конспект урока на тему: «Человек и общество»
план-конспект занятия на тему

конспект урока на тему: «Человек и общество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra_chelovek_i_obshchestvo.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Человек и общество»

 «Мыслю следовательно существую».

Темы, включенные в игры: потребности и интересы; свобода и необходимость в человеческой деятельности ; системное строение общества: элементы и подсистемы ; понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки ; образование, его значимость для личности и общества. Религия.  Мораль. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ).
Угрозы XXI века (глобальные
 проблемы).

Вступительное слово ведущего игры:

 «Мыслю, следовательно существую». Латинское выражение «Cogito, ergo sum» Рене Декарта означает, что мысль и мыслительная деятельность очень важны для человека, мысль дает возможность человеку выражать свои мысли, воспринимать окружающий мир, познавать, создавать. Именно с этими мыслительными операциями каждый из нас пользуется каждодневно.

И сегодняшняя игра – возможность для участников проявить свои аналитические способности, память, находчивость, творческий подход.

Цель игры – в игровой форме обобщить ранее изученный материал, способствовать формированию устойчивой мотивации к познавательной деятельности учащихся.

Задачи игры:

- Развивающая – способствовать  развитию памяти, мышления, логики.

-Учебная -  в игровой форме повторить пройденный материал, способствовать обобщению и систематизации знаний.

-Воспитательная – способствовать формированию нравственных качеств личности, патриотизма, осознанной любви к родине.  

Участники разделены на 2 команды. Каждая команда имеет свое название и капитана.

Ведущий игры представляет команды, капитанов и членов жюри.

Задание № 1. Разминка.

Соотнесите  календарные даты с даты с событиями:

  1. 1 июня                                1. Полное снятие блокады Ленинграда
  2. 1 мая                                        2.День Народного единства
  3. 12 декабря                                3.Сталинградская битва: разгром войск
  4. 4 ноября                                врага в 1943 г.
  5. 27 января                                4.Международный день солидарности
  6. 2 февраля                                трудящихся.

5.День Конституции РФ

                                                6.День защиты детей.

Задание выполняется на заранее заготовленных карточках, которые проверяются жюри. Правильный ответ – 1 балл. Мах – 6 б.

Задание №2 .Тебе письмо! Тебе телеграмма!

Цель игры: предъявление обычных вопросов в необычной игровой

форме; проверка знаний; развитие психологической устойчивости.

Содержание игры: Предварительно изготавливаются «телеграммы» с

вопросами по теме занятия. Определяется ученик, который будет играть роль

«почтальона». Почтальон вручает телеграмму и требует немедленного ответа – ответной телеграммы, которая должна быть выдержана в телеграфном стиле.

Телеграммы командам. Ведущий текст телеграмм зачитывает по очереди. Что такое социальная норма?

В чем особенности морали?

Что такое мораль и моральный выбор?

Что такое нравственность?

Нужно ли делать добро в ущерб себе?

К чему нужно стремиться в жизни современному подростку?

Какие нравственные качества в наибольшей степени ценятся в обществе?

Каковы признаки норм права, отличающие их от других социальных ?

Что важнее: материальные или духовные ценности для современного общества?

Что такое добро?

Что такое совесть?

Четкий, лаконичный ответ в виде телеграммы оценивается жюри 3-мя баллами.

Задание № 3. Игра « Прямой эфир».

Данная игра имитирует популярные новостные выпуски.

Каждая команда должна предоставить свой сюжет на выбранную тему.

Материал может быть представлен с помощью инсценировки интервью, рассказ журналиста с места происшествия, телемоста.

Цель игры: обсуждение в игровой форме вопросов темы; формирование

психологической устойчивости; воспитание культуры общения, умение анализировать общественно значимые  вопросы. Формировать свое отношение к тематике разговора.

Жюри учитывает соответствие всем аспектам задания: информативность, четкость, творчество.

Задание №4. Конференция

Цель игры: активизация дискуссии; обсуждение в творческой игровой

форме вопросов темы; тренировка психологической устойчивости в стрессовой ситуации.

Содержание игры: игра организуется всем известной модели пресс-

конференции: одни участники задают вопросы, другие (или другой) – отвечают.

Главное в данной игре – поддерживать темп, не позволять длинных вопросов и затянутых бессодержательных ответов. В конце игры преподаватель подводит итог, давая оценку как отвечавшим, так и тем, кто задавал вопросы. За одну игру можно провести несколько коротких пресс-конференций.
Ведущий объявляет тему конференции: «Глобальные проблемы современности: кто виноват и что делать?».

Возможные темы для конференции:

Работают ли в России социальные лифты?

Можно ли реализовать себя в России?

Нужно ли каждому попробовать себя в бизнесе?

Сверхпотребление: добиваться? уважать? запрещать?
Глобальные проблемы современности: кто виноват и что делать?

Еще одним вариантом это игры может стать делегирование прав команд отстаивать свое мнение «депутатам», «представителям экологических обществ»  выбранных из числа учеников – участников игры.

Жюри оценивают правильность, креативность ответа, наличие творческого подхода. 3балла за верный ответ на вопрос . Баллы суммируются.

Задание 5. Аналитический портрет.

Цель игры: обсуждение в игровой форме персонажей современной

политической и деловой сцены; тренировка наблюдательности, умения

чувствовать и понимать другого человека, а также формулировать и излагать в связном виде свои впечатления.

Содержание игры: участники игры получают задание – подготовить

политический портрет крупного политического или государственного деятеля и представляют свои варианты портретов на суд жюри.

Примерное содержание аналитического портрета (есть у каждой команды).

  автобиографические сведения,

 материальное и семейное положение,

 карьерное продвижение,

 интеллектуальный уровень,

 политические взгляды,

 научные интересы,

 отношение к религии

 психологические особенности личности,

 сильные и слабые черты характера,

 вкусы, хобби, манера одеваться и т д.

Жюри оценивает соответствие ответа заявленному плану. Мах – 10 б
(каждый критерий плана – 1 б).

Жюри подводит итоги и объявляет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Вводные слова"

В разработке урока используются приёмы технологии критического мышления,которые помогут ученикам: выяснить, что такое вводные слова и какова их функция в предложении;познакомиться с группами вводных с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Конспект урока на тему: «Социальная стратификация общества»

Конспект урока на тему:  «Социальная стратификация общества»...

Конспект урока по теме "Темы и мотивы лирики в творчестве М.Цветаевой"

В данном методическом материале приведен план-конспекр урока с применением технологии развивающего обучения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: "ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНЫХ"

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по биологии, включающий в себя основные этапы урока: мотивационный этап, этап актуализации знаний, этап изучения нового материала, закр...

Конспект урока по теме Освоение лексического минимума, выполнение упражнений по теме "Источники права"

Данное занятие разработано по стандартам ФГОС. Особенность занятия: использование активныех и интерактивных методов, приемов Mind Map и Brain Storming. Итогом занятия является усвоение студентиами нов...