Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»
план-конспект урока на тему

Штенская Наталья Сергеевна

Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Вид урока: изучение нового материала

Цели урока: освоение  действия при выборе согласных з – с на конце приставок, формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с, развивать личностные, регулятивные, общеучебные, коммуникативные
универсальные учебные действия.

Оборудование: учебник, сигнальные карточки, орфографический словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Исполнитель - Штенская Наталья Сергеевна

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Класс, дата, предмет: 5 класс, 21января 2016 года, русский язык

Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Вид урока: изучение нового материала

Цели урока: освоение  действия при выборе согласных з с на конце приставок, формировать навык написания приставок, оканчивающихся на з, с, развивать личностные, регулятивные, общеучебные, коммуникативные
универсальные учебные действия.

Оборудование: учебник, сигнальные карточки, орфографический словарь.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Диагностико-мотивационный

Целеполагание.

2. Знакомство с новым материалом.

Исследова-ние

3.Промежу-точная рефлексия

4.Приме-нение знаний

5.Контроль-но-диагности-ческий этап

6.Рефлексия

7.Домашнее задание

1. Ставит цель работы;

2.проводит фронтальный опрос:

-Что такое приставка?

3. Предлагает диагностическую работу:

- Сгруппируйте слова, записанные на доске, вставив пропущенные в них согласные.

О…дать, ра…смотреть, с…здавать, ра…жигать, бе…конечно, з…править, в…шёл, в…бираться, и…пугаться, …делать, бе…вкусный, по…держать.

- По какому принципу вы сгруппировали слова, почему?

4. Выводит на правило  «Приставки на -з,-с»

1.Обращает внимание на приставки слов второго столбика. Фронтальная беседа по вопросам:
- Что объединяет приставки слов второго столбика?
- Стоит ли выделять их в отдельную группу и учиться писать?
- Есть ли ещё слова с этими приставками? Приведите примеры.
- Надо постараться разрешить возникшую проблему?
- Сформулируйте тему урока.
- Какие цели можем поставить перед собой на уроке?

2. Предлагает высказать собственное мнение насчёт правописания приставок  в словах:

рассмотреть

разжигать

бесконечно

взбираться

испугаться

безвкусный

3.Предлагаетпроверить правильность своего ответа в учебнике.

1. Определяет проблемные ситуации в усвоении материала.

- Сейчас вы сделали маленькое, но открытие. А открытия не делаются на пустом месте, для них нужен определённый багаж теоретических знаний.
- Какие знания вас приблизили сегодня к открытию?
(Умение выделять приставки, т.е. знание морфемики; знание глухих и звонких согласных, т.е. фонетические знания).
- Что было трудным на этом этапе работы? Что удалось?

1.Проводит игру. Условия: хлопни, услышав слово с приставкой на -з, топни – с приставкой на -с.

2. Комментированное выполнение упражнения учебника ( по цепочке)

3.Предлагает разноуровневые задания:                         Слабым ученикам: вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму, составить словосочетания со словами.

Сильным ученикам:составить с предложенными словами мини-текст на тему “Школа”

Ра..писание, бе.шумно, ра..слышать, и..ложение, ра..сказать,(З, С)писть, бе..порядок,(з,с)десь, в..помнить, во..клицание

2. Организует контроль выполнения заданий, проверку работ, начиная со слабых ребят  (прослушать 1-2 текста)

1.Организует проверочную работу. Кроссворд

1.Вопросы на выявление способности учеников

к самооценке;

2.подводит итог работы на уроке

1.Формулирует домашнее задание, дает разъяснения

1. Отвечают на поставленные вопросы;

2. Выполняют задание в тетради, 1 человек - у доски

3.Обосновывают свое предположение;

4. приходят к осознанию того, не всегда понятно, какую согласную писать в приставке, а правила они не знают;
5. формулируют проблему: есть приставки, правила написания которых пока неизвестно;6.выходят на правило «Приставки на -з,-с»

1. Проводят наблюдение, анализ слов второго столбика;

2. думают над поставленными учителем вопросами, приходят к собственному умозаключению

3. знакомятся с теоретическим материалом учебника, проверяют правильность своего вывода;

4. на основе наблюдений и материала учебника составляют алгоритм по применению данного правила.

Алгоритм:

1) В какой части слова орфограмма?

2)Если в приставке, смотрю на последующий согласный.

3) Если согласный глухой, пишу на конце приставки -С.

Если звонкий – З.

4) Помню, что приставки З не бывает.

1. Определяют собственную успешность в понимании материала;

2. дают связные ответы на вопросы учителя

1.Внимательно слушают учителя, пименяют правило написания приставок;

2.Выполняют задание, используя алгоритм;

1.Выполняют проверочную работу. Кроссворд

1.Анализируют

результаты урока; осуществляют самооценку и взаимооценку

1.Принимают задание; уточняют

Список литературы.

  1. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе, №6, 2001г
  2. Коротаева Е.В. Стимулирование творческой деятельности учащихся. // Русский язык в школе, № 5, 1995 г.
  3. Переходкина В. Ф. План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме «правописание букв –з и –с на конце приставок». - 2013 [электронный ресурс]
  4. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»

Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся  с басней И. А. Крылова «Волк н...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»

Цель   урока:       Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки ...

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС

Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....

Технологическая карта урока родного русского языка

 Вашему вниманию  представлен урок родного русского языка в 1 класс по теме «Дом в старину: что как называлось». Тип урока – открытия нового знания. Урок тесно связа...