приветствие, выяснение, как дела, какое число, какая погода

Тема урока(Слайд1)

Активизирует учащихся, вводит в атмосферу иноязычного общения: ученик исследует  фразы приветствия и ответные фразы речевого этикета

Беседа с учителем и одноклассниками

Повышение интереса к изучению языка

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самоопределение, формирование положительного отношения к учебе (Л)

Ф,И

3

2.Фонетическая зарядка

Цель: подготовка речевого аппарата к говорению

Слайд2

На экране

Read the phonetic and find the matching words

Слайд 3

Harvest, celebrate, parade, turkey, cranberry, wheat, run free, variety, cookery, competition.

Дает образец чтения, организует хоровую отработку, фронтальное повторение, обращает внимание на выделенные слова и снимает лексические трудности

Хором повторяют за учителем, догадываются о значении незнакомых слов по контексту

Расширение лексического запаса

Развитие языковой догадки

Самоопределение, формирование положительного отношения к учебе(Л)

Вспоминают, что известно, определяют «поле незнания»(П)

Г, ф, и

1

3.Введение в тему

Цель: постановка коммуникативной задачи

Слайд 4

Описание комнат

Задача для учащихся: Match the description of the celebrations and festival with the pictures

Нацеливает учащихся на освоение новых знаний с позиции их практического значения, ставит проблемную учебную задачу для самостоятельного выведения учащимися темы урока

Исследуют условия коммуникативной задачи и приходят к пониманию темы урока и называют её

Чтение с полным пониманием прочитанного

Освоение способов творческого решения проблемы

Ставят, принимают и сохраняют учебную задачу (Р)

ф

2

4.Активизация в речи лексики по теме «Celebrations»

Цель:совершенствование лексических навыков

 флеш-анимация№1

На карточках записи

Dress up,

Have street parade,

Exchange gifts,

Have a family dinner,

Light bonfires,

Decorate the house,

Cook special meal.

Организует работу с мультимедиа

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме: называют, что изображено на экране, далее находят на столе картинки в соответствии с названиями праздников,которые  у них на карточках(раздаются до начала урока)

Расширение лингвистического кругозора, умение называть

Структурирование знаний, использование знаний в практической деятельности

Рефлексия способов и условий действий, самоконтроль процесса деятельности(Р)

Речевое развитие учащихся(Л)

Ф,и

4

5.Работа со звуковым носителем

Цель: воспринимать иноязычную речь на слух, выделять необходимую информацию

флеш-анимация №2 с аудиозаписью-

звучат  вопросы к тексту:

When do people have turkey, pumpkin pie on the table?

Where is it celebrated?

Where Banana festival is celebrated?

What kind of festival  is it?

What do people do during this festival?

How many days lasts Hindu harvest festival?

What interesting facts do you know about this festival?

What is popular Korean harvest festival?

Организует работу с мультимедиа

Прослушивают аудиозапись, находят в ней фразы, необходимые для решения коммуникативной задачи урока

Совершенствование навыков аудирования, развитие фонематического слуха

Развитие произвольного внимания, памяти

Способность мобилизировать силу и энергию (Р)

Взаимодействие с учителем и одноклассниками(К)

ф

5

6.Работа с учебником

Цель: закрепить прослушанный текст

Текст в учебнике-Celebrations

Организует повторение предъявленного аудиоматериала в буквенном выражении

Чтение учащимися текста.

Овладение навыками смыслового чтения

использование знаний в практической деятельности

Взаимодействие с учителем и одноклассниками (К)

Ф,п

3

7.Реализация коммуникативной задачи

Цель: формирование навыков монологической  речи по предложенному эталону

Организует работу учащихся, контролирует ход чтения

Овладение навыками ведения монолога

Развитие коммуникативной компетентности

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации(К)

Осознание и произвольное построения речевого высказывания в устной форме (П)

Освоение общепринятых норм поведения(Л)

п

3

8.Этап релаксации

(физминутка)

Цель: повышение работоспособности через физическую активность

Разминка под музыку

г

2

9.Активизация в речи новых клише

Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действий

-Can I have an apple?

-Yes, you can.

Can I have….?

Организует работу по составлению учащимися  диалогов, контролирует ход выполнения

Разыгрывание диалога учащимися в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (задают вопросы и отгадывают картинку)

Речевое развитие учащихся

Развитие коммуникативной компетентности

Мобилизируют силу и энергия для решения поставленной задачи (Р)

Осуществляют контроль способа действия и результата с эталоном(Р)

Уметь точно выражать мысли, понимать ответы(К)

Уметь взаимодействовать с собеседником, применяя нормы и правила общения (Л)

п

7

10.Включение новых лексических  единиц в систему знаний

Цель: совершенствование лексических  навыков в новой ситуации

Слайд 5

выбирают одно из праздников  и описывают его.

.

Ставит новую задачу, организует, контролирует выполнение задания, предлагает соотнести задачу с жизненным опытом учащихся, организует фронтальную проверку выполнения задания

Индивидуальная работа учащихся в соответствии с поставленной задачей

Умение использовать адекватные речевые средства

Формирование умения описать праздники и фестивали с использованием новой лексики.

Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий(Р)

Осуществление самоконтроля(Р)

Умение использовать адекватные речевые средства

и

5

11. Включение новых грамматических единиц в систему знаний

Цель: совершенствование грамматических навыков

Слайд 6

На экране представлены (исчисляемые и неисчисляемые)предметы и их использование с неопределенными артиклями и неопределенным местоимением.

Организует и контролирует выполнения упражнений на основе предъявленного материала в слайд-шоу

Индивидуальная работа учащихся в соответствии с поставленной задачей

Умение использовать some и неопределенные артикли a/an в предложениях.

Формирование умения составлять предложения с использванием данных грамматических структур.

Осуществление самоконтроля.

7

12.РефлексияЦель: оценка и самооценка процесса и результатов деятельности

Устная беседа

Организует рефлексивную деятельность учащихся, подводит итоги урока: благодарит за урок, комментирует оценки задает домашнее задание

Анализируют свою работу на уроке, осознают качество усвоения учебного материала

Формирование умения контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей

Уметь анализировать степень усвоения изученного материала (Л)

Взаимодействуют с учителем во время рефлексии (К)

Систематизируют полученную информацию, строят высказывания(П)

Г, и, ф

3


Используемая литература

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе»  Раболчая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  3.  Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе»  Аудиокурс для занятий в классе (3 CD MP3).  Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  4. Интернет- ресурсы: веб-сайт курса (companion website www.spotlightinrussia.ru),  images.yandex.ru; yandex.ru/video/youtube.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Страны и национальности" 5 класс

повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Страны и национальности"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение  действия при выборе согласных з – с на конце прист...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....

Технологическая карта учебного занятия Английский язык по теме Система здравоохранения в РФ, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Технологическая карта учебного занятия Английский язык по теме Система здравоохранения в РФ, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Технологическая карта учебного занятия Английский язык по теме Стоматология, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Технологическая карта учебного занятия Английский язык по теме Стоматология, специальность  31.02.01 Лечебное дело...

Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе по теме "My Family"

Данный урок направлен на актуализацию знаний по лексической теме "Моя семья" и грамматических навыков по теме "Глагол to be"...

Технологическая карта урока по английскому языку ( 11 класс)

Урок предназначен для обучающихся 11 класса (модуль 2, учебник Спотлайт)....