Тест «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
тест на тему

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_obshchestvoznaniyu.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию по I разделу

«Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

  1. Общество в широком смысле включает в себя:

а) объединение футбольных болельщиков;

б) население крупнейшей страны;

в) совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействий людей;

г) весь окружающий человека мир в его многообразии.

2. Под обществом понимается:

а) обособившаяся от природы часть материального мира;

б) весь окружающий человека мир в его многообразии;

в) совокупность созданных человечеством материальных и духовных благ;

г) природная среда, преобразованная под влиянием человека.

3. К общественным отношениям не относятся:

а) отношения между большими группами людей;

б) межнациональные отношения и взаимодействия;

в) отношения между человеком и компьютером;

г) межличностные отношения в малой группе.

4. Сферу политики характеризует:

а) производство материальных благ;

б) создание произведений искусства;

в) организация управления обществом;

г) открытие новых научных направлений.

5. Проявлением духовной культуры является:

а) открытия в области фундаментальной науки;

б) производство материальных благ;

в) принятие нового избирательного закона;

г) повышение урожайности зерновых культур.

6. Отношения общества и природы характеризуются:

а) полным доминированием общества над природой;

б) неизвестностью степени влияния общества на природу в процессе истории;

в) зависимостью общественных процессов от природной среды;

г) поглощением природой общественных отношений.

7. Что из нижеприведенного характеризует общество как систему?

а) обособление от естественной среды;

б) наличие общественных отношений;

в) сохранение связи с природой;

г) совокупность подсистем и элементов.

8. Какую сферу общества представляют религия, наука и образование?

а) экономическую;

б) социальную;

в) политическую;

г) духовную.

9. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество, как;

а) динамическую систему;

б) часть природы;

в) весь окружающий человека материальный мир;

г) не подверженную изменениям систему.

10. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и                 нациями?  

а) экономической;

б) социальной;

в) политической;

г) духовной.

11. Всё, что создано человеком, в своей совокупности называется:

а) обществом;

б) культурой;

в) искусством;

г) цивилизацией.

12. Деятельность человека и животного характеризуется:

а) выдвижением целей;

б) осознанным выбором;

в) механизмом самоконтроля;

г) удовлетворением потребностей.

13. К числу наук об обществе относится:

а) физиология;

б) история;

в) литературоведение;

г) биология.

14. Социальными можно считать отношения между:

а) человеком и природой;

б) природными объектами;

в) человеком и техническим средством;

г) человеком и обществом.

15. Труд в отличие от общения:

 а) является потребностью человека;

б) может доставлять человеку удовольствие;

в) направлен на преобразование объектов окружающей среды;

г) предполагает наличие цели.

Критерии оценки:              

Оценка «5» -  правильных ответов 13-15

Оценка «4» - правильных ответов  10-12

Оценка «3» -  правильных ответов 7-9

Оценка «2» - правильных ответов 4-6

Оценка «1» - правильных ответов 0-3

Составитель        ___________________________С.В. Салькова

Тест по обществознанию по I разделу

«Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

  1. Общество в широком смысле включает в себя:

а) объединение футбольных болельщиков;

б) население крупнейшей страны;

в) совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействий людей;

г) весь окружающий человека мир в его многообразии.

2. Под обществом понимается:

а) обособившаяся от природы часть материального мира;

б) весь окружающий человека мир в его многообразии;

в) совокупность созданных человечеством материальных и духовных благ;

г) природная среда, преобразованная под влиянием человека.

3. К общественным отношениям не относятся:

а) отношения между большими группами людей;

б) межнациональные отношения и взаимодействия;

в) отношения между человеком и компьютером;

г) межличностные отношения в малой группе.

4. Сферу политики характеризует:

а) производство материальных благ;

б) создание произведений искусства;

в) организация управления обществом;

г) открытие новых научных направлений.

5. Проявлением духовной культуры является:

а) открытия в области фундаментальной науки;

б) производство материальных благ;

в) принятие нового избирательного закона;

г) повышение урожайности зерновых культур.

6. Отношения общества и природы характеризуются:

а) полным доминированием общества над природой;

б) неизвестностью степени влияния общества на природу в процессе истории;

в) зависимостью общественных процессов от природной среды;

г) поглощением природой общественных отношений.

7. Что из нижеприведенного характеризует общество как систему?

а) обособление от естественной среды;

б) наличие общественных отношений;

в) сохранение связи с природой;

г) совокупность подсистем и элементов.

8. Какую сферу общества представляют религия, наука и образование?

а) экономическую;

б) социальную;

в) политическую;

г) духовную.

9. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество, как;

а) динамическую систему;

б) часть природы;

в) весь окружающий человека материальный мир;

г) не подверженную изменениям систему.

10. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и                 нациями?  

а) экономической;

б) социальной;

в) политической;

г) духовной.

11. Всё, что создано человеком, в своей совокупности называется:

а) обществом;

б) культурой;

в) искусством;

г) цивилизацией.

12. Деятельность человека и животного характеризуется:

а) выдвижением целей;

б) осознанным выбором;

в) механизмом самоконтроля;

г) удовлетворением потребностей.

13. К числу наук об обществе относится:

а) физиология;

б) история;

в) литературоведение;

г) биология.

14. Социальными можно считать отношения между:

а) человеком и природой;

б) природными объектами;

в) человеком и техническим средством;

г) человеком и обществом.

15. Труд в отличие от общения:

 а) является потребностью человека;

б) может доставлять человеку удовольствие;

в) направлен на преобразование объектов окружающей среды;

г) предполагает наличие цели.

Критерии оценки:              

Оценка «5» -  правильных ответов 13-15

Оценка «4» - правильных ответов  10-12

Оценка «3» -  правильных ответов 7-9

Оценка «2» - правильных ответов 4-6

Оценка «1» - правильных ответов 0-3

Составитель        ___________________________С.В. Салькова

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

А

В

В

А

В

Г

Г

А

Б

Б

Г

Б

Г

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Начало философских знаний о человеке и обществе (1 семестр)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса:     "Начало философских знаний о человеке и обществе"(1 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерский учёт140...

Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Основы знаний о духовной культуре человека и общества" ( 2 семестр)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса:     «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»(2 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерс...

Обществознание в схемах - человек и общество

Обществознание в схемах - человек и общество...

конспект урока на тему: «Человек и общество»

конспект урока на тему: «Человек и общество»...

Положение о проведении Конкурса инфографики «Человек. Природа. Общество» по предмету «Обществознание»

Инфографика - визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя г...

Доклад на ЦМК - Социализация личности, ее взаимодействия с различными социальными группами и обществом, усвоения человеком требований общества

Человек с самого рождения взаимодействует с окружающей средой, с обществом. При анализе процесса взаимодействия личности и общества, личности и социальной группы используется понятие  «соци...