РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ. Для специальности: 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
рабочая программа на тему

Ефошкина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по истории разработана для специальности медицинский массаж, но можно использовать и для других специальностей второго курса СПО с обязательной аудиторной учебной нагрузкой обучающегося 48 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

« Медицинский колледж № 6 »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ.

Для специальности: 34.02.02. Медицинский массаж

(для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Москва, 2018 г.


Рабочая  программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История (базовая подготовка) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальностям  среднего профессионального образования ( далее СПО):

34.02.02  Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

   

        

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией

по специальности ОУД,  ОГСЭ, ЕН

от «30» августа 2018г.

Протокол №1

Председатель П(Ц)К

____________/Е.Ю. Максименко                                               

 УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического совета

от « 30 » августа 2018г.

протокол № 1

Директор  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

 

  Составитель:  Ефошкина Т.Н -  преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ ДЗМ «МК №6»  СП №1

         

 

         

     

     

     

                                             

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ.

  1. Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:   34.02.02   Медицинский массаж

(для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина История  относится к общему гуманитарному  и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:         

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  •  - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических  и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных,  межгосударственных конфликтов в конце XX - начале  XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

-  самостоятельной работы обучающегося 8 часа.

   2.     СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося  (всего)

8

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

           подготовка докладов, сообщений

8

Промежуточная аттестация  в форме  дифференцированного зачета

                   * Все учебные занятия по истории являются теоретическими.


                           2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

Раздел 1. Развитие СССР  и его место в мире в 1980-е гг.

14

Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

6

2

1.

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2

2.

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

2

3.

Внешняя политика СССР.

Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

2

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в Европе   и России во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

6

2

4.

Политические события в Восточной Европе и Западной Европе во второй половине 80-х гг.

 Основные дезинтеграционные и миграционные процессы в политическом и экономическом развитии ведущих государств данного региона мира

2

5.

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционные процессы  в СССР.  Рост национальных движений в союзных республиках СССР в 1980-х гг. «Парад суверенитетов».

2

6.

 Попытка политических реформ М.С. Горбачева. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

2

Самостоятельная работа:  

   Подготовка докладов о событиях, приведших к независимости в различных республиках  

2

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

 32

 

Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

6

2

7.

Локальные, национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.  Участие России в их разрешении.

 2

8.

Политическое развитие России в 1990-х гг. Политические кризисы 1990-х гг. Экономические реформы. Приватизация. Внешняя политика РФ в 1990-х гг.

2

9.

 Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.

Планы НАТО в отношении России

2

Самостоятельная работа:  

 Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

2

Тема 2.2

Российская Федерация в 2000-х гг  

Содержание учебного материала

             

6

2

10.

  Внутренняя политика РФ в начале XXI в.  Тенденции экономического развития.

2

11.

  Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,  результаты вооруженного конфликта в этом регионе

2

12.

Внешняя политика РФ в начале XXI века

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

2

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы.

Содержание учебного материала

6

2

13

Международные организации и основные направления их деятельности: ООН, Совет Европы, АТЭС, ОБСЕ, ВТО и др.

2

14

 Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»,  глобальная программа НАТО и политические ориентиры России

2

15

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе

 

2

Тема 2.4.

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

         

4

2

16.

 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2

17.

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций в России. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения

2

Самостоятельная работа:

подготовить сообщение по одной из тем:

     1.Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

     2.Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?

2

Тема 2.5

Роль науки в сохранении и укрепление национальных и государственных традиций России

Содержание учебного материала

        

2

2

18.

   Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке.   Важнейшие научные открытия и технические достижения в современной России.

2

Тема 2.6

Роль религии в сохранении и укрепление национальных и государственных традиций России

Содержание учебного материала

2

2

19.

  Свобода совести и свобода вероисповедания в России. Многоконфессиональность в России.  

         2

 

Раздел 3

Развитие ключевых регионов мира на рубеже XX - XXI веков

 

10

Тема 3.1.

Соединенные Штаты Америки на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

2

Внутренняя политика. Развитие экономики. Внешняя политика. Миграционные процессы. Отношения с Россией

2

Тема 3.2.

Великобритания на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

2

Внутренняя политика. Развитие экономики. Внешняя политика. Миграционные процессы. Отношения с Россией

2

Тема 3.3

Франция    рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

2

Внутренняя политика. Развитие экономики. Внешняя политика. Миграционные процессы. Отношения с Россией

2

Тема 3.4

  Германия  на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

2

Внутренняя политика. Развитие экономики. Внешняя политика. Миграционные процессы. Отношения с Россией

2

Тема 3.5

Страны Дальнего Востока и Латинской Америки  на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

2

Внутренняя политика. Развитие экономики. Внешняя политика. Миграционные процессы. Отношения с Россией

1

Дифференцированный зачет

1

Всего:

56

                1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

                2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

                3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

-  доска, экран для демонстраций мультимедийных презентаций.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

- видеопроектор

3.2.Информационное  обеспечение обучения

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Литература:

Основная.

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю. История (Для всех специальностей СПО) Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Академия, 2016.

 Дополнительные источники:

      1. История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Данилов А.А., Уткин А.И., Филиппов А.В.   М.: Дрофа, 2008,

         2. История России 11 класс О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин  М.: Дрофа, 2013,

Интернет ресурсы:

1.Учебники онлайн - http://uchebnik-online.com/

2. Современная история России -  http://www.russia-history.ru/

3.  Коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

4.  Всемирная история и история России - http://www.istorya.ru

5. Электронная библиотека - http://www.bibliotekar.ru

6. база любых ученических работ - http://www.ronl.ru

7. Российский студенческий портал http://student. ru/ х-student.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения

 - ориентироваться в историческом процессе развития второй половины XX в. и в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- стремиться к повышению своего культурного уровня; постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории и по истории избранной специальности;

Приобретенные навыки 

- научно-исследовательской работы, логического построения публичной речи: представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 - обобщать изученный материал и делать выводы, грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам истории, применяя полученные знания в профессиональной деятельности;

- достойно следовать в своей будущей врачебной деятельности идеям гуманизма и человеческих ценностей.

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

- оценка выполнения задания в форме дифференцированного зачёта по всем темам курса (итоговое занятие).

Методы контроля направлены на проверку умения:

– отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

– выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так  и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

методы оценки результатов обучения:

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом

–  оценка результатов подготовленных проектов и внеаудиторных заданий.

- оценка результатов устных ответов.

- оценка результатов выполнения творческих заданий.

 - оценка результатов устных ответов.

  - оценка результатов выполнения проблемных заданий.

Усвоенные знания:

1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

2. Сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале  XXI в.;

3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4.  Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, тестирования, выполнения обучающимися  самостоятельной работы в форме  индивидуальных заданий, эссе, докладов, презентаций, заполнения таблиц. Применяются различные методы контроля: устный опрос, письменный опрос, тестирование. Используются следующие формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная, самоконтроль. Контроль предполагает применение заданий различной степени сложности с целью реализации личностно-ориентированного и индивидуального подхода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в ук...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 История для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Рабочая программа общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История разработана в соответствии с ФГОС СПО и примерной программы по специальности 19.02.08 Технология  мяса и мя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. Для специальности: 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01.Основы философии  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального обр...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ОГСЭ.02История Специальность 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Комплект контрольно-измерительных материалов   предназначен для итогового контроля учебных достижений обучающихся 1 курса по учебной дисциплине «История», который проводится в ра...

Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии». специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»

Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии».специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоро...