РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Охрана труда» по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
рабочая программа по теме

Азимова Светлана Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Охрана труда" разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.05_ohrana_truda_gotov.docx63.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Краевое государственное профессиональное образовательное учреждение автономное «Камчатский политехнический техникум»

(КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «Охрана труда»

по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

Петропавловск-Камчатский

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».

Организация-разработчик: КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»

Разработчик:

Азимова С.В., преподаватель спецдисциплин

СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦК        Заместитель директора

промышленных дисциплин        по учебной работе

__________Т.М. Кореновская        __________М.А. Якименко

«___»______2015 г.        «___»_________2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОХРАНА ТРУДА

  1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 22.02.06 Сварочное производство (базовый уровень).

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, при освоении рабочей профессии в рамках специальности 22.02.06 Сварочное производство при наличии среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла (ОП.05).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

−  применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

−  использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

−  организовывать  и  проводить  мероприятия  по защите  работающих  и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

−  проводить  анализ  опасных  и  вредных  факторов  в сфере профессиональной деятельности;

−  соблюдать  требования  по  безопасному  ведению  технологического

процесса;

−  проводить  экологический  мониторинг  объектов  производства  и окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

−  действие токсичных веществ на организм человека;

−  меры предупреждения пожаров и взрывов;

−  категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

−  основные причины возникновения пожаров и взрывов;

−  особенности  обеспечения  безопасных  условий  труда  в  сфере профессиональной  деятельности,  правовые,  нормативные  и организационные основы охраны труда в организации;

−  правила  и  нормы  охраны  труда,  личной  и  производственной санитарии и пожарной защиты;

−  правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

−  профилактические  мероприятия  по  охране  окружающей  среды, технике безопасности и производственной санитарии;

−  предельно  допустимые  концентрации (ПДК)  вредных  веществ  и индивидуальные средства защиты;

−  принципы  прогнозирования  развития  событий  и  оценки последствий  при  техногенных  чрезвычайных  ситуациях  и стихийных явлениях;

−  систему  мер  по  безопасной  эксплуатации  опасных производственных  объектов  и снижению  вредного  воздействия на окружающую среду;

−  средства  и  методы  повышения  безопасности  технических  средств  и технологических процессов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
  • лабораторно-практические занятия – 8 час;
  • самостоятельной изучение 24 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом изучения дисциплины   способствует формированию следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Применять  различные  методы,  способы  и  приёмы  сборки  и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2

Выполнять  техническую  подготовку  производства  сварных конструкций.

ПК 1.3

Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4.

Хранить  и  использовать  сварочную  аппаратуру  и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1.

Выполнять  проектирование  технологических  процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2.

Выполнять  расчёты  и  конструирование  сварных  соединений и конструкций.

ПК 2.3.

Осуществлять  технико-экономическое  обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4.

Оформлять  конструкторскую,  технологическую  и техническую документацию.

ПК 2.5.

Осуществлять  разработку  и  оформление  графических, вычислительных  и  проектных  работ  с  использованием  информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1.

Определять  причины,  приводящие  к  образованию  дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2.

Обоснованно  выбирать  и  использовать  методы, оборудование,  аппаратуру  и  приборы  для  контроля  металлов  и  сварных соединений.

ПК 3.3.

Предупреждать,  выявлять  и  устранять  дефекты  сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4.

Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1.

Осуществлять  текущее  и  перспективное  планирование производственных работ.

ПК 4.2.

Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3.

Применять  методы  и  приёмы  организации  труда, эксплуатации  оборудования,  оснастки,  средств  механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4.

Организовывать  ремонт  и  техническое  обслуживание сварочного  производства  по  Единой  системе  планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5.

Обеспечивать  профилактику  и  безопасность  условий  труда на участке сварочных работ.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

8

лабораторные работа

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

        подготовка к контрольным работам, тестированию

4

       подготовка сообщений, докладов

2

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

исследовательская работа

-

работа с информационными источниками

-

реферативная работа

16

расчетно-графическая работа

-

творческие задания

-

подготовка презентационных материалов

2

составление таблиц

-

составление тезисов

-

Итоговая аттестация в форме

зачет

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Охрана труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторная и  практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

2

Раздел  № 1 Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды

10

Тема 1.1. Классификация и номенклатура негативных факторов

Содержание учебного материала

1.Основные стадии идентификации негативных производственных факторов.

4

1

2. Классификация  опасных и вредных производственных факторов.

3.Наиболее типичные источники опасных и вредных производственных факторов различного вида на производстве.

4. Наиболее опасные и вредные виды работы.

Самостоятельная работа обучающегося

-

Практическая работа

-

Тема 1.2. Источники и характеристики негативных факторов и

Содержание учебного материала

1 Источники негативных факторов и их воздействие на человека.

4

1

2.Принципы нормирования и предельно-допустимые уровни негативных

факторов.

Самостоятельная работа обучающегося № 1

Реферат: «Охрана  руда в производстве»

2

2

Практическая работа №

-

-

Раздел 2.

Защита человека от вредных и опасных производственных факторов

20

Тема 2.1. Защита человека от физических негативных факторов

Содержание учебного материала

1.Об основных способах защиты от негативных факторов.

4

1

2. Способы и средства защиты человека от физических негативных факторов, возникающих в сфере будущей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающегося № 2

Реферат: «Средства индивидуальной защиты».

4

2

Практическая работа № 1 

Расчет уровня шума

2

2

Тема 2.2 Защита человека от химических и биологических факторов

Содержание учебного материала

1.Способы защиты от загрязнения воздушной среды.

4

1

2.Способы защиты от загрязнения водной среды.

3.Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов.

Самостоятельная работа обучающегося №

-

-

Практическая работа №

-

-

Тема 2.3 Защита человека от опасности механического травмирования

Содержание учебного материала

1.Безопасные приемы выполнения работ с ручным инструментом.

4

1

  1. Особенности обеспечения безопасности подъемно-транспортного оборудования.

Самостоятельная работа обучающегося №

-

-

Практическая работа №

-

-

Тема 2.4. Защита человека от опасных факторов комплексного характера

Содержание учебного материала

1.Методы пожарной защиты на промышленных объектах.

2

1

2.Методы защиты от статического электричества и молнии.

  1. Методы обеспечения безопасности герметичных систем, работающих под давлением.

Самостоятельная работа обучающегося №

-

Практическая работа №

-

Раздел 3.

Обеспечение комфортных условий  трудовой деятельности

12

Тема 3.1. Микроклимат помещений

Содержание учебного материала

1

  1. Принципы терморегуляции организма человека.

4

  1. Параметры микроклимата и их гигиеническое нормирование.
  1. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях.

Самостоятельная работа обучающегося № 3

Доклад «Классификация, расследование, оформление и учет нестандартных случаев».

2

2

Практическая работа №

-

Тема 3.2.Освещение

Содержание учебного материала

4

1

  1. Требования к системам освещения и параметрам освещения на рабочих местах.
  1. Методы расчета и контроля освещения.
  1. Требования к организации освещения на рабочих местах.

Самостоятельная работа обучающегося

-

Практическая работа № 2

Расчет уровня освещения

2

2

Раздел 4.

Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда

10

Тема 4.1. Психофизиологические основы безопасности труда

Содержание учебного материала

4

1

1.Виды трудовой деятельности.

2.Общность и различия между физическим и умственным трудом.

3.Влияние алкоголя на безопасность труда.

4. Энергетические затраты при различных видах трудовой деятельности.

5. Способы снижения утомления человека и повышения его работоспособности.

6.Способы оценки тяжести и напряженности труда.

Самостоятельная работа обучающегося

-

Практическая работа № 3

Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

2

2

Тема 4.2. Эргономические основы безопасности труда

Содержание учебного материала

1.Основные антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 4

Рефераты «Медицинские осмотры».

2

2

Практическая работа №

-

Раздел 5.

Управление безопасностью труда

16

Тема 5.1. Правовые, нормативные и организационные основы безопасности  труда

Содержание учебного материала

1.Законодательство о труде.

4

1

2.Систему стандартов безопасности  труда.

3.Систему управления безопасностью труда в РФ.

4.Систему контроля и надзора за безопасностью труда.

Практическая работа № 4

Классификация, расследование, оформление и учет несчастных случаев

2

2

Самостоятельная работа обучающегося № 5

Реферат «Травматизм и заболеваемость на производстве»

6

2

Тема 5.2. Экономические механизмы управления безопасности труда

Содержание учебного материала

1.Составляющие экономического ущерба и принципы их расчета.

2

1

2.Принципы оценки экономической эффективности мероприятий по охране и улучшению условий труда.

Самостоятельная работа обучающегося № 6

 Письменное сообщение «Охрана труда женщин, Охрана труда несовершеннолетних, Охрана труда инвалидов»

2

2

Практическая работа №

-

Раздел № 6 Первая помощь пострадавшим

2

Содержание учебного материала

1.Общие принципы оказания первой помощи пострадавшим на производстве.

1

1

Самостоятельная работа обучающегося № 7

Презентация на тему: «Первая помощь пострадавшим при разных видах травмирования»

1

2

Практическая работа №

-

Итого:

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, плакаты и стенды «Охрана труда»;

- учебные средства индивидуальной и коллективной защиты;

- измерительный инструмент.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор или телевизор.

Основные источники:

  1. Девясилов В.А., Охрана труда: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Форум - ИНФРА-М, 2006.- 442 с.
  2. Минько В.М. Охрана труда в машиностроении: Учебник 2-е изд., для студентов учреждений среднего, профессионального образования. – М.: Академия, 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда. - М.: Медицина, 1988.
  2. Белов С.В., Девисилов В.А., Козьяков А.Ф. и др.; Под общ. ред. С.В.Белова. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений - М.: Высшая школа, 2002.-357 с.
  3. Белов С.В., Козьяков А.Ф., Партолин О.Ф. и др.; Под ред. СВ. Белова. Средства защиты в машиностроении: Расчет и проектирование: Справочник/ - М.: Машиностроение, 1989. - 368 с.: ил.
  4. Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций, Ч. 1.-М.: ВАСОТ, 1992.
  5. Белов В.Г., Козъяков А.Ф., Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций, Ч. 2, -М.: ВАСОТ, 1993.
  6. Гарнагина Н.Е., Н.Г. Занько, Н.Ю. Золотарева и др.; Под ред. О.Н. Русака. Безопасность и охрана труда; Учебное пособие для вузов -СПб: Изд-во МАНЭБ, 2001.- 279 с.:ил.
  7. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: Учебник для нач. проф. Образования/Ю.М Бурашников. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
  8. Кукин П.П., В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений - М.: Высш. шк., 2001. -431 с.: ил.
  9. Кукин П.П., В.Л. Лапин, Е.А. Подгорных и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов  - М.: Высшая школа, 1999.-3I8 с.

Щуко Л.П. Справочник по охране труда в РФ 12-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.: ил.

Основные законодательные и нормативные правовые акты по безопасности труда

(по состоянию на 1.08.2015г.)

Основные законы:

Конституция Российской Федерации 1993.

Федеральный Закон РФ «Трудовой Кодекс»  № 197от 30.12.2001.

Федеральный Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» № 125 от 24.07.1998 (с измен. и доп.).

Федеральный Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30.03.1999.

Федеральный Закон РФ «О пожарной безопасности» №69 от 01.12.1994.

Федеральный закон «О радиационной безопасности» №3 ФЗ от 09.01.1996

Федеральный Закон РФ «О пожарной безопасности», 1998.

Федеральный Закон РФ «Гражданский кодекс».

Законодательные акты:

Постановление Минтруда России №73 от 24.10.2002 «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

Приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочего места по условиям труда» от 26.04.2011.

Нормативно-техническая документация:

ГОСТ 12.1.033-81. ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения;

ГОСТ 12.1.044-81. Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.

ГОСТ 12.1.001—89 ССБТ. Ультразвук. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.002—84. Электрические поля промышленной частоты напряжением 400 кВ и выше. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.003—83* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.0.004—90 ССБТ, Обучение работающих безопасности труда.

ГОСТ 12.1.005—88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

ГОСТ 12.1.006—84 ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.012—90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования,

ГОСТ 12.1.038—82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.

ГОСТ 12.1.040—83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения.

ГОСТ 12.1.045—84 ССБТ. Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.

ГОСТ 12.2.003—91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.007-76. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.032—78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.2.033-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ  стоя. Общие эргономические требования. – М. : Изд-во стандартов, 1979.

ГОСТ 12.3.002—75* ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

ГОСТ Р 12.4.026—2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 14202—69. Сигнальная окраска трубопроводов.

ГОСТ 21889—76*. Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования.

ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений.

ГОСT  12.2.062-81.  ССБТ.  Ограждения защитные. Общие требования безопасности. – М. : Изд-во стандартов, 1982.

ГОСТ  12.3.009-76. CCБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. – М. : Изд-во стандартов, 1977.

ГОСТ 12.1.018-93.  CCБТ. Статическое электричество. Искробезопасность. Общие требования. – М. : Изд-во стандартов, 1994.

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация.

ПОТ Р М –016–01Межотраслевые  правила  по  охране  труда  (правила  безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М : Изд-во Омега-Л, 2007.

НПБ  105-03.  Нормы  пожарной  безопасности.  Определение  катего-рий  помещений  и  зданий  по  взрывопожарной  и  пожарной  опасности.  М.  : ВНИИПО МВД, 2003.

ПТЭ Правила  технической  эксплуатации  электроустановок.  М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.

РД 34.03.201-97 Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей.

Р 2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда.

ГН 2.2.5-563—96. Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения кожных покровов вредными веществами. Гигиенические нормативы. Минздрав России, 1996.

ГН 2.2.4/2.1.8,582—96. Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения. Гигиенические нормативы. - Минздрав России, 1996.

МУ № 4425—87. Методические указания Минздрава СССР. Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений.— М.: Минздрав СССР, 1998.

ОНД—86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий.—Л.: Гидрометеоиздат, 1987.

ОНД—90. Методика расчета рассеивания газообразных выбросов в атмосфере.—Л.: Гидрометеоиздат, I и II часть1990.

ПБ 09-540-03 Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естествен-ному,  искусственному  и  совмещенному  освещению  жилых  и  общественных зданий. – М. : Минздрав РФ, 2003.

СанПиН 2.2.4.1191-03 Электромагнитные поля в производственных условиях.

Межотраслевые Правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.- М.: НЦ ЭНЛС, 2001.

СанПиН 5804—91. Санитарные правила и нормы устройства и эксплуатации лазеров. - Минздрав России, 1991.

СанПиН 2.2.2.542—96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организация работы.— М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.

СанПиН 2.2.4.548—96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.— М.: Минздрав России, 1997.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 5802—91. Электромагнитные поля токов промышленной частоты. Санитарные правила и нормы. - Минздрав России, 1991.

СНиП  12-03-01.  Безопасность  труда  в  строительстве. Ч. 1. Общие требования. – М. : Стройиздат, 2002.

СНиП 41-01-03. Отопление, вентиляция и  кондиционирование  возду-ха. – М. : Стройиздат, 2003.

СНиП  23-05-95.  Естественное  и  искусственное  освещение.  –  М.  : Госстрой России, 1995.

СНиП 23-03-03. Защита от шума.  –  Введ. 01.01.2004.  –  М. : Строй-издат, 2004.

СНиП 21-01—97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.— М.: Госстрой России, 1997.

СНиП 3.05,02—88*. Организация, производство и приемка работ. Газоснабжение. — М.: Государственный комитет по делам строительства, 1991.

СНиП 3.05.03—85. Организация, производство и приемка работ. Теплоснабжение. — М.: Государственный комитет по делам строительства, 1985.

СНиП 2.09.04—87. Административные и бытовые здания.— М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989.

СНиП 23-05—95. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение.— М.: Минстрой России, 1995.

СН 2.2.4/2.1.8.562—96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. - М.: Минздрав России, 1997.

СН 2.2.4/2.1.8.556—96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.- М.: Минздрав России, 1997.

СН 2.2.4/2.1.8.583—96. Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки. — М.: Минздрав России, 1996.

СН 2971—84. Предельно допустимые уровни (ПДУ) напряженности электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередач. Минздрав СССР, 1984.

СН 4557—88. Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях. - Минздрав СССР, 1988.

СП 2.2.1.1312-03 Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий .

СП 2.2.1.1312-03 Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять средства индивидуальной и коллективной защиты

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

- использовать экобиозащитную и противопожарную технику

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы

- организовывать  и  проводить  мероприятия  по защите  работающих  и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

- проводить  анализ  опасных  и  вредных  факторов  в сфере профессиональной деятельности

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы

- соблюдать  требования  по  безопасному  ведению  технологического

процесса

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы

- проводить  экологический  мониторинг  объектов  производства  и

окружающей среды

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы

Знания:

- действие токсичных веществ на организм человека

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

- меры предупреждения пожаров и взрывов

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

- категорирование производств по взрыво- и пожароопасности

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

- основные причины возникновения пожаров и взрывов

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

- особенности  обеспечения  безопасных  условий  труда  в  сфере профессиональной  деятельности,  правовые,  нормативные  и организационные основы охраны труда в организации

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

- правила  и  нормы  охраны  труда,  личной  и  производственной санитарии и пожарной защиты

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

- правила безопасной эксплуатации механического оборудования

Экспертная оценка на практическом занятии.

- профилактические  мероприятия  по  охране  окружающей  среды, технике безопасности и производственной санитарии

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

предельно  допустимые  концентрации (ПДК)  вредных  веществ  и индивидуальные средства защиты

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

принципы  прогнозирования  развития  событий  и  оценки последствий  при  техногенных  чрезвычайных  ситуациях  и стихийных явлениях

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

систему  мер  по  безопасной  эксплуатации  опасных производственных  объектов  и снижению  вредного  воздействия на окружающую среду

Экспертная оценка на практическом занятии.

средства  и  методы  повышения  безопасности  технических  средств  и технологических процессов

Экспертная оценка на практическом занятии, домашние работы, контрольная работа (тестирование).

Определение итоговой оценки по учебной дисциплине

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

76-100

5

отлично

61-75

4

хорошо

46-60

3

удовлетворительно

менее 45

2

неудовлетворительно

Разработчик: КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»

Азимова С.В., преподаватель спецдисциплин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.01. 1. РУССКИЙ ЯЗЫК» специальность 22.02.06 Сварочное производство 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.01. 1. РУССКИЙ ЯЗЫК»  предназначена для обучения студентов 1 курса по специальностям 22.02.06 Сварочное производство, 08.02.01...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая учебная программа учебной дсциплины ОГЭС 03 "Иностранный язык" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвтвии с ФГОС по специальности 22.02....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Охрана труда для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)

Программа  учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда  разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального ...