Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык по специальности 22.02.06 Сварочное производство
рабочая программа

Рабочая учебная программа учебной дсциплины ОГЭС 03 "Иностранный язык" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвтвии с ФГОС по специальности 22.02.06 "Сварочное производство".

Учебная дисциплина "Иностранный язык" является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
Рабочая программа включает в себя: объем учебной дисциплины и виды учебной работы, содержание учебного материала и формы оргнизации деятельности обучающихся; условия реализации программы; информационное обеспечение обучения; контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); понимать тексты на базовые темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые и интересующие темы;

знать: правила построения простых и сложных предложений; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов; особенности произношения; правила чтения текстов профессональной направленности.

Данная рабочая программа может быть применена преподавателеями в образовательных организациях среднего профессонального образования, реализующих программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 "Сварочное производство".

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шолгачёва Накимя Нургалеевна, ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Аннотация

Рабочая учебная программа учебной дисциплины ОГСЭ 03«Иностранный язык»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

Учебная дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Рабочая программа включает в себя: объем учебной дисциплины и виды учебной работы; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся; условия реализации программы; информационное обеспечение обучения; контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие темы;

знать - правила построения простых и сложных предложений;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов;

- особенности произношения;

- правила чтения текстов профессиональной направленности.

Рабочая программа  разработана на основе документов:

-ФГОС СПО по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»;

- Устав ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»;

Рабочая программа  рассмотрена  на  методической цикловой комиссии техникума.

Данная рабочая программа может быть применена  преподавателями в образовательных организациях среднего профессионального образования,  реализующих программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».



Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодёжной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ СО «РМТ»

____________В.С. Моисеев

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

образовательной программы среднего профессионального образования -

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

22.02.06 Сварочное производство

Согласована

методической цикловой комиссией

Протокол № ____ от

«____»_____________20_____ г.

Принята

методическим советом

Протокол № ____ от

«____»_____________20______ г.

2019

Составители: Шолгачева Накимя Нургалеевна, преподаватель первой квалификационной категории

Петрова Анастасия Константиновна, преподаватель первой квалификационной категории

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения программы

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Иностранный язык  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

знать:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения;

- правила чтения текстов профессиональной направленности.


Освоение учебной дисциплины способствует формированию следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем  учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

      практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Завершающая аттестация по окончании курса в форме дифференцированного зачета

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы компетенций

II курс

Раздел 1

Основной модуль

62

Тема 1

Система профессионального образования в России

Содержание учебного материала

Знакомство с системой профессионального образования в России. Типы профессиональных образовательных учреждений. Ревдинский многопрофильный техникум: история, студенты, специальности. Плюсы и минусы среднего профессионального образования.

Настоящее длительное время. Использование настоящего длительного времени для обозначения действия в будущем. Прошедшее длительное время. Будущее длительное время.

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 2

Система профессионального образования в Великобритании

Содержание учебного материала

Знакомство с системой профессионального образования в Великобритании. Типы профессиональных образовательных учреждений. Отличие колледжей в России и в Великобритании.

Настоящее совершенное время. Правильные и неправильные глаголы. Прошедшее совершенное время. Будущее совершенное время.

6

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3

Профессии и специальности

Содержание учебного материала

Знакомство с профессиями и специальностями. Сложность выбора будущей профессии. Аспекты выбора будущей профессии.

Суффиксы и префиксы существительных, прилагательных и глаголов; их функции.

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 4

Моя специальность. Профессиональные качества

Содержание учебного материала

Моя будущая специальность.Важность изучения английского языка для карьерного роста. Профессиональные качества, необходимые для работы.

Словосложение как один из способов словообразования. Учить составлять новые слова с помощью различных способов словообразования и использовать их речи.

6

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 5

Промышленность в России

Содержание учебного материала

Знакомство с основными отраслями промышленности в России. Урал – центр российской промышленности.

Многозначные слова в английском языке. Идиомы и устойчивые выражения, использование их в речи.

6

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 6 Промышленность в Великобритании и США

Содержание учебного материала

Знакомство с основными отраслями промышленности в Великобритании и США. Центры промышленности Великобритании и США.

Типы придаточных предложений. Условные предложения трех типов. Использование в речи придаточных предложений. Составление предложений с различными типами придаточных.

6

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 7

Метрическая система

Содержание учебного материала

Знакомство с метрической системой России, Великобритании и США; их отличие.

Инфинитив, герундий, причастие I и II, их функции и использование в речи.

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 8

Основные физические понятия

Содержание учебного материала

Знакомство с основными физическими понятиями.

Страдательный залог.

6

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 9

Наука и технологии

Содержание учебного материала

Научно-технический прогресс в области сварки.

Понятие косвенной речи. Перевод прямой речи в косвенную. Согласования времен.

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 10

Известные изобретатели и их изобретения

Содержание учебного материала

Знакомство с известными изобретателями мира. Вклад их изобретений в развитие промышленности и науки.

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

2

III курс

Раздел 2

Основной модуль

Тема 11

В аэропорту

Содержание учебного материала

Знакомство с полезными фразами и предложениями, необходимыми при регистрации на рейс, бронировании билета. Введение новых лексических единиц по теме. Чтение диалогов по ситуации. Обучение составлению и инсценировке диалогов по теме с новой лексикой.

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 12

На таможне

Содержание учебного материала

Знакомство с полезными фразами и предложениями, необходимыми при досмотре багажа на границе. Введение новых лексических единиц по теме. Чтение диалогов по ситуации. Обучение составлению и инсценировке диалогов по теме с новой лексикой.

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 13

В такси

Содержание учебного материала

Знакомство с полезными фразами и предложениями, необходимыми при заказе такси по телефону, оплаты с водителем. Введение новых лексических единиц по теме. Чтение диалогов по ситуации. Обучение составлению и инсценировке диалогов по теме с новой лексикой.

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 14

В отеле

Содержание учебного материала

Знакомство с полезными фразами и предложениями, необходимыми при бронировании номера в отеле, регистрации и проблемах в номере. Чтение диалогов по ситуации. Обучение составлению и инсценировке диалогов по теме с новой лексикой.

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 15

 В ресторане

Содержание учебного материала

Знакомство с полезными фразами и предложениями, необходимыми при заказе блюд, бронировании стола, расчета с официантом. Чтение диалогов по ситуации. Обучение составлению и инсценировке диалогов по теме с новой лексикой.

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 16

Договорённость о встречи

Содержание учебного материала

Знакомство с полезными фразами и предложениями, необходимыми при договоренности о встрече по телефону, назначении времени и места. Чтение диалогов по ситуации. Обучение составлению и инсценировке диалогов по теме с новой лексикой.

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 17

Прием в офисе

Содержание учебного материала

Знакомство с полезными фразами и предложениями, необходимыми для собеседования при устройстве на работу. Чтение диалогов по ситуации. Обучение составлению и инсценировке диалогов по теме с новой лексикой.

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 18

Деловое общение. Межличностные производственные отношения

Содержание учебного материала

Знакомство с полезными фразами и предложениями по теме. Составление и инсценировка диалогов «Начальник - подчиненный», «Деловое общение коллег», используя новую лексику. Чтение диалогов по ситуации. Обучение составлению и инсценировке диалогов по теме с новой лексикой.

6

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 3

Профессиональный модуль

Тема 19

Материалы: металл, сталь, пластик

Содержание учебного материала

Знакомство с различными материалами.

Настоящее совершенное длительное время. Прошедшее совершенное длительное время. Учить составлять предложения, используя длительные совершенные времена.

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 20

Физические и механические свойства металлов и сплавов

Содержание учебного материала

Знакомство с физическими и механическими свойствами металлов.

Сложное подлежащее (Complex Subject): образование и использование в речи.

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 21

Использование металлов в промышленности

Содержание учебного материала

Знакомство с методами использования металлов в промышленности.

Сложное дополнение (Complex Object): образование и использование в речи.

6

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 22

Что такое сварка

Содержание учебного материала

Что такое сварка? Где можно использовать работу сварщика.

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 23

Оборудование в сварке

Содержание учебного материала

Знакомство с основными инструментами сварщика..

4

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 4

Профессиональный модуль

IV курс

Тема 24

Виды сварки

Содержание учебного материала

Знакомство с основными видами сварки (газовая, дуговая и т.д)

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 25

Характеристика сварочных аппаратов

Содержание учебного материала

Знакомство с компонентами сварочных аппаратов

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 26

Типы сварочных соединений.

Содержание учебного материала

Знакомство со сварочными соединениями, их типы и характеристики.

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 27

Инструкции, руководства. Правила безопасности.

Содержание учебного материала

Чтение инструкций и руководств к производственному оборудованию со словарем.

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 28

Деловая переписка

Содержание учебного материала

Учить писать деловое письмо, составлять резюме по образцу

8

ОК1-ОК10

Лабораторные работы

Практические работы

8

Самостоятельная работа обучающихся

2

Дифференцированный зачет

2

Всего

168


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: в соответствии с паспортом учебного кабинета.

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

1. Мультимедийная установка

2. Экран.

3. Ноутбук.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Агабекян И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. 2015

Агеева Е. А. Английский язык для сварщиков. Издательский центр «Академия», 2018 г.

Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей: учебник для СПО. 2014

Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей: учебник для СПО. 2012

Дополнительные источники:

Трофименко Т.Г. Английский без проблем. 2016

Первухина С.В. Школьный справочник по английскому языку. 2012

Стронг А.В. Англо-русский, русско-английский словарь с транскрипцией в обеих частях. 2012

Митрошкина Т.В. Англо-русский словарь минимум. 2012

Драгункин А.Н., Драгункиа А.А. Русско-английский «однозначный» словарь. 2012

Новый англо-русский и русско-английский словарь: 70 000 слов и словосочетаний/сост. В. В. Андреев, О. Г. Андреева. 2011

Агабекян И. П. Английский язык: учебное пособие для СПО. 2008

Great Britain (Великобритания): Пособие по страноведению для для ссузов/сост. Ю. Б.Голицынский. 2006

Дубровин М.И. Англо-русский и русско-английский словарь для всех. 2006

Интернет-ресурсы:

1.- http://ege.edu.ru/ * http://www.statgrad.org/ * http://olimpiada.ru * http://www.turgor.ru * http://videouroki.net/ * http://school-collection.edu.ru * http://www.encyclopedia.ru * http://www.ed.gov.ru/ * http://www.edu.ru * http://uztest.ru/http://iyazyki.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

составление словаря профессиональных терминов, индивидуальная и фронтальная формы контроля, оценка результатов выполнения практической работы, оценка результатов выполнения самостоятельной работы, дифференцированный зачет.

Знать:

 правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

составление словаря профессиональных терминов, индивидуальная и фронтальная формы контроля, оценка результатов выполнения практической работы, оценка результатов выполнения самостоятельной работы, дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии  специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.10 Туризм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ. Для специальности: 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Рабочая программа по истории разработана для специальности медицинский массаж, но можно использовать и для других специальностей второго курса СПО с обязательной аудиторной учебной нагрузкой обуч...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРО...