РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.01. 1. РУССКИЙ ЯЗЫК» специальность 22.02.06 Сварочное производство 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.01. 1. РУССКИЙ ЯЗЫК»  предназначена для обучения студентов 1 курса по специальностям 22.02.06 Сварочное производство, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. программа содержит пояснительную записку, структуру и содержания дисциплины, а также контроль знаний и виды внеаудиторной самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_stroiteli.docx57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

(ГАПОУ СО «ПКТиМ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОУД.01. 1. РУССКИЙ ЯЗЫК»

специальность 22.02.06 Сварочное производство

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2017г

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г.,  с  учетом    Концепции преподавания  русского  языка  и  литературы  в  Российской  Федерации утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  9 апреля 2016 г. № 637-р, Примерной  основной  образовательной  программы среднего  общего  образования,  одобренной  решением  федерального  учебно-методического  объединения  по  общему  образованию  (протокол  от  28  июня 2016 г. № 2/16-з).

РАССМОТРЕНА

на заседании ПЦК____________

Протокол №_____от «____»____________2017 г.

Председатель ПЦК _________

____________/_________________/
«______»___________2017 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УМиНД

____________Е.Ю.Шепелева

«______»___________2017 г.

Организация – разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента»

Разработчик: Барсукова Ольга Дмитриевна, преподаватель русского языка и литературы государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 15

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 01. 1. «РУССКИЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения  программы.

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Русский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальностей  среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

1.2 Место дисциплины в структуре  программы подготовки специалистов среднего звена:  

Учебная  дисциплина «Русский  язык»  является  учебным  предметом   обязательной  предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования, ее изучение направлено на формирование и развитие у студента коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

1.3. Цели и задачи  дисциплины – требования  к результатам освоения  дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

1.Воспитание  уважения  к  русскому  (родному)  языку,  который  сохраняет  и отражает  культурные  и  нравственные  ценности,  накопленные  народом  на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

2.Понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;        

осознание  эстетической  ценности,  потребности  сохранить  чистоту  русского языка как явления национальной культуры;

3.Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и  общественной  практики,  основанного  на  диалоге  культур,  а также  различных  форм  общественного  сознания,  осознание  своего  места  в поликультурном мире;

4.Способность  к  речевому  самоконтролю;  оцениванию  устных  и  письменных  высказываний  с  точки  зрения  языкового  оформления,  эффективности  достижения поставленных коммуникативных задач;

5.Готовность  и  способность  к  самостоятельной,  творческой  и  ответственной деятельности;

6.Способность  к  самооценке  на  основе  наблюдения  за  собственной  речью,  потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

1.Владение  всеми  видами  речевой  деятельности:  аудированием,  чтением  (пониманием), говорением, письмом;

2.Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  

3.Использование  приобретенных  знаний  и  умений  для  анализа  языковых  явлений  на межпредметном уровне;

4.Применение  навыков  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми  младшего возраста,  взрослыми  в  процессе  речевого  общения,  образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской,  проектной  и  других  видах деятельности;

5.Овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

6.Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной  деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в  различных  источниках информации,  критически  оценивать  и  интерпретировать  информацию,  получаемую из различных источников;

7.Умение  извлекать  необходимую  информацию  из  различных  источников: учебно-научных  текстов,  справочной  литературы,  средств  массовой  информации,  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

1.Сформированность  понятий  о  нормах  русского  литературного  языка  и  применение знаний о них в речевой практике;

2.Сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на  материале  изучаемых  учебных  дисциплин),  социально-культурной  и деловой сферах общения;

владение  навыками  самоанализа  и  самооценки  на  основе  наблюдений  за  собственной речью;

3.Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4.Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5.Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

6.Сформированность  умений  учитывать  исторический,  историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

7.Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать  свое  отношение  к  теме,  проблеме  текста  в  развернутых  аргументированных устных и письменных высказываниях;

8.Владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики;

9.Осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10.Сформированность  представлений  о  системе  стилей  языка  художественной  литературы.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 78 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

78

в том числе:

теоретическое обучение

20

лабораторные работы

-

практические занятия

58

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

39

Промежуточная аттестация   в  форме экзамена                                                                                                  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

Содержание учебного материала

2

1

1.  Русский язык в современном мире. Понятие о русском литературном языке

2

Самостоятельная работа обучающихся: подбор высказываний о русском языке

2

Тематика: Высказывания о русском языке.

Раздел 2.

Язык и речь.

Функциональные стили речи

Содержание учебного материала

4

2.  Язык и речь. Основные требования к речи

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение реферата

6

Тематика: Русский язык в современном мире.

3. Функциональные стили речи и их особенности

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: написание сочинение – эссе

4

Тематика: Выбор профессии - важный этап в жизни человека.

В том числе,  практических занятий

10

4.Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля

2

3

5.Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, жанры

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: написание автобиографии

2

Тематика: Автобиография

6.Лингвостилистический анализ текста

2

3

7.Текст как произведение речи. Информационная переработка текста

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: дать определение терминам - резюме, тезисы, аннотация, оглавление, план, заголовок. 

2

8.Освоение видов переработки текста

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: составление конспекта критической  статьи Н.Добролюбова «Луч света в темном царстве».

2

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Содержание учебного материала

14

В том числе,  практических занятий

14

9.Фонетические единицы языка. Звук и фонема. Фонетический разбор слова

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение фонетического разбора слов.

2

Тематика: Фонетический разбор слова

10.Орфоэпические нормы. Словесное и логическое ударение        

2

3

11.Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

2

3

12.Употребление букв Ь и Ъ

2

3

13.Правописание о/ё после шипящих и ц

2

3

14.Правописание приставок

2

3

15.Контрольная работа по разделу

2

3

Раздел 4. 

Лексика и фразеология

Содержание учебного материала

2

16.Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: составление толкового словаря профессиональных слов, подбор 10 пар слов-парономов

2

Тематика: Профессиональные слова - толковый словарь профессиональных слов

В том числе,  практических занятий

4

17. Фразеологизмы. Употребление в речи

2

3

18. Контрольная работа «Применение словарей»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата

2

Тематика: Словари русского языка; В. И. Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка» - реферат (тема на выбор)  

Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография

Содержание учебного материала

6

В том числе,  практических занятий

6

19. Понятие морфемы как значимой части слова. Основные способы образования слов

2

3

20. Правописание чередующихся гласных в корне слова

2

3

21. Правописание сложных слов.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: составление словарного диктанта.

4

Тематика: Орфограммы: «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, употребление Ь, правописание о/ё после шипящих и Ц, правописание приставок, правописание сложных слов» - словарный диктант (не менее 15 слов по каждой теме)

Раздел  6. Морфология и орфография

Содержание учебного материала

22

В том числе,  практических занятий

22

22. Словоформа как единица морфологии. Части речи. Имя существительное

2

3

23. Имя прилагательное

2

3

24.Имя числительное

2

3

25. Местоимение

2

3

26. Глагол

2

3

27. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

2

3

28. Наречие. Слова категории состояния

2

3

29. Служебные части речи. Союз как часть речи

2

3

30.Предлог как часть речи

2

3

31.Частица как часть речи

2

3

32. Контрольная работа по теме «Морфология»

2

3

Самостоятельная работа  обучающихся: написание реферата (создание презентации)

2

Тематика: Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи - реферат (презентация)

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала

12

33. Основные единицы и выразительные средства синтаксиса. Словосочетание.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение  реферата (презентации) (темы на выбор).

5

Тематика: Синтаксис русского языка. Синтаксические нормы русского языка. Русская пунктуация и ее назначение.

34. Простое предложение. Виды простых предложений.

2

3

35. Осложненное простое предложение

2

3

36. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Сложносочиненные предложения

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: выборочное списывание (выписать из произведений художественной литературы 10 сложных предложений, определив его вид).

4

Тематика: Сложные предложения.

37. Сложноподчиненные предложения.

2

3

38. Бессоюзные сложные предложения.

2

3

В том числе,  практических занятий

2

39. Комплексный анализ текста

2

3

Тематика индивидуальных проектов:

  1. Деятельность М. В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литературного языка.
  2. А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
  3. Формы существования национального русского языка: русский литературный  язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы.        
  4. Вопросы экологии русского языка.
  5. Языковые особенности научного стиля речи.
  6. Особенности официально-делового стиля.
  7. Русское письмо и его эволюция.
  8. Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации  речи.
  9. Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.
  10. В. И. Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».
  11. Словари русского языка.
  12. Речевой этикет.
  13. Нормы современного русского литературного языка.
  14. Что в имени твоем?
  15. Моя родословная.
  16. Топонимика города Балаково.
  17. Заимствование в русском языке.
  18. История языка и история народа.
  19. Выдающиеся ученые-русисты (И.И.Срезневский, Л.В.Щерба, В.В.Виноградов и др.)
  20. Топонимика Саратовской области.

Всего:

78


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования  к минимальному  материально-техническому  обеспечению

Реализация  программы дисциплины предполагает  наличие учебного кабинета гуманитарных дисциплин.

Оборудование  учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя, доска.

Технические  средства обучения: комплекты плакатов, схем, рисунки,  таблицы, портреты.

3.2. Информационное  обеспечение обучения

Для реализации программы учебной дисциплины имеются следующие печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы:

3.2.1. Печатные издания

Для студентов

  1. Воителева  Т. М. Русский  язык  и  литература.  Русский  язык  (базовый  уровень):  учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.
  2. Воителева  Т. М. Русский  язык  и  литература.  Русский  язык  (базовый  уровень):  учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.

Для преподавателей

  1. Федеральный  закон  от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ,  от  23.07.2013  № 203-ФЗ,  от  25.11.2013  № 317-ФЗ,  от  03.02.2014  № 11-ФЗ,от  03.02.2014  № 15-ФЗ,  от  05.05.2014  № 84-ФЗ,  от  27.05.2014  № 135-ФЗ,  от  04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
  3. Приказ  Минобрнауки  России  от  29.12.2014  № 1645  «О  внесении  изменений  в  Приказ Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  17  мая  2012  г.  № 413  “Об утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  среднего  (полного) общего образования”».
  4. Письмо  Департамента  государственной  политики  в  сфере  подготовки  рабочих  кадров  и ДПО  Минобрнауки  России  от  17.03.2015  № 06-259  «Рекомендации  по  организации  получения  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  образовательных  программ  среднего профессионального  образования  на  базе  основного  общего  образования  с  учетом  требований федеральных  государственных  образовательных  стандартов  и  получаемой  профессии  или специальности среднего профессионального образования».
  5. Воителева  Т. М. Русский  язык:  методические  рекомендации:  метод.пособие  для  учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  6. Горшков  А. И. Русская  словесность.  От  слова  к  словесности.  10—11  классы:  учебник  для общеобразовательных учреждений. — М., 2010.
  7. Львова С. И. Таблицы по русскому языку. — М., 2010.
  8. Пахнова  Т. М. Готовимся  к  устному  и  письменному  экзамену  по  русскому  языку. —  М., 2011.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
  2. www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
  3. www.russkiyjazik.ru(энциклопедия «Языкознание»).
  4. www.etymolog.ruslang.ru(Этимология и история русского языка).
  5. www.rus.1september.ru(электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
  6. www.uchportal.ru(Учительский портал.Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
  7. www.Ucheba.com(Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)
  8. www.metodiki.ru(Методики).
  9. www.posobie.ru(Пособия).
  10. www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть  творческих  учителей.Ин-формационные технологии на уроках русского языка и литературы).
  11. www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267(Работы победителей конкурса «Учи-тель — учителю» издательства «Просвещение»).
  12. www.spravka.gramota.ru(Справочная служба русского языка).
  13. www.slovari.ru/dictsearch(Словари.ру).
  14. www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
  15. www.gramota.ru(Справочная служба).
  16. www.gramma.ru/EXM (Экзамены.Нормативные документы).

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Антонова Е. С., Воителева Т. М.Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб.пособие сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред.проф. образования. — М.Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Воителева Т. М.Русский язык: сб. упражнений: учеб.пособие сред. проф. образования. — М., 2014.
  4. Горбачевич К. С.Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003.
  5. Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи.
  6. Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001.
  7. Иванова  О. Е.,  Лопатин  В. В.,  Нечаева  И. В.,  Чельцова  Л. К. Русский  орфографический словарь:  около  180  000  слов /  Российская  академия  наук.  Институт  русского  языка  им.
  8. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.
  9. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.
  10. Лекант  П. А.,  Леденева  В. В. Школьный  орфоэпический  словарь  русского  языка. —  М., 2005.
  11. Львов В. В.Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
  12. Ожегов С. И.Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ.ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.
  13. Розенталь  Д. Э.,  Краснянский  В. В. Фразеологический  словарь  русского  языка. —  М., 2011.
  14. Скворцов Л. И.Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.
  15. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е.Орфографический словарь. — М., 2006.
  16. Через  дефис,  слитно  или  раздельно?:  словарь-справочник  русского  языка  /  сост. В. В. Бурцева. — М., 2006.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, семинары, дискуссии, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака»). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия, проект).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (диктанты, сочинения, тестирование, контрольные работы, доклады).

Промежуточная аттестация  – экзамен.

4.КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки Основные показатели оценки результата

сформированность  понятий  о  нормах  русского  литературного  языка  и  применение знаний о них в речевой практике

наблюдение в ходе собеседования, индивидуальной работы, представлении рефератов, сообщений, самоконтроля, взаимоконтроля

сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на  материале  изучаемых  учебных  дисциплин),  социально-культурной  и деловой сферах общения

выполнение студентами индивидуальных заданий, участие в семинарах, мозговых штурмах, тестирование, защита проекта, творческой работы

владение  навыками  самоанализа  и  самооценки  на  основе  наблюдений  за  собственной речью

наблюдение во время групповой и парной работ, собеседования, фронтальный опрос,

творческая работа

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

контрольная работа, выполнение индивидуальных заданий

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

защита  реферата, доклада, тезисов, конспекта, собеседование

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

устный опрос, индивидуальные задания с последующим взаимоконтролем

сформированность  умений  учитывать  исторический,  историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста

выполнение проекта, реферата, сообщения

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать  свое  отношение  к  теме,  проблеме  текста  в  развернутых  аргументированных устных и письменных высказываниях

беседа, семинар, фронтальный опрос, наблюдение

владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики

тестирование, выполнение индивидуальных заданий

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

 наблюдение, самопрезентация творческой работы, реферата, проекта

сформированность  представлений  о  системе  стилей  языка  художественной  литературы

зачет, проверочная работа, наблюдение



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

воспитание  уважения  к  русскому  (родному)  языку,  который  сохраняет  и отражает  культурные  и  нравственные  ценности,  накопленные  народом  на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности

-проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

наблюдение в ходе беседы

осознание  эстетической  ценности,  потребности  сохранить  чистоту  русского языка как явления национальной культуры

-демонстрация любви к своему родному языку, знание УНТ;

сочинения, творческие работы

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и  общественной  практики,  основанного  на  диалоге  культур,  а также  различных  форм  общественного  сознания,  осознание  своего  места  в поликультурном мире

-демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

способность  к  речевому  самоконтролю

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

защита творческой работы

оцениванию  устных  и  письменных  высказываний  с  точки  зрения  языкового  оформления,  эффективности  достижения поставленных коммуникативных задач

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности;

- воспитанность и тактичность;

наблюдение в ходе защиты творческой работы, проекта, сочинений

готовность  и  способность  к  самостоятельной,  творческой  и  ответственной деятельности

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

защита творческой работы

способность  к  самооценке  на  основе  наблюдения  за  собственной  речью,  потребность речевого самосовершенствования

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и в ходе обучения;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Метапредметные результаты

владение  всеми  видами  речевой  деятельности:  аудированием,  чтением  (пониманием), говорением, письмом

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения дисциплины;

- демонстрация речевой культуры и коммуникативных способностей;

контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; индивидуальные задания, творческие работы

владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

наблюдение в ходе беседы, письменные работы

использование  приобретенных  знаний  и  умений  для  анализа  языковых  явлений  на межпредметном уровне

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

семинары

учебно-практические конференции

конкурсы

олимпиады

применение  навыков  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми  младшего          возраста,  взрослыми  в  процессе  речевого  общения,  образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской,  проектной  и  других  видах деятельности

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

наблюдение в ходе семинара, групповых работ, взаимоконтроля

овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения

-сформированность представлений о нормах литературного языка

устный опрос, контрольные работы

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной          деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в  различных  источниках информации,  критически  оценивать  и  интерпретировать  информацию,  получаемую из различных источников

-демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-использование различных источников информации, включая электронные;

-демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

умение  извлекать  необходимую  информацию  из  различных  источников: учебно-научных  текстов,  справочной  литературы,  средств  массовой  информации,  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка

- эффективный поиск необходимой информации;

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций», и примерной прог...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Охрана труда» по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Охрана труда" разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"...

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на углубление п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 Основы предпринимательской деятельности 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью  основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (дале...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая учебная программа учебной дсциплины ОГЭС 03 "Иностранный язык" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвтвии с ФГОС по специальности 22.02....

Методические указания для обучающихся по выполнению практических занятий по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.(б)01 Русский язык Специальность 43.02.10 Туризм

Методические указания для обучающихся по выполнению практических занятий разработаны на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.(б)01 Русский язык, Фонда оценочных средств ...